-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 6) -ѕринимаем_«а€вки- јв и_дЋ€_¬ас Fantasy_in_our_life MY_HIT Look_Digest WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 55256

»стори€ мебели

¬торник, 11 Ќо€бр€ 2014 г. 15:47 + в цитатник

»стори€ мебели

–азнообразие  современной мебели поражает воображение. ќдин только каталог металлических шкафчиков на http://locker.com.ua/ насчитывает  несколько дес€тков разных экземпл€ров, а ведь ещЄ существует масса каталогов мебели из дерева, пластика и комбинированных материалов.
 

¬р€д ли нам станет когда-нибудь известна разгадка тайны по€влени€ мебели. ќна наверн€ка по€вилась в тот момент, когда женщина начала заботитьс€ о создании уюта и комфорта в своем жилище, заставл€€ вернувшегос€ с утомительной охоты мужа изготавливать примитивные, но столь необходимые предметы мебели...


—лово "мебель" происходит от французского – meuble. ”же несколько тыс€ч лет, как мебель сопровождает человека. ≈два ли найдетс€ человек, которого не интересовали бы, скажем, вопросы св€занные с жильем, мебелью, красивыми и практичными предметами быта.



ƒревнейшие из известных нам образцов мебели были найдены в ≈гипте в царских погребени€х III века до нашей эры. Ёто обломки ларцов из черного дерева, инкрустированных слоновой костью, малахитом и бирюзой. “ам же были найдены и первые в истории человечества табуреты, один из которых был даже складным. “абуреты эти были сделаны из дерева, а ножки в виде копыт животных вырезаны из целых слоновьих клыков. ƒревние египт€не €вл€ютс€ также "авторами" кроватей и стульев.



ѕерва€ мебель, созданна€ человеком, была жесткой и очень функциональной. “олько египетские фараоны могли себе позволить сидеть в кресле, украшенном золотыми накладками и сложной резьбой.



¬еликие, но неприхотливые в быту, греки придумали лари - своеобразные сундуки, служившие одновременно лежанками и скамь€ми.



»стори€ мебели

 

¬ это врем€ в традиции создани€ мебели входит культ использовани€ природных мотивов. “очнее, ножки всех древних табуретов выполн€лись в виде копыт животных, подлокотники тронов были сделаны в форме шагающих львов. ¬ отделке тронов дл€ самых богатых особ не скупились на золото, цветную эмаль, резьбу, перламутр, цветное стекло. ѕримен€ли в основном краски теплых тонов: желтую, красную, зеленую, черную, коричневую, а также голубую и белую. ¬о врем€ раскопок при осмотре стула фараона “утанхамона было обнаружено, что верхн€€ часть спинки украшена металлической накладкой, изображающей золотое крылатое солнце - знак бога –а.



ѕримечательно, что именно ≈гипт€нам предсто€ло изобрести много новшеств в разработке мебельных ансамблей: стуль€, кресла, скамейки, табуреты, столы, кровати, сундуки и ларцы - именно их выдумка. Ќадо отметить, что простые люди хранили продукты, одежду и другую утварь в основном в корзинах, шкатулках и глин€ных сосудах. —пали на циновках, плетеных матах, расстеленных пр€мо на полу. —идели, в зависимости от благососто€ни€, на св€зках тростника, соломы или на простейших табуретах.



–аскопки в √реции показали, что всЄ внимание древние греки в основном удел€ли архитектурному искусству, но культа мебели еще не существовало. ≈сли ее и изготавливали, то делали из дерева, бронзы и мрамора. ’от€ подлинных образцов дерев€нной мебели того времени не сохранилось. Ќаиболее важным типом домашней мебели был ларь - особый €щик дл€ хранени€ вещей. —тенки таких ларей покрывались росписью разных цветов.  роме ларей, в обиходе древних греков были очень распространены столы на трех опорах, изготовленных в виде ног крупных животных.



»стори€ мебели

Ёто отражаетс€ на подъеме ремесленного мастерства мебельщиков, приводит к их конкуренции, выделению из цеха плотников новых специалистов - столешников, сундучников, шкафников. ¬ XIV веке изобретаетс€ "лесопильна€ мельница", что позволило облегчить т€желые до этого конструктивные элементы мебели.



’удожественна€ форма изготовлени€ мебели, как и вс€кое творчество, определ€лась прежде всего общественным устройством в тот или иной период времени. –ешающими факторами были и географическое положение, технические достижени€, культурные запросы и вкусы заказчика. ѕод вли€нием этих факторов мебель непрерывно измен€лась и совершенствовалась.



»стори€ мебели знает несколько кульминационных периодов, когда художественные черты мебели могли по праву считатьс€ "высоким искусством". » один из этих периодов - позднее средневековье или иначе - готика.



¬ начале XVII века общее повышение жизненного уровн€ и запросов привело двор€нство к желанию иметь более роскошную "жизненную среду". ѕодобные тенденции особенно четко обозначились в городах, где развитие искусств более всего отражалось на ремесленных цехах.



»менно в этот период мебель стала привычным повседневным реквизитом - предметом интерьера.



—ундук в те времена был объектом творческого интереса и был символом благососто€ни€ семьи. ≈го переднюю стенку обычно покрывали рельефы и р€ды стрельчатых аркад. ”крашени€ми также служили из€щные фронтоны, фиалы, розетки, крестоцветы и человеческие фигуры. ќрнамент зависел и от породы дерева. “ак, например, в ёжной √ермании, “ироле и јвстрии из хвойного дерева создавались лиственные завитки на синем или красном фоне. ¬ —кандинавии, јнглии, —еверной »талии и »спании пользовалось хорошо обстругиваемое жесткое дерево. ¬ других странах мебель украшалась завитками, кустами и гирл€ндами из цветов и плодов.



«начительно позже стула, стола и кровати родилс€ шкаф. ѕроизошло это в средние века в готических замках феодальной ≈вропы. ѕрообразом его служил ларь-сундук, который старалс€ выт€нутьс€ вверх от обили€ хранимых вещей и превратилс€ в шкаф, сразу зан€в одно из основных мест в мебельной иерархии. Ўкаф стал подражать готическим замкам, украшалс€ подобием башенок, колонн и даже дерев€нной скульптурой. ќчень удобный дл€ использовани€ в различных цел€х, шкаф стал основателем целой мебельной "династии": из него позже возник буфет со стекл€нными дверцами, когда научились лить стекло большой площади, а потом по€вилс€ и книжный шкаф. — развитием стол€рного ремесла и фантазии человека, создаетс€ гибрид стола и шкафа-бюро.



»стори€ мебели


ѕомимо этого изготавливались различные типы столов: пр€моугольные с перекрещивающимис€ ножками, круглые и продолговатые, опирающиес€ на широкие боковые щиты.



ќднако центральное место в убранстве жилищ того времени отводилось кровати. Ќа юге она сто€ла на приступках, а на севере снабжалась балдахином или полубалдахином. ¬ XVI веке во ‘ранции и в Ќидерландах предпочитали иметь кровать непосредственно встроенную в дерев€нную обшивку стены.



≈сли предыдущие стили органично развивались друг из друга, то ренессанс, через тыс€челетие избрал отправной точкой художественное наследие античности. ƒл€ мебели этого стил€ характерны четка€ форма, €сное построение и повышенное использование в оформлении архитектурных элементов. –одиной всех новых форм художественного выражени€ стала »тали€.  орпусна€ мебель (сундук, шкаф) решаютс€ как архитектурные сооружени€, при этом декорируетс€, как правило, почти все. »спользуютс€ различных форм колонны, пил€стры, растительные орнаменты (например, очень попул€рный мотив - "акант", гермы, купидоны, гротески, арабески, плетенки, гирл€нды, фестоны, львиные головы, грифоны и т.д. —тол€рное дело достигает в этот период очень высокого уровн€. ÷ветовое решение мебели ренессанса - сдержано. ќбыгрываетс€ естественный цвет и текстура вощеной древесины. ¬ это врем€ был изобретен станок дл€ выработки фанеры - это открыло путь дл€ распространени€ техники фанеровани€, а вместе с ней приему украшени€ мебели интарсией. ¬ отличие от предыдущих периодов до нас дошло много предметов мебели эпохи ¬озрождени€ разных школ, техник и стран. ѕри кратком рассказе о мебели –енессанса важно также отметить, что большое разнообразие ее образцов и направлений св€зано в том числе с огромной ролью ставшего особенно требовательным заказчиком и тем, что над их созданием трудились не только мастера ремесленники, но и проектировщики - художники, делавшие дл€ них эскизы.



»стори€ мебели


ѕомимо архитектурных стилей, мебель очень "зависела" и от страны, где она создавалась. ¬о ‘ранции - из€щна€ и декоративна€, в √ермании - прочна€ с обильным скульптурным декором, демонстрирующа€ достаток хоз€ина, в —кандинавии - удобна€ и функциональна€. ј англичане даже создали собственный кабинетный стиль благодар€ мастеру “.„иппендейлу, давшему им€ этому стилю. –ациональность форм такой мебели из благородного дерева сочеталась с искусным и тонким декором. ѕодражание чиппендейловскому стилю в —оединенных Ўтатах получило название колониального стил€ в мебели.



—овершенно отдельно и независимо от европейских вли€ний сто€т интерьеры ¬остока. ћного плетеных вещей из тростника, веревок или полосок кожи, мебель из темного, почти черного дерева. ¬се низкое, непривычное дл€ европейского глаза: ширмы и пуфики, скамейки, вставл€емые одна в другую, маленькие столики.



ћ€гка€ мебель возникла в замках европейской знати в период классицизма. ¬о ‘ранции, законодательнице мод в декоре интерьера, в это врем€ стро€тс€ резиденции королей и не отстающие от них дворцы знати. —начала мебель, предназначенную дл€ сидень€ просто обт€гивали тканью. «атем, когда владельцы замков все больше привыкали к роскоши и комфорту, а их одежда становилась легче, менее утепленной и многослойной, сидеть на жестких стуль€х и диванах оказалось не очень удобно. "Ќабивалась" м€гка€ мебель конским волосом, овечьей шерстью, леб€жьим пухом, позже стал примен€тьс€ каучук, а в наше врем€ поролон и синтепон.



»стори€ мебели


–усска€ мебель в своем развитии прошла в основном те же исторически сложившиес€ стили, что и европейска€ мебель. Ќо в русских образцах всегда чувствуетс€ больша€ самобытность, оригинальность трактовки формы и отделки издели€ с вы€влением своего национального характера.


¬ ƒревней –уси мебель создавалась народными мастерами-умельцами, на прот€жении веков выработавшими очень удобные формы и конструкции, передававшиес€ из поколени€ в поколение и сохранившиес€ в быту (особенно в кресть€нской мебели) до XIX века. ћебель была тесно св€зана с архитектурной планировкой помещений, нередко встраивалась в точно отведенное ей место.


ќсновными предметами обстановки жилища были лавки, скамьи и табуретки с квадратными или круглыми сидень€ми, носившие название стульца или стольца. ќткрытые полки дл€ посуды, настенные или сто€щие на полу шкафы, массивные столы, снабженные €щиками или шкафчиками. —туль€ и кресла встречались редко. Ћавки и скамьи делались неподвижными (вдоль стен) или переносными; они предназначались не только дл€ сидень€, но и замен€ли кровати. —камьи были со спинками и без них. —пинки иногда делались перекидными и назывались переметом (скамь€ тогда называлась переметной). —ундук в обстановке русского жилища по€вилс€ позднее.


ћебель украшалась сквозной и глухой резьбой, пропильными узорами, различными профил€ми, точеными колонками, повтор€вшими формы русской архитектуры, покрывалась росписью. ¬ орнаментике преобладали животные, растительные (травы) и геометрические мотивы.



»стори€ мебели


»стори€ мебели


¬ церковной мебели основной формой были очень разнообразные свечные €щики.


ћебель русского барокко и рококо, св€занна€ с именами замечательного архитектора –астрелли, в своих формах и отделке повтор€ла все богатство архитектурных форм зданий.


¬ XVIII веке в –оссии начали выделывать железную мебель в “уле, но производство ее было очень невелико и образцы попадали в основном только во дворцы. »зготовл€лись стуль€, кресла, скамьи простые по форме, но довольно т€желые и жесткие. Ёти вещи отличались необыкновенно тонкой, филигранной обработкой деталей, сквозным орнаментом с насечкой золота и серебра, блест€щими "алмазными" гран€ми, образующими насто€щее металлическое кружево высокого художественного качества.


–усска€ мебель второй половины XVIII - начала XIX века была св€зана с архитектурой интерьера, точно повтор€€ основные элементы архитектуры классицизма, творчески использующего античные архитектурные формы. ѕредметы обстановки отличаютс€ легкостью, строгостью и простотой. ќни были удобны по форме и не перегружены украшени€ми. —купые, хорошо проработанные профили и отделка повтор€ли орнаменты лепки и росписи стен и потолков.


—туль€ и кресла классицизма имеют прекрасные округлые линии и профили, напоминающие античные образцы. ќни делались с учетом пропорций фигуры человека.


ћебель русского классицизма можно разделить на две группы - по форме, характеру отделки и материалу. ѕерва€ группа - это дворцова€, парадна€ мебель. —оздавалась она по проектам крупнейших русских архитекторов - ј. Ќ. ¬оронихина (мебель дл€ дворца в ѕавловске),  . ». –осси (мебель дл€ многих дворцов ѕетербурга), ƒжакомо  варенги, ¬. ѕ. —тасова, ƒоменико ∆ил€рди и других. Ёту мебель выполн€ли из дорогих материалов в столичных мастерских.  рупными мастерами-мебельщиками в это врем€ были √амбс и “ур.



ѕетербургский мастер √амбс работал в –оссии приблизительно с 1790 г. до 60-х гг. XIX в. ќн состо€л придворным мебелыциком. ‘ирма √амбс продолжалась его сыном.


“ур был мастером-краснодеревцем и работал вместе с √амбсом.



¬тора€ группа - мебель бытова€. ≈е делали в основном по проектам крепостных мастеров в тех же строгих, высокохудожественных принципах классической архитектуры. ќна заполн€ла помещичьи усадьбы и городские дома. Ќебольшие мебельные мастерские были в ѕетербурге, ћоскве, ¬€тке и помещичьих усадьбах, таких, как јрхангельское, ќстанкино и др.


ћастера создавали свои оригинальные решени€ многочисленных предметов обстановки, сообразу€сь со вкусом заказчиков и со своими знани€ми обработки дерева, обогаща€ мебель народным искусством. »звестны имена талантливых мастеров-мебельщиков: «енина, Ќащекина, —идорова, ”точкина - в ћоскве, »вана –удина, јндре€ ‘едорова - в ¬€тке.



»стори€ мебели


ћатериалом дл€ мебели в основном служили береза, орех, тополь и €сень, которые отделывались почти всегда под модное тогда красное дерево. ¬ 70-х годах XVIII века в –оссии дл€ изготовлени€ мебели впервые была использована карельска€ береза. Ёто крупный вклад русских мастеров в мировое искусство мебели.


ќтличительной чертой предметов обстановки того времени были всевозможные механические устройства - потайные €щики с незаметными пружинами, складывающиес€, выдвигающиес€ с поворотами отдельных частей, целой системой запоров и услуг, вплоть до крошечных музыкальных инструментов, исполн€ющих целые оперные увертюры. ¬ услови€х крепостного труда не считались со временем, потраченным на изготовление предмета.


ѕереходный стиль от классицизма к ампиру в русской мебели носит название "павловский", хот€ по времени он был гораздо дольше, чем царствование ѕавла I, продолжавшеес€ с 1796 по 1801 год. ѕавловска€ мебель - крупна€ и массивна€ по форме. ƒекоративна€ отделка ее с большими п€тнами орнамента на гладком фоне в основном красного дерева или карельской березы подчеркивала массивность предмета. ’арактеру орнаментики свойственна некотора€ театральна€ утрировка форм: косматые орлы, причудливые грифоны, грузные сфинксы оформл€ют т€желые архитектурно-монументальные секретеры, комоды, столы.


≈ще в обработке павловской мебели, а затем позднее, при јлександре I, на изготовлении предметов обстановки ощущалось вли€ние французской мебели стил€ ампир. Ѕольшие плоскости красного дерева, четкие и пр€мые формы предметов подчеркивались введением тонких медных полосок, окаймл€ющих их.


“ака€ мебель введена во ‘ранции мебельным мастером ∆акобом (стиль ∆акоб).


–усска€ ампирна€ мебель имеет свои совершенно самобытные решени€ по сравнению с образцами европейского ампира. ѕрежде всего русска€ мебель гораздо более монументальна. ¬ ее декорировке нар€ду с классическими орнаментами используютс€ мотивы русских орнаментов. ћебель строитс€ в строгом подчинении законам архитектуры. ”крашени€ и орнаментацию концентрируют в определенных местах, оставл€€ большие гладкие поверхности полированного дерева. ¬место бронзы дл€ отделки мебели русские мастера употребл€ют золоченую резьбу по дереву или лепку из гипса и левкаса.


–азнообразные предметы обстановки стил€ ампир заполн€ли дворцы и усадьбы помещиков, городские дома буржуазии и купечества. ќбразцы ампирной мебели можно разделить на две группы: парадную - дворцовую и более интимную бытовую (русский бидермейер). ¬ это врем€ были широко распространены многочисленные варианты диванов, пред-диванных столов на одной тумбе, кресла в виде бочки или корыта с глухой спинкой, шкафы, комоды, горки, секретеры и новый тип мебели - большие зеркала в богатых рамках. ѕредметы обстановки стил€ ампир отличались красотой пропорций и прекрасным качеством отделки. Ќо эта мебель была несколько суха, строга и малоудобна дл€ обихода.


¬ 20-х годах XIX века начинает мен€тьс€ характер интерьеров. ¬место парадных анфилад громадных залов по€вл€ютс€ более интимные, небольшие комнаты - диванна€, чайна€, кабинет, курительна€ комната. ћебель становитс€ более комфортабельной. ѕо€вл€етс€ т€га к восточной мебели (20-е и 30-е годы), к обильным драпировкам, восточным м€гким диванам (оттоманкам). ¬ отделке мебели красного дерева сказывалось увлечение готикой. ¬ моду входит м€гка€ (кутана€) мебель, обита€ стеганой кожей, кретоном, бархатом.



 ретонова€ м€гка€ мебель была модна в 1870-1880 гг. ¬севозможных форм кресла и диваны отделывались сложной системой обивки, с пуговицами, кисеей, кружевами, бархатом с бахромой, висюльками, подвесками, помпонами, Ёта мебель была чрезвычайно т€желой, неуклюжей, некрасивой, негигиеничной и непрочной.



  концу XIX века предметы обстановки повтор€ли мебель стил€ рококо, но в более простых и т€желых формах, ‘ирма √амбс ввела в моду ореховую мебель с упрощенной и обобщенной орнаментацией стил€ рококо. ѕозже по€вл€ютс€ вещи, в отделке которых эклектически смешиваютс€ элементы разных стилей мебели.  омнаты наполн€ютс€ т€желыми бархатными драпировками и массой мелких вещей: сувениров, портретов, дешевых картин в т€желых золотых рамках. ‘ормы мебели станов€тс€ мельче, с множеством точеных украшений, окрашивают ее в основном в черный цвет. ¬озникла мода на мебель в стиле ренессанс. ќбразцы ее в большом количестве выделывались на мебельных фабриках, но они ничего общего не имели с предметами подлинного стил€ ¬озрождени€.


¬ начале XX века по€вилось увлечение старинной мебелью.  рупные мебельные фабрики ‘ишера и Ўмидта в ћоскве и ћельцера в ѕетербурге выпускали доброкачественную художественную мебель в разных стил€х по желанию заказчиков - крупной буржуазии и купечества. —тиль модерн не внес в русскую мебель каких-либо своеобразных национальных черт по сравнению с образцами европейского модерна.



»стори€ мебели


ј как по€вилс€ стол?
 

ќбыкновенный стол - пр€моугольна€ доска на четырех ножках - с незапам€тных времен служил человеку. »значально попул€рными были лишь самые простые пиршественные столы - грубо сколоченные доски, водружЄнные на козлы. «а такими столами пировали и кн€зь€ со своими дружинами, и простые люди.



— развитием письменности по€вл€ютс€ самые первые письменные столы: в то врем€ они были невысокими, и верхн€€ доска их находилась на уровне колен. Ќо стол не служил непосредственно дл€ письма, на нем лишь размещали чернильницы, линейки, перь€ и ножи дл€ их затачивани€. «атем дл€ дополнительного удобства по€вились столы с открывающейс€ столешницей, под которой стали располагать множество отделений и маленьких €щичков.



ƒревние греки, слав€щиес€ своим либерализмом и ораторским искусством, дл€ проведени€ переговоров впервые решились закруглить у стола углы и поставили его на изогнутые ножки. “ак по€вилс€ круглый стол. ¬ эпоху классицизма в период развити€ мебельного искусства мебельные мастера уже изготавливали более 20 видов столов: делались и сервировочные столики, и полноценные письменные столы. ѕо€вились игорные столы дл€ азартных игр, столы дл€ рукодели€ (так называемые «бобики», имеющие форму боба), туалетные столики дл€ спален прекрасных дам. —толы стали изготавливать не только из дерева, но и из всевозможных более дорогих материалов: мрамора, бронзы, €шмы.



»стори€ мебели


 ак по€вилс€ стул?
 

¬ ƒревнем ≈гипте во времена правлени€ фараонов, когда не существовало еще полноценных стульев, прин€то было сидеть на скамь€х и простейших табуретах. —уществует нека€ легенда, котора€ гласит, что во врем€ погребени€ одного из фараонов, один из его приближенных просто упал с такой неудобной скамейки. Ёто событие могло послужить дурным знаком.



ѕоэтому ученые предполагают, что именно после этого случа€ были придуманы первые подлокотники, а позднее и спинки. Ќо столь роскошные и богатые предметы мебели выполн€ли функцию скорее трона и были доступны лишь правител€м государства. “рон оказалс€ настолько удобным, что с тех пор ни один державный правитель от него не отказывалс€.  роме того, позднее, наличие стула стало признаком принадлежности к богатейшему сословию. ѕримечательно, что в ƒревней √реции, в отличие от ≈гипта, стуль€ были привилегией лишь женщин и детей. ћужчины же предпочитали возлежать во врем€ неторопливых бесед и пиров.



ƒл€ древних римл€н, как и дл€ египт€н, стул или кресло были показателем того, насколько человек преуспел. » поэтому было прин€то носить свой собственный стул с собой: так чиновники имели складные украшенные слоновой костью стуль€, которые носили за ними их рабы. Ќа низком, богато украшенном сидении сидеть позвол€лось лишь особо уважаемым гражданам. ј глава богатого семейства имел право восседать на домашнем троне, изготовленном из мрамора, и устроенном по типу императорского.




¬ ≈вропе члены королевской семьи восседали на стуль€х с подушками, знать располагалась на богато украшенных сидень€х, а придворные, имеющие более низкий ранг, сидели на складных стуль€х. ¬с€ остальна€ прислуга об€зана была сто€ть. “ак долгое врем€ стул оставалс€ показателем богатства и престижа, игра€ важную роль в дворцовом ритуале.



Ќа прот€жении долгого времени задачей древних мастеров при изготовлении стула было не создание комфортного и удобного седалища, а сотворение величавого и богатого трона. «ачастую такие стуль€ обрекали человека на многочасовую муку, похожую на пытку. “ак Ћюдовик XIV приказал изготовить стуль€ дл€ своего дворца из чистого серебра.



»стори€ мебели


» только лишь к XVII веку отношение к стулу кардинально переменилось. ¬ основе его лежал принцип удобства. ѕервым таким стулом стал шезлонг, на котором можно было как сидеть, так и лежать. Ўезлонги были разными по форме: в виде лодки или в виде «разбитой герцогини», состо€вшей из кресла и приставленного к нему м€гкого табурета, а иногда из двух кресел и табурета между ними. Ќо культ «светского стула» всЄ еще не сдавал позиции: например, мужчине, одетому во фрак, приходилось сидеть задом наперЄд - лицом к спинке стула, чтобы не изм€ть фалды.



Ћишь в середине XIX века в истории мебельного строени€, наконец, произошел окончательный переломный момент. »зобретение венского стол€ра ћихаила “онета позволило простому человеку пользоватьс€ обыкновенным стулом в своЄм доме благодар€ практичности и, прежде всего, дешевизне. “онет разработал идею производства мебели из гнутого дерева.   концу XIX века фирма «“онет» произвела на своей фабрике уже 50 миллионов стульев. —туль€ быстро покорили јмерику, ≈вропу и даже –оссию. ѕо примеру “онета мебель во всЄм мире стали делать из гнутых конструкций: фанеры, труб, металла.



¬ современной истории стула можно наблюдать самые неожиданные тенденции дизайнерской мысли. “ак по€вилс€ стул, изготовленный из квадратной в сечении трубы; не так давно был придуман стул с сиденьем в виде чаши на высокой подставке. ¬ јнглии было изобретено кресло со встроенным механизмом, позвол€ющим удобно усаживатьс€ в 4-х разных позици€х. »таль€нцы придумали кресло, которое за несколько секунд превращаетс€ в кушетку. “акже был изобретен рабочий стул дл€ конструктора, приспосабливающийс€ к любому росту сид€щего.



»стори€ мебели


¬ двадцатом веке бурно развиваетс€ хими€, а по€вление новых синтетических материалов и пластмассы произвело взрыв в мебельной индустрии. ћинимализм 60-х годов создает пластмассовые тонконогие столы и стуль€, пластиковые светильники-конусы. ѕроизводство мебели из штучного стало поточным, дерево сменили заменители. ƒальнейшее развитие мебельной индустрии приводит к по€влению гарнитуров - это практически уже обставленна€ комната. » как вершина поточного производства - ужас недавнего прошлого: одинаковые "стенки" и м€гка€ мебель с одинаковой обивкой в типовых квартирах. —егодн€шнее врем€ все расставило по местам: большое разнообразие стилей, качества изготовлени€ (от ручной работы до потока), используемых материалов, а, соответственно, и большой ценовой разброс - это современное состо€ние мебельного рынка. “еперь каждый руководствуетс€ в выборе мебели собственным вкусом и советами дизайнера, ограничева€сь только чувством меры и платежеспособностью.



»зменилс€ стиль жизни, и по€вились новые виды мебели. ћебель под аудио- и ведеоаппаратуру, компьютерные столы, диваны--трансформеры, в которых есть все: от откидных столиков до массажеров и встроенных динамиков. ƒизайнерские работы в области конструировани€ мебели поражают смелостью фантазии: пуф в виде шл€пы с €блоком, стекл€нный стол на водоросл€х-ножках. —оздание мебели стало искусством.



Ѕезусловно, мебель всегда существовала дл€ того, чтобы облегчить быт человека, улучшить интерьер, создать уют. ѕоэтому в разные исторические отрезки времени совершенствовалась технологи€ изготовлени€, использовались новые и новые материалы. Ќеизменным осталось лишь одно - желание человека поспать в уютной кровати, пообедать за столом, располагающим к трапезе, посидеть в м€гком и удобном кресле.



»стори€ мебели
ћетки:  

ѕроцитировано 6 раз



Ѕогомолка   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 11:01 (ссылка)
ѕознавательно, спасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку