-ћетки

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей: 20205
 омментариев: 34434
Ќаписано: 56871



»стори€ парикмахерского искусства

ѕонедельник, 28 —ент€бр€ 2009 г. 14:49 + в цитатник

»стоки парикмахерского искусства уход€т в глубокую древность. »звестно, что уже за 2-3 тыс€чи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прическами. ѕроходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том ¬олосы, уход за волосами, парикмахер, все о волосах, прическа, стрижка числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Ќо одежда и прическа оказываютс€ также €влени€ми утилитарными и социальными. ” разных народов сформировалс€ свой стиль и определенные традиции, св€занные с природными услови€ми страны и положением человека в обществе.
»зучение истории парикмахерского искусства представл€ет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в насто€щее врем€. »нтересную форму причесок создали в ƒревнем ≈гипте. ƒл€ ее выполнени€ требовались услуги специально обученных рабов. ≈гипт€не окрашивали волосы хной, украшали прически декоративными элементами.
¬олосы, уход за волосами, парикмахер, все о волосах, прическа, стрижка
ћодным цветом волос в ƒревней √реции считалс€ белокурый. ¬ классический период повседневна€ мужска€ прическа состо€ла из коротко остриженных волос, «полной» (то есть от виска до виска) недлинной бороды и усов. Ќекоторые щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем. ¬ торжественных случа€х укладывали волосы надо лбом в виде красивого банта, так называемой цикады.

¬олосы, уход за волосами, парикмахер, все о волосах, прическа, стрижка√реческие женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий узел — коримбос. ѕри этой прическе длинные волосы расчесывали на пр€мой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим пон€ти€м того времени, лоб должен быть невысоким (между бров€ми и волосами лоб открывалс€ лишь на ширину двух пальцев). ƒалее волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепл€€ шпильками и узкими ленточками. „асто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали из€щное украшение — стефану. —тефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены.

ћужска€ прическа в различные периоды римской истории была разной. ¬олосы могли быть и завиты в локоны, и расчесаны гладко, с челкой надо лбом. ќбычно римл€не брили лицо, однако в моде были и небольшие завитые бородки.

¬олосы, уход за волосами, парикмахер, все о волосах, прическа, стрижкаќчень многообразны и сложны были прически римских патрицианок. ¬ некоторые периоды носили гладко причесанные волосы, разделенные на пр€мой пробор: иногда завивали волосы в длинные локоны, иногда носили «греческие» прически, — но истинно римскими были высокие прически из локонов, укрепленных на каркасе. ¬еерообразный каркас укрепл€лс€ надо лбом и по форме напоминал русский кокошник. Ќа него крепились аккуратными р€дами локоны. ќстальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в виде корзиночки. ћодными считались белокурые и русые волосы.
»стори€ культуры феодального общества делитс€ на два основных периода: раннее (IX—XII века) и позднее средневековье (XIII—XV века). ќгромную роль в жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, котора€ стремилась усмирить «греховную человеческую плоть».
¬ период раннего средневековь€ мужска€ прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочек ушей, а спереди — челка. ¬ XI веке носили длинные волосы, распущенные по плечам.
ƒевушки носили либо длинные косы, либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины скрывали волосы под головным убором. „аще всего таким убором служил круглый платок из белой ткани с отверстием дл€ лица. ¬ XV веке огромное значение приобрели головные уборы, в частности чепцы, а прическа, наоборот, утратила свое значение. ћодным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. ƒл€ этого волосы надо лбом и затылком подбривали.
Ёпоха ¬озрождени€, или –енессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. ¬ это врем€ в »талии у мужчин считалась модной прическа двух основных типов: волосы или гладко зачесывали назад, или носили прическу с челкой. Ћицо гладко брили (рис. 15).
” женщин особенно красивыми считались золотые волосы.  расивым считалс€ высокий лоб. ѕрическа могла быть очень сложной и изысканной. ќна состо€ла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуал€ми, лентами. »ногда молодые девушки носили распущенные волосы.
Ёпоха ¬озрождени€, или –енессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. ¬ это врем€ в »талии у мужчин считалась модной прическа двух основных типов: волосы или гладко зачесывали назад, или носили прическу с челкой. Ћицо гладко брили.
” женщин особенно красивыми считались золотые волосы.  расивым считалс€ высокий лоб. ѕрическа могла быть очень сложной и изысканной. ќна состо€ла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуал€ми, лентами. »ногда молодые девушки носили распущенные волосы.
¬ »спании у мужчин в моде была коротка€ стрижка, а также борода и усы

»спанки носили простую и строгую прическу, чаще всего так называемое бандо: расчесанные на пр€мой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон. ¬олосы красиво убирали цветками, обручами, драгоценност€ми. ¬о ‘ранции в прическах про€вились самобытные черты, отражающие вкусы складывающейс€ нации. ќсобое вли€ние на мужские прически оказал последний король XVI столети€ √енрих IV. ¬ моду вошли зачесанные назад волосы, закрученные вверх усы и маленька€ остра€ бородка «a la Henri IV» . ѕоскольку король рано начал седеть, в моду вошла пудра дл€ волос, но пудрили в это врем€ только виски.

¬ первой половине XVI века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим, выгнутым по форме прически чепчиком с вуалью. ¬ конце XVI века форма женской прически существенно мен€етс€. ѕо€вл€етс€ прическа двух типов. ¬олосы либо завивали р€дами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепл€ли на проволочном каркасе. »ногда дамы носили парики.
¬олосы, уход за волосами, парикмахер, все о волосах, прическа, стрижка
Ќа мужские и женские прически англичан очень повли€ла внешн€€ пышность двора королевы ≈лизаветы. ¬олосы мужчины коротко стригли, но их костюмы были украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камн€ми и кружевами. ∆енщины носили сложные прически, украша€ их чепцами и головными пов€зками. »ногда носили парики.
¬ XVII веке ‘ранци€ становитс€ законодательницей в области мод и причесок. ќкончательно складываетс€ стиль барокко, наиболее полно выражающий вкусы аристократии этого времени. ѕрически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнени€.
¬ начале XVII века прическа у мужчин состо€ла из длинных волос, распущенных по плечам. ƒвор€не отпускали маленькую бородку и небольшие усы у кра€ губ. ѕозже вошли в моду парики. ѕышна€ прическа состо€ла из массы длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считалс€ белокурый. Ётот парик напоминал львиную гриву.

¬олосы, уход за волосами, парикмахер, все о волосах, прическа, стрижка∆енска€ прическа в течение второй половины XVII века мен€лась бессчетное число раз. »з кратковременных модных причесок можно выделить несколько типов. ¬ 60-х годах прическа еще сохран€ла некоторую естественность. ¬олосы расчесывали на пр€мой пробор и пышно взбивали над висками, скрепл€€ сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи — «a la Mancini». — 70-х годов женска€ прическа стала напоминать по форме мужской парик. Ћоконы укладывали р€дами так высоко, что прическа подчас возвышалась надо лбом на 50—60 сантиметров. »ногда дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, — так называемый узел смирени€.
— 90-х годов в моду вошла прическа фонтанж. ќна состо€ла из комбинации локонов, уложенных на голове р€дами и дл€ закреплени€ смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса, который украшалс€ заложенным в складки газом, кружевом, цветами и лентами . ¬ случае необходимости прическа дополн€лась искусственными волосами.
¬ первой половине XVIII века по€вл€етс€ стиль рококо, который как бы завершает развитие стил€ барокко. –ококо — декоративный стиль, нос€щий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Ёти черты присутствовали и в мужских и в женских прическах.

ћужские прически времен рококо были небольшими по объему. ¬олосы завивали в локоны, а иногда гладко зачесывали назад. —зади их зав€зывали черной лентой или пр€тали в черный мешочек. ќбычно волосы пудрили. ¬ моду вошли белые пудреные парики.

¬олосы, уход за волосами, парикмахер, все о волосах, прическа, стрижка∆енска€ прическа также была небольшой и состо€ла из локонов, подн€тых вверх, сколотых на затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами, нитками жемчуга. ¬олосы обычно пудрили. ¬ 70-х годах XVIII века прически станов€тс€ особенно сложными. Ќа «изготовление» модной прически — куафюры — уходило по несколько часов. ∆енщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней. ѕрически делали следующим образом: волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы; далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. ƒл€ этого использовали ленты, цветы, кружева. »ногда на голову водружалась цела€ корзина с плодами или даже макет корабл€ со снаст€ми и парусами. »ногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.


‘ранцузска€ революци€ 1789 года ознаменовала наступление новой эпс что отразилось и на прическах. ¬дохновленные иде€ми —вободы, –авенс Ѕратства, идеологи французской революции обратились к образам ант ного мира, черпа€ у древних идеи демократии, строгость нравов и эсте ческие идеалы. ¬тора€ половина XVIII века — это период классицизма ведущего стилевого направлени€. ” мужчин волосы были коротко острижены и пудра вышла из употреблени€. ∆енские прически имели многообразные формы, но очень упростились, сделались ниже, волосы завивали в локоны.

— приходом к власти Ќаполеона I по€вилс€ стиль ампир, который в архитектуре и интерьерах по внешним признакам напоминает классицизм, теперь художников и архитекторов вдохновл€ют не строгие и из€щные формы греческих храмов, а т€желовесные и пышные формы римской архитектуры. ¬олосы мужчин стригли и завивали в тугие локоны — «a la Titus», лицо брили, но на щеках от виска оставл€ли узкие полоски волос, называемые фаворит. ” женщин прически мен€лись очень часто. Ќосили и чешский узел, и прически из различных комбинаций локонов.

ѕосле свержени€ Ќаполеона в искусстве 20—30-х годов рождаетс€ новое с левое направление - романтизм. ¬ прическах господствует стилевое напоавление, которое носит немецкое название — бидермайер. Ётот стиль стал синонимом бюргерского благополучи€ и уюта и был ведущим до 40-х год ¬о ‘ранции почти идентичный стиль носил название «стил€ Ћуи ‘илиппа«

ћужчины носили короткие, завитые в локоны волосы, приподнимала надо лбом в виде кока. ¬ 40-х годах волосы удлинились, доходили до ушей. »ногда их круто завивали. ¬ 50-е годы были модны довол длинные, расчесанные на косой пробор волосы, часто завитые в локонь 60-е годы в моду вошли сравнительно коротка€ стрижка, бакенбарды.   концу века волосы стали коротко стричь.

¬олосы, уход за волосами, парикмахер, все о волосах, прическа, стрижка∆енские прически 30-х годов представл€ли собой насто€щие произведени€ искусства. ¬олосы расчесывали на боковой пробор, укороченные с боков пр€ди завивали в крупные локоны и укладывали над висками. ƒлинные пр€ди волос сзади поднимали наверх и на темени укладывали в различные шиньоны. ¬ 40-е годы новым кумиром высшего общества стала «светска€ львица» — модница с волосами рыжего цвета. ¬ 50-е годы прическа состо€ла из пышного шиньона, а иногда расчесанные на пр€мой пробор волосы укладывали сзади в специальную сетку. ¬ 60-е годы волосы поднимали надо лбом в виде двух валиков — «a la Stuart», а на плечи и спину спускали длинные локоны.
¬олосы, уход за волосами, парикмахер, все о волосах, прическа, стрижка¬ 70—80-х годах прическа почти не мен€етс€ по форме. ќна состоит из длинных, спущенных на спину локонов, а над висками волосы обычно зачесывали высоко вверх.
¬ –оссии в области моды ориентировались на ‘ранцию. ћногие салоны принадлежали французским мастерам. ћодные журналы выписывались из ѕарижа, где проходили даже конкурсы мастеров-парикмахеров. ¬ 1860 году русские мастера јгапов и јндреев зан€ли первое место на конкурсе, а в 1888—1890-х годах »ван јндреев получил за прически р€д наград и ѕочетный диплом заслуженного профессора парикмахерского искусства.
’арактер причесок 1890—1900-х годов снова измен€етс€, в св€зи с переменами, происшедшими в общественной жизни конца столети€. ћода становитс€ еще более интернациональной, по€вл€етс€ деловой стиль, выражающийс€ в простоте и рациональности причесок.
¬ 1904 году в √ермании впервые была выполнена продолжительна€ завивка волос — перманент.

ѕерманент быстро распространилс€ по всей ≈вропе. ¬ 20-х годах XX века в моду вошли прически с короткой стрижкой. “акже по€вл€ютс€ новые химические красители и осветлители волос. ќкраска волос позволила придавать прическе дополнительный эффект, оживл€ть ее.

¬олосы, уход за волосами, парикмахер, все о волосах, прическа, стрижка— изобретением химической завивки произошел насто€щий переворот в парикмахерском искусстве. Ётот метод завивки волос не только с успехом конкурировал со всеми другими способами, но и постепенно вытеснил их. Ѕлагодар€ химической завивке можно получить хорошие результаты при обработке волос самых различных свойств и строени€.
— по€влением кинематографа на форму причесок большое вли€ние оказывает искусство кино. ¬ свое врем€ в моду вошли прически героинь √реты √арбо, ћарлен ƒитрих. ¬ –оссии ориентировались на прически актрис Ћюдмилы ÷еликовской, ћарины Ћадыниной, Ћюбови ќрловой.
¬ 50—60-е годы актриса Ѕрижит Ѕардо вводит новые прически — «конский хвост» (рис. 53) и «Ѕабетту».
¬олосы, уход за волосами, парикмахер, все о волосах, прическа, стрижка¬ 1971 году известный мастер ¬идаль —эссун показал новые стрижки, коnорые выполн€лись только ножницами. ¬ 70-е годы по€вл€ютс€ панки, которые выражают протест против общества не только своим поведением, одеждой, но и прической.

’удожники-модельеры облагородили стиль танков, создав стрижки «еж», «каскад». ћоду 80-х годов отличают прически из длинных волос свободного силуэта, стру€щиес€ локоны как на длинных, так и на коротких волосах. ѕреобладают теплые естественные цвета волос: каштановый, рыжий, соричневый, блондин.
Ќовинка этого периода — жемчужный блондин, сочетание пепельных волос с более светлыми волосами на концах. »спользуют даже такой эффект дл€ торжественных случаев: на концы во-¬ моде всегда существовали определенные законы, но есть одна азбучна€ истина, которой подчин€етс€ современна€ мода.
ћода модой, какой бы она ни была, но прическу и стиль каждый человек может подобрать индивидуально. „тобы быть красивым и модным каждый день, необходимо чувствовать себ€ комфортно долгое врем€, а не только в день посещени€ парикмахерской.

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



жаблик   обратитьс€ по имени ¬торник, 29 —ент€бр€ 2009 г. 02:32 (ссылка)
»нтересна€ стать€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
besta-aks   обратитьс€ по имени ¬торник, 29 —ент€бр€ 2009 г. 13:23 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку