-ћетки

азарт актЄры алкоголь биографи€ блюда вещи вкусно вред вредно выигрыш высказывани€ демотиваторы деньги дети дизайн досуг еда женщины животные жизнь забавно заблуждени€ здоровье знаменитости игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство истори€ казино картинки кино котоматрица коты кошки красота кулинари€ кухн€ лайфхаки люди масленица мифы мужчины м€со напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи ошибки пасха поздравлени€ позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник праздники привычки приготовление приметы природа продукты просто психологи€ работа развлечение развлечени€ религи€ ретро рецепт рецепты русские русь сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны традиции факты фильм фильмы фото фразы цитаты человек юмор €зык

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 56793



»стори€ костюма

—уббота, 17 ќкт€бр€ 2009 г. 17:13 + в цитатник

http://gorod.tomsk.ru/uploads/28460/1252458587/20.jpg то не мечтал попасть на прекрасный бал-маскарад? Ќо как дл€ этого одетьс€, чтобы поразить всех, и при этом не уходить от канонов современной моды?  ое-что можно позаимствовать из нар€дов прошлых эпох. », если, не переусердствовать, получитс€ очень замечательно!

 аноном красоты в ƒревнем ≈гипте была стройна€ женщина с широкими плечами, узкими бедрами и большой головой, то есть силуэт приближалс€ к треугольнику - магическому знаку. ƒл€ усилени€ сходства с этим символом женщины и мужчины носили огромные парики и широкие воротники - оплечь€, представл€ющие собой набор бус, ожерелий, драгоценных камней и металла. —амо платье было плотно облегающим фигуру, сильно сужающимс€ к щиколоткам так, что передвигатьс€ можно было только мелкими шажками. ѕо мнению специалистов такое платье выполн€лось, скорей всего из трикотажа, возможно, ручной в€зки.

ƒревн€€ √реци€ дала миру много имен философов, поэтов, ученых, зодчих. ”ровень культуры в те времена был необыкновенно высок. Ёто сказалось и на характере одежды. ƒл€ своей одежды греки использовали м€гкие, эластичные, прекрасно драпирующиес€ ткани.

—тру€щиес€ складки хитона слегка очерчивают формы фигуры, м€гко драпируютс€, ниспада€ до полу. “кань достаточно тонка€, свободно закладывающа€с€ в складки, однотонна€, лишь по краю оформлени€ меандром - греческим орнаментом. ќсновной интерес греков привлекала не конструктивна€, а живописно-пластическа€ сторона костюма. ќдноцветные ткани украшались каймой вышивки, аппликации или раскраски. ”зоры орнамента св€заны с природой, нос€т стилизованный геометрический или растительный характер. ∆енска€ одежда, как и мужска€, состо€ла из хитона и гимати€, но была значительно красочнее и разнообразнее.


“ак же, как и мужской, женский хитон скрепл€лс€ на плечах фибулами — пр€жками и подпо€сывалс€ с напуском — колпосом. —партанки носили хитон — пеплос; его правые боковые срезы оставл€ли несшитыми и украшали каймой из орнамента и драпировкой. ќбувь гречанок — сандалии различных форм, нар€дные, из кожи €рких расцветок, украшенные золотом и серебром.  ороткие стрижки украшали обручем или лентой. ”крашени€ми к прическе были также сетки из золоченых шнуров, диадемы, шпильки, гребни. ƒополнени€ми к костюму служили зонтик от солнца и веер в виде листа.


¬ античной √реции было высоко развито ювелирное искусство, представленное в женском костюме металлическим литьем, филигранью, гравировкой. Ёто — серьги, ожерель€, интальи, камеи, пр€жки, браслеты, перстни, диадемы из золота или серебра с драгоценными камн€ми и чеканным узором орнамента.  остюм женщин бедных слоев общества по силуэту и формам повтор€л костюм женщин знати, имел традиционные драпировки, но был меньшего объема, из дешевых тканей, без дорогих декоративных украшений. –абыни носили костюм своей родины.

 ак и все римское искусство, римский костюм находилс€ под вли€нием греческих традиций. Ёто сказалось на линейно-ритмическом решении костюма, на манере одновременного ношени€ двух-трех одежд, на использовании аналогичных по волокнистому составу и цвету тканей. ¬ ƒревнем –име одежда упрощаетс€. —кладок на самом платье становитс€ меньше. “уники имели несколько разновидностей, различаемых по длине и ширине издели€, по длине и ширине рукавов. „ем богаче и знатнее был хоз€ин туники, тем искуснее она украшалась.

ƒекоративные украшени€ (полосы, вышивка, орнамент) носили также и сословно-должностной характер. ќни были преимущественно темно-вишневого, пурпурного, синего цвета; цвет имел определенную символику. “ак, пурпурные вертикальные полосы по переду туники, различающиес€ по количеству и ширине, носили римские сенаторы и всадники. “уника полководца-победител€ была пурпурной, расшитой узором в виде золотых пальмовых ветвей. ∆енска€ туника по покрою не отличалась от мужской. ѕоверх туники знатные римл€нки носили столу, более широкую и длинную, чем туника. —очетание туники и столы решалось комбинацией разной фактуры и плотности тканей, длины рукавов и декоративного оформлени€ столы. ѕо низу столу обшивали плиссированной оборкой. —тола подпо€сывалась с напуском, который создавал определенные пропорции. ¬ерхней женской одеждой был драпирующийс€ плащ — палла.

√олову покрывали вуалью или краем палы. ¬ цветовой гамме женского костюма преобладали сочетани€ тонов коричневого с золотисто-желтым, лилового с зеленым, голубого с серым. ќсновными видами отделки и украшений служили вышивка, бахрома, ювелирные издели€ из золота, жемчуга, драгоценных камней. ќбувь римл€нок — м€гкие башмаки из цветной кожи, отделанные вышивкой или металлическими бл€шками.
¬ерхней одежде — тоге — римл€не придавали глубоко символическое значение. ¬ более поздние периоды т€желые и громоздкие тоги замен€ет легкий плащ типа греческой хламиды, который тщательно подбирали по цвету к тунике и носили, скалыва€ на груди фибулой, закрыва€ оба плеча.
Ёпоху средневековь€ (XIII-XIV вв.) отличает утонченность и богатство костюма, в основном за счЄт ткани. Ѕархат, парча, шелка, €вл€лись принадлежностью представителей королевского двора.


—редневекова€ одежда, в отличие от одежды римл€н и греков, наглухо закрывала тело человека. —уществовало большое разнообразие рубах, чулок, но посто€нным атрибутом был плащ.


ѕраздничный нар€д женщины был таков: сначала надевалась белоснежна€ рубаха из тонкого полотна, котора€ застегивалась пр€жкой у ворота. ѕоверх надевалась юбка со складками, спускавша€с€ до самого пола. —верху всего этого- платье из т€желого пурпурного бархата, расшитого золотыми нит€ми, из-под которого выгл€дывала часть юбки с каймой. “али€ перет€гивалась по€сом, украшенным драгоценными камн€ми, золотом, серебром. ѕоверх плать€ надевалась широка€ атласна€ накидка с каймой у ворота.


–енессанс (XV-XVI вв.) поражает роскошью. «десь и вышивки, и кружево, и драгоценные камни. ”крашени€ в виде золотых цепочек, тонкое белье, выгл€дывающее из-под шнуровки плать€. ќбъЄмные вверху рукава говорили о классовой принадлежности человека (чем шире, тем знатнее).  ак мужчины, так и женщины носили большой бархатный берет.


 остюм 30-гг. XVIII в. удивл€ет обилием рюш, воланов, лент, бантов и кружев.
”зкие покатые плечи, «осина€ тали€», юбка с кринолином, шл€па «шуте», гладко причесанна€ головка - вот модный женский образ того времени. јтлас и кружево - любимые материалы, в которые с головы до ног одевалась женщина.


ќб одежде ƒревней –уси допетровской эпохи (и дальше) написано множество монографий, ежегодно защищаютс€ диссертации. Ёто неисчерпаема€ тема. „тобы не спорить с теми историками, которые вплотную занимаютс€ этим вопросом, хочетс€ определить некоторые лишь вехи проблемы. ƒревнерусский костюм представл€л собой целый ансамбль, рассказывающий о быте, материальном положении и даже внутреннем мире его обладател€.

ќчень богаты женские костюмы даже у бедных слоев населени€. ƒл€ многих любителей древности древнерусский костюм – цела находка, требующа€ много времени дл€ изучени€. Ќаходки из слоев древнерусских городов, гробниц и сельских погребений рассказывают о всем многообразии тканей местного производства, из которых шили одежду. Ёто и шерст€ные ткани, сотканные преимущественно из овечьей шерсти, и ткани из растительных волокон разной структуры (льна, конопли). —реди шерст€ных и полушерст€ных тканей встречаютс€ ткани клетчатые и полосатые. Ѕолее известна одежда XVI-XVII вв. ∆енщины из народа тогда носили длинные плать€-сорочки, украшенные у ворота и на плечах вышивкой. ѕоверх сорочки надевали кафтан и поневу – кусок ткани, который обертывали вокруг бедер. ¬ холода женщины, как и мужчины носили грубошерстную одежду и овчинную шубу. “олько девушка могла носить волосы распущенными или заплетать в косу. ƒревнерусские головные уборы представл€ют собой произведени€ искусства.

—уществовали как простые, так и сложные головные уборы. ” незамужних девушек это могли быть ленты, замужние дамы обычно убирали волосы под головной убор, называемый «кика». ѕлатки могли быть расшиты бисером, бл€шками, подвесками и другими украшени€ми. —уществовали также головные уборы ленточной конструкции. Ёто круглые по форме уборы из полосы ткани, металла, бл€шек и других материалов, которые, как простейшие диадемы – «венки», скрепл€ли волосы. Ѕогатые люди никогда не выходили на улицу без верхнего плать€. ѕрин€то было надевать несколько одежд одну на другую – чем больше, тем лучше. ƒаже дома бо€рин надевал поверх рубахи кафтан из плотной, дорогой материи и другую одежду. ¬ торжественных случа€х знатные люди надевали т€желые длинные шубы на собольем меху, и лисьи шапки. –укава такой шубы были значительно длиннее рук.


¬олосы на голове знатные мужчины сбривали, а простые люди стриглись «под горшок».Ќо усы и бороду носили все. ћолодые франты носили шапки различных фасонов, отделанные мехом, и украшенные драгоценными пр€жками. √ардероб богатых женщин был гораздо разнообразней, чем у женщин из народа. »х сарафаны, душегреи и телегреи были сшиты из дорогих тканей. «имней одеждой были шубка, мехова€ шапка и длинна€, узка€ муфта – так называемый рукав. ∆енский костюм дополн€лс€ множеством украшений, серьгами, перстн€ми. –усский костюм в таком виде существовал до XVIII в., когда ѕетр I ввел в употребление одежду западного образца. ќднако, некоторые виды древней русской одежды, например, кику и сарафан, кресть€нки продолжали носить вплоть до XIX века.

Ќ.ћ.  аминска€. »стори€ костюма
ћетки:  


ѕроцитировано 2 раз



жаблик   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 ќкт€бр€ 2009 г. 02:43 (ссылка)
»нтересна€ стать€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mari_V   обратитьс€ по имени спасибо ѕонедельник, 08 ‘еврал€ 2010 г. 23:15 (ссылка)
Ќрав€тс€ статьи знатока моды  аминской.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку