-ћетки

азарт алкоголь биографи€ блюда вещи вкусно вред вредно выигрыш высказывани€ демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости значение игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство истори€ казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинари€ кухн€ лайфхаки люди мифы мужчины м€со напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи ошибки пасха позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник праздники привычки приготовление приметы природа продукты просто психологи€ работа развлечение развлечени€ религи€ ретро рецепт рецепты русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны съемки традиции факты фильм фильмы фото фразы цитаты человек юмор €зык

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 56882



„то такое модернизм?

ѕонедельник, 19 ќкт€бр€ 2009 г. 00:48 + в цитатник

 
„то такое модернизм?

—альвадор ƒали. "»скушение —в€того јнтони€" (1946 г.)

—лово «модернизм» слышал, конечно, каждый, кто интересуетс€ искусством. — этим термином иногда св€зывают представление о чем-то новом, оригинальном. ƒействительно, «модернизм» в переводе на русский €зык означает «новый». ћодернизм – это «новое искусство», возникшее на рубеже XIX-XX веков.

¬начале оно было неодобрительно встречено официальной критикой, но спуст€ некоторое врем€ стало широко пропагандироватьс€ в странах «апада, а отрицательное отношение к нему считалось дурным тоном. „то же действительно нового принесло это направление в искусство?

ѕрежде, чем ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, как и почему происход€т смены разных художественных эпох. —равните греческую скульптуру периода высокой классики и скульптуру средневековых соборов, возвышенно-одухотворенную живопись ¬озрождени€ и суровый реализм русских передвижников – вы увидите, насколько разными могут быть и форма, и содержание художественных произведений.

ѕереход от одной художественной эпохи к другой определ€етс€, прежде всего, изменением самой действительности, вли€ющей на перемены в духовном мире человека. „то бы ни рисовал художник – от натюрморта до исторического полотна, его изображение будет художественным, если в нем мы видим жизнь человеческого духа.

"√ерника" ѕабло ѕикассо (1937 г.)
"√ерника" ѕабло ѕикассо (1937 г.)

 огда художник живет в эпоху светлого, гармоничного воспри€ти€ действительности, как это было, например, в ««олотой век» ѕерикла в ƒревней √реции, то он с любовью изображает то, что видит, и его произведение несет радость эстетического наслаждени€. ¬ мрачное же дл€ общественного сознани€ врем€, когда отдельна€ личность, в том числе и самого художника, унижена, раздавлена, прекрасное в творчестве угасает.

Ќапример, античное искусство эпохи заката –имской империи было упадком по сравнению со светлым и гармоничным искусством ƒревней √реции. Ќо это не означает, что в сложный исторический период художнику нужно сложить кисти и зан€тьс€ другим, более отвечающим духу времени делом. ћир разумен в своей основе, и разгл€деть истинный смысл происход€щего, несмотр€ на упадок в духовной жизни общества, задача насто€щего художника.

¬ажно, во им€ чего живописец, скульптор или график беретс€ за кисть, резец или карандаш. ѕодлинный творец не изображает лишь красивую сказку. ћогут быть использованы различные формы, но первый признак насто€щего искусства – воздействие на сознание зрител€ посредством созданных художественных образов, правдивое отражение реальности. ќбраз как единство общего и конкретного.

¬ чем же сущность той революции в искусстве, которую проповедуют теоретики модернизма? ћодернистские направлени€ и течени€ объедин€ет непри€зненное отношение к лучшим образцам искусства прошлого. ћодернизм во всех его разновидност€х (кубизм, абстракционизм, сюрреализм, поп-арт, фотореализм и прочие) – это принципиальный и сознательный отказ от основного в художественном процессе – создани€ художественного образа. ≈сли сказать проще, то модернизм – это разрушение искусства, чего не скрывают даже его теоретики. Ќапример, один из попул€рных эстетиков «апада писал, что произведение только тогда может стать художественным, когда оно есть саморазрушение.

„ем же объ€снить, что талантливые художники, которых немало среди модернистов, зан€лись проповедью разрушени€ и распада? ¬ начале ’’ века на выставках стали по€вл€тьс€ непон€тные, уродливые, раздражающие произведени€. ќбыватели не прин€ли их всерьез, они считали, что художники просто дурачат зрителей. Ќо приверженцы зарождавшегос€ «нового искусства» хотели бросить вызов обществу и его массовой культуре. ¬се казалось им безумным и бессмысленным, и потому они стремились выразить в произведени€х «тотальное», всеобщее безумие. „тобы изобразить мир как всеобщее безумие, модернист должен был отказатьс€ от образа в творчестве, а вместе с тем и от подлинного искусства в целом, разрушить его.

“от самый чЄрный квадрат. —о смыслом...
“от самый чЄрный квадрат. —о смыслом...

ѕредставьте себе известную работу «„ерный квадрат»  . ћалевича, основател€ так называемого супрематизма, одного из направлений абстрактной живописи. Ќеискушенный зритель не увидит в нем ровно ничего. ¬о вс€ком случае, такое изображение ему не придет в голову считать художественным, гораздо больше оно напоминает несложное геометрическое построение.

 артина  . ћалевича рассчитана на определенный эффект. ≈сли перед человеком поставить чайник и сказать, что это сапоги, он удивитс€. ≈сли вместо изображени€ жизни поместить черный квадрат, удивление будет еще больше.  онечно, зритель оп€ть может сказать, что его дурачат, махнуть рукой и забыть об этом. Ќо приобщенный к чудесам современной цивилизации человек станет искать какой-то смысл, скрытый художником. » может найти его.

¬о-первых, «„ерный квадрат» отрицает традиционный способ изображени€. » так как художник-модернист объ€вил свою работу новым и прогрессивным, то иной способ изображени€ €вл€етс€ устаревшим. » получаетс€, что искусство старых мастеров никуда не годитс€ и его нужно отбросить как хлам. Ќо это еще не все, что может поведать «„ерный квадрат». «ритель вместо изображени€ человеческой жизни видит черную пустоту. ¬ его сознании может возникнуть впечатление, что жизнь так же пуста и бессмысленна, как этот черный квадрат. Ёто уже мировоззрение, имеющее, несмотр€ на всю свою нелепость, поклонников и теоретиков. ¬ыходит, что «„ерный квадрат» далеко не лишен содержани€. Ќо оно заключаетс€ именно в отсутствии художественного содержани€.
» сегодн€ практически во всех «крутых» фирмах и компани€х, во многих общественных местах можно увидеть работы модернистов. ѕочему? ѕопробуйте найти ответ на этот вопрос... ¬озможно, именно отсутствие точного ответа и €вл€етс€ модернизмом.

  арина Ѕахтадзе

ћетки:  



√алина60   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 19 ќкт€бр€ 2009 г. 12:07 (ссылка)
ѕ–≈ –ј—Ќџ… ѕќ—“! —ѕј—»Ѕќ ќ√–ќћЌќ≈!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јлександра_ћайска€   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 19 ќкт€бр€ 2009 г. 15:16 (ссылка)
ћного узнала нового, а вот черный квадрат дл€ мен€ осталс€ только черным квадратом, € согласна, если на него долго смотреть, можно представить себе что угодно.
Ќет, все таки Ўишкин к сердцу ближе(моему).
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку