-Метки

азарт актёры алкоголь биография блюда вещи вкусно вред вредно высказывания демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости значение игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство история казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинария кухня лайфхаки люди мифы мужчины мясо напитки наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи ошибки пасха позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник привычки приготовление приметы природа продукты просто психология работа развлечение развлечения религия ретро рецепт рецепты рождество россия русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны съемки традиции факты фильм фильмы фото фразы фрукты человек юмор язык

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в angreal

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 7) -Принимаем_Заявки- АвКи_дЛя_Вас Fantasy_in_our_life MY_HIT Look_Digest WiseAdvice kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 57186


Почему культура Древней Греции и Древнего Рима вошла в историю как классика?

Вторник, 09 Января 2018 г. 15:24 + в цитатник

Почему культура Древней Греции и Древнего Рима вошла в историю как классика?Фрагмент храма Афины. Афины, Греция
 
 
Художественное наследие Древней Греции, сыгравшее выдающуюся роль в развитии мирового искусства, вошло в историю под названием «античного искусства».

Этот термин происходит от латинского слова «антиквус», что означает «древний». Впервые он появился в XV веке, когда в Италии в борьбе с традицией средневековья утверждалась новая, пронизанная верой в красоту и ценность человека культура эпохи Возрождения. Ее создатели отвергали современное им искусство европейской готики и в поисках источника вдохновения обращались к далекому прошлому – творениям зодчих, скульпторов и художников Древней Греции и Древнего Рима.

В VIII-VI веках до н.э. на Балканском полуострове, островах Эгейского моря и побережья Малой Азии возникли многочисленные полисы – города-государства Древней Эллады. Смелые купцы и мореходы, бороздившие воды Средиземного и Черного морей, основали на их берегах почти 150 городов-колоний. Постоянные войны и опасность восстаний рабов делали главной обязанностью гражданина защиту своего города. Образ доблестного воина воспевали эллинские поэты. Суровые тяготы походов и огромный вес доспехов требовали большой физической силы и выносливости. Эти качества греки воспитывали постоянными занятиями атлетикой, которые начинались с детских лет и не прекращались до глубокой старости.

Гимнастические упражнения и пентатлон – пятиборье, включающее бег, прыжки в длину, метание диска и копья, а также борьбу, развивали крепость тела и стойкость духа. Расцвету атлетики способствовали и состязания. Среди них центральное место занимали знаменитые игры в Олимпии, куда собирались лучшие греческие атлеты. Победители игр – олимпионики – пользовались славой и уважением, их считали равными бессмертным богам.

Атлеты выступали на состязаниях обнаженными, и зрителей это не смущало. Глядя на могучих юношей с тренированным телом и крепкими мускулами, зрители испытывали благородную зависть и сами стремились стать такими же сильными, пропорционально сложенными, ловкими. Сама жизнь формировала в сознании греков представление о прекрасном человеке, в котором физическая сила и духовная красота слиты воедино. Скульпторы и художники Древней Греции постоянно видели нагих атлетов, любовались их гармонически развитым телом, изучали пластику движении и стремились воплотить в своих произведениях образ идеального человека, мужественного воина и доблестного гражданина, который стал бы предметом восхищения и образцом для подражания.

С наибольшей яркостью этот идеал выразили греческие мастера, работавшие в V-IV веках до н.э., в эпоху расцвета науки, культуры и искусства Древней Эллады. Недаром последующие поколения считали памятники архитектуры, скульптуры и живописи, созданные в эти столетия, непревзойденными шедеврами, называли их образцовыми или классическими.

2 (240x166, 33Kb)
Театр в Эпидавро
Героический характер искусства V века до н.э., когда греческие города в упорной борьбе одержали победу над полчищами завоевателей-персов, выразился в монументальных, окруженных колоннами храмах и в статуях, высеченных из мрамора или отлитых из бронзы. Утверждение достоинства и величия человека-гражданина стало главной задачей, которую решала греческая скульптура эпохи классики. В творческом воображении эллинских мастеров типически обобщенный образ совершенного человека был связан, прежде всего, с обликом юноши-атлета.

Чертами этого идеала отмечена замечательная бронзовая фигура возничего, который стоит на колеснице, запряженной четверкой лошадей. Исполненная около 470 года до н.э., посвященная богу света и искусств Аполлону, скульптура прославляет победу правителя сицилийского города Гелы на конных состязаниях в Дельфах. Стройная фигура юноши своей величавой красотой напоминает колонну греческого храма. Сходство усиливают ниспадающие складки хитона, напоминающие желобки-каннелюры дорической колонны. Мастер искусно передал вьющиеся волосы, стянутые победной повязкой. Удивительную живость придают лицу атлета глаза, сделанные из цветного камня. Спокойный выразительный взгляд и благородная соразмерность черт лица рождают чувство светлой и радостной гармонии.

Умение показать человеческую фигуру в естественном и непринужденном движении стало одним из величайших достижений скульптуры. В полной мере это мастерство проявилось в бронзовой статуе бога Посейдона, найденной на дне моря у мыса Артемисион. Владыка морской стихии с телом могучего атлета бросает трезубец в невидимого противника. Его фигура двухметровой высоты поражает безупречной красотой силуэта. Величественный размах рук и упругий сильный шаг передают властный порыв разгневанного бога. С изумительным мастерством скульптор показал живую игру напряженных мускулов. Скользящие блики на зеленовато-золотистой от времени поверхности бронзы выявляют хрупкую лепку форм. Лицо Посейдона привлекает мужественной простотой и волевой устремленностью.

Мастера греческой классики в полной мере овладели приемами реалистического изображения человеческой фигуры в рельефе. К шедеврам эллинской скульптуры можно отнести мраморный рельеф, принесенный в дар богине Афине, которая представлена юной девушкой. Ее поза отличается изяществом и грацией. Афина опирается на копье, ее голову венчает высокий коринфский шлем, спокойный ритм складок одежды подчеркивает стройность фигуры. Прекрасные черты лица и поза богини передают состояние задумчивости, оттеняющей поэтическую одухотворенность и нравственную чистоту образа

3 (240x348, 77Kb)
В VI-V веках до н.э. величайшего совершенства достигло искусство художников, украшавших глиняные вазы. В Афинах, крупнейшем экономическом, политическом и культурном центре Древней Греции, существовал целый ремесленный квартал – Керамик, где работали гончары. Сформированные на гончарном круге сосуды расписывались густым черным лаком, секрет которого неизвестен до сих пор. Рисунки на вазах исполнялись в черно-фигурной технике. Изображения людей и животных были покрыты лаком и после обжига четко выделялись на фоне оранжево-красной глины. Крупнейшим мастером чернофигурного стиля был афинянин Эксекий, чье творчество относится к середине VI века до н.э. Свои вазы он обычно подписывал словами: «Эксекий сделал».

Одно из его лучших его произведений – килик, чаша для вина, на дне которой запечатлен эпизод легенды о боге вина и веселья Дионисе. По преданию, однажды его похитили пираты и собирались продать в рабство. Когда корабль вышел в открытое море, по палубе заструилось вино, темно-зеленый плющ обвил мачту, появились хищные звери – постоянные спутники Диониса. Разбойники стали в ужасе прыгать с корабля и, не долетая до воды, превращались в дельфинов.
Искусство античного мира вдохновляло поэтов и композиторов, писателей и живописцев всех стран Европы в течение нескольких столетий. Правдивое отражение действительности, простота и ясность художественного языка, совершенное мастерство исполнения – все это определяет непреходящую ценность античного искусства и в наши дни.

Карина Бахтадзе

Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Viktorialka   обратиться по имени Вторник, 05 Августа 2014 г. 09:46 (ссылка)
Искусство Греции и Рима действительно завораживает
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку