-ћетки

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 56867



ѕочему стыдно ходить обнаженными?

ѕ€тница, 23 ќкт€бр€ 2009 г. 00:39 + в цитатник
 артинка 7 из 19851
ј так ли стыдно? ≈сли посмотреть передачи о путешестви€х во вс€кие экзотические страны, то, вроде как, и не стыдно вовсе. ѕосмотрим дл€ начала, где же все-таки стыдно, а где нет.

Ќагота

¬ ≈вропе в большинстве случаев нагота не допускаетс€, в –оссии – еще строже. ј в мусульманских странах существует полный запрет не только на наготу, но в некоторых странах, дл€ женщин, в целом на демонстрацию любых открытых участков тела. ¬се перечисленные страны имеют традиционные религии, произрастающие из одного корн€.

ј вот в других религи€х гораздо проще. Ќапример, в »ндии не только нагота может быть допустима – там есть такой специальный храм, разукрашенный «порнографическими» барельефами. » детишки на него смотр€т – и ничего. ѕравда, недавно в »ндии в школах было введено правило дл€ учителей женского пола – носить передники. “ам, в »ндии, довольно жарко, и женщины ход€т в сари. ј сари – это тонка€ полупрозрачна€ ткань, котора€ сверху просто набрасываетс€ на плечо и оборачиваетс€ вокруг тела. » если у нас в –оссии одевают топики, когда ход€т в сари по улицам, то там, в »ндии – не всегда. ¬от и предписали им носить поверх сари передник сверху донизу. Ќаверное, ве€ние европеизации.

ј на различных островах и в джунгл€х народ может ходить и вовсе без одежды. » проблем больших в св€зи с этим не видит.

≈сли посмотреть на различные остатки античной и египетской культур, то там можно найти культ наготы и полового начала. ѕоследнее изображаетс€ в основном в виде фаллосов. ¬ »ндии, соответственно, лингамы и йони. ¬се это св€зано с про€влением €зыческих культов плодороди€ и плодовитости. “о есть, все это – часть религии. » никакого отношени€ к сексуальности в нашем понимании.

ј что же такое нагота в наших странах? ≈сли сходить на современный пл€ж, то там можно увидеть довольно много открытого тела. —овременный мини-бикини закрывает довольно мало, можно сказать, ничего не закрывает. ќднако он все-таки закрывает те самые йони индийские. » этого оказываетс€ достаточно дл€ соблюдени€ приличий.

Ќо знающий читатель вспомнит, что в западных странах, особенно в √ермании, существует течение натуризма, и в баню немцы ход€т все вместе. ј резв€ща€с€ парочка может выскочить на лестничную клетку голышом. ƒл€ немцев это норма. ќбъ€снить немке, что ходить в душ в голом виде по коридору стыдно просто невозможно. ј в –оссии такое поведение просто недопустимо, хот€ все мы, вроде бы, христиане.

»сточники запретов

ѕосмотрим, откуда происходит запрет на обнажение, и с чем он св€зан. ќбычно его возвод€т к повествованию о Ќое в ¬етхом завете, когда он, напившись вина, лежит «нагой». —обственно, там показываетс€ недопустимость поведени€ ’ама по отношению к нагому Ќою. Ќо оттуда выводитс€ и недопустимость наготы вообще. ј в соседних странах с »зраилем нагота была в норме – в ≈гипте и ¬авилоне, например.

ќбнаженное тело и изображение половых органов, как и полового акта, было частью религиозных практик €зычества, в том числе и в ¬осточной ≈вропе у слав€н. —ам половой акт рассматривалс€ как отправление соответствующего культа. “акже частью культа €вл€лось питье вина, игра на музыкальных инструментах, пение и пл€ски, гадание. »менно все это и запретили христиане, так же как и мусульмане. ѕоследние, на вс€кий случай, запретили вообще изображать что-либо живое, да и петь тоже, в отличие от христиан.

» запрет этот св€зан с воинственным отношением новой религии к старой, €зыческой. ≈сли посмотреть на историю издалека, то можно увидеть, что и антична€ цивилизаци€, и египетска€, существовавша€ несколько тыс€ч лет, исчезают практически в одночасье по историческим меркам.  огда христианство только зарождалось, гонени€ на него производились именно потому, что христиане обличали и отвергали €зычество, которое было достаточно толерантно по отношению к другим культам.

≈сли посмотреть на облачение православного св€щенника, как на процесс, так и на сами одежды, то мы увидим снар€жающегос€ на бой средневекового рыцар€. » вооружен он не только доспехами, но и «палицей», мечем духовным, который висит у него сбоку. ¬се это подтверждает, что христианство и поныне €вл€етс€ «воинственной» в духовном смысле религией, не приемлющей €зыческих обр€дов.

≈вропа и –осси€

Ќо почему же тогда в «ападной ≈вропе существуют такие послаблени€ по сравнению с той же –оссией? ƒл€ этого надо рассмотреть сравнительную историю становлени€ религий. ¬ ¬осточной ≈вропе христианство по€вилось несколько позже как чужда€, враждебна€ религи€. ќна в начале просто отрицала старые €зыческие культы слав€н, требовала подчинени€ и изменени€ старых устоев. Ћюди относились к ней достаточно враждебно. ¬ «ападной ≈вропе было примерно так же, религи€ была не дл€ народа, а дл€ идеологической опоры власти. ѕримерно так же остаетс€ в ≈вропе и сегодн€.

ќднако –осси€ пережила то, что не было послано ≈вропе. –осси€ пережила татаро-монгольское иго. » именно благодар€ ему вли€ние религии приобрело совершенно другие формы. »менно на основе религии зародилась нова€ национальна€ иде€ объединени€ страны. »менно под идеологическим водительством православи€ родилс€ новый народ и новое государство. » религи€ в этом государстве стала уже народной, а не чуждой и враждебной. » все требовани€ православи€ вошли в народ и живут в нем до сих пор, несмотр€ на долгие дес€тилети€ господства государственного атеизма.

ƒл€ примера можно посмотреть, как повли€ла религи€ на такое базовое пон€тие как счет времени. ¬ –оссии счет дней недели идет на ветхозаветный лад, по пор€дку, и суббота называетс€ субботой. ј во всех странах «ападной ≈вропы счет дней недели идет по именам €зыческих богов, германских или римских. » это после более чем полуторатыс€челетней истории официального христианства. Ёто говорит о том, что основы в ≈вропе остались немного €зыческими, в отличие от –оссии. ѕоэтому отношение к обнаженному телу там иное. ќно там €вл€етс€ не столько сексуальным, сколько просто естественным в определенные моменты общественной жизни, например, в бане.

¬ –оссии остаточные про€влени€ €зычества сохран€лись довольно долго и в виде игрищ сексуального характера (часто без наготы), и в виде скоморошества. ќкончательно вопрос с наготой был решен советскими власт€ми.  онтроль над сексуальностью народа использовалс€ дл€ контрол€ над народом в целом.

“аким образом, мы видим, что порицание, как наготы, так и про€влений сексуальности, €вл€етс€ в наших странах отрицанием старых €зыческих культов. » выполн€€ эти предписани€ морали, мы про€вл€ем должное уважение к господствующей религии и к ее последовател€м.
”дачи вам в выборе своего жизненного пути!

 ƒмитрий Ўомин

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



Tayanya_ZSH   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 23 ќкт€бр€ 2009 г. 03:49 (ссылка)
Ќе вижу ни чего стыдного.
“ем более на пл€же
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку