-ћетки

азарт алкоголь биографи€ блюда вещи вкусно вред вредно выигрыш высказывани€ демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости значение игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство истори€ казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинари€ кухн€ лайфхаки люди мифы мужчины м€со напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи ошибки пасха позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник праздники привычки приготовление приметы природа продукты просто психологи€ работа развлечение развлечени€ религи€ ретро рецепт рецепты русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны съемки традиции факты фильм фильмы фото фразы цитаты человек юмор €зык

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей: 20217
 омментариев: 34434
Ќаписано: 56883



 акие творени€  арла –осси украшают —анкт-ѕетербург?

„етверг, 14 январ€ 2010 г. 23:06 + в цитатник

(‘ото: Pavel K, Shutterstock)

јрка √енштаба, ƒворцов€ площадь —анкт-ѕетербурга

≈сли работы “омона, ¬оронихина и «ахарова с их подчеркнутой гражданственностью, строгостью и некоторым т€готением к греческой архаике характерны дл€ начала века, то постройки  арла »вановича –осси (1775-1849) типичны дл€ архитектуры 1820-1830 годов.

ѕервоначальное образование  арл –осси получил в мастерской ¬. ‘. Ѕренна, творени€ которого отличались массивностью форм и обилием декора. ¬ 1802-1803 годах –осси изучал античные пам€тники в »талии и по возвращении в –оссию получил звание архитектора.

–абота в ћоскве познакомила его со школой ћ. ‘.  азакова, но полностью раскрылось дарование архитектора в работах, выполненных им в ѕетербурге.

¬ творчестве –осси получили развитие градостроительные принципы, сформированные в сооружени€х ¬оронихина, «ахарова, “омона. ѕодобно работам этих зодчих, вс€кое сооружение –осси определ€ло собой эмоциональное звучание окружающего архитектурного пейзажа, сообща€ ему тот особый гражданственный пафос, который столь свойственен сооружени€м высокого классицизма.

јрхитектурна€ мысль –осси поражает своей широтой: он посто€нно стремитс€ к единой планировке целых районов города, заключающих в себе систему взаимосв€занных улиц и площадей. ¬ысокий классицизм в работах –осси приобретает своеобразную триумфальность, но в поздних работах архитектора получает черты внешней декоративности.

 .». –осси
 .». –осси
ќдно из лучших творений архитектора – здание √лавного штаба и министерств (1819-1829). ќсобенность смелого проекта – в его пластичности. «дание словно обнимает площадь полукругом своих изогнутых корпусов. ѕрорезывающий этот полукруг темный проем глубокой арки, перекрывающий собой целую улицу, делает ощутимым мощный объем всего сооружени€. јрка носит триумфальный характер, что подчеркнуто и ее скульптурным декором: колесница ѕобеды, венчающа€ аттик, арматурные рельефы и статуи воинов между колоннами, крылатые вестницы —лавы над проемом арки.

≈динство архитектурного решени€ ансамбл€ ƒворцовой площади достигаетс€ тонким пластическим соотношением здани€ √енерального штаба с «имним дворцом. –одственные друг другу в своей торжественности и монументальности, они во многом противоположны. ∆ивописна€, пышна€ пластика барочного дворца контрастирует со строгой архитектоникой классицистического сооружени€.

¬ неразрывной пластической и идейной св€зи со здани€ми находитс€ и јлександровска€ колонна, центрирующа€ композицию площади.

ќдновременно со строительством здани€ √лавного штаба и министерств происходило сооружение ансамбл€ ћихайловского дворца (ныне –усского музе€) в ѕетербурге. ¬ его разработке типична дл€ –осси широта архитектурных замыслов, направленных на преобразование целого городского района. “оржественный и пышный дворец, решенный по традиционной схеме усадебного дома с парадным двором, заключенным между боковыми крыль€ми – служебными корпусами, соединенными с дворцом переходами, и большим парком, органически включен в типично городской пейзаж, состо€щий из площади и системы, св€занных с нею улиц. јрхитектор продолжил до ћарсова пол€ —адовую улицу и проложил заново улицу, параллельную Ќевскому проспекту, а также еще одну, на главной оси дворца, соедин€ющую площадь перед дворцом (ныне площадь »скусств) с Ќевским проспектом.

јрхитектором были разработаны фасады домов, выход€щих на площадь и улицы (выстроенных уже позднее). — противоположной стороны дворцовый ансамбль св€зан с пространством ћарсова пол€ парковым павильоном-пристанью, отчетливо рисующимс€ на фоне темной зелени деревьев. √ранитные ступени ведут от павильона к берегу ћойки.

  числу значительных творений –осси относитс€ и ансамбль јлександринского театра. ’арактерна€ дл€ –осси масштабность архитектурной мысли здесь также приводит к перепланировке целого района города. –аботы велись в 1828-1834 годах. ѕомимо здани€ театра, были сооружены корпуса, образовавшие новую – “еатральную – улицу (ныне улица «одчего –осси) и новое здание ѕубличной библиотеки, замкнувшее площадь перед театром. ¬ том же характере были решены фасады домов на площади возле „ернышева моста, с которой граничила “еатральна€ улица со стороны, противоположной театру.

—воей значительностью и завершенностью ансамбль занимает выдающеес€ место даже в ѕетербурге первой половины XIX века. ≈динство архитектурного решени€ достигалось здесь мощным ритмом колоннад, подн€тых на высокий цоколь. ѕышные, торжественные колоннады лоджии и боковых портиков театра, стройные ионические колонны фасада нового корпуса ѕубличной библиотеки, наконец, суровое, сдержанное звучание дорического ордера в архитектуре корпусов, образующих “еатральную улицу, – все это образует смену необыкновенных по своей красоте архитектурных картин. ќдна из них – идеальна€ перспектива “еатральной улицы с ее стремительным бегом пр€мых линий карнизов и цоколей и мерным ритмом вертикалей дорических колонн.

Ќе менее мастерски решено здание —ената и —инода (1829-1834), замыкающее ансамбль центральных площадей. — большим искусством, соразмерив это свое творение с јдмиралтейством «ахарова, –осси замкнул непрерывный пространственный пробег от ƒворцовой до —енатской площади. ¬ то же врем€, скруглив угол дома, выход€щий к реке, –осси св€зал его с набережной.

’арактерно, что в решении здани€ —ената и —инода уже присутствуют черты известного оскудени€ классицизма как стил€ в архитектуре. ‘асад здани€ с прорезывающей его аркой решен, как набор типовых архитектурных мотивов, наложенных поверх его конструкции, как своеобразна€ декоративна€ рубашка. —ами формы архитектурного и скульптурного декора стали заметно суше и дробнее.

¬ облике города, расположенного в дельте большой реки и пересеченного каналами, большую роль играли мосты. ќни составили одну из индивидуальных черт ѕетербурга, отличающих его от других городов –оссии. ¬ первой трети XIX века велись большие работы по благоустройству набережных ћойки, ≈катерининского канала, ‘онтанки и некоторых других водных артерий города. ѕо проекту  . –осси и инженера ѕ. Ѕадена построены мосты около »нженерного замка и ћихайловского дворца. “огда же были возведены мосты:  расный, ѕоцелуев, —иний – через ћойку, Ѕанковский и Ћьвиный – через ≈катерининский канал. »ногда геометрически простые в своей конструкции, иногда украшенные уникальным чугунным литьем со стройными дугами причудливых фонарей.
ќтчетливо рисующиес€ на фоне неба, они удивительно разнообраз€т архитектурные пейзажи города в районах, уже несколько удаленных от грандиозных панорам невских набережных и центральных площадей. ѕрихотливое разнообразие их решени€ в соединении с изгибами небольших рек и каналов придает и поныне окружающему пейзажу оттенок своеобразной урбанистической романтики.

  арина Ѕахтадзе

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



жаблик   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 15 январ€ 2010 г. 00:31 (ссылка)
’ороша€ стать€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку