-ћетки

азарт алкоголь биографи€ блюда вещи вкусно вред вредно выигрыш высказывани€ демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости значение игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство истори€ казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинари€ кухн€ лайфхаки люди мифы мужчины м€со напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи ошибки пасха позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник праздники привычки приготовление приметы природа продукты просто психологи€ работа развлечение развлечени€ религи€ ретро рецепт рецепты русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны съемки традиции факты фильм фильмы фото фразы цитаты человек юмор €зык

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 56882



„ем славен праздник  рещени€?

ѕ€тница, 18 январ€ 2019 г. 21:18 + в цитатник

—читаетс€, что в таинстве крещени€ человек рождаетс€ свыше и становитс€ отныне членом ÷еркви

—читаетс€, что в таинстве крещени€ человек рождаетс€ свыше и становитс€ отныне членом ÷еркви

ѕраздник  рещени€ завершает –ождественские св€тки, которые дл€тс€ с 7 по 19 €нвар€.
–ождество и  рещение (начало св€ток и их конец) соответствуют двум важным датам евангельских событий – рождению »исуса ’риста и крещению его в реке »ордан (Ѕого€вление). ѕрежде чем началась «публична€» жизнь ’риста и его служение спасению мира как ћессии, он должен был, по замыслу ¬ерховного Ѕога ќтца, быть окрещЄн в св€щенных водах »ордана.


ƒл€ совершени€ торжественного и судьбоносного обр€да  рещени€ и приготовлению людей к прин€тию ’риста на «емлю Ѕогом ќтцом был послан пророк »оанн ѕредтеча (предшественник), дл€ возвещени€ о скором €влении в мир —пасител€, перед встречей с которым необходимо было чистосердечно и искренне пока€тьс€ в грехах и начать своЄ исправление добрыми делами.

ѕока€ние и крещение были в то врем€ новыми обр€дами, и роль »исуса и »оанна ѕредтечи состо€ла в том, чтобы на собственном примере показать, как это должно происходить. »исусу на тот момент уже исполнилось тридцать лет – возраст, когда по «акону ћоисееву мужчинам уже разрешалось выступать в синагоге.

», хот€ »оанн знал о том, что должен крестить »исуса, он не смел начать обр€д, счита€ себ€ недостойным ≈го. «ћне надобно креститьс€ от “еб€, и “ы ли приходишь ко мне?» – в смущении говорил »оанн »исусу ’ристу. Ќо ’ристос насто€л на исполнении »оанном этого таинства не только дл€ того, чтобы исполнить «акон ќтца —воего и осв€тить водное естество, но и подать люд€м пример крещени€, и «водами погребсти человеческий грех».

ѕосле праздничной литургии совершаютс€ крестные ходы на реки и водоемы, уже осв€щЄнные самим ƒухом —в€тым
ѕосле праздничной литургии совершаютс€ крестные ходы на реки и водоемы, уже осв€щЄнные самим ƒухом —в€тым
»оанн совершил крещение »исуса и, когда тот выходил из воды, Ќебеса разверзлись над Ќим и раздалс€ голос Ѕога-ќтца: «“ы —ын ћой ¬озлюбленный, в  отором ћое благоволение». “ут же на »исуса опустилс€ с Ќебес ƒух Ѕожий в виде голуб€, что окончательно убедило »оанна в том, что перед ним насто€щий —ын Ѕожий – ожидаемый ћесси€, —паситель мира.

ƒл€ —в€той православной церкви крещение »исуса ’риста €вл€етс€ одним из великих праздников, который празднуетс€ 19 €нвар€ (6 €нвар€ по старому стилю). ќн также называетс€ праздником Ѕого€влени€, так как при этом событии миру €влены были все три Ћица —в€той “роицы: Ѕог-—ын в лице ’риста, Ѕог-ќтец, свидетельствующий о Ќем голосом с Ќебес, и Ѕог-ƒух —в€той, сошедший на ’риста в виде голуб€.

Ќакануне праздника был установлен пост, и день этот назван сочельником. ¬ канун сочельника к столу подаютс€ лишь постные кушань€ и готовитс€ «голодна€», или же «бедна€» куть€, т.е. тоже постна€. ¬ сочельник совершаетс€ обр€д осв€щени€ воды в храме, котора€ приобретает чудодейственные свойства и силу – становитс€ св€той и особо целебной.  рещенской водой и лечат, и осв€щают жильЄ, она помогает отвести любые беды. ѕринес€ после ночной церковной службы осв€щЄнную воду, верующие люди стараютс€ окропить ею каждый уголок внутри своего дома, чтобы там воцарились пор€док и покой.

ѕосле праздничной литургии совершались, и сейчас совершаютс€, крестные ходы на реки и водоемы, уже осв€щЄнные самим ƒухом —в€тым. —ейчас, с возрождением и православной церкви, и традиций православи€, с каждым годом растЄт число поклонников крещенских омовений в реках и озЄрах.

“ак, например, в прошлом году в ћоскве перед праздником  рещени€ —ћ» публиковали информацию, где, в каких местах можно было искупатьс€ в проруби на  рещение.
ѕроруби были сделаны на 19 станци€х: «Ѕездонное», «—трогино», «—еребр€ный Ѕор», « арамышево», «“атарово», « ировска€»,«ћещерска€», « унцево», «–ублево», и других. ј в районе ўукино в само  рещенье – 19 €нвар€ – прорубь была оформлена в виде креста и украшена еловыми ветками.

— возрождением традиций православи€ с каждым годом растЄт число поклонников  рещенских омовений в реках и озЄрах
— возрождением традиций православи€ с каждым годом растЄт число поклонников  рещенских омовений в реках и озЄрах
¬ода – это символ очищени€, символ жизни, а крещение – одно из первых семи христианских таинств, которое признаЄтс€ всеми христианскими вероисповедани€ми.
—лово «крещение» произошло от греческого слова «погружение», которое впервые встречаетс€ в —в€щенном писании в св€зи с именем »оанна  рестител€. »удеи, приходившие к нему, смывали с себ€ («топили») гр€зь греха, погружа€сь в воды реки »ордан, дабы предстать перед ћессией чистыми и обновлЄнными.

» потому считаетс€, что в таинстве крещени€ человек рождаетс€ свыше и становитс€ отныне членом ÷еркви. —егодн€ этот обр€д заключаетс€ в троекратном погружении человека в воду, но если по каким-либо причинам погружение нельз€ осуществить, то крещаемого просто обливают водой; св€щенник же при этом читает установленные молитвы.

¬ православной церкви крещение совершаетс€ над человеком в любом возрасте, начина€ с новорожденных младенцев. Ќо в древности крестили в основном только тех, кто сознательно шЄл на это.  рещение же маленьких детей не считалось правильным и вызывало споры. ќдни считали, что дети безгрешны, и в случае их смерти и без крещени€ попадут в рай, другие считали необходимым крещение детей, основыва€сь на словах ’риста: «ѕустите детей и не преп€тствуйте им приходить ко ћне, ибо таковых есть ÷арство Ќебесное».

Ѕыли и такие хитрецы, которые вс€чески отт€гивали своЄ крещение, рассчитыва€ подольше пожить в наслаждени€х и грехах, а потом, очистившись крещением от всей нажитой скверны, умереть безгрешными. » потому, дабы не было возможности у лукавых людей обманывать ÷ерковь, ей пришлось боротьс€ с этим обычаем, требу€ крещени€ новорожденных младенцев.

¬ крещении младенцев в православной церкви принимают участие родители и восприемники – крЄстный отец и крЄстна€ мать. ¬ дальнейшем они сообща несут ответственность за христианское воспитание детей и ручаютс€ за веру крещаемого.
 рещение ребЄнка совершаетс€ в православной церкви троекратным погружением с головой в купель – во им€ ќтца, —ына и —в€того ƒуха.

 рещение ребЄнка совершаетс€ в православной церкви троекратным погружением с головой в купель
 рещение ребЄнка совершаетс€ в православной церкви троекратным погружением с головой в купель

ѕосле крещени€ крЄстные отец и мать и собственно родители ребЄнка называютс€ между собой кумовь€ми. Ќа крещЄного малыша надевают крест и белую рубашку (в древности надевалс€ ещЄ и венок на голову крестившегос€). —имволически нательный крестик означает, что окрещЄнный об€зуетс€ всегда помнить о  ресте – символе спасени€ и крЄстном подвиге ’риста, а также терпеливо и с радостью нести заповеди —пасител€ и собственный долг христианина всю свою жизнь.

Ѕела€ одежда – символ того, что крещаемый очистилс€ от грехов и будет вести чистую жизнь.   тому же белый цвет означает радость от обручени€ со ’ристом. ¬ —в€том писании говоритс€, что душа каждого человека призвана стать невестой Ѕога. ’ождение вокруг купели символизирует вечность, а пострижение волос – предание новокрещЄнного воле Ѕожией.

—разу же после купели младенца берет на руки крестный или крЄстна€. ћладенца мужского пола должен брать на руки мужчина, а женского – женщина. ƒалее ребЄнка воцерковл€ют – мальчиков внос€т в алтарь, а девочек поднос€т к ÷арским вратам храма. «≈сли кто хочет идти за ћною, отвергнись себ€, и возьми крест свой…» – этим высказыванием »исус ’ристос напоминает крещЄным люд€м, что необходимо преодолевать такие греховные качества, как эгоизм, гордость, сластолюбие, лень, страх, и приближатьс€ к той любви, которой любил человека —ам Ѕог и —ын Ѕожий.

¬от и €, дорогие читатели, желаю вам в преддверии этого славного праздника чистоты и преображени€ вашей жизни, духовного просвещени€ и светлой радости!

ћарина ƒутти
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз



Denis-N   обратитьс€ по имени ¬торник, 19 январ€ 2010 г. 13:44 (ссылка)
— ѕраздником!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
lyudmilakedinova   обратитьс€ по имени ¬торник, 19 январ€ 2010 г. 15:01 (ссылка)
спасибо за подборочку
53749225_bestgif_narod_ru_21254 (354x312, 102Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
жаблик   обратитьс€ по имени —реда, 20 январ€ 2010 г. 01:34 (ссылка)
» мороз в этом году не подвЄл!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку