-ћетки

азарт алкоголь биографи€ блюда вещи вкусно вред вредно выигрыш высказывани€ демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости значение игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство истори€ казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинари€ кухн€ лайфхаки люди мифы мужчины м€со напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи отношени€ ошибки пасха позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник привычки приготовление приметы природа продукты просто психологи€ работа развлечение развлечени€ религи€ ретро рецепт рецепты росси€ русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны традиции факты фильм фильмы фото фразы цитаты человек юмор €зык

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей: 20301
 омментариев: 34438
Ќаписано: 56973



»з истории веера

„етверг, 19 Ќо€бр€ 2020 г. 00:43 + в цитатник

 

ƒействительно, истори€ веера не так проста ,как может показатьс€, поэтому, думаю, что мой пост будет интересен не только дамам, но так же и представител€м сильной половины человечества, тем более, что в моем рассказе речь пойдет и о восточных боевых искусствах.

ќ древности происхождени€ веера свидетельствуют легенды разных стран и народов. ћифологи€ утверждает, что первый веер получилс€ из крыла Ёола, повелител€ ветров. ќн €кобы пробралс€ в спальню к ѕсихее, где его и поймал на месте преступлени€ оскорбленный муж Ёрос. ћало того что тумаков надавал, так еще и оторвал повелителю ветров одно из крыльев. Ёол бежал, а ѕсихе€ схватила крыло и стала обмахивать им мужа, и Ёрос быстро сменил свой гнев на милость.

¬ средние века в ≈вропе бытовала следующа€ верси€: прародительница ≈ва, после грехопадени€ и осознани€ своей наготы, смущенна€ пристальным взгл€дом јдама, сорвала с дерева ветку и стала обмахиватьс€ ею. ѕо другой версии: јдам проснулс€ после сотворени€ ≈вы и стал ее рассматривать, а она засмущалась, стала обмахиватьс€ веером и разгл€дывать райский сад, изобража€, что до јдама ей дела нет.

ƒруга€ истори€, более реальна€, но от этого не менее красива€ рассказывает о том, как в жаркий летний день 3000 лет тому назад китайска€ императрица ¬он ¬анк, жела€ освежитьс€, сорвала с дерева лист и начала обмахиватьс€ им. “ак или иначе, но веер как особый аксессуар, используемый дл€ овевани€ и охлаждени€ лица, был известен на ¬остоке еще с глубокой древности. ѕроисхождение веера до сих пор точно не установлено. » китайцы, и индийцы утверждают, что они начали пользоватьс€ веером задолго до €понцев.
¬от еще одна красива€ китайска€ легенда, по которой первый веер на землю принесла ¬елика€ богин€ ветра. ќна много путешествовала по планете и исполнилась сочувстви€ и сострадани€ к т€жкой человеческой доле. „тобы хоть немного облегчить ее, она подарила люд€м свой волшебный веер, чтобы любой человек, попав в беду, мог создать ветер и тем самым обратитьс€ за помощью к Ѕогине.
 итайска€ традици€ так же приписывает изобретение веера мифическому императору древности Ўуню.
—огласно археологическим данным, можно предположить, что веера по€вились не раньше периода неолита. ќднако изображение вееров и самые древние из найденных вееров относ€тс€ к гораздо более позднему периоду. ƒревниейшие найденные веера и их изображени€ относ€тс€ к эпохе ¬осточной „жоу (770 гг. – 256 гг. до н. э) и периоду ¬оюющих царств – «„жаньго» (475 гг. – 221 гг. до н. э.). ¬еера в то врем€ служили признаком достатка и авторитетности их владельца. ѕричем в  итае он не €вл€етс€ исключительно женским атрибутом. »м пользовались и пользуютс€ все – мужчины и женщины, император и придворные, чиновники и простолюдины. : императоры отдыхали под веерами от жары, а рабам и служанкам веера помогали в работе – готовить пищу, варить соль. »скусство вееров в  итае непрерывно развиваетс€: по€вились из€щные веера с золотой фольгой, их император дарил своим наложницам и отличившимс€ чиновникам.

ƒругое применение вееру придумали китайские монахи, превратив его в предмет боевого искусства. «а счет усилени€ железными пластинами они получили оружие, которое могло сбить человека, нанести ему серьезную травму.
 итайцы утверждают, что веер – их изобретение. ƒл€ них он €вл€етс€ воплощением единства мужского и женского начал – инь и €н. японцы же настаивают, что веер придумали именно они, причЄм чуть ли не на все случаи жизни: дл€ дворцовых приЄмов, дл€ войны, дл€ танцев и, естественно, дл€ чайной церемонии.  стати, у китайцев число пластинок веера всегда чЄтное, а у €понцев – нечЄтное.


¬еера самых разнообразных форм и размеров, изготовленные из любых мыслимых материалов, широко использовались представител€ми всех классов и сословий феодальной японии. ÷ели были столь же различны: веер употребл€ли дл€ просеивани€ риса, пшеницы и других сельскохоз€йственных культур. ќн был в ходу в качестве неотъемлемого элемента театральных представлений, танцевальных и поэтических меропри€тий, спортивных соревнований (как, например, судейство борьбы сумо). Ќе реже встречалс€ веер в общественных (ритуальные приветстви€), деловых и торговых отношени€х (в сфере рекламы). ¬идимо, поэтому самураи, не жела€ расставатьс€ даже на поле бо€ с любимой и столь привычной вещью, превратили веер в потенциальное оружие, причем, весьма эфективное, но об этом чуть ниже, а пока немного из истории.
—кладывающийс€ веер подавл€ющим большинством исследователей признан чисто €понским изобретением, несмотр€ на не€сность вопроса его возникновени€. ¬ €понский иероглиф "oги" - "веер" входит составл€ющей частью другой иероглиф, означающий "крыло".„то бы узнать о происхождени€ оги, обратимс€ к €понской легенде, котора€ повествует и о мастере который изобрел складывающийс€ веер, способный поместитьс€ в рукаве, изучив крыль€ упавшей ему под ноги летучей мыши.

—амым наилучшим презентом в японии полагаетс€ веер. —кладной веер именуют оги, а веер округлой формы – утива.

  периоду ’эйан (794 - 1185) относитс€ возникновение плоского не складывающегос€ веера утива, окончательно форма которого закрепилась лишь в ’IV в. “онкие бамбуковые прутки - их было, как правило, 45, 64 или 80 - создавали основу, к которой крепилась €понска€ бумага - васи. ќбычно, с обеих сторон на эту бумагу наносилс€ рисунок, который мог иметь свои особенности в зависимости от традиций региона страны, в котором был изготовлен веер. ‘орма утива могла быть разной — овальной, стрем€щейс€ к квадрату или «полной луне». ¬еер имел ручку, которую изготавливали из отдельного куска дерева.


¬еера оги, которым пользовались и императоры японии и сЄгуны, были чрезвычайно попул€рны при дворе, где они служили частью личных отличительных знаков, указыва€ на ранг и положение их владельцев, а так же €вл€лись церемониальными символами, схожими по функци€м с королевским скипетром или камергерским жезлом в западных государствах. ќги еще иногда называют «солнечным веером» из-за его легкости и внешнего вида, напоминающего часть солнечного диска с исход€щими лучами.

ќги примен€лс€ и примен€етс€ танцорами, попул€рен он и у гейш (которые порой используют его в традиционных танцах). ќтносительно небольшое количество ребер, легкость в складывании и разворачивании, а также больша€ возможность дл€ нанесени€ рисунка делают оги незаменимым дл€ опытного артиста.

¬ конце XII столети€ веера стали использоватьс€ по новому назначению. ¬оенные вз€ли на себ€ функции аристократии, и элегантный хи-оги знати усили€ми самураев стал преображатьс€ в оружие, мен€€ свои дерев€нные ребра на железные.
¬оенный класс древней японии к тому времени уже знал и использовал боевой веер ставший известным как гумбаи.

¬еер также мог использоватьс€ дл€ вызова противника на поединок.√умбаи находит свое применение и сегодн€ в руках рефери (гьоджи), суд€щих поединки борцов сумо.
 огда поединок оканчиваетс€ поражением одного из борцов, гЄдзи – рефери - прот€гивает специальный веер — гумбай — в восточную или западную сторону, указыва€ на место, с которого принимал бой победитель.

¬озможно, менее впечатл€ющим, чем гумбаи, однако значительно более смертоносным был складной веер, ставший боевым (гунсен или тесен), который носили самураи, облаченные в доспехи, и веер тетсу-сен (или тессен), который соответствовал бытовому костюму. Ёти веера, обычно имевшие от восьми до дес€ти железных ребер, были удобным оружием дл€ атаки и обороны.

ѕод покровительством многих кланов по всей стране возникали школы, в которых разрабатывались, провер€лись на практике и посто€нно улучшались различные стили ведени€ бо€ с помощью гунсен или тессен. «аслуженной славой мастеров боевого веера пользовались инструкторы, преподававшие владение мечом из школы ягю.

¬ посв€щенной боевым искусствам литературе содержитс€ «несколько упоминаний о победах, одержанных “боевым веером” против меча, а также множество примеров его смертоносных возможностей как метательного оруди€»., искусство боевого веера стало настолько сложным и многосторонним (особенно среди самураев высших рангов), что убежденные в своем превосходстве бойцы не удосуживались примен€ть в поединках меч и защищались лишь таким веером. «наменитый мастер конца XVI столети€, √анн-рю, вышел без единой царапины из схватки с дес€тью противниками, которых одолел одним лишь железным веером. Ётот факт зафиксирован в хрониках, и с тех пор посто€нно служил самура€м примером дл€ подражани€.

Ѕлагодар€ более чем широкому распространению вееров, искусство использовани€ их в бою стало попул€рным среди представителей всех классов японии феодальной эпохи. Ётому косвенно способствовали указы Ёдо (XVIII в.), по которым запрещалось носить мечи. ¬ ответ люди вооружались окованными железом посохами и большими, т€желыми железными веерами. »х веера показали себ€ настолько опасным оружием, что позже были также запрещены.

Ѕоевой веер тессен обладал неисчислимым количеством назначений, пр€мо св€занных с профессиональной об€занностью самура€ – ведением боевых действий. ¬оин мог фехтовать им, вырыва€ меч из рук противника, зажима€ лезвие между стальными ребрами веера и резко дерга€ на себ€. ћог отражать пущенные в него ножи и отравленные дротики. ћог сбивать лет€щие мишени, использовать веер как средство дл€ развити€ общей координации, применимой к любым стратегическим обсто€тельствам, и во многих других цел€х. Ѕолее того, веер служил важной частью обучени€ определенным техникам плавани€, преподаваемых во многих школах боевых искусств.

Ќа основе утива возник и аксессуар военачальников — боевой веер гунбай ,дословно: "веер полководца", или гумбай утива, который покрывалс€ лаком, различными водоотталкивающими составами, а иногда изготавливалс€ целиком из дерева или металла. ¬ последнем случае веер становилс€ серьезным оружием, и истори€ донесла до нас немало примеров его применени€ в бою.

¬прочем, еще чаще на поле бо€ и в индивидуальных схватках использовалс€ складной боевой веер - тэссен, который этикет позвол€л носить всем самура€м, а не только высокопоставленным. “ехника его применени€ была разнообразнее, чем у гумба€, и сформировалась в отдельное искусство -тэссен-дзюцу

» все же, как и гумбай, складной военный веер не стремилс€ заменить обычное оружие, а имел своей основной целью отдание приказаний и сигналов на поле бо€. ”крашением сигнального военного веера почти всегда €вл€лс€ красный круг на жЄлтом фоне, символизирующий солнце. Ќа обратной стороне веера этот же солнечный диск выполн€лс€ жЄлтым.

¬ конце VIII в. попул€рной стала еще одна разновидность €понских вееров — сэнсу. »х ребра делались из ценных пород древесины (сандала или €понского кедра, реже — из бамбука) и оклеивались затем €понской бумагой. ¬ ’II в. они стали предметом реквизита придворных дам, чью утонченность и чувственность очень удачно подчеркивали из€щные полукруглые очертани€ веера. ќтойд€ от полной страстей жизни при дворе, многие аристократки становились монахин€ми храма ћиэйдо, сохранив в своих руках сэнсу как одну из частей грешного мира, которые разрешалось держать в монастыре. ќтсюда второе название некоторых разновидностей этого типа веера — «ћиэйдо».  роме того, древние €понские легенды гласили, что именно такие веера были в руках богов, и как гумбай были отличительным признаком полководцев, так и сэнсустали своего рода признаком родовитости человека, в чьих руках находилс€ этот веер. ѕозже это иерархическое значение было утрачено, и сэнсу стал одним из прелестных образцов декоративно-прикладного искусства и желанным сувениром к Ќовому году.
ќгромные шелковые веера на сто п€тидес€ти сантиметровых шестах, называвшиес€ «ума-ши-руши» («лошадиный вымпел». Ёти громадные веера украшались огромными пучками конского волоса или растительных волокон самых €рких раскрасок. —Єгуны клана “окугава использовали веера в качестве боевых знамен, которые несли следом за ними, как знаки их присутстви€ на поле битвы. “акие веерные знамена делались из двух половин, по дев€ть слоев бумаги в каждой, склеенных между собой, обт€нутых шелком и покрытых €ркой позолотой. ќни надевались на шест ,ок. 457 см. в длину и таким образом, что на ветру знам€ вращалось вокруг своей оси.

¬еер столети€ми €вл€етс€ ценным видом оружи€ в боевых корейских искусствах.¬ древней  орее веер был оружием знати. ќружие имевшее лезвие (мечи, ножи) были запрещены при дворе осторожными правител€ми  ореи, которые опасались наемных убийц. “аким образом, простой веер стал дл€ дворцовой знати средством самозащиты.—егодн€ веер ранней  ореи изучают, как традиционное оружие такие системы, как хапки-до и кук суль вон (родственный хапки-до стиль, переводитс€, как "национальное искусство"). «десь техника веера изучаетс€ так же, как при древнем королевском дворе.  ак говор€т корейские мастера, техника работы с веером €вл€етс€ не только эффективной при самозащите, но представл€ет собой наследие культурного уровн€ и высокого боевого искусства древней  ореи.
¬  итае же считали, что веер означает гармонию мужского и женского начал, соединение €н и инь, и не иметь его в доме было просто немыслимо.

ћастера фен-шуй и сейчас считают веер символом творени€ и активно используют его в своей работе, ведь фен-шуй переводитс€ как «быть на лесной пол€не, овеваемой свежим ветром». ј что, как не веер, создаст нам эту самую розу ветров и ощущение свежести? Ќе случайно специалисты фен-шуй уверены, что с этим аксессуаром человек всегда будет чувствовать себ€ комфортно, где бы он не находилс€. ј если вам нужна дополнительна€ энерги€, поддержка, свежие силы, уверенность, когда вы работаете, повесьте веер у себ€ за спиной, он должен быть расправлен, смотреть вверх и отходить от стены под углом пор€дка 40-50 градусов.

¬еер - это мощный символ, преобразующий неблаготворное воздействие окружени€ в благопри€тное. — веером св€зано много китайских легенд. ѕридворные императора редко расставались со своим веером, который, согласно поверью, оттгон€л сплетни от их владельцев. Ќа прот€жении всей истории  ита€ веер использовальзовалс€ в качестве символической защиты от завистливых коллег и недоброжелателей.
» в наше врем€ веер продолжают использовать в качестве талисмана в домах, обитатели которых переживают полосу особого невезени€.
≈сли вам и вашим близким посто€нно не везет или если вы подвержены частым болезн€м, изменить ситуацию к лучшему можно при помощи веера, помещенного на стену вашего дома. „ерез пару недель как вы повесите веер обща€ ситуаци€ начнет улучшатьс€ и везение будет снова к вам возращатьс€
¬ фен-шуй веер - традиционный предмет, действие веера обусловено изображением на его лицевой стороне, разумеетс€ на веере всегда изображаютс€ какие-либо благопри€тные в фен-шуй символы
¬ообще веер должен быть у каждой женщины. Ќа ¬остоке советуют – если вам плохо, если вы больны, если вы не можете решить какую-то проблему, возьмите веер и неспешно им обмахивайтесь – он сам найдет ту энергию, котора€ отвечает за здоровье или информацию, и принесет ее вам, берите и пользуйтесь.

¬ »ндии вместе с опахалом и зонтиком веер был одним из атрибутов царского достоинства, что подтверждают древние индусские поэмы ("ћагабгарата" и "–ама€на"). ѕо-санскритски веер называетс€ панк-ха, и изображени€ его можно часто видеть на индийских саркофагах. ≈го воспевают поэты, им раздувают св€щенный огонь; »ндра, бог неба, держит в руке веер из павлиньих перьев. ¬еер из пальмового листа, называемый в Cиaмe maлапат, дал название всей касте жрецов, которые здесь зовутс€ талапоинами оттого, что держат посто€нно в руках пальмовый лист.
Ѕогатые касты в »ндии, дл€ отличи€ от бедных, стали употребл€ть веера из павлиньих перьев "с глазами јргуса", с резною ручкою. ¬ »ндии также встречаетс€ особый род гигантских вееров — панк-хи — обт€нутые муслином рамы, приводимые в движение панкхи-бердарем, специальным дл€ того слугою.


Ќа ƒальнем ¬остоке нескладывающимис€ веерами пользовались только женщины, складывающимис€ – только мужчины.

 

јссирийцы и египт€не считали веер символом власти и ра€.¬ ƒревнем ≈гипте опахала, как прообраз современного веера, служили атрибутом величи€ фараона. ¬еера часто поручали носить лицам царского происхождени€, которые имели особый титул — «носитель веера с правой стороны».
¬ ≈гипте носить веер или тем более иметь слуг с опахалами мог только очень знатный человек. Ќа одном египетском барельефе сыновь€ –амзеса ¬еликого, держащие в руках веер из страусовых перьев, в надписи названы "веероносцами с левой стороны цар€". ¬ египетской космогонии веер — эмблема счасть€ и небесного поко€. леопатра любила нежитьс€ на берегу Ќила охлаждаема€ легким искусственным бризом, создаваемым с помощью величественных царских вееров. ¬ те времена веер, вернее его прототип — опахало, изготавливали из пальмовых или лотосовых листьев, а позднее — из павлиньих и страусовых перьев.

»з »ндии через јссирию веер перешел к мид€нам и персам, у которых, по уверению  сенофонта, он также был символом царской власти. ” арабов в начале нашей эры вошло в употребление делать на веере надписи. ¬еер в посто€нном употреблении в гаремах “урции, ѕерсии и французских владений в јфрике, где ¬. из павлиньих перьев алжирского бе€ приобрел историческое значение. »звестно, что 30 апрел€ 1827 г. раздраженный бей ударил ¬. французского посланника ƒевал€ и не хотел извинитьс€ — в результате получилось завоевание французами јлжира. ¬ ћексике веер также был в большом употреблении, еще до завоевани€ ее испанцами, у древних толтеков и ацтеков.  огда ћонтесума узнал о прибытии испанцев, то в числе других подарков  ортесу были приготовлены и два веера украшенные роскошными перь€ми, одна сторона которых заключала золотую Ћуну, а друга€ — превосходно отполированное золотое —олнце.


ѕозднее почитател€ми вееров стали греки и римл€не, заимствовавшие из€щное изобретение у этрусков. ¬ ƒревней √реции и –име, на  рите использовали восточные опахала из листьев или перьев павлина на дерев€нной или кост€ной основе. Ѕольшими опахалами на ручке — «флабеллумами» — в ƒревнем –име молодые невольники — «флабелеферы» — грациозно и деликатно обмахивали своих хоз€ек.

–имские франты, в свою очередь, пользовались маленькими веерами под названием «табелае». ¬еер даже подн€лс€ до вершины ќлимпа и вошел в мифологию, став атрибутом богини любви и красоты јфродиты.

„ерез финики€н и фригийцев веер перешел из јссирии к грекам, у которых первые веера делались из миртовых ветвей, листьев платана, лотоса и др. “олько в V ст. нашей эры гречанки начинают отдавать предпочтение вееру из перьев павлина ( носившего у греков название птицы √еры), каковым он был у древних этрусков, у которых очень рано водворилась восточна€ роскошь. “акой роскошный веер из неравной величины расположенных полукругом павлиньих перьев изображен на одной этрусской вазе (котора€ сейчас хранитс€ в Ћувре). ќт этрусков веер под именем флабеллума переходит к римл€нам
Ќа помпейских фресках и греческих вазах об€занности флабеллифера исполн€ют молодые девушки. ¬последствии по€вилс€ новый род веера — tabellae, — состо€вшие из тонких дощечек дорогого дерева или слоновой кости. Ёти табеллы носились щегол€ми, когда они сопровождали своих возлюбленных (ќвидий). Ќесмотр€ на моду, табеллы вскоре были заменены прежними флабеллумами из перьев и листьев.

ѕервые христиане, подобно €зычникам, употребл€ли веер в обыкновенной жизни. —ирийские монахи изготовл€ли веер и есть сказание, которое гласит, что даже св. »ероним делал веер в пустыне. ѕозже веер стали употребл€ть в церковных обр€дах. ¬ так называемых "јпостолических конституци€х" говоритс€, что во врем€ совершени€ св. “айн два диакона должны посто€нно приводить в движение два веера из павлиньих перьев, дл€ освежени€ св€щеннодействующего и дл€ отогнани€ мух, которые могут cесть на хлебы или упасть в чашу. ≈динственный pедкий пам€тник этого рода, флабеллум аббатства св. ‘илибера (XI в.), был на всемирной выставке 1867 г. ¬ средние века, когда флабеллуму придавали мистическое значение, веер исчезает из обращени€.
 

“ак же в ¬изантии, котора€ унаследовала веер от €зычников, использовали рипиды – опахала на ручке, которые нашли себе применение в церковном обиходе во врем€ торжественных богослужений (сначала ими просто отгон€ли мух от св€щенных даров, а потом они уже приобрели ритуальное значение).

»з ¬изантии веер перешел к варварам и в раннехристианскую ≈вропу.

ѕосле заката –имской империи веер исчезает из обихода, чтобы вернутьс€ только в XVI веке, в котором открылась нова€ эпоха в истории этого аристократического атрибута.

¬ конце XV – начале XVI вв. складной веер полукруглой формы завезли из  ита€ в јнглию и »спанию – около 1517 года первый веер был привезен из ћакао португальцами в числе других дальневосточных древностей и диковин. »з »спании веер перекочевал в »талию, и только потом – во ‘ранцию (при ≈катерине ћедичи). ¬осточные веера по€вились в ≈вропе не позднее 1550-х годов, когда были основаны первые ќст-индские компании, корабли которых привозили из далеких экзотических стран удивительные вещи. ¬еер был в посто€нном употреблении в гаремах “урции, ѕерсии и французских владений в јфрике, где веер из павлиньих перьев алжирского бе€ приобрел историческое значение: известно, что 30 апрел€ 1827 г. раздраженный бей ударил веером французского посланника ƒевал€ и не хотел извинитьс€ — в результате получилось завоевание французами јлжира. ¬ ћексике веер также был в большом употреблении, еще до завоевани€ ее испанцами, у древних толтеков и ацтеков.  огда ћонтесума узнал о прибытии испанцев, то в числе других подарков  ортесу были приготовлены и два веера, украшенные роскошными перь€ми, одна сторона которых заключала золотую Ћуну, а друга€ — превосходно отполированное золотое —олнце. атолическа€ церковь же видела в веере вообще дь€вольский умысел – она считала, что честному человеку незачем скрывать свое лицо, и этот предмет записали в атрибуты ведьм, которые, скрыва€сь, шептали свои заклинани€ и прокл€ти€. ¬озможно, в силу именно этих причин в даже 17-18 веках, когда веера уже вошли в моду, французским придворным дамам категорически запрещалось открывать веер в присутствии высочайших особ, корол€ и королевы.

¬ XVI стлетии веер изготавливают в »спании из цветной шелковой материи, нат€нутой на проволочную раму, в форме небольшого флага; ручка делаетс€ из слоновой кости или редкого металла.
¬скоре в »спанию и ѕортугалию веера стали привозитьс€ из  ита€.

»таль€нские веера круглой формы, украшенные перь€ми, вошли в моду при французском дворе, благодар€ ≈катерине ћедичи, привезшей их с собой. ≈катерина ћедичи имела великолепную коллекцию вееров, состо€щую из 900 экземпл€ров. ¬ јнглии королева ≈лизавета I установила такой обычай, что королева от своих подданных может получать единственный подарок — веер, за что она была названа «покровительницей вееров».
–аньше других необычным восточным предметам нашлось применение в ¬енеции, где женщины стали пользоватьс€ складными веерами во врем€ карнавалов. ƒамы предпочитали складные веера-гармошки. ќни украшались рисунками и вышивкой, расписывались самыми знаменитыми художниками.

ј в  итае известна€ фаворитка императора ѕак „иею в 32 году до н. э. написала стихотворение на своем роскошном веере, положив, таким образом, начало моде на расписные веера, охватившей ≈вропу в XVIII в.


ѕостепенно размеры стали уменьшатьс€, все большее значение придавалось ажурным рейкам конструкции, а не полотну, их соедин€ющему. “акие ажурные веера получили даже особое название – «скелетики», или веера в стиле«бризе»





”крашени€ станов€тс€ все более фантастическими, на веерах писали художественные миниатюры, превраща€ их в насто€щее произведение искусства. —тоимость некоторых вееров была баснословной, и иногда обладательницы помещали их в качестве залога в банк по примеру герцогини ћантуанской. ѕри изготовлении вееров все больше используютс€ драгоценные камни, золото, серебро, эбеновое дерево, перламутр, панцирь черепахи.



»нтересно, что иногда в ручке веера искусно умещалс€ тайник дл€ записок или €да. ¬ веера вставл€ли зеркальца, которые позвол€ли наблюдать за интересующим объектом, наход€щимс€ сзади или сбоку, не поворачива€ головы, увеличительные стекла, чтобы можно было лучше рассмотреть ту или иную особу, а при подход€щей погоде – обратить на себ€ внимание, послав солнечный зайчик: ожог вполне мог сойти за укол стрелы јмура.

¬ XVIII веке, веке свободных нравов, также были созданы новые веера: с пикантными рисунками, запрещенными дл€ детей; со стратегическими дырочками, которые позвол€ли незаметно наблюдать за людьми; со сложными механизмами, посредством которых дама могла выразить свое согласие, назначить час встречи, и эти действи€ не были пон€тны другим.

ƒл€ серьезных людей были серьезные веера, расписанные знаменитыми художникам. Ќо наибольший расцвет веера пришелс€ на XVIII в. —оучастник женского кокетства, он превратилс€ в тайное оружие соблазна, за легким крылом которого скрывались томные и подчас нескромные взгл€ды. ¬еер стал средством общени€, с помощью которого можно было поощрить или отвергнуть пылкого поклонника, назначить свидание или выразить свои чувства. ќсобенное распространение €зык веера получил в католической »спании, стране свободных мах.

¬ XVIII веке веер становитс€ настолько об€зательной и активной деталью тех театрализованных действ, какими были торжественные церемонии, празднества, балы , что он как бы утрачивает свое первоначальное предназначение и приобретает новые функции.  роме своего пр€мого назначени€ на многолюдных балах веер использовалс€ дл€ €зыка знаков,
¬еер был и стражем, и посредником в отношени€х женщины и мужчины. ¬ XVII веке возник даже особый «€зык веера», который позвол€л даме высказать своему кавалеру всЄ, что она о нЄм думает, не прибега€ к письмам, которые могли бы еЄ уличить. «ƒа» – веер прикладывали к правой щеке, «нет» – к левой. «я жду ответа» – удар сложенным веером по ладони левой руки. ¬еер, поданный кавалеру верхним концом, дарил ему надежду на взаимность. ј если красавица отвергала ухаживани€, то подавала его нижним. ћожно было даже назначить час свидани€ – врем€ определ€лось количеством открытых пластин.
≈сли веер резко складывали, то как бы произносили: «¬ы мне неинтересны!».
–азвернутый, прикрывающий грудь веер молил: «Ѕудьте сдержанным».
¬еер, направленный широким концом к собеседнику, означал согласие на флирт.
јнтипатию выражал узкий конец сложенного веера, а дуга, описанна€ им, предупреждала: ««а нами след€т...».
 огда сложенный веер держали пр€мо, это значило: «√оворите смело».
≈сли развертывали одну створку — предлагали братскую, чистую дружбу; если две — влюбленную дружбу.
–аздвинуть три створки было все равно что признатьс€: «я вас люблю»;
полностью раскрытый веер — назначить свидание в доме кавалера;
раскрыть и резко сложить — свидание у дамы. « огда?» — «¬ три часа в четверг», — отвечают три легких удара пальчиком по четвертой створке и т. п.
¬ »спании прежде всего большое значение имел цвет веера, например, белый был предпочтителен дл€ невинной девушки; черный рекомендовалс€ только при трауре; черный кружевной полупрозрачный дл€ скрытого кокетства; красный в черном дл€ смелого уличного костюма, дл€ корриды и т. д.

ћанера носить, держать, использовать веер со временем приобрела глубокий смысл. «акрывающийс€ веер обозначал сомнение; закрытый — отрицание; раскрытый менее чем на четверть — скромность, неуверенность; раскрывающийс€ — одобрение, а полностью открытый — всеобъемлющую, безоговорочную любовь. –езкие быстрые взмахи веера, как правило, означали волнение от известий; похлопывание чуть раскрытым веером по раскрытой ладони — ожидание; похлопывание по ноге сбоку — «следуйте за мной»; спереди — «€ готова следовать за вами». ѕрикрытый веером подбородок и часть щеки с одновременным наклоном головы и улыбкой мог означать кокетство; замедленные помахивани€ раскрытым веером — поощрение, «€ готова, жду»; раскрывающийс€ веер с одновременным наклоном головы — благодарность; полураскрытый, опущенный вниз веер — невозможность; сложенный веер, направленный на мужчину, — «отойдите, уступите дорогу»; резкий жест сложенным веером руко€тью вперед — «убирайтесь прочь, вон!» Ќапример, фразу: « я опасаюсь, но согласна встретитьс€ с вами в 3 часа» можно было сказать так: веер очень медленно открываетс€, затем внешние створки свод€тс€ на конце пальцами, и веером 3 раза постукивают по другой руке.

” ассирийцев веер был символом власти, у египт€н – эмблемой счасть€ и небесного поко€. ” древних греков стал атрибутом богини любви јфродиты. –имл€нам эта иде€ понравилась, и они снабдили им свою ¬енеру. Ќе потому ли вс€ дальнейша€, то есть европейска€, истори€ веера – это любовь и страсть?!


ѕерва€ мирова€ война сделала бесполезными многие из милых безделушек мирных времЄн.  азалось, веера исчезли навсегда. Ќо через полвека они вернулись благодар€  ристиану ƒиору и его пленительному new look. ¬еер постепенно превращаетс€ в предмет хот€ и не первой, но всЄ-таки необходимости. —виданий с его помощью, конечно, не назначают, но дл€ светской львицы веер нередко становитс€ последним штрихом к роскошному туалету.
 









 ажетс€, веера возвращаютс€ в нашу жизнь!

Ћично € "«ј" ! ))))

ћетки:  

ѕроцитировано 13 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



—абоша   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 16 январ€ 2012 г. 03:19 (ссылка)
—пасибо они всегда мне нравились !!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќадежда_ћ€сникова   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 16 январ€ 2012 г. 05:55 (ссылка)
¬еера такие красивые ..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Play_with_zest   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 16 январ€ 2012 г. 07:03 (ссылка)
ќчень интересный пост, много нового узнала о веерах. —пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
NaTuli-YA   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 16 январ€ 2012 г. 08:50 (ссылка)
176 (500x329, 98Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬есенн€€_рапсоди€   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 14:57 (ссылка)
веер использовальзовалс€ в качестве символической защиты от завистливых коллег и недоброжелателей.
≈сли вам и вашим близким посто€нно не везет или если вы подвержены частым болезн€м, изменить ситуацию к лучшему можно при помощи веера, помещенного на стену вашего дома.
феншуй хороша€ штука
хороший развернутый пост, спасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Suhanova3887   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 16:03 (ссылка)
ќчень интересна€ информаци€, спасибо! Ѕеру себе.....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку