-ћетки

азарт алкоголь биографи€ блюда вещи вкусно вред вредно выигрыш высказывани€ демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости значение игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство истори€ казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинари€ кухн€ лайфхаки люди мифы мужчины м€со напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи ошибки пасха позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник праздники привычки приготовление приметы природа продукты просто психологи€ работа развлечение развлечени€ религи€ ретро рецепт рецепты русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны съемки традиции факты фильм фильмы фото фразы цитаты человек юмор €зык

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 56879



„то символизирует €йцо?

¬торник, 10 јпрел€ 2012 г. 00:23 + в цитатник

¬ христианстве пасхальные €йца символизируют кровь ’риста и его ¬оскресение.

¬скоре после ¬ознесени€ —пасител€ ћари€ ћагдалена €вилась в –им на проповедь и, вруча€ императору “иберию в качестве об€зательного дара €йцо – за неимением ничего более весомого, воскликнула: «’ристос ¬оскресе!»

“от возразил, что это невозможно, точно так, как белое €йцо не может стать красным. Ќе успел сказать, как €йцо «покраснело».

ќднако, не стоит забывать, что €йцо – исконный символ мира и происхождени€ жизни.

» в €зыческие времена в пасхальные торжества плодороди€ оно имело особый смысл. ј на  расную √орку слав€не катали крашеные €йца – образ мира или солнца, чтобы души предков очнулись от зимней сп€чки и помогали потомкам.

яйцо издревле фигурировало в мифах и легендах, начина€ с ƒревнего ≈гипта и ¬авилона. ¬ зороастризме бог јхурамазда, твор€щий мир усилием мысли, боролс€ за €йцо со с демоном јнгро-ћайнью – главой сил тьмы. ¬ сказани€х о русских богах сотворение мира представлено через €вление ¬севышним «олотого яйца, заключавшем –ода – –одител€ всего сущего.

»з €йца по€вилось несколько персонажей греческой мифологии.  астор и ѕолидевк – из рожденного царицей —парты Ћедой от «евса в облике лебед€.

 стати, сравним со —танцей VI «“айной доктрины» ≈. Ѕлаватской о происхождении третьей расы: «“огда втора€ развила рожденных из €йца, третью. ѕот усилилс€, капли его увеличились, и … стали твердыми и круглыми. —олнце согрело ее; Ћуна охладила и оформила ее; ветер питал ее до зрелости ее. Ѕелый лебедь из поднебесь€ звездного осенил каплю большую. яйцо расы будущей…»

√ера, говор€т, в порыве мести «евсу за рождение јфины обратилась к сверженному  роносу, получила два оплодотворенных им €йца и укрыла в земле – так произошел чудовищный “ифон.

Ћюбопытную аналогию с этим сюжетом заметил еще ј.Ќ.јфанасьев: «¬асилиск, по народному поверью, царь-змей, все убивающий своим взгл€дом и дыханием, рождаетс€ из €йца, снесенного черным семилетним петухом и зарытого в гор€чий навоз». ј еще в русских сказках именно в €йце сокрыта игла жизни  още€ Ѕессмертного.

Ќе менее интересно мнение ј.Ќ.јфанасьева о том, что «созвездие ѕле€д… известное у народов европейских под именем наседки с цыпл€тами … у наших кресть€н называетс€ ѕтичьим или ”тиным гнездом … в €рких звездах ѕле€д усматривали золотые €йца, которые несет чудесна€ курица или утка. ќ сковороде, поставленной на гор€чие уголь€, народна€ загадка выражаетс€: «сидит царь-птица (или курочка) на золотых €ичках».

 ак тут не вспомнить сказку про  урочку –€бу! Ќе один взрослый, рассказыва€ ее дет€м, недоумевал по поводу случившегос€ со снесенным ею золотым €ичком: «ƒед бил – бил, не разбил; баба била – била, не разбила. ј мышка бежала, хвостиком махнула, €ичко упало и разбилось. ѕлачет дед, плачет баба…»

¬прочем, эту драму можно прочитать иначе. ≈сли €йцо олицетвор€ет мир, тогда золотое €йцо – золотой мир, рай. ƒед и баба – предки, тоже распространенна€ ассоциаци€. ѕредки в раю… ¬ам это ничего не напоминает? Ќапример, јдама и ≈ву, не сумевших использовать дарованную Ѕогом свободу воли? » встретившихс€ со «меем, помните? «мей – представитель нижнего мира. ћышка у слав€н – тоже.

»згнанные из ра€, јдам и ≈ва плакали… как наши дед с бабой. ј  урочка их утешала: «Ќе плачь, дед! Ќе плачь, баба. —несу € вам €ичко другое – не золотое, а простое».

ћежду прочим, в этом присловье передаетс€ основна€ иде€ христианства о поведении, которое обеспечит спасение души и ее попадание в рай. »  урочка вовсе неслучайно – –€ба. ѕестренька€ несушка – вместилище добра и зла одновременно.

ј теперь вспомним многовековые споры о том, что первично – €йцо или курица. –ечь в них шла не о материальных объектах, а о законах мироздань€.

ѕоэтому в заключение уместнее всего сослатьс€ на компетентное мнение философа. ѕо мнению профессора ј.≈.Ќаговицына «…в философско-религиозном споре о “первичности курицы или €йца” под курицей понималс€ Ѕог, а под €йцом мир». ¬ этом случае сказка о  урочке –€бе «за дес€ть секунд передает основные базовые истины философии Ќового и ¬етхого «авета».

ј ¬ы как думали?

¬алентина ѕономарева

 
ћетки:  

ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



ѕодарки_своими_руками   обратитьс€ по имени ¬торник, 10 јпрел€ 2012 г. 00:33 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
pro100sergacheva   обратитьс€ по имени ¬торник, 10 јпрел€ 2012 г. 01:24 (ссылка)
— благодарностью!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќадежда_ћ€сникова   обратитьс€ по имени ¬торник, 10 јпрел€ 2012 г. 06:08 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку