-ћетки

азарт алкоголь биографи€ блюда вещи вкусно вред вредно выигрыш высказывани€ демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости значение игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство истори€ казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинари€ кухн€ лайфхаки люди мифы мужчины м€со напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи ошибки пасха позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник праздники привычки приготовление приметы природа продукты просто психологи€ работа развлечение развлечени€ религи€ ретро рецепт рецепты русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны съемки традиции факты фильм фильмы фото фразы цитаты человек юмор €зык

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей: 20217
 омментариев: 34434
Ќаписано: 56883



33 шедевра мировой живописи

„етверг, 10 январ€ 2013 г. 12:41 + в цитатник

 

Ѕессмертными картинами великих художников восхищаютс€ миллионы людей. »скусство, классическое и современное, это один из самых главных источников вдохновени€, вкуса и культурного воспитани€ любого человека, а уж творческого и подавно.

¬семирно известных картин безусловно больше, чем 33. »х несколько сотен, и все они бы не поместились в один обзор. ѕоэтому дл€ удобства просмотра мы отобрали несколько, наиболее значимых дл€ мировой культуры.

–афаэль «—икстинска€ мадонна» 1512

’ранитс€ в √алерее старых мастеров в ƒрездене.



” картины есть маленький секрет: задний фон, издали кажущийс€ облаками, при тщательном рассмотрении оказываетс€ головами ангелов. ј два ангелочка, изображенные на картине внизу, стали мотивом многочисленных открыток и плакатов.

–ембрандт "Ќочной дозор" 1642

’ранитс€ в √осударственном музее в јмстердаме.



»стинное название картины –ембрандта «¬ыступление стрелковой роты капитана ‘ранса Ѕаннинга  ока и лейтенанта ¬иллема ван –ейтенбюрга». ќбнаружившим в XIX веке картину искусствоведам показалось, что фигуры выступают на темном фоне, и ее назвали «Ќочной дозор». ѕозднее обнаружилось, что темной картину делает слой копоти, а действие на самом деле происходит днем. ќднако в сокровищницу мирового искусства картина уже вошла под названием "Ќочной дозор".


Ћеонардо да ¬инчи «“айна€ вечер€» 1495—1498

Ќаходитс€ в монастыре —анта-ћари€ делле √рацие в ћилане.



«а более 500-летнюю историю существовани€ произведени€ фреска не раз подвергалась разрушени€м: через роспись был проделан, а затем заложен дверной проем, трапезную монастыр€, где находитс€ изображение, использовали как оружейный склад, тюрьму, подвергали бомбежке. «наменитую фреску реставрировали не менее п€ти раз, причем последн€€ реставраци€ зан€ла 21 год. —егодн€, чтобы посмотреть произведение искусства, посетители должны заказывать билеты заранее и могут провести в трапезной только 15 минут.


—альвадор ƒали «ѕосто€нство пам€ти» 1931

’ранитс€ в ћузее современного искусства в Ќью-…орке.



ѕо признанию самого автора, картина была написана в результате ассоциаций, возникших у ƒали при виде плавленого сыра. ¬ернувшись из кино, куда она ходила в тот вечер, √ала совершенно правильно предсказала, что никто, раз увидевши «ѕосто€нство пам€ти», уже его не забудет.

ѕитер Ѕрейгель —тарший "¬авилонска€ башн€" 1563

’ранитс€ в ћузее истории искусств в ¬ене.



ѕо мнению Ѕрейгел€ в неудаче, постигшей строительство ¬авилонской башни, повинны не внезапно возникшие согласно библейскому сюжету €зыковые барьеры, а ошибки, допущенные в процессе строительства. Ќа первый взгл€д огромное строение кажетс€ достаточно прочным, однако при ближайшем рассмотрении видно, что все €русы положены неровно, нижние этажи либо недостроены, либо уже рушатс€, само здание кренитс€ в сторону города, и перспективы всего проекта весьма печальны.


 азимир ћалевич «„Єрный квадрат» 1915

’ранитс€ в √осударственной “реть€ковской галерее



ѕо утверждению художника, он писал картину несколько мес€цев. ¬последствии ћалевич выполнил несколько копий «„ерного квадрата» (по некоторым данным, семь). ѕо одной из версий, художник не смог закончить работу над картиной в нужный срок, поэтому ему пришлось замазать работу черной краской. ¬последствии, после признани€ публики, ћалевич писал новые «„ерные квадраты» уже на чистых холстах. ћалевичем были также написаны картины « расный квадрат» (в двух экземпл€рах) и один «Ѕелый квадрат».


 узьма —ергеевич ѕетров-¬одкин " упание красного кон€" 1912

Ќаходитс€ в √осударственной “реть€ковской галерее в ћоскве.



Ќаписанна€ в 1912 году, картина оказалась провидческой.  расный конь выступает в роли —удьбы –оссии или самой –оссии, которую не в силах удержать хрупкий и юный седок. таким образом, художник символически предсказал своей картиной «красную» судьбу –оссии XX века.


ѕитер ѕауль –убенс "ѕохищение дочерей Ћевкиппа" 1617-1618

’ранитс€ в —тарой пинакотеке в ћюнхене.



 артина "ѕохищение дочерей Ћевкиппа" считаетс€ олицетворением мужественной страсти и телесной красоты. —ильные, мускулистые руки юношей подхватывают молодых нагих женщин, чтобы посадить их на коней. —ыновь€ «евса и Ћеды крадут невест своих двоюродных братьев.


ѕоль √оген "ќткуда мы пришли?  то мы?  уда мы идЄм?" 1898

’ранитс€ в ћузее из€щных искусств в Ѕостоне.



ѕо указанию самого √огена картину следует читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. “ри женщины с ребЄнком представл€ют начало жизни; средн€€ группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «стара€ женщина, приближающа€с€ к смерти, кажетс€ примирившейс€ и предавшейс€ своим размышлени€м», у ее ног «странна€ бела€ птица… представл€ет бесполезность слов».


Ёжен ƒелакруа "—вобода, ведуща€ народ" 1830

’ранитс€ в Ћувре в ѕариже



ƒелакруа создал картину по мотивам июльской революции 1830 года во ‘ранции. ¬ письме брату 12 окт€бр€ 1830 года ƒелакруа пишет: «≈сли € не сражалс€ за –одину, то € хот€ бы буду дл€ нее писать». ќбнаженна€ грудь женщины, ведущей народ, символизирует самоотверженность французских людей того времени, которые с «голой грудью» шли на врага.


 лод ћоне "¬печатление. ¬осход€щее солнце" 1872

’ранитс€ в ћузее ћармоттан в ѕариже.



Ќазвание произведени€ "Impression, soleil levant" с легкой руки журналиста Ћ. Ћеруа стало именем художественного направлени€ «импрессионизм».  артина написана с натуры в старом аванпорте √авра во ‘ранции.


ян ¬ермеер "ƒевушка с жемчужной серЄжкой" 1665

’ранитс€ в галерее ћаурицхейс в √ааге.



ќдну из наиболее известных картин нидерландского художника яна ¬ермеера часто называют северной или голландской ћоной Ћизой. ќ картине очень мало известно: она не датирована, им€ изображенной девушки не известно. ¬ 2003 году по одноимЄнному роману “рейси Ўевалье был сн€т художественный фильм «ƒевушка с жемчужной серЄжкой», в котором гипотетически восстановлена истори€ создани€ полотна в контексте биографии и семейной жизни ¬ермеера.


»ван јйвазовский «ƒев€тый вал» 1850

’ранитс€ в —анкт-ѕетербурге в √осударственном –усском музее.



»ван јйвазовский - всемирно известный российский художник-маринист, посв€тивший свою жизнь изображению мор€. »м создано около шести тыс€ч произведений, каждое из которых получило признание при жизни художника.  артина «ƒев€тый вал» включена в книгу «100 великих картин».


јндрей –ублев "“роица" 1425-1427

’ранитс€ в √осударственной “реть€ковской галерее в ћоскве.



»кона —в€той “роицы, написанна€ јндреем –ублевым в XV веке, €вл€етс€ одной из самых прославленных русских икон. »кона представл€ет собой доску вертикального формата. ÷ари (»ван √розный, Ѕорис √одунов, ћихаил ‘едорович) "обкладывали" икону золотом, серебром и драгоценными камн€ми. —егодн€ оклад хранитс€ в —ергиево-ѕосадском государственном музее-заповеднике.


ћихаил ¬рубель "ƒемон сид€щий" 1890

’ранитс€ в “реть€ковской галерее в ћоскве.



—южет картины наве€н поэмой Ћермонтова «ƒемон». ƒемон — образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. “рагически сцепив руки, ƒемон сидит с печальными, направленными вдаль огромными глазами, в окружении невиданных цветов.


”иль€м Ѕлейк "¬еликий архитектор" 1794

’ранитс€ в Ѕританском музее в Ћондоне.



Ќазвание картины «The Ancient of Days» буквально переводитс€ с английского как «¬етхий дн€ми». Ёто словосочетание использовалось в качестве имени Ѕога. √лавный персонаж картины — Ѕог в момент творени€, который не устанавливает пор€док, а ограничивает свободы и обозначает пределы воображени€.


Ёдуар ћане "Ѕар в «‘оли-Ѕержер»" 1882

’ранитс€ в »нституте искусства  урто в Ћондоне.



«‘оли-Ѕержер» — это варьете и кабаре в ѕариже. ћане часто посещал «‘оли-Ѕержер» и в итоге написал эту картину — последнюю перед своей смертью в 1883 году. «а стойкой бара, посреди пьющей, ед€щей, разговаривающей и кур€щей толпы, стоит поглощенна€ собственными мысл€ми барменша, наблюдающа€ за акробатом на трапеции, которого можно заметить в верхнем левом углу картины.


“ициан "Ћюбовь земна€ и Ћюбовь небесна€" 1515—1516

’ранитс€ в √алере€ Ѕоргезе в –име.



ѕримечательно, что современное название картины не было дано самим художником, а начало употребл€тьс€ лишь два века спуст€. ƒо этого времени у картины были различные названи€: « расота приукрашенна€ и неприукрашенна€» (1613), «“ри типа любви» (1650), «Ѕожественна€ и светска€ женщины» (1700), и, в конце концов, «Ћюбовь земна€ и Ћюбовь небесна€» (1792 и 1833).


ћихаил Ќестеров "¬идение отроку ¬арфоломею" 1889—1890

’ранитс€ в √осударственной “реть€ковской галерее в ћоскве.



ѕерва€ и сама€ значительна€ работа из цикла, посв€щЄнного —ергию –адонежскому. ƒо конца своих дней художник был убеждЄн в том, что «¬идение отроку ¬арфоломею» — самое лучшее его произведение. Ќа старости лет художник любил повтор€ть: "∆ить буду не €. ∆ить будет «ќтрок ¬арфоломей». ¬от если через тридцать, через п€тьдес€т лет после моей смерти он ещЄ будет что-то говорить люд€м — значит, он живой, значит, жив и €."


ѕитер Ѕрейгель —тарший "ѕритча о слепых" 1568

’ранитс€ в ћузее  аподимонте в Ќеаполе.



ƒругие названи€ картины — «—лепые», «ѕарабола слепых», «—лепой ведет незр€чего». —читаетс€, что сюжет картины основан на библейской притче о слепых: «≈сли слепой ведет слепого, то оба они упадут в €му».


¬иктор ¬аснецов "јленушка" 1881

’ранитс€ в √осударственной “реть€ковской галерее.



«а основу вз€та сказка «ќ сестрице јлЄнушке и братце »ванушке». »значально картина ¬аснецова называлась «ƒурочка јлЄнушка». «ƒурочками» в то врем€ называли сирот. "јленушка", - рассказывал впоследствии сам художник, - "как будто давно жила в моей голове, но реально € увидел ее в јхтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. —только тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах...  аким-то особым русским духом ве€ло от нее".


¬инсент ван √ог ««вЄздна€ ночь» 1889

’ранитс€ в ћузее современного искусства в Ќью-…орке.



¬ отличие от большинства картин художника, "«вездна€ ночь" была написана по пам€ти. ¬ан √ог находилс€ в то врем€ в лечебнице —ен-–еми, терзаемый приступами безуми€.


 арл Ѕрюллов «ѕоследний день ѕомпеи» 1830-1833

’ранитс€ в √осударственном –усском музее в —анкт-ѕетербурге.



Ќа картине изображено известное извержение вулкана ¬езувий в 79 году н. э. и разрушени€ города ѕомпеи близ Ќеапол€. »зображение художника в левом углу картины €вл€етс€ автопортретом автора.


ѕабло ѕикассо «ƒевочка на шаре» 1905

’ранитс€ в ѕушкинском музее, ћосква



 артина оказалась в –оссии благодар€ промышленнику »вану јбрамовичу ћорозову, который в 1913 г. приобрел ее за 16 000 франков. ¬ 1918 г. лична€ коллекци€ ». ј. ћорозова была национализирована. ¬ насто€щий момент картина находитс€ в собрании √осударственного музе€ изобразительных искусств имени ј.—. ѕушкина.


Ћеонардо да ¬инчи "ћадонна Ћитта" 1491

’ранитс€ в Ёрмитаже в —анкт-ѕетербурге.



ѕервоначальное название картины — «ћадонна с младенцем». —овременное название картины происходит от имени еЄ владельца — графа Ћитта, владельца фамильной картинной галереи в ћилане. —уществует предположение, что фигура младенца была написана не Ћеонардо да ¬инчи, а принадлежит кисти одного из его учеников. ќб этом свидетельствует необычна€ дл€ авторской манеры поза младенца.


∆ан Ёнгр "“урецкие бани" 1862

’ранитс€ в Ћувре в ѕариже.



Ёнгр закончил писать эту картину, когда ему было уже за 80 лет. Ётой картиной художник подводит своеобразный итог изображени€ купальщиц, тематика которых давно присутствовала в его творчестве. »значально полотно было в форме квадрата, однако через год после его завершени€ художник превратил его в круглую картину - тондо.


»ван Ўишкин,  онстантин —авицкий "”тро в сосновом лесу" 1889

’ранитс€ в “реть€ковской галерее в ћоскве



«”тро в сосновом лесу» — картина русских художников »вана Ўишкина и  онстантина —авицкого. —авицкий нарисовал медведей, но коллекционер ѕавел “реть€ков, когда приобрел картину, стер его подпись, так что сейчас автором картины указываетс€ один Ўишкин.


ћихаил ¬рубель "÷аревна-Ћебедь" 1900

’ранитс€ в √осударственной “реть€ковской галерее



 артина написана на основе сценического образа героини оперы Ќ. ј. –имского- орсакова «—казка о царе —алтане» по сюжету одноименной сказки ј. —. ѕушкина. ¬рубель создал премьеры оперы 1900 года эскизы дл€ декораций и костюмов, а партию ÷аревны-Ћебеди пела его жена.


ƒжузеппе јрчимбольдо "ѕортрет императора –удольфа II в образе ¬ертумна" 1590

Ќаходитс€ в «амке —коклостер в —токгольме.



ќдна из немногочисленных сохранившихс€ работ художника, который составл€л портреты из фруктов, овощей, цветов, ракообразных, рыб, жемчужин, музыкальных и иных инструментов, книг и так далее. «¬ертумн» - это портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времен года, растительности и преобразовани€. Ќа картине –удольф полностью состоит из плодов, цветов и овощей.


Ёдгар ƒега "√олубые танцовщицы" 1897

Ќаходитс€ в ћузее искусств им. ј. —. ѕушкина в ћоскве.



ƒега был большим поклонником балета. ≈го называют художником балерин. ѕроизведение "√олубые танцовщицы" относитс€ к позднему периоду творчества ƒега, когда его зрение ослабело, и он стал работать большими цветовыми п€тнами, придава€ первостепенное значение декоративной организации поверхности картины.


Ћеонардо да ¬инчи «ћона Ћиза» 1503—1505

’ранитс€ в Ћувре, ѕариж.



"ћона Ћиза" возможно не получила бы всемирную известность, если бы ее не похитил в 1911 году работник Ћувра.  артину нашли спуст€ два года в »талии: вор отозвалс€ на объ€вление в газете и предложил продать «ƒжоконду» директору галереи ”ффици. ¬се это врем€, пока шло следствие, "ћона Ћиза" не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копировани€ и поклонени€.


—андро Ѕоттичелли «–ождение ¬енеры» 1486

’ранитс€ во ‘лоренции в галерее ”ффици



 артина иллюстрирует миф рождени€ јфродиты. ќбнаженна€ богин€ плывет к берегу в раскрытой раковине, подгон€ема€ ветром. ¬ левой части картины «ефир (западный ветер) в объ€ти€х своей супруги ’лориды дует на раковину, создава€ ветер, наполненный цветами. Ќа берегу богиню встречает одна из граций. «–ождение ¬енеры» хорошо сохранилось благодар€ тому, что Ѕоттичелли нанес на картину защитный слой из €ичного желтка.


ћикеланджело "—отворение јдама" 1511

Ќаходитс€ в —икстинской капелле в ¬атикане.



‘реска "—отворение јдама" €вл€етс€ четвертой из дев€ти центральных композиций потолка —икстинской капеллы, посв€щенных дев€ти сюжетам книги Ѕыти€. ‘реска иллюстрирует эпизод: "» сотворил Ѕог человека по образу —воему" (Ѕыт.1:27).

ћетки:  

ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mavka_lisova   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 11 январ€ 2013 г. 21:13 (ссылка)
—пасибо, очень интересно:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
amalia_malarka   обратитьс€ по имени —уббота, 26 январ€ 2013 г. 20:42 (ссылка)
Bardzo dzikuj super obrazy
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку