-ћетки

азарт актеры алкоголь биографи€ блюда вещи вкусно вред вредно высказывани€ демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости значение игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство истори€ казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинари€ кухн€ лайфхаки люди мифы мужчины м€со напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи ошибки позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник привычки приготовление приметы природа продукты просто психологи€ работа развлечение развлечени€ религи€ ретро рецепт рецепты росси€ русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны съемки традиции факты фильм фильмы фото фразы фрукты цитаты человек юмор €зык

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей: 20470
 омментариев: 34436
Ќаписано: 57144


—ретение Ч праздник встречи с Ѕогом

ѕ€тница, 15 ‘еврал€ 2013 г. 21:39 + в цитатник

15 феврал€ по новому стилю –усска€ православна€ церковь совершает один из двенадцати важнейших праздников года — —ретение √осподне. ќн установлен в пам€ть о встрече Ѕогомладенца ’риста и благочестивого старца —имеона в »ерусалимском храме, когда, как повествует ≈вангелие, Ѕогоматерь принесла туда своего —ына на сороковой день после –ождества.

—ретение √осподне, пожалуй, самый загадочный праздник, понимание которого требует особенного проникновени€ в библейскую историю. —тарослав€нское слово “сретение” означает “встреча”. —ама тема встречи человека с человеком дл€ любого христианина имеет крайне важное значение, поскольку основу мироздани€ в христианстве составл€ет не абстрактное взаимодействие безличных сил, а непреход€щее общение конкретных живых личностей.

—ама Ѕожественна€ “роица представл€ет собой предвечное общение “рех Ћиц, которое предшествует любому €влению в этом мире и самому миру. ¬стреча€сь с любым человеком, мы встречаемс€ с уникальным духовным миром, в котором есть такой же образ Ѕожий, как и в нас самих. ѕоэтому само слово сретение дл€ христианина наполнено очень важным — мистическим — смыслом.

—ретение √осподне — это праздник, отмечаемый ÷ерковью в пам€ть о встрече Ѕогомладенца ’риста и благочестивого старца —имеона в »ерусалимском храме, когда Ѕогоматерь принесла туда своего —ына на сороковой день после –ождества (Ћк 2:22-38). ѕо закону ћоисе€ каждый первенец мужского пола должен был на сороковой день приноситьс€ в храм дл€ ритуального очищени€, за что —амому Ѕогу приносилась жертва в виде двух голубок и двух птенцов голубиных (»сх 12:12-15).

»нтересно, что так же, как в случае ќбрезани€ на восьмой день, √осподь в сороковой день исполн€ет те же правила религиозного посв€щени€, которые установил ќн —ам. ќднако на этом событи€ дн€ очищени€ не заканчиваютс€. ¬ »ерусалимском храме Ѕогомладенца встречает глубокий старец —имеон, про которого говор€т в народе, что он живет уже более трехсот лет, и теперь мы узнаем, что все эти столети€ он жил ради этой встречи. —имеон был одним из семидес€ти двух ученых иудеев, которые в III веке до –. ’. по поручению египетского цар€ ѕтолеме€ II переводили в јлександрии —в€щенное ѕисание на греческий €зык (отсюда возникла “—ептуагинта” — перевод семидес€ти толковников).

 огда ученый —имеон переводил слова пророка »сайи “—е ƒева во чреве приимет и родит —ына”, он решил, что это ошибка в тексте, и изменил слово “ƒева” на слово “∆ена”. ¬ этот момент ему €вилс€ ангел √осподень, остановил его и предсказал ему, что он не умрет до тех пор, пока не увидит доказательства этого пророчества »сайи.

» вот на сороковой день после рождени€ ’риста старец —имеон встречает его в »ерусалимском храме, принимает из рук ƒевы ћарии и говорит Ѕогомладенцу: “Ќыне отпускаешь раба “воего, ¬ладыко, по слову “воему, с миром, ибо видели очи мои спасение “вое, которое “ы уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению €зычников и славу народа “воего »зраил€” и обращаетс€ к самой ћарии: “—е, лежит —ей на падение и на восстание многих в »зраиле и в предмет пререканий, — и “ебе —амой оружие пройдет душу, — да откроютс€ помышлени€ многих сердец”.

“ак в лице —имеона весь ветхозаветный народ встречает новозаветного —пасител€ и открывает его ћатери всемирно-историческое значение ее —ына, а ей самой способность знать истинные помыслы людей. »з богослужебных текстов праздника —ретени€ мы узнаем, как —имеон поведал перед своим уходом, что он после своей смерти откроет јдаму и ≈ве о рождении —пасител€ и, таким образом, станет первым благовестником в преисподней, откуда потом ’ристос, как мы знаем, вывел праведников в ночь после своего –асп€ти€.

 роме ученого старца —имеона, получившего отныне звание Ѕогоприимца, в »ерусалимском храме также была друга€ праведница, живша€ при храме восьмидес€тичетырехлетн€€ вдовица јнна, котора€ признала в ћладенце »исусе ’риста —пасител€ и стала возвещать о нем всем жител€м »ерусалима, страждущим в ожидании ћессии. “ак св€той —имеон и пророчица јнна стали первыми благовестниками ’риста задолго до апостолов.

ѕраздник —ретени€ √осподн€ закрывает зимний, –ождественский цикл праздников, когда мы отмечали событи€, св€занные с первыми шагами ’риста, только еще вход€щего в грехопадший мир, но еще остаетс€ много времени перед ѕасхальной весной, когда можно подготовитьс€ к ¬еликому посту и самому главному празднику всего христианского календар€ — ѕасхе ’ристовой. ¬ честь этого великого церковного праздника поэт »осиф Ѕродский, живший в ѕетербурге неподалеку от храма св€тых и праведных —имеона Ѕогоприимца и јнны ѕророчицы, в марте 1972 года написал свое самое пронзительное христианское стихотворение “—ретение”:

 огда она в церковь впервые внесла
дит€, находились внутри из числа
людей, находившихс€ там посто€нно,
—в€той —имеон и пророчица јнна.

» старец восприн€л младенца из рук
ћарии; и три человека вокруг
младенца сто€ли, как зыбка€ рама,
в то утро, затер€ны в сумраке храма.

“от храм обступал их, как замерший лес.
ќт взгл€дов людей и от взора небес
вершины скрывали, сумев распластатьс€,
в то утро ћарию, пророчицу, старца.

» только на тем€ случайным лучом
свет падал младенцу; но он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
поко€сь на крепких руках —имеона.

ј было поведано старцу сему
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем —ына увидит √осподн€.
—вершилось. » старец промолвил: “—егодн€,

 реченное некогда слово хран€,
“ы с миром, √осподь, отпускаешь мен€,
затем что глаза мои видели это
дит€: ќн — “вое продолженье и света

источник дл€ идолов чт€щих племен,
и слава »зраил€ в Ќем”. — —имеон
умолкнул. »х всех тишина обступила.
Ћишь эхо тех слов, задева€ стропила,

кружилось какое-то врем€ спуст€
над их головами, слегка шелест€
под сводами храма, как нека€ птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститьс€.

» странно им было. Ѕыла тишина
не менее странной, чем речь. —мущена,
ћари€ молчала. “—лова-то какие…”
» старец сказал, повернувшись к ћарии:

“¬ лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
» тем же оружьем, ћари€, которым

терзаема плоть ≈го будет, тво€
душа будет ранена. –ана си€
даст видеть тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око”.

ќн кончил и двинулс€ к выходу. ¬след
ћари€, сутул€сь, и т€жестью лет
согбенна€ јнна безмолвно гл€дели.
ќн шел, уменьша€сь в значеньи и в теле

дл€ двух этих женщин под сенью колонн.
ѕочти подгон€ем их взгл€дами, он
шел молча по этому храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.

» поступь была стариковски тверда.
Ћишь голос пророчицы сзади когда
раздалс€, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Ѕога

пророчица славить уже начала.
» дверь приближалась. ќдежд и чела
уж ветер коснулс€, и в уши упр€мо
врывалс€ шум жизни за стенами храма.

ќн шел умирать. » не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владени€ смерти.
ќн шел по пространству, лишенному тверди,

он слышал, что врем€ утратило звук.
» образ младенца с си€ньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа —имеона несла пред собою,

как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озар€ть не случалось.
—ветильник светил, и тропа расшир€лась.

ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м

ludvik   обратитьс€ по имени —уббота, 16 ‘еврал€ 2013 г. 01:40 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
надюша_з   обратитьс€ по имени —уббота, 16 ‘еврал€ 2013 г. 12:59 (ссылка)
спасибо за замечательный пост!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Valenta045   обратитьс€ по имени —уббота, 16 ‘еврал€ 2013 г. 15:27 (ссылка)
—пасибо за интересный пост! — праздником!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку