-ћетки

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей: 20203
 омментариев: 34434
Ќаписано: 56869



6 потр€сающих эпизодов, сн€тых √олливудом без применени€ компьютерной графики

¬торник, 19 ћарта 2013 г. 16:55 + в цитатник

»ногда режиссЄры идут на совершеннейшее безумие, чтобы сн€ть эффектный и правдоподобный кадр, не прибега€ к компьютерным фокусам.

1. «“емный рыцарь: ¬озрождение легенды» – упавший самолЄт

—амое начало фильма: Ѕэйн и его банда захватывают самолЄт ÷–”, спрыгнув на него из другого самолЄта. ƒобираютс€ до своей цели, а затем буквально разбирают захваченное воздушное судно на куски пр€мо в воздухе и, в конце концов, сбрасывают изуродованный фюзел€ж вниз:



Ќикому не пришло бы в голову снимать нечто подобное до по€влени€ спецэффектов. “ак ведь?

ќднако, несмотр€ на то, что √олливуд сильно продвинулс€ по части спецэффектов, на съЄмках эпизода с самолЄтом  ристофер Ќолан решил к ним не прибегать. ѕочти всЄ, что вы видели – насто€щее.

 адры внутри самолЄта, там где видны лица актЄров (о безопасности которых Ќолану всЄ-таки приходилось заботитьс€) снимались на земле, где был установлен раскачивающийс€ фюзел€ж.  — каскадЄрами Ќолан особенно не церемонилс€, заставив их сниматьс€ в насто€щем куске фюзел€жа, свисающем с вертолЄта над сельской местностью где-то в Ўотландии.

ƒаже когда пришлось-таки прибегать к чему-то ненасто€щему, Ќолан предпочЄл оторвать крыль€ уменьшенной модели самолЄта, только чтобы обойтись без компьютерных эффектов.

Ќо если вы думаете, что обломки упавшего самолЄта тоже были смоделированы – то глубоко заблуждаетесь. —ъЄмочна€ группа нашла максимально удалЄнное от людей место и действительно сбросила  солидный кусок самолЄта вниз.

—ъЄмки всего эпизода были расписаны на дев€ть дней. Ќолан, пожертвовав самолЄтом, сн€л его за два.

2. «007.  оординаты: „—кайфолл“»  - схватка на крыше поезда

—оздатели фильмов о ƒжеймсе Ѕонде стараютс€ не прибегать к помощи компьютерных эффектов, за исключением эпизодов, где фигурируют не существующие в реальном мире €влени€ – невидимые автомобили, например.

ѕомните сцену, в которой поезд пробивает стену?



ќна снималась по старинке, то есть на площадке всЄ примерно так и выгл€дело. ѕодвесили поезд и пробили им стену – на что не  пойдЄшь ради пущего реализма.

„то касаетс€ поединка на крыше поезда, то после съЄмок к ним был  подмонтирован только самый финал – падение Ѕонда. ƒэниел  рэйг и его партнЄр, игравший плохого парн€, действительно мутузили друг друга на крыше движущегос€ состава – со страховкой, но всЄ таки…

Ќа последнем снимке можно разгл€деть трос, страхующий «злоде€». » та сцена, где  рейг прыгает внутрь поезда и с невозмутимым видом продолжает преследовать противника, тоже сн€т «вживую».

3. «“рон» – сн€т в чЄрно-белом варианте, а затем раскрашен вручную

«“рон» вошЄл в историю кинематографа как первый фильм, основные персонажи которого почти полностью были нарисованы на компьютере. Ќесмотр€ на это, многое в фильме всЄ же сделано вручную – например, свет€щиес€ голубым светом костюмы.

„тобы добитьс€ нужного эффекта, киношники воспользовались технологией, изобретЄнной ещЄ… в 1930-х годах. ¬се эпизоды, происход€щие внутри компьютера, были сн€ты чЄрно-белыми, а потом раскрашены – кадр за кадром.

ѕроцесс этот был неверо€тно долгим и нудным, поскольку сначала каждый кадр приходилось увеличивать, и только потом разрисовывать.

ћало того, каждое изображение «разбиралось» на составл€ющие – лица, костюмы и то, что было наполнено «неоновыми венами». ¬сЄ это обрабатывалось отдельно и затем оп€ть сводилось воедино.

¬ фильме 75 минут, по 24 кадра в секунду. ѕростой математический расчЄт даЄт нам 108 тыс€ч отдельных изображений, каждое из которых состоит из 6-30 частей. ќбработка двух минут экранного времени отн€ла у голливудских специалистов около двух мес€цев – а впереди оставалось ещЄ целых 73 минуты. ѕосле недолгих раздумий решено было сбагрить оставшуюс€ часть работы в “айвань, где она и была благополучно закончена.

4. ‘ильмы о „еловеке-пауке – полЄт на паутине и паучьи рефлексы

—оздатели «Ќового „еловека-паука» хотели сделать его совсем не таким, как прежние фильмы с “оби ћагуайром. Ќу, или, по крайней мере, чтобы отличий было как можно больше. ѕоэтому там, где у режиссЄра —эма –эйми сплошные компьютерные эффекты, ћарк ”эбб использовал насто€щего бесстрашного каскадЄра, раскачивающегос€ на длиннющем тросе не толще шнурка от ботинок.

  телу каскадЄра (а иногда и самого исполнител€ главной роли Ёндрю √арфилда) крепили конец 20-метрового троса, соединЄнного с лебЄдкой, котора€, в свою очередь, двигалась по специальному рельсу.  огда каскадЄр, раскачива€сь, достигал нижней точки амплитуды, лебЄдка начинала движение по рельсу, и создавалось впечатление свободного полЄта. ¬от как это выгл€дело со стороны:



“ак что в той сцене, где ѕитер ѕаркер кричит, раскачива€сь на цеп€х, Ёндрю √арфилду скорее всего, и играть ничего не пришлось:



¬ первой части, как мы уже говорили, спецэффектов было куда больше. ќднако и там найдутс€ «живые трюки». ѕомните сцену, в которой “оби ћагуайр ловит обед ћэри ƒжейн? “ам обошлось без компьютера. ѕоднос намазали какой-то липкой субстанцией, чтобы посуда, опустившись на него, никуда уже не делась, а потом снимали дубль за дублем, пока ћагуайр не сделал всЄ так, как было задумано… со 156 попытки.

5. «ћатрица: ѕерезагрузка» – сокрушительный прыжок на автостраде

ѕомните эпизод, когда человек в костюме прыгает откуда-то сверху на проезжающий по автостраде автомобиль – да с такой силой, что капот оказываетс€ см€т в лепЄшку а машина делает головокружительный кувырок?

“ак вот – почти всЄ в этих кадрах насто€щее – включа€ вм€тину от несуществующего прыжка. Ётот эффект был создан благодар€ специальной «накладке» на капот, котора€ «проседала» пр€мо во врем€ движени€ автомобил€.

ƒругими словами дл€ этой сцены изобрели уникальный механизм, который создавал иллюзию, что  на машину внезапно сел невидимый бегемот.

6. «ѕарк ёрского периода» – монстры, не все монстры были нарисованы компьютером

»звестно, что монстры «ѕарка ёрского периода» созданы при помощи комбинации компьютерной графики и роботов, но об одном важном моменте создатели этого фильма обычно умалчивают – мы имеем в виду людей в резиновых костюмах динозавров.

—тивен —пилберг поручил легендарному мастеру по части спецэффектов —тэнли ”инстону придумать несколько «живых» трюков – потому что одно дело сказать актЄру-ребЄнку: «ѕредставь, что за тобой гонитс€ динозавр», а другое дело, когда он видит, как по кухне расхаживает почти насто€ща€ доисторическа€ тварь.

¬ результате ”инстон разработал модель самого реалистичного в истории костюма динозавра, в который помещалс€ человек. ¬от одна из первых моделей:

¬ фильме это выгл€дело очень убедительно:

¬ следующей части этот же трюк повторили в сценах с велоцираптором, что отчЄтливо видно на этих снимках:

» с головой летающего птеранодона в третьей части:

 онечно, далеко не всегда можно обойтись без компьютерной графики, иногда она очень даже кстати. Ќо всЄ же кадры, мастерски сн€тые «вживую» обладают особой силой и прит€гательностью, которых компьютером достичь практически невозможно.

 

»ст. mixstuff.ru

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



Piligrim   обратитьс€ по имени ¬торник, 19 ћарта 2013 г. 17:16 (ссылка)
 ласс, очень интересно! —пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќесуща€_“ьму   обратитьс€ по имени ¬торник, 19 ћарта 2013 г. 17:30 (ссылка)
ќчень интересно, впечатл€ет) —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќадежда_ћ€сникова   обратитьс€ по имени —реда, 20 ћарта 2013 г. 08:51 (ссылка)
ќчень интересно,спасибо большое.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку