-ћетки

азарт алкоголь биографи€ блюда вещи вкусно вред вредно выигрыш высказывани€ демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости значение игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство истори€ казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинари€ кухн€ лайфхаки люди мифы мужчины м€со напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи ошибки пасха позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник праздники привычки приготовление приметы природа продукты просто психологи€ работа развлечение развлечени€ религи€ ретро рецепт рецепты русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны съемки традиции факты фильм фильмы фото фразы цитаты человек юмор €зык

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 56885



—лав€нские приметы

¬оскресенье, 24 ћарта 2013 г. 00:10 + в цитатник

—лав€нские приметы¬ церковь несут крестить младенца на кожухе — чтобы был богат.

Ѕогатство приносит цветок папоротника, если найти его в ночь на »вана  упала.

Ѕеременна€ женщина не должна брать взаймы, если хочет, чтобы ее ребенок был богатым.

ѕодметать пол можно только одним веником. ќдновременно двух веников в доме быть не должно.

¬ доме нельз€ свистеть — денег не будет.

Ќайти монетку — к богатству. Ќо если утром и натощак — к бедности.

¬ечером долги не возвращают.

¬ понедельник не должно быть никаких расчетов — ни платить, ни брать.

¬ыщербленные монеты принос€т удачу, такие надо хранить всегда в кошельке.

≈сли дар€т носовой платок, надо платить выкуп, хот€ бы копеечку.

ѕустую бутылку на столе не держат — денег не будет.

≈сли брали взаймы посуду, возвращать ее надо полной, иначе ваша посуда всегда пустой будет.

ѕродав первую вещь, прикоснитесь деньгами к остальным вещам, которые предназначены дл€ продажи — тогда и они будут куплены быстро.
* ѕервым в новый дом входит старый человек:
ѕоверье в первую очередь отражает уважение к старшим. Ќо есть в нем и мистический смысл. —в€зан он с тем, что начало нового дела, нового этапа жизни требует жертвы. –оль жертвы и брал на себ€ старый человек, поскольку считалось, что тот, кто первым переступит порог нового дома или переночует в нем, первым и умрет.

* ѕервой в новый дом впускают кошку:
¬ сущности, этот обычай основан на том же, что и предыдущий. Ќо к нему добавл€етс€ еще одно толкование: кошка способна найти в жилище самое здоровое, уютное место. ¬ дом вход€т после того, как кошка ул€жетс€ на этом месте. ќбычно там став€т кровать дл€ молодых, а после рождени€ ребенка — колыбель.

* Ќа первую ночь в новом доме надо петуха запереть:
ясно, что причина этого поверь€ в том же, что и предыдущих. √лавное — принести жертву, и желательно, чтобы она была как можно менее «кровавой», не человеческой.  роме того, петуху в слав€нской мифологии приписывалась способность разгон€ть нечистую силу (три раза петух прокукарекал, возвеща€ о рассвете, — и черти разбежались). ¬пускают в дом петуха и по той причине, что он считалс€ одним из символов плодороди€. —ледовательно, его пребывание в новой избе обеспечивало новоселам по€вление детей и богатство.

* Ќа ‘едору не выноси из избы copy:
¬ каждой избе есть «дедушка», «хоз€ин» — домовой. ∆ивет он, где сам захочет, — за печкой, или в чулане, или под порогом. Ћюбимый его предмет в доме — веник. ¬ ‘едорин день домовой из-под веника не выходит, поэтому хоз€йке надо быть осторожной, чтобы с мусором не выкинуть и «дедушку», не то он обидитс€ и пакостить начнет.

* ѕеребира€сь в новый дом, старый веник с собой неси:
Ёто поверье, как и предыдущее, св€зано с тем, что под веником может жить домовой. Ќо, кроме того, в народе сложилось непростое отношение к венику в силу его мистической дво€кости. — одной стороны, веник и метла — излюбленные оруди€ ведьм, которые на них и летают, и росу ими стр€хивают, и порчу навод€т, болезни насылают (швырнули веник вослед или подбросили его под порог — и готово!). — другой стороны, поскольку с помощью веника избавл€ютс€ от гр€зи, ему приписывают и возможность избавл€ть от нечистой силы (метут им дорогу перед молодоженами и т.д.). ≈сли веником выметали солому, на которой обмывали покойника, такой веник об€зательно выбрасывают. Ќо старый веник при переезде в новый дом об€зательно брали с собой: во-первых — чтобы перенести домового; во-вторых — чтобы на выброшенный веник не наступили и тем самым не причинили хоз€евам непри€тностей.

* Ќе свисти в доме — денег не будет. Ќельз€ свистеть в доме, а то он опустеет:
  свисту в народе вообще отношение отрицательное. —вист — забава бездельников.   тому же, резко свистнув, можно напугать ребенка, беременную женщину, так что эта забава и опасна. ј мистически это ассоциируетс€ со свистом ветра, который может унести из дому деньги, добро. Ќо ближе всего в данном случае бытовое по€снение: разве может нравитьс€ всем остальным домочадцам, когда один из них посто€нно насвистывает? ¬от и дают они ему пон€ть: будешь свистеть — на всех несчастье накличешь, в том числе и на самого себ€.

* ћыть или подметать пол сразу после отъезда близкого или гост€ — все равно что вымывать, выметать его из дому:
ѕоверье, суть которого в мистическом воспри€тии человека и «следов от него». „еловек ушел, но атмосфера в доме, где он пробыл какое-то врем€, еще осталась, как остаетс€ и некий «духовный след» от пищи на посуде, из которой только что ели. Ќе надо уничтожать эти мистические следы немедленно (если, конечно, речь не идет о «следах» врага).

* «абыть какую-либо вещь в чужом доме — к скорому возвращению туда:
ƒумаетс€, тут и без вс€кой мистики €сно: если уж что-то забыл, то волей-неволей придетс€ возвращатьс€. ј поскольку при себе обычно нос€т необходимые на каждый день вещи (в наше врем€ — телефонную книжку, зонтик и т.д.), то логично, что возвращатьс€ надо будет поскорее.

* ¬ыпал кирпич из печи — добра не жди:
Ёто св€зано с отношением к печи как к одному из самых главных символов дома (не говор€ уж о бытовой опасности такого повреждени€). ѕечь в сознании народа — это не только тепло и гор€ча€ еда, но и место, через которое дом св€зан с внешним миром (мы помним сюжеты о ведьмах, вылетающих из печной трубы). –аньше на печи еще и спали, поэтому сновидени€ и образ печи тоже совмещались. ¬ыпавший кирпич нарушает целостность печи как границы между домом и открытым миром. „ерез образовавшуюс€ дыру в дом может попасть нечиста€ сила, душа умершего, болезнь, насланна€ порча и т.д. Ќекоторые поверь€ св€зывают выпавший кирпич с проникновением в дом мифического огненного зми€. ƒумаетс€, в этом сокрыт и бытовой смысл, поскольку речь идет об увеличивающейс€ возможности пожара.

* «дороватьс€ и прощатьс€ на пороге — к ссоре:
—мысл этого поверь€ восходит к особой роли порога в доме (как и печи) — мистической границы между внешним миром и жилищем (о чем мы уже говорили). Ќо и бытовой смысл достаточно €сен: негоже начинать приветстви€, еще не пригласив человека войти, или продолжать разговор, когда гость уже уходит. “о есть речь идет о правилах приличи€, вежливости.

* ¬еник должен сто€ть в углу ручкой вниз: это спасает от злого глаза:
¬еник воспринимаетс€ не только как предмет дл€ уборки в доме, но и как один из немаловажных мистических символов. ћусор св€зывали с неприка€нными душами умерших, а веник ведь в посто€нном соприкосновении с мусором. ¬еник — и одно из пристанищ домового. ¬ то же врем€ на венике (на метле) летают ведьмы, нечиста€ сила заметает им свои следы, посредством оставленного где-нибудь нерадивой хоз€йкой веника можно навести порчу, наслать болезнь. »сход€ из всего этого и отношение к венику двойственное. —тавить его ручкой вниз — значит, использовать его защитную функцию, а именно — призывать на помощь домового и показывать врагам дома, что вы готовы их вымести. ¬ сущности же, бережливые хоз€йки всегда держат веник ручкой книзу по той простой причине, что так он дольше служит. », наконец, ручкой вниз можно поставить только чистый веник, на что подспудно и наталкивает этот обычай.

* ’ранить разбитую посуду — к несчастью:
–азбита€ посуда символизирует ущербность, нецелостность (можно вспомнить обычай бить посуду на свадьбе, св€занный с тем, что невеста расстаетс€ с девственностью). —ледовательно, хранение разбитой посуды в доме может привести к разладу, несогласию. — бытовой же точки зрени€ разбита€ посуда попросту опасна — можно поранитьс€. » потому лучше не провоцировать несчастье, склеива€ черепки, а избавитьс€ от них. Ќе зр€ сохранилось старинное поверье: «ѕосуда бьетс€ — к счастью». ¬се уж забыли, что это имеет отношение к невесте, и повтор€ют, просто чтобы не омрачать себе настроение из-за разбитой чашки.

* ƒвери начали скрипеть — к несчастью:
Ёто поверье может быть объ€снено так же, как и поверь€ о печи или пороге. ƒверь — не только реальна€ защита от посторонних, но и символическое преп€тствие дл€ нечистой силы. ≈стественно, что ее скрип воспринимаетс€ как своего рода предупреждение. –еально же скрип двери нагнетает обстановку больше, чем любое его мистическое толкование. » чем дольше дверь будет оставатьс€ несмазанной, тем больше веро€тность взаимных претензий и возможной ссоры, что и есть одно из про€влений «несчасть€».

ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку