-ћетки

азарт актЄры алкоголь биографи€ блюда вещи вкусно вред вредно высказывани€ демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости значение игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство истори€ казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинари€ кухн€ лайфхаки люди мифы мужчины м€со напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи ошибки позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник привычки приготовление приметы природа продукты просто психологи€ работа развлечение развлечени€ религи€ ретро рецепт рецепты росси€ русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны съемки традиции факты фильм фильмы фото фразы фрукты цитаты человек юмор €зык

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 57158


¬семирный день рок-н-ролла. »з истории праздника

—уббота, 13 јпрел€ 2013 г. 12:26 + в цитатник
¬семирный день рок-н-ролла, есть в мире и такой праздник, отмечаетс€ 13 апрел€

Ѕилл ’эйли«а календарной датой скрываетс€ цела€ эпоха, созданна€ многослойными культурными пластами, а главное людьми, дл€ которых рок-н-ролл стал образом жизни. «ажигательный драйв, танцующие пары, выдающие иной раз буквально акробатические номера. –ок-н-ролл стал не просто новым течением музыки. Ёто был новый стиль жизни. ¬ызов обществу и традици€м.

–ок-н-ролл характеризуетс€ простой мелодией, построенной на нав€зчивых гитарных рифах — технике джаза африканского происхождени€, основанной на непрерывном и многократном повторении короткой, однообразной, легко запоминающейс€ фразы с акцентами на 2-й и 4-й дол€х такта.

¬ середине 20 века на официальном музыкальном ќлимпе —Ўј царила оркестрова€ музыка со сладкоголосым и сентиментальным вокалом. Ёто был четко выверенный коммерческий проект, призванный оградить культуру белых от дикой культуры черных и создать добропор€дочный образ респектабельного американца. Ќар€ду с официальной музыкой в јмерике существовала и совсем друга€ — громка€, ритмична€, полна€ жизни — ритм-энд-блюз. ќднажды вечером диск жокей радиостанции  ливленда јлан ‘рид вз€л на себ€ смелость «прокрутить» в эфире записи в стиле ритм-энд-блюза. ј чтобы не шокировать не подготовленную публику, придумал ему другое название — «рок-н-ролл», буквально означающее «раскачивайс€ и крутись». “ак, благодар€ јлану ‘риду, замаскированный ритм-энд-блюз зазвучал в полную силу, став доступным всем, независимо от цвета кожи. јлан ‘рид назвал себ€ ћистер –ок-н-ролл и всерьез зан€лс€ попул€ризацией этой музыки, транслиру€ ее по радио и организовыва€ концерты. ¬ прессе, на телевидении, в учебных заведени€х началась насто€ща€ война с рок-н-роллом как с пагубным дл€ молодого поколени€ €влением. Ќо «лечить» молодежь было бесполезно, тем более нова€ музыка заинтересовала и белых музыкантов. ќт ритм-энд-блюза рок-н-ролл унаследовал быстрый темп, громкий звук, напор и собственно состав музыкальных инструментов. “ексты были вторичными, главное — ритм танца и манера исполнени€.

 

ѕервой звездой рок-н-ролла среди белых исполнителей стал певец гитарист Ѕилл ’ейли, он соглашалс€, что название рок-н-ролл придумал јлан ‘рид, но звук и стиль считал своим изобретением. ќн просто смешал ритм-энд-блюз и кантри, добавил уличного сленга и получил убойное варево. Ќасто€щий успех пришел в 1955 г. с песней «–ок круглые сутки» (Rock around the clock) дл€ фильма «ƒжунгли школьной доски» (Blackboard Jungle). ѕесн€ моментально стала хитом не только в јмерике, но и в јнглии. Ќельз€ забывать об Ёлвисе ѕресли (короле рок-н-ролла), который стал богом американской молодежи, сн€л поколенческие противоречи€, гламурные шоу красавчика убедили взрослых в том, что рок-н-ролл ничуть не безобразнее, чем чарльстон старшего поколени€.ќ –ое ќрбисоне (его «Pretty woman» вы просто не могли не слышать), ƒжерри Ћи Ћьюисе (который ввел нехарактерный дл€ этого стил€ инструмент — фортепиано) и Ѕадди ’олли.

Ёлвис ѕреслиѕо€вилс€ даже определенный стиль — рокабилли (примерно в 1954-56 гг — всплеск попул€рности Ёлвиса ѕресли), поп-культура потер€ла невинность: девочки-подростки уже научились сбегать из дома по ночам, пл€сать рок-н-ролл и буги-вуги, целоватьс€ под луной и обливать слезами плакаты Ёлвиса ѕресли. Ёто врем€ было наивным и трогательным: еще лет 15 оставалось до знаменитого «лета любви», по€влени€ психоделических наркотиков и психоделического рока. –ок-н-ролл танцевали все — от мальчишки-разносчика до английской королевы. √азеты в подробност€х сообщали, как ≈лизавета II с большим увлечением танцевала рок-н-ролл с лордом ƒорчестером. ¬ сент€бре 1957 в церкви ћанчестера рок-н-ролл звучал во врем€ богослужени€. ƒруга€ определенна€ и четка€ дата — 1964, условный день рождени€ нового стил€ в рок-н-ролле — поп-рока. «наменита€ ливерпульска€ четверка благодар€ простым и запоминающимс€ композици€м заразила весь мир эпидемией «битломании». ¬ том же 64-м по€вились и антиподы «Beatles» — «Rolling stones». Ѕыстрый и мощный саунд стал у них техничным и более при€тным дл€ воспри€ти€. ¬ 70-е по€вл€етс€ психоделический рок и его €ркие представители американска€ группа «Pink Floyd» и британские «Led Zeppelin», «Deep Purple», «Black Sabbath». »менно 70-е считаютс€ золотой эпохой в развитии рок-культуры. ¬ыступлени€ групп начинают постепенно выходить за музыкальные рамки. ѕо€вл€ютс€ первые попытки театрализованных сопровождений — декоративное и световое оформление, сценические костюмы и пиротехнические эффекты.  онец 70-х ознаменовалс€ самой насто€щей музыкальной революцией. –океры как будто вспомнили зачем это все затевалось и родили панк-рок («др€нной рок»). ”прощение музыкальной схемы привело к выдвижению на лидирующие позиции вокала. —мелые и острые тексты были построены на анархизме, критике политики, правительства и богатых слоев общества. ¬ арьергарде панк-рока сто€ли такие группы, как «Sex Pistols», «The Clash» «Stooges» и »гги ѕоп. ¬ 80-е по€вилс€ женский рок, 90-е творчество групп — это проблематика комиксов или компьютерных игр. ≈динственным рок-н-рольщиком в прагматичные 90-е был  урт  обейн и его группа «Nirvana».

¬ ———– рок стали играть в начале 80-х, самыми известными группами этого направлени€ были «оопарк, Ѕраво.

“огда же в 90-е по€вл€етс€ и акробатический рок-н-ролл (федераци€ в –оссии по€вилась в 1992 году)— с одной стороны увлекательный, динамичный вид спорта, с другой — искрометный, темпераментный танец. — одной стороны надо быть разносторонне развитым спортсменом, сильным и рисковым, владеть в совершенстве навыками гимнаста, акробата, владеть искусством поддержек, не жаловатьс€ на отсутствие силы, иначе не поймаешь партнершу, или подведешь партнера. — другой надо быть своим в мире прекрасного, чутко улавливать стиль и характер музыкального сопровождени€ и умело передавать его нюансами движени€, отличатьс€ из€ществом и техничностью исполнени€, быть элегантным кавалером или обворожительной партнершей. јкробатический рок-н-ролл востребован в детской и молодежной среде — через несколько лет из хилых, слабых, неуклюжих подростков вырастают юноши и девушки с завидной осанкой, крепкими мышцами, выносливые, легкие, координированные.

1 сент€бр€ 1995г. ¬  ливленде на берегу озера Ёри открылс€ ƒворец славы рок-н-ролла. ѕод звуки национального — здесь не прин€то говорить государственного — гимна, исполненного в записи мученика рок-культуры ƒжими ’ендрикса, вдова ƒжона Ћеннона …око ќно и крестный отец рока Ћиттл –ичард перерезали красную ленточку. ќркестр гр€нул «Respect» и в небо подн€ли дес€тиметровую фигуру Ёлвиса ѕресли.

Ђ–оллинг —тоунзїѕрежде, чем подн€тьс€ на берегах озера Ёри, ƒворец славы рок-н-ролла возник еще в 1983г. в мечтах двух людей — јхмета Ёртегуна, владельца фирмы «јтланик рекордс», и ƒженна ¬еннера, издател€ журнала «–оллинг —тоунз». ѕозже к ним присоединилс€ —еймур —тайн, президент компании «Ёлектра энтертейнмент. Ётот триумвират, этот союз практики рока и его теории, алгебры — денег и гармонии — прессы, сначала имел скромные планы — купить в Ќью …орке особн€к — браунстоун (из темно-красного кирпича) и превратить его в музей-архив рока. ќдновременно было решено учредить символический ƒворец —лавы ока и ежегодно причисл€ть к сонму его св€тых наиболее выдающихс€ музыкантов и певцов, выдержавших испытание временем — выступающих на подмостках не менее 25 лет. — этой целью был образован специальный фонд. Ќачина€ с 1986 года фонд стал проводить торжественные церемонии посв€щени€ в сан «бессмертных» идолов рока.

јмериканские города скрестили чековые книжки, добива€сь права стать местонахождением ƒворца славы рока. ѕобедителем из этого рыцарского турнира вышел  ливленд, выложивший на бочку 65 миллионов долларов.

ƒж. ¬ойнович, губернатор штата ќгайо в те времена: «ƒворец славы рок-энд-ролла обещает стать экономическим катализатором, который придаст нам международное измерение и привлечет поток туристов со всего мира. ”  алифорнии и ‘лориды есть — ƒиснейленд, у Ќевады — Ћас ¬егас. ” ќгайо будет ƒворец славы рока». ѕо предварительным подсчетам ожидалось, что ƒворец славы будут посещать около миллиона человек, принос€ городу около ста миллионов долларов дохода. ¬озводил дворец ». ћ. ѕеи — патриарх американской архитектуры. ѕеи придал модернизму , как радикальному ферменту изменени€ общества, некую рефлексию «отполированного» индивидуализированного и либерализированного существовани€ в стекле и металле, кирпиче и мраморе. јрхитектура дворца дышит юношеской энергией. ≈ю насыщены его геометрические формы — треугольник, цилиндр, пр€моугольна€ коробка, трапезоид над озером. «Ёто не просто молодежна€ музыка. Ёто музыка молодости» — говорил о своем детище мудрый старец ѕеи.

ƒворец гнездитс€ на самой верхотуре башни, куда можно добратьс€ по по двойной головокружительной винтовой лестнице. ’олл славы -представл€ет собой гигантскую черную застекленную коробку. Ќа стекле выгравированы имена лауреатов, членов роковой «јкадемии бессмертных», загораютс€ и гаснут видеомониторы с фотографи€ми рок-звезд. ƒворец символизирует бессмертную славу рок-н-ролла.
«The Beat goes on!»

ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м

Valenta045   обратитьс€ по имени —уббота, 13 јпрел€ 2013 г. 17:27 (ссылка)
—пасибо за интересное!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку