-ћетки

азарт алкоголь биографи€ блюда вещи вкусно вред вредно выигрыш демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости значение игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство истори€ казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинари€ кухн€ лайфхаки люди мифы мужчины м€со напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи ошибки пасха позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник праздники привычки приготовление приметы природа продукты просто психологи€ работа развлечение развлечени€ религи€ ретро рецепт рецепты русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны съемки традиции факты фильм фильмы фото фразы фрукты цитаты человек юмор €зык

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 56933



»диотские проекты нацистской √ермании

ѕонедельник, 22 јпрел€ 2013 г. 11:00 + в цитатник

ћы все  слышали множество историй об ужасах ¬торой мировой войны и жестокости нацистов. ѕо сравнению с ними факты, свидетельствующие о глупости гитлеровского командовани€, меркнут и тер€ютс€. ѕоэтому о них почти никто и не вспоминает. » всЄ-таки, справедливости ради, мы решили восполнить этот пробел и рассказать о нескольких совершенно идиотских проектах нацистской √ермании.

1. ќпераци€ «”бить ѕапу»

¬ 1930-х годах √итлер приказал католическим школам заменить кресты на стенах во всех классах на свою фотографию. »менно таким он видел себ€ в будущем мире: √осподь и —паситель – никак иначе.

ƒл€ воплощени€ этого плана в жизнь, первым пунктом значилс€ захват ¬атикана. ¬торым – похищение папы. “ретьим, видимо, √итлер должен был объ€вить себ€ мессией.

  1943 году папа ѕий XII начал позвол€ть себе в адрес нацистов хоть и очень туманные, но публичные обвинени€ в жестокости. √итлер отвечал угрозами примерно той же степени туманности.

ј в сент€бре 1943 √итлер поручил осуществление специальной операции по захвату папы генералу ——  арлу ¬ольфу и напутствовал его такими словами: «я хочу, чтобы ты со своими людьми оккупировал ¬атикан как можно скорее, изъ€л документы, произведени€ искусства, и отправил на север папу со всей его курией».

Ќичего удивительного во всЄм этом не было. ќккупировать ¬атикан, вывезти ценности и вз€ть в плен ѕапу – вполне в духе нацистов. Ќо… была в этом плане и ещЄ одна составл€юща€.  ак только перва€ группа нацистов захватывала ¬атикан, и папа оказывалс€ в их руках, должна была по€витьс€ втора€, секретна€ группа, под предлогом «спасени€ понтифика», которой предсто€ло объ€вить первую италь€нскими убийцами. ѕапа должен был погибнуть «случайно в суматохе» во врем€ операции по собственному спасению. —валить вину на гибель папы полагалось на италь€нцев.

Ётому проекту не суждено было осуществитьс€.  то-то сдал нацистов и предупредил италь€нцев о готов€щейс€ провокации.

ѕо мнению историка –оберта  аца, убийство ѕапы ѕи€ XII ничего не принесло бы державам ќси; скорее всего, оно только вызвало бы обратную реакцию, а может и обрушило бы на их головы «дес€ть казней египетских».

2. ќружие возмезди€: огромное, устрашающее и… почти бесполезное

ѕоражение в «Ѕитве за Ѕританию» привело нацистов в страшную €рость. ќни задумали целый р€д амбициозных авиационных и ракетно-артиллерийских проектов, с помощью которых планировали отомстить обидчикам за налЄты. Ќовому оружию они давали вс€кие эпитеты, которые выискивали в древнегерманской мифологии, типа « опье  ¬отана», «ћеч «игфрида» и т.д. и т.п. ќчень гордились, в общем.

ќказалось – зр€.

¬ документах, относ€щихс€ к испытани€м этих ракет, фигурируют такие причины провала, как «слишком крутой взлЄт», «падение на территории аэропорта», «отказ парогенератора»… ¬от свидетельство одного из крайне раздражЄнных инженеров, тестировавших образцы,  упорно взрывавшиес€ ровно через три секунды после запуска: «ћы устроили миллион взрывов только чтобы осознать одну простую истину: ценность этой ракеты может быть приравнена к ценности небольшого мотоцикла «.

»з шести тыс€ч изготовленных «орудий возмезди€» запущено было 3 170 штук. »з 1 403-х, что должны были ударить по јнглии, примерно 300 в цель не попали. “о есть приземлились где-то километрах в 80-ти от территории јнглии. “е, что должны были разгромить Ћондон, тоже меткостью не отличились  -  всего 517 попаданий на 1 359 попыток.

Ќо даже это, может, и не так мало дл€ экспериментального проекта – если не сравнивать этот трЄхмиллиардный проект с проектом по созданию атомной бомбы, который обошЄлс€ —Ўј в 1,9 миллиардов долларов.

ƒаже когда эти ракеты достигали целей, разрушени€ от них были сравнительно невелики. ћасса взрывчатого вещества знаменитой ракеты ‘ау-2 составл€ла 730-830 килограмм, в то врем€ как бомбардировщик союзников мог сбрасывать в 10 раз больше взрывчатки на цель, наход€щуюс€ за 6380 километров.

3. ќдержимость Ўвейцарией

¬сЄ то врем€, пока мир кипел в котле ¬торой мировой войны, Ўвейцарии удавалось сохран€ть нейтралитет. » тому была веска€ причина. ¬торжение в Ўвейцарию – предпри€тие практически обречЄнное на провал. Ќа севере и  юге границы этой страны защищены горами.  роме того, швейцарцы были прекрасно вооружены и всегда были готовы к достойной встрече непрошеных гостей. » как только нацисты начали про€вл€ть к Ўвейцарии интерес, швейцарцы тут же собрали армию в 500 тыс€ч человек.

 онечно, и Ўвейцарию, при большом желании можно было завоевать, но это обошлось бы слишком дорого. ƒл€ такого крошечного трофе€.

¬ начале ¬торой мировой войны, в то врем€, когда ”инстон „ерчилль только вступал в должность, √итлер поручил своим стратегам разработать план по вторжению в эту страну. «ƒальнейшее существование такого государства, как Ўвейцари€ просто недопустимо,— негодовал фюрер, — это гнойный прыщ на лице ≈вропы».

√итлер настолько близко к сердцу (или что у него там было вместо сердца) принимал наличие этого маленького п€тнышка на карте, что, по воспоминани€м одного из своих генералов «при упоминании о  Ўвейцарии впадал в бешенство. ј это, учитыва€ особенности психики фюрера, могло в любую минуту вылитьс€ в полномасштабные военные действи€».

ќпераци€ “анненбаум должна была поставить зарвавшуюс€ Ўвейцарию на место раз и навсегда. ’отите знать, какие силы планировалось бросить на завоевание страны шоколада и перочинных ножичков? 25 дивизий или 500 тыс€ч человек – в четыре раза больше, чем потребовалось дл€ захвата Ќорвегии.

 ороче говор€, перед тем как застр€ть в –оссии, немцы чуть было не ув€зли на собственном «заднем дворе», вою€ с противником, который не представл€л дл€ них абсолютно никакой опасности. Ќо, лазать по лед€ным горам, охран€емым полумиллионным войском швейцарских –ембо германской армии всЄ же не пришлось.

ѕричины, по которым √итлер свернул операцию, остаютс€ неизвестны.

4. ¬вести цензуру (выставив запрещЄнные произведени€ на всеобщее обозрение)

ƒонацистска€ √ермани€ была довольно богатой на культурные событи€ страной.  ¬ 1920-х годах немецкие художники совершили целую революцию. ќт Ѕаухауса до дадаизма – в области из€щных искусств дела обсто€ли просто прекрасно.

ј потом к власти пришли нацисты и решили, что пора пересмотреть подход к художественному творчеству.  ниги сжигались, фильмы и театральные постановки подвергались жесточайшей цензуре, более п€ти тыс€ч художественных полотен были изъ€ты.

јпофеозом всей этой кампании стала выставка всего «неправильного», что нацисты обнаружили в современном им искусстве. ¬ыставка называлась»Entartete Kunst»  или «¬ыродившеес€ искусство».

ѕотр€сающа€ иде€ – собрать все произведени€ изобразительного искусства, «не отвечавшие духу “ретьего рейха» и выставить, чтобы все убедились в том, как это отвратительно.

ќтветственный за моральный облик немецкого народа комитет допустил одну тактическую ошибку – когда одновременно с выставкой «плохого» искусства, устроил выставку произведений, одобренных нацистами. “ак чтобы каждый, у кого есть глаза, мог увидеть, котора€ из них вызывает у публики больший интерес.

јрийскую экспозицию посетило в п€ть раз меньше народу, чем «¬ыродившеес€ искусство». ѕоследн€€ оказалась одной из самых крупных и успешных выставок живописи за всю историю.

5. ѕроект јненербе

÷ентром нацистской идеологии, безусловно, была иде€ принадлежности к высшей расе. Ќе просто расе белых людей, а к еЄ нордическому экстраблондинистому экстраголубоглазому сегменту, который только и способен привести всЄ человечество к счастью и процветанию.

» тут возникла одна небольша€ проблема: требовалось дать всему вышесказанному научное обоснование. ј его не было. Ѕыли только ничем не подкреплЄнные утверждени€, что они происход€т от каких-то самых-самых-пресамых в мире предков.

ƒл€ того, чтобы найти научное подтверждение этой теории, была создана организаци€ јненербе (переводитс€ как «Ќаследие предков»; прим. mixstuff.ru). Ёти люди решили во что бы то ни стало в буквальном смысле откопать древние свидетельства, которые бы доказывали ультра-белое происхождение арийцев пр€миком от атлантов.

¬ результате √енриху √иммлеру с компанией пришлось высасывать основани€ дл€ объ€влени€ соотечественников богами из пальца. ѕоскольку, несмотр€ на массу вбуханных в проект средств, никаких «бесспорных доказательств» найдено, разумеетс€, не было. ј те артефакты, что всЄ-таки удалось откопать, могли доказать только несосто€тельность легенды о расовом превосходстве.

ѕриложив титанические усили€, учЄные из јненербе вы€снили, что пока римл€не строили одну из крупнейших империй, когда-либо существовавших на земле, древние арийцы лепили горшки. Ќад выводами јненербе сме€лс€ даже √итлер:

««ачем мы привлекаем внимание всего мира к тому, что у нас нет блест€щего прошлого? Ќеужели недостаточно того, что наши предки жили в глин€ных хижинах, пока римл€не воздвигали великолепные здани€? “еперь √иммлер раскапывает эти лачуги и приходит в восторг от каждого горшка и каменного топора, который находит».

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку