-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 6) -ѕринимаем_«а€вки- јв и_дЋ€_¬ас Fantasy_in_our_life MY_HIT Look_Digest WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 54572

—мелый УтрусФ √еоргий ¬ицин

¬торник, 18 јпрел€ 2017 г. 12:47 + в цитатник

90e593d23a6f

∆изнь √еорги€ ¬ицина, с одной стороны, €сна и пон€тна. ѕопул€рный артист, способный рассмешить даже тех, кто сме€тьс€ не умеет, скромный человек. Ќо как быть, например, с датой рождени€? ¬о всех справочниках и энциклопеди€х - 23 апрел€ 1918 года. ј на могиле на ¬аганьковском кладбище -1917-й...ќшибка в энциклопедии закралась по вине самого ¬ицина: при поступлении в актерскую студию он убавил себе один год…

“ерапи€ от застенчивости

√ќЎј ¬»÷»Ќ с детства не любил экзамены, причем в любом виде. „то может быть непри€тнее вопросов, на которые ты об€зан отвечать. ¬се равно кому — учителю, начальнику, милиционеру или журналисту. ¬ классе, скрыва€сь от строгого взгл€да преподавател€, вечно пр€талс€ за чужие спины. Ќо, пон€в, что от всех не спр€чешьс€, решил побороть застенчивость и закомплексованность и двинулс€ пр€мо навстречу опасности — в артисты!

–ешение героическое. ¬едь √оша не понаслышке знал, как т€жело завладеть вниманием публики и особенно — удержать его. ћама его работала билетершей в  олонном зале ƒома —оюзов, поэтому приобщение ¬ицина к искусству отличалось регул€рностью.

»менно там стал он однажды свидетелем сценического провала своего любимого писател€ ћихаила «ощенко. —начала его рассказы читал эстрадник ¬ладимир ’енкин. ѕублика надрывала животы от смеха. ѕотом объ€вили автора. «ощенко прочел свою юмореску, как поэтическое произведение, нараспев, (« ак читает ¬ознесенский», — вспоминал ¬ицин) и… ушел со сцены в полной тишине под стук собственных туфель.

fmt_53_chelovek_v_kadre_vicin_8

» все же, зна€ о коварстве сцены, ¬ицин выбрал школьный театр в качестве терапии от застенчивости. «Ћечение» начал активно. ¬ детском спектакле исполн€л танец шамана так неистово и эмоционально, что получил от преподавателей совет всерьез зан€тьс€ балетом. Ќо после школы ¬ицин решил «всерьез зан€тьс€» театром. ѕрибавив себе один год, поступил в училище им. ўепкина при ћалом театре. —ерьезности хватило на год, в конце которого студент ¬ицин исключаетс€ с формулировкой «за легкомысленное отношение к учебному процессу».

—ледующей осенью подал документы и поступил сразу в три вуза, но выбрал вахтанговскую «ўуку». „ерез год ушел и оттуда и, наконец, осел в театральном училище при ¬тором ћ’ј“е, куда и был зачислен по окончании учебы.

10c9a42aa65a

ќднако «везение» не оставл€ло молодого артиста. ¬ 1936 году секретарь ÷   омпартии ”краины ѕостышев в личной беседе со —талиным посетовал, что вот, мол, в ћоскве целых два ћ’ј“а, а на ”краине — ни одного!

—праведливый »осиф ¬иссарионович тут же подарил братской республике ¬торой ћ’ј“, естественно, со всей труппой. јктерам предложили паковать вещи и отправл€тьс€ в  иев, а когда те отказались покидать столицу, театр быстренько расформировали. ƒа еще припомнили в газетах, что организовал его когда-то «эмигрант-отщепенец» ћихаил „ехов.

јктер рождаетс€ в театре

— ћ»’ј»Ћќћ „≈’ќ¬џћ сравнили как-то и самого ¬ицина. ѕричем не кто-нибудь, а знаменита€ актриса —ерафима √ермановна Ѕирман, один из самых строгих театральных педагогов. ¬ицин тогда уже служил в “еатре ≈рмоловой и с блеском играл сексуально озабоченного старичка-импотента в пьесе ‘летчера «”крощение укротител€».

Ќа эту постановку публика валила валом, причем специально «на ¬ицина». ”знавали в кассах, играет ли он сегодн€, и только тогда покупали билеты. ѕравда, были и недовольные.  ак-то за кулисы €вилс€ разгневанный генерал, смотревший спектакль с 16-летней дочерью, и потребовал сократить «неприличный текст». —амое смешное, что до этого пьесу уже переписывали два раза, но пикантности своей она не утратила.

065f8d9dcdfe9030b96be98323007845

—купой комплимент —ерафимы Ѕирман дорогого стоил. —ама фанатично преданна€ театру, она и своих студентов гон€ла «в хвост и в гриву», привива€ безусловную одержимость сценой. ¬споминал √еоргий ћихайлович случай с молодой актрисой, котора€ всего-то и сделала, что прошлась по пустой и темной сцене просто так, прогулива€сь. ”видевша€ это Ѕирман закатила грандиозный скандал. « ак вы могли, — грохотала она, — просто так, бесцельно, вразвалочку пройтись по сцене?! —таниславский ходил по сцене на цыпочках!»

Ѕыла ли то заслуга Ѕирман, но ¬ицин всегда относилс€ к театру с огромным пиететом. ƒаже после того, как окончательно распрощалс€ со сценой и ушел в кинематограф. Ќет такого пон€ти€ «киноактер», считал он. ≈сть ј “≈–, и рождаетс€ он на сцене, в живом общении со зрителем. ¬ сундучке своего театрального опыта находил ¬ицин заготовки дл€ многих киноролей.

—ексуальный старичок, смутивший генеральскую дочку, превратилс€ в сэра Ёндрю из фильма я. ‘рида «ƒвенадцата€ ночь». Ѕританска€ пресса, всегда ревниво след€ща€ за любыми экранизаци€ми Ўекспира, эту картину обласкала, а о роли «русского актера ¬ыпина, точно ухватившего специфику английского юмора», хоть и с ошибкой в фамилии, но упом€нули в передаче Ѕи-би-си.

ѕервым кинорежиссером √еорги€ ¬ицина стал великий Ёйзенштейн. ѕравда, —ергей ћихайлович вр€д ли был в курсе, что в огромной массовке «»вана √розного» снимаетс€ в роли опричника будуща€ комедийна€ звезда советского кино. Ќасто€ща€ же кинокарьера началась с роли архисерьезной — Ќиколай ¬асильевич √оголь в фильме  озинцева «Ѕелинский». ¬ицин в образе классика был так убедителен, что уже через пару мес€цев получил приглашение на «√огол€ — 2» — в картину јлександрова « омпозитор √линка».

ќдной из первых главных ролей, на которую пробовалс€ ¬ицин, был ќвод в одноименном фильме. Ќо судьба увела его от амплуа романтического геро€ и бросила в объ€ти€ комедии. ¬ студийном коридоре его увидел ассистент из группы фильма ««апасной игрок». Ќа роль молоденького футболиста ¬аси ¬еснушкина ¬ицин подходил идеально.

7e02937c112e82d12636fa6a8c5

 аково же было удивление режиссера, когда вы€снилось, что «молодому актеру» не 25 лет, как казалось на глаз, а почти 37! «¬невозрастной феномен» ¬ицина заслуживает отдельного разговора. ≈му было под 40, когда он с одинаковой убедительностью играл 70-летнего старика в фильме «ћаксим ѕерепелица» и 17-летнего геро€ пьесы –озова «¬ добрый час!».  онечно, природа постаралась, но и сам актер приложил максимум усилий, чтобы не растер€ть ее подарков.

Ќу очень живой «труп»!

—¬ќ… психофизический актерский аппарат ¬ицин всегда держал в отменной форме. ѕеред съемками того же ««апасного игрока» целый мес€ц ежедневно тренировалс€ на стадионе, чтобы «согнать жиры». ј на репетиции боксерского поединка ¬ицин так разошелс€, что всерьез атаковал ѕавла  адочникова.  адочников, занимавшийс€ боксом профессионально, среагировал автоматически. ¬ результате ¬ицин очнулс€ с трещиной в ребре, но с площадки не ушел, а продолжил съемку, зат€нув грудную клетку полотенцем.

¬ комедии «ќна вас любит» по сценарию предполагалс€ сложный трюковой эпизод на водных лыжах. —ниматьс€ должен был дублер, но режиссер решил вз€ть ¬ицина «на слабо». ¬месте со сценаристом они сфабриковали письмо от некой «поклонницы  лавы», в котором она сообщала, что будет лично наблюдать, как самый смелый актер носитс€ на водных лыжах.

¬ конце письма был прозрачный намек на возможность близкого личного знакомства. ¬ицин письмо прочел, сниматьс€ согласилс€, весь эпизод отработал блест€ще, но в конце сказал радостному режиссеру: «ј вот им€ девушке могли бы поинтереснее придумать».

caa33_popup_preview_georgi_vitsin19

Ќо одно дело в 37 сыграть 25-летнего, и совсем другое — обмануть зрител€ аж на 20 с лишним годков, да без вс€кой новомодной компьютерной графики. —лучилось это на картине «∆енитьба Ѕальзаминова». —ъемки этого фильма планировались в 1955 году, и единственным кандидатом на роль недоросл€ ћиши Ѕальзаминова был √оша ¬ицин, давний друг режиссера ¬оинова по совместной работе в театре-студии ’мелЄва. Ќо что-то тогда не сложилось, и сценарий был отложен в очень долгий €щик.

„ерез 10 лет по€вилась возможность вернутьс€ к проекту, и ¬оинов предложил главную роль… оп€ть ¬ицину. ј было √еоргию ћихайловичу тогда ни много ни мало, а без двух лет полтинник. ќн наотрез отказалс€, но ¬оинов настаивал: «Ёто тебе по паспорту 48, а на вид нет и 30. √римом еще лет п€ть уберем, а потом светом и т. д. и т. п.

¬ отличие от большинства собратьев по цеху, искренне полагавших, что «место актера в буфете», ¬ицин к своему здоровью относилс€ ответственно и трепетно. Ќе курил. Ћет в восемь зат€нулс€ бычком под лестницей и на всю жизнь получил антиникотиновый рефлекс.  ак-то в Ќовый год решил выпить и пон€л — если наутро хочетс€ удавитьс€, лучше не пить!

Ќо самое главное — …ќ√ј. ¬ те времена, когда у нас никто толком и не знал, что это такое, ¬ицин системно и регул€рно занималс€ по этой древнеиндийской системе. ќб€зательное очищение организма, правильное питание, высока€ устойчивость к стрессовым нагрузкам, ежедневные тренировки и медитации, причем строго по расписанию и независимо от обсто€тельств.

109819

ћногие режиссеры рвали на себе волосы, когда после команды «ћотор!» ¬ицин смотрел на часы и вежливо, но твердо за€вл€л: «»звините, мне надо семь минут посто€ть на одной ноге и посидеть в позе лотоса». Ќе обраща€ внимани€ на накаленную атмосферу, отходил в сторонку, отрабатывал свою норму и спокойно возвращалс€ к работе.

  такой зацикленности на здоровом образе жизни партнеры относились по-разному. ќдни равнодушно, другие скептически, а некоторые высказывались довольно резко. Ќапример, Ќонна ћордюкова, котора€ после эпизода поцелу€ купчихи Ѕелотеловой с Ѕальзаминовым за€вила ¬ицину: «–азве ты мужик? Ќе пьешь, не куришь, к женщинам не пристаешь. “ы же труп!»

Ќепьющий алкаш

«а долгие годы работы в кино √еоргий ћихайлович мастерски научилс€ играть алкашей, — рассказывает ¬ладимир ÷укерман. — ќднако в реальной жизни он так и не научилс€ пить. ѕоэтому ¬ицин и не любил всевозможные актерские посиделки, юбилеи и творческие встречи в ресторанах. «—амое страшное, что придумало человечество, — это застолье», — говорил он.

¬ киношной среде даже ходила така€ байка. ќдин актер говорит другому: «Ѕыл вчера на презентации. —тол был шикарный. ¬се были, все пили. Ћеонов, ѕапанов, ћиронов, Ќикулин, ћоргунов, ¬ицин…» — «—той, — прервал второй, — не ври». — «Ќу все были, и все пили.  роме ¬ицина, конечно…»

Kavkazskaya-plennica-Nikulin-Vicin-Morgunov(oboibox.ru)

— трудом уговорили актера выпить кружку пива на съемках « авказской пленницы». —начала он категорически отказывалс€: «ѕиво не буду, налейте шиповник». ќдин дубль, второй, третий… ¬ыпил уже п€ть кружек с настоем шиповника, как кто-то из съемочной группы заметил: «Ќе пойдет! ѕены-то нет!»

Ќикулин предложил подложить в кружку ваты, но ¬ицин не выдержал: «ƒа в мен€ уже не влезет шеста€ кружка. ’оть с ватой, хоть без!» « ак желаете, √еоргий ћихайлович, — вмешалс€ режиссер картины Ћеонид √айдай. — ј сн€ть еще один дубль все равно придетс€. ѕричем с насто€щим пивом». » трезвеннику ¬ицину пришлось через силу осушить целую кружку.

—мелый трус

≈ще один парадокс из жизни √еорги€ ћихайловича: на прот€жении нескольких лет он изображал трусливого хлюпика, каким в реальной жизни вовсе не €вл€лс€.

ћне рассказывали историю о том, как в  иевском зоопарке снималс€ фильм «ќна вас любит». √отовили эпизод, в котором из клетки выходил лев и подходил к ¬ицину. ќператоры сидели в специальной клетке, весь участок был огражден железными решетками, за которыми пр€тались режиссер —услович и актерска€ группа. Ћев в сопровождении дрессировщика Ѕориса Ёдера (его не было видно в кадре) шел по дорожке…

вицин-портрет

¬друг решетка неожиданно упала, и лев подошел вплотную к автору сценари€ ¬ладимиру ѕол€кову. ¬се закричали, кинулись врассыпную. —ам ѕол€ков замер. ѕозже он призналс€, что от страха не мог сдвинутьс€ с места. «Ќе бойтесь, — сказал ¬ицин, — львы смелых людей не трогают». » как будто даже погладил животное по шерсти… Ћев посто€л минуту, зевнул. ¬ этот момент подбежал дрессировщик и увел животное подальше от испуганных людей.

¬ерный бабник

√еоргий ћихайлович не был писаным красавцем, тем не менее недостатка в поклонницах у него не было. ƒамы писали письма о том, что хот€т родить от него ребенка, признавались в любви. ћногие актрисы тоже пытались соблазнить попул€рного коллегу. Ќо ¬ицин никогда не был сторонником

мимолетных св€зей. “ем не менее в его личной биографии есть факт, нехарактерный дл€ √еорги€ ћихайловича.

¬ юности у ¬ицина был роман с актрисой ƒиной “ополевой, которую он увел не у кого-нибудь, а у своего учител€, народного артиста ———– Ќикола€ ’мелева. —туди€ ’мелева позже преобразовалась в “еатр им. ≈рмоловой. », что странно, отношени€ между ’мелевым и ¬ициным после этого ничуть не изменились. ’мелев простил законной жене измену, и актер с почтением всю жизнь относилс€ к своему учителю и режиссеру.

Vitsin

“ополева была значительно старше √еорги€ ћихайловича. » когда он уже был женат, а актриса осталась одна и сильно болела, ¬ицин ухаживал за ней. ѕриносил продукты, покупал лекарства. » его законна€ супруга “амара ‘едоровна поддерживала мужа в этом.

—о своей женой ¬ицин встретилс€ тоже в “еатре им. ≈рмоловой. ќна служила там бутафором. ѕо рассказам самой “амары ‘едоровны, их знакомство состо€лось на ѕасху. ќна пришла в реквизиторскую, куда народ принес куличи и пасху. » в кабинет вошел ¬ицин с крашеным €йцом в руке.

«ƒевочки, € пришел похристосоватьс€», — сказал он. ќни трижды поцеловались, загл€нули друг другу в глаза… » с тех пор начали встречатьс€. ј через несколько лет у пары родилась дочь Ќаташа. —ейчас она работает художником-графиком.

Ќесв€та€ троица

«ј 10 Ћ≈“, прошедших между замыслом и выходом «∆енитьбы Ѕальзаминова», в судьбе ¬ицина произошло многое. Ќо главна€ встреча состо€лась в 1957 году, когда Ћеонид »ович √айдай пригласил его в свою первую комедию «∆ених с того света». ќсобого успеха картина не имела, тем более что цензура обошлась с «∆енихом…» довольно круто.

Ќормальный фильм превратили в кургузую короткометражку с периферийным прокатом. «ато следующа€ совместна€ работа, с самого начала ориентированна€ на короткий метраж, стала, как говоритс€, культовой и судьбоносной. »менно в фильме «ѕес Ѕарбос и необычный кросс» родилась сама€ знаменита€ кинотроица советского кино — “рус, Ѕалбес и Ѕывалый.

ћоргунов-¬ицин-никулин-песочница-295900

—начала √айдай прочитал в «ѕравде» стихотворный фельетон про браконьеров, потом придумал три характера-маски и стал искать актеров. Ќа “руса сразу выбрал ¬ицина, а “рус нашел Ѕалбеса, увидев как-то в цирке замечательного клоуна ёри€ Ќикулина.

Ѕывалого, в лице ≈вгени€ ћоргунова, √айдаю сосватал директор «ћосфильма» »ван ѕырьев. „етвертого геро€ — Ѕарбоса — изображал пес Ѕрех, который попортил артистам немало крови, упорно не жела€ исполн€ть в кадре задумки √айда€.  ак-то после очередного запоротого дубл€ ћоргунов в сердцах пообещал придушить вредную псину в конце съемок. ¬ следующем дубле пон€тливое животное… вцепилось актеру в ногу!

«ѕес Ѕарбос» был лишь одной из п€ти новелл юмористического альманаха «—овершенно серьезно», на который студи€ «ћосфильм» особых надежд не возлагала. Ќо нема€ эксцентрическа€ короткометражка √айда€ имела у публики оглушительный успех.

showImage.ashx

“рюки и музыка, бешеный ритм и филигранный монтаж и, главное, новые герои, которые мгновенно стали персонажами народного фольклора, баек и анекдотов. —деланные вдогонку «—амогонщики» усугубили ситуацию всеобщей любви и попул€рности. —о всей страны шли мешки писем, в которых от √айда€ в ультимативной форме требовали снимать новое кино про “руса, Ѕалбеса и Ѕывалого.

ј пока суть да дело, тройка в полном составе временно перекочевала в фильм Ёльдара –€занова «ƒайте жалобную книгу», где запомнилась лихой дракой в ресторане и концептуальной фразой ¬ицина: «Ќачальство надо знать в лицо!».

‘еноменальный успех «несв€той троицы» оказал вли€ние даже на незыблемые законы советской плановой экономики. Ћегка€ промышленность в кои веки среагировала на потенциальный спрос и быстро наладила выпуск продукции с «тройной» символикой: майки, маски, игрушки, календари. ќдин такой календарь попалс€ на глаза художникам «—оюзмультфильма», и “рус, Ѕалбес и Ѕывалый перевоплотились в страшных лесных разбойников из мультика «Ѕременские музыканты».

46af7f208bb9aed0843b20a74bff1d57ff9224e6

√айдай преклон€лс€ перед талантом ¬ицина. ј ћоргунов признавалс€: «Ќи €, ни Ќикулин ногт€ ¬ицина не стоим. ќн дь€вольски талантлив! ќн вам хоть дверную ручку сыграет».

јпофеоз и финал ¬иЌићора

«–»“≈Ћ» воспринимали их как единое существо, что-то вроде комического «ме€ √орыныча о трех головах, и даже придумали ему им€ — ¬иЌићор (по первым буквам фамилий).

Ќо какие же разные люди составл€ли это трио!  лоун от Ѕога, человек-праздник ёрий Ќикулин (дл€ него фильмы √айда€ стали началом кинокарьеры), спокойный, тихий, созерцательно замкнутый ¬ицин — артист с отличной театральной выучкой и солидным киноопытом, и шумный, во все вмешивающийс€, часто разв€зный в общении ≈вгений ћоргунов, который ни до ни после роли Ѕывалого ничего равноценного, к сожалению, не сыграл.

”же во врем€ работы над «ќперацией «џ…» √айдай подумывал о завершении приключений своих героев. Ќепростые отношени€ сложились у режиссера с ћоргуновым. “от капризничал еще на «—амогонщиках» и на фоне «всесоюзной попул€рности» стал много себе позвол€ть и на съемочной площадке, и вне ее. “ак что в свою картину «ƒеловые люди» (по рассказам ќ. √енри) √айдай Ѕывалого не вз€л, хот€ и Ќикулин, и ¬ицин там сыграли отличные роли, правда, по отдельности. ќднако зрители требовали, начальство нажимало, да и сценарий нашелс€ подход€щий…

512245_1000

 огда Ќикулин прочитал сценарий « авказской пленницы», то поначалу… наотрез отказалс€ сниматьс€ в «этой ерунде». Ќо √айдай убедил и его, и остальных, что сценарий будет лишь основной канвой, на которую каждый вправе нанизать столько выдумок, трюков и гэгов, сколько сможет выдумать. ј чтобы стимулировать фантазию своих «соавторов», за каждую идею режиссер обещал выставл€ть придумщику пару бутылок шампанского.

—огласно устным предани€м киношников, Ќикулин заработал 24 бутылки, ћоргунов — 18, а ¬ицин… — 1, потому что не любил шампанское. Ќа самом деле √еоргий ћихайлович был не менее плодовит, чем его коллеги. »менно ему мы об€заны криком «ѕоберегись!» вылетающего из дверей “руса, трюком с огурцом и рогаткой, платком ¬арлей, которого пугаетс€ “рус, и, наконец, знаменитой сценой под девизом «—то€ть насмерть!», когда герои стро€т живую стену перед несущейс€ машиной.

7640

¬ообще трюки придумывались настолько спонтанно, что потом трудно было точно определить — кто что изобрел. Ќапример, огромный шприц, остающийс€ после укола в заду у Ѕывалого, придумал Ќикулин, а вот то, что шприц будет качатьс€, — находка ¬ицина.

« авказска€ пленница» — фаворит отечественного кино с 1967 года и до нынешних дней. ¬ год выпуска фильм зан€л 1-е место в прокате, собрав у экранов 76,5 миллиона зрителей.   сожалению, апофеоз тройки стал ее концом. √айдай пришел к выводу, что эксплуатировать эти типажи без самоповторов уже невозможно.  роме того, на съемках «ѕленницы» у него произошел крупный скандал с ћоргуновым. ≈вгений јлександрович €вилс€ на площадку в окружении стайки поклонниц и, рису€сь, прин€лс€ делать замечани€ режиссеру, вызыва€ восторженную реакцию у окружени€.

√айдай резко приказал директору убрать всех посторонних с площадки, ћоргунов закусил удила. √айдай тоже психанул и на глазах актера вырвал из режиссерского сценари€ все оставшиес€ с ним эпизоды. ≈ще только раз встретились ¬ицин, Ќикулин и ћоргунов на экране, но уже не у √айда€, а в фильме  арелова «—емь стариков и одна девушка».

ѕосле √айда€

ѕ–ј¬ƒј, в 1980 году режиссер ёрий  ушнерев попыталс€ возродить легендарную тройку в картине « омеди€ давно минувших дней». ƒа не просто возродить, а соединить ее в одном фильме с не менее известной гайдаевской двойкой, јрчилом √омиашвили и —ергеем ‘илипповым — ќстапом Ѕендером и  исой ¬оробь€ниновым из «12 стульев».

Ќесмотр€ на то что за сценарий вз€лись яков  остюковский и ћорис —лободский (авторы «ќперации «џ», « авказской пленницы» и «Ѕриллиантовой руки»), результат получилс€… как бы это пом€гче… жалкий. Ќикулин от проекта отказалс€ сразу, а оставша€с€ «¬еликолепна€ четверка» напр€галась изо всех сил, но сделать «из ничего хоть что-нибудь» так и не смогла. ”частие ¬ицина в этом провальном проекте можно объ€снить, пожалуй, лишь одним — он чувствовал «актерский закат». » действительно, то ли возраст, то ли отсутствие материала, но за все 80-е — только 3 картины, которые удачами не назовешь.

36484

«ато 70-е были его временем. ¬ нашей стране попул€рность киноартиста часто определ€етс€ количеством «крылатых фраз», пущенных им с экрана в народ.

“”тром деньги — вечером стуль€!” («12 стульев»), «–омантизьму нету, выпить не с кем» («Ќе может быть»), «ј ну быстро все по пещерам!» (««емл€ —анникова»), «…ес, йес… ќЅ’——!» («ƒжентльмены удачи») — это все ¬ицин. » как апогей попул€рности — приглашение стать гостем телекабачка «13 стульев» поэтом ќдиссеем ÷ыпой.

¬месте с другими попул€рными артистами гастролировал по стране с программами «“оварищ  »Ќќ» и сборными концертами. Ќа одном из таких, выход€ со сцены, столкнулс€ с молодой певицей, сто€вшей за кулисами: «ј € за вами наблюдаю, √еоргий ћихайлович, учусь у профессионала чувствовать сцену и публику», — сказала артисту јлла ѕугачева. ¬ 1990 году они вновь оказались р€дом — в «последнем списке» на звание народного артиста ———–, который успел подписать √орбачев перед Ѕеловежской ѕущей.

Vicin-Georgijj-28010

«вездный скромн€га

¬ицин говорил о себе: «я всегда старалс€ не привлекать внимани€ других к себе. „его мозолить глаза народу?»

ќн надевал серый плащик, надвигал на глаза кепочку и старалс€ слитьс€ с толпой. ’одит байка, что однажды его узнали в очереди, стали уступать место. «я не √еоргий ¬ицин, € его брат», — стал обманывать людей актер. «ћужик, у теб€ такой великолепный брат, что ты тоже имеешь полное право пользоватьс€ его славой. ѕроходи вперед!»

¬ицину была не нужна слава. ќн от нее бежал. ѕр€талс€ от назойливой публики в своей квартире или уедин€лс€ на природе с мольбертом.  огда открывалс€ ћузей трех актеров, ёрий Ќикулин заехал за √еоргием ¬ициным, чтобы отвезти на презентацию. » застал коллегу лежащим на диване. «√оша, вставай, поехали, твой же музей открываетс€», — сказал ёрий ¬ладимирович. «“ак это же надо штаны надевать», — ответил ¬ицин. «„то, ты совсем без штанов ходишь?» — «“ак это надо другие штаны надевать». » перевернулс€ на другой бок. Ќо потом все равно собралс€ и приехал.

Vicin-Georgijj-28733

ѕоследний раз √еоргий ћихайлович сн€лс€ в 1994 году в фильме јндре€ Ѕенкендорфа «Ќесколько любовных историй». ѕотом выступал перед зрител€ми, в основном с рассказами «ощенко. ќн мог иметь и машины, и дачи, и деньги. Ќо у него были другие интересы.

≈му всего хватало. ∆ил он скромно, страсти к нар€дам и автомобил€м у него никогда не было. ј на еду и корм дл€ собак и голубей, которых он обожал, ¬ицину хватало. »ногда выступал на сборных «юморинах» в бывшем “еатре киноактера — шутил, что зарабатывает на корм бездомным собакам.

∆ивотных действительно любил безумно. ¬се окрестные обитатели (птицы, кошки, собаки) точно знали часы, когда ќЌ выходит «на кормление», и собирались перед подъездом. ¬ семье держали двух попугаев и собаку. ќдна птичка все врем€ кричала: «„то ты все бегаешь? ѕойди поспи!», а про собаку ¬ицин на полном серьезе сообщал, что та умеет говорить «мама».

preview.php(2)

ћало кто знал, что ¬ицин изучал труды ќвиди€, √ораци€, ѕлутони€, ѕетрарки. ”влекалс€ астрономией и каждый вечер смотрел со своего балкона на јрбате в телескоп. Ѕыл йогом со стажем. ѕочти 30 лет не принимал никаких лекарств и не ел м€са.

* * *

¬от таким он был, серьезный клоун советского кино, книголюб и скульптор (оба увлечени€ — с юности), йог и мудрец. —уть смешного, по собственным словам, он пон€л только к восьмидес€ти годам: «—мех — это великое… —ме€тьс€ — естественна€ потребность нормального человека. ќтсутствие чувства юмора — это болезнь… ненормального человека».

96-years-of-the-birth-of-george-vitsin



ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



HAWK_UA   обратитьс€ по имени „етверг, 25 јпрел€ 2013 г. 13:41 (ссылка)
ќтличный был артист !
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку