-ћетки

азарт алкоголь биографи€ блюда вещи вкусно вред вредно выигрыш высказывани€ демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости значение игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство истори€ казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинари€ кухн€ лайфхаки люди мифы мужчины м€со напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи ошибки пасха позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник праздники привычки приготовление приметы природа продукты просто психологи€ работа развлечение развлечени€ религи€ ретро рецепт рецепты русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны съемки традиции факты фильм фильмы фото фразы цитаты человек юмор €зык

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей: 20217
 омментариев: 34434
Ќаписано: 56883



 онец фильма: √олливуд погибаетЕ

—уббота, 20 »юл€ 2013 г. 18:07 + в цитатник

 онец фильма: √олливуд погибаетЕ

 иноиндустри€ стоит на пороге катастрофы. «ѕолна€ неразбериха и хаос!» — так описывает происход€щее за кулисами √олливуда ƒжордж Ћукас, создатель ««вЄздных войн» и «»ндианы ƒжонса». «Ѕудет обвал», — вторит ему режиссЄр —тивен —пилберг. ќни убеждены, что радикальные и довольно болезненные дл€ всех участников процесса перемены неизбежны…

ѕессимизм Ћукаса и —пилберга кажетс€ неожиданным, если учесть, что в прошлом году американска€ киноиндустри€ поставила новый рекорд по доходам.  ассовые сборы только в —оединЄнных Ўтатах достигли 10,8 миллиардов долларов — это больше, чем когда-либо в прошлом.

clip_image001

 ассовые сборы в —Ўј в 1981-2012 годах

“ем не менее, к этим апокалиптическим прогнозам стоит прислушатьс€. ¬ отличие от нас, Ћукас и —пилберг смотр€т на происход€щее изнутри. ѕри этом, в отличие от других голливудских де€телей, они не жалуютс€ на пиратство, интернет и распустившуюс€ молодЄжь.

»х рассуждени€ на конференции в университете ёжной  алифорнии звучали неожиданно трезво и сдержанно.  иноиндустрию действительно медленно убивают современные технологии, но роль пиратства в этом не так уж велика.

292fa48642291c4c82ef32f87bd_prev

Ћукас и —пилберг в 1984 году — почти тридцать лет назад

—правка:

ƒжордж Ћукас — американский кинорежиссЄр, сценарист, продюсер. »звестен как создатель научно-фантастической саги ««вЄздные войны», фантастического фильма «THX 1138», а также персонажа »ндианы ƒжонса. Ћукас €вл€етс€ одним из самыx богатыx режиссЄров мира c собственным капиталом в 3,9 миллиарда долларов. јвтор фильмов: "«вездные войны", "’роники »ндианы ƒжонса" и другие.

clip_image002

Ћукас и —пилберг

—тивен —пилберг — сценарист, продюсер и один из самых успешных американских кинорежиссЄров. ≈го 20 самых кассовых картин (со сборами более 200 млн $) собрали в прокате 8,4 млрд $. јвтор фильмов: "¬ойна миров", "—пасти р€дового –айана", "„елюсти", "—писок Ўиндлера".

 уда уход€т зрители ?

ѕо мнению —пилберга, фундаментальна€ причина гр€дущих перемен — возросша€ конкуренци€ с развлечени€ми, которые стали попул€рны лишь относительно недавно. ¬место того, чтобы направитьс€ в кинотеатр или купить фильм на диске, потенциальные зрители трат€т врем€ на компьютерные игры, смотр€т Youtube или просто болтают в социальных сет€х.

«¬рем€, имеющеес€ у людей в распор€жении, не безгранично, — объ€сн€ет —пилберг. — Ќеделю нельз€ сделать подлиннее. ¬ сутках ровно 24 часа, и больше не будет.» ѕриходитс€ делать выбор, и поскольку других вариантов хватает, времени, удел€емого кино, становитс€ всЄ меньше и меньше.

÷ифры подтверждают мнение —пилберга. –астущие кассовые сборы — лишь половина истории. ƒруга€ половина — количество проданных билетов, из которых составлены эти сборы. ќно достигло пика в 2002 году и с тех пор падает. ¬ прошлом году этот показатель достиг уровн€ середины дев€ностых — 1,3 миллиарда штук.

clip_image003

 оличество проданных в —Ўј кинобилетов в 1981-2012 годах

—огласно данным ESA, владельцы игровых приставок с трЄхлетним стажем на 50 процентов реже ход€т в кино и на 47 процентов реже смотр€т телевизор. Ќеудивительно, что игрова€ индустри€ переросла √олливуд. ’от€ 2012 год был дл€ неЄ далеко не лучшим, продажи компьютерных игр в —Ўј составили 14,8 миллиардов долларов (данные NPD).

ѕочему же кассовые сборы растут, а не падают? — одной стороны, это объ€сн€етс€ увеличением числа выпущенных фильмов. ¬ 2012 году в американский прокат, по данным boxofficemojo.com, вышли 660 лент — ещЄ одно рекордное число. ¬ восьмидес€тые-дев€ностые годы количество фильмов колебалось между четырьм€ и п€тью сотн€ми и впервые превысило 600 лишь в 2007 году.

¬о-вторых, билеты существенно подорожали. ÷ена билета на «»ндиану ƒжонса», вышедшего тридцать лет назад, была ниже трЄх долларов. «ѕарк ёрского периода» в 1993 году можно было посмотреть за 4,14 долларов.   тому времени, когда вышла «ћатрица», средн€€ цена билетов перевалила за п€ть долларов, а билет на прошлогодних «ћстителей» стоил уже почти восемь долларов.

clip_image004

—редн€€ стоимость кинобилета в —Ўј в 1981-2012 годах

≈сли знать это, становитс€ пон€тнее одержимость, с которой √олливуд насаждает 3D. ƒаже если трЄхмерность не вернЄт в кинотеатры ушедшую публику, она по крайней мере позвол€ет продавать билеты втридорога, не вызыва€ при этом протестов и недовольства.

«акат диска

 ассовые сборы — далеко не единственный источник дохода киноиндустрии. — середины дев€ностых √олливуд бурно рос за счЄт денег, которые давала продажа записей фильмов на DVD. “еперь этот источник дохода стремительно исс€кает.

ѕродюсер Ћинда ќбст цитирует в своей книге Sleepless in Hollywood слова ѕитера „ернина — человека, который почти п€тнадцать лет возглавл€л News Corporation (20th Century Fox). «Ћюди, веро€тно, будут считать период с 1995 до 2005 года золотым веком этого поколени€ кинобизнеса, — говорит „ернин. — DVD давали нам п€тьдес€т процентов прибыли».

ѕродажи DVD не просто станов€тс€ ниже. „тобы описать то, что с ними происходит, требуетс€ глагол посильнее. «а один лишь 2010 год продажи дисков с фильмами в —Ўј сократились на целых 40 процентов. ¬ 2011 году падение составило ещЄ 20 процентов. DVD больше никому не нужны.

–азорение крупной американской сети видеопрокатов Blockbuster нагл€дно показывает, насколько быстро упал интерес к DVD. ¬ 2004 году в дев€ти тыс€чах точек Blockbuster работали около 60 тыс€ч сотрудников. ѕуть от процветани€ до банкротства зан€л всего шесть лет. ¬ начале 2011 года остатки обанкротившейс€ компании были проданы с аукциона за 233 миллиона долларов.  оличество действующих точек проката упало с тех пор в двадцать раз.

clip_image005

ѕадение интереса к DVD разорило крупную сеть видеопрокатов Blockbuster

Ќесколько лет назад кинокомпании возлагали свои надежды на Blu-Ray, но надежды оказались пустыми. ѕопул€рность Blu-Ray растЄт слишком медленно. Ётот формат по-прежнему не приносит и, скорее всего, никогда не будет приносить тех денег, которые давали DVD.

”падок этого источника дохода означает, что новые фильмы даже в случае успеха будут вдвое менее прибыльными, чем в прошлом. „тобы пережить настолько значительное сокращение прибыли, отрасли потребуетс€ ужатьс€ до масштабов двадцатилетней давности, а это крайне непри€тный и совсем не безопасный процесс.

ѕобочные эффекты

ќбст пишет, что скорость изменений отбила у продюсеров вс€кое желание рисковать. ”спех фильма и в более спокойные времена никто не мог гарантировать со стопроцентной уверенностью, а уж теперь и подавно. Ѕизнес-модель, за счЄт которой предполагаетс€ возвращать расходы на съЄмку, запросто может прийти в негодность к тому моменту, когда фильм будет готов.

„тобы уменьшить неопределЄнность, кинокомпании стали активно избегать непроверенных сюжетов и незнакомых зрителю актЄров и авторов. ѕерспективы очередного сиквела или римейка со звЄздами в главных рол€х проще предсказать. ј если вложить в него побольше денег и налечь на рекламу, по€вл€етс€ надежда на то, что фильму удастс€ пробитьс€ через, как выразилс€ —пилберг, «белый шум переполненного рынка».

clip_image006

»менно с этим св€зана наметивша€с€ в последние годы «сериальность» кино. ‘ильмы с пор€дковым номером после названи€ снимали и тридцать лет назад, но бесконечные эпопеи вроде той, которую делает Disney про «марвеловских» супергероев, — это нечто новенькое. Ћюбую ленту студии норов€т превратить в «франшизу», позвол€ющую добавить к ней хот€ бы четыре-п€ть продолжений. ”спех первой части практически гарантирует, что продолжени€ хот€ бы окуп€т себ€.

ƒругой побочный эффект — разбухание бюджетов. ¬ течение последних нескольких недель на экраны вышло больше фильмов с бюджетом, превышающим 200 миллионов долларов, чем за все восьмидес€тые и дев€ностые годы вместе вз€тые — даже с учЄтом инфл€ции. ¬от пример: бюджет прошлогоднего «’оббита» оцениваетс€ в 250 миллионов долларов, тогда как перва€ часть «¬ластелина колец», сн€та€ тем же режиссЄром чуть больше дес€ти лет назад, стоила всего 98 миллионов долларов.

Ёто не пир во врем€ чумы. √олливудска€ расточительность имеет прагматичное объ€снение. ѕарадоксальным образом фильму, на съЄмки которого потрачено 200 миллионов долларов (и ещЄ столько же — на продвижение), проще привлечь к себе внимание и окупитьс€, чем фильму с более скромным бюджетом.

— одной стороны, это существенно ограничивает разнообразие того, что можно увидеть на экране, ведь не вс€кую историю можно раст€нуть на п€ть серий, и не каждый фильм требует гигантского бюджета. — другой стороны, когда ставки настолько велики, люба€ ошибка может стать последней.

 онец фильма

»менно так, по мнению —пилберга, всЄ и закончитс€. —начала провалитс€ один 300-миллионодолларовый мегаблокбастер, затем другой. ѕара-тройка таких провалов — и убытки начинают измер€тьс€ числами с дев€тью нул€ми.  иноиндустри€ этого не переживЄт — по крайней мере, в своЄм нынешнем виде.

clip_image007

«¬сЄ рухнет, когда три-четыре или, может, даже полдюжины фильмов с такими мегабюджетами потерп€т провал, — говорит —пилберг. — » после этого парадигма снова изменитс€.»

—амые дорогие фильмы всех времЄн. ѕо вертикали — бюджет в миллионах долларов с поправкой на инфл€цию

 огда пыль рассеетс€, всЄ будет другим. ƒжордж Ћукас полагает, что кино не исчезнет, но его роль существенно изменитс€. ќно перестанет быть общедоступным массовым развлечением. Ѕольшинство кинотеатров закроетс€, а выжившие станут дорогими и роскошными заведени€ми.

ѕосещение такого кинотеатра будет напоминать поход в театр, на концерт или стадион, и цена подниметс€ до соответствующего уровн€. Ѕилет будет стоить 50-100, а то и 150 долларов. ‘ильмов станет меньше, а упор на зрелищность — куда сильнее, чем сегодн€, но зато их будут прокатывать мес€цами, а не две-три недели, как сейчас. «» вот это мы будем называть «кинобизнес», — подытожил Ћукас.

“е, кто остаЄтс€ за бортом обвалившейс€ киноиндустрии, найдут пременение своим талантам в других местах. Ћукас полагает, что потенциал компьютерных игр пока не раскрыт до конца, но главным пристанищем беженцев из √олливуда, скорее всего, станет не игрова€ индустри€, а телевидение. «Ќо это не будет эфирное или кабельное телевидение, — говорит Ћукас. — Ёто будет интернет-телевидение».

clip_image008

—пилберг и Ћукас возглавл€ли прошлый переворот, помен€вший киноиндустрию. ¬ середине семидес€тых годов прошлого века, сн€в «„елюсти» и ««вЄздные войны», они фактически изобрели формулу, лежащую в основе всех современных блокбастеров. “еперь еЄ срок годности заканчиваетс€, но это не значит, что нужно цепл€тьс€ за прошлое.

«»з этого хаоса выйдет нечто поразительное, — говорит Ћукас. — —ейчас молодым представл€етс€ потр€сающа€ возможности прийти в индустрию и сказать: «“ак, € думаю, займусь этим, и никто мен€ не остановит». ѕотому что тех, кто решал, кого пускать, а кого нет, больше не осталось.»

 

јвтор: ќлег ѕарамонов

 

ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз



Lechka-Alechka   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 22 »юл€ 2013 г. 05:15 (ссылка)
∆аль конечно,но к сожалению это так:(
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку