-ћетки

азарт алкоголь биографи€ блюда вещи вкусно вред вредно высказывани€ демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости значение игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство истори€ казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинари€ кухн€ лайфхаки люди мифы мужчины м€со напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи ошибки пасха позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник привычки приготовление приметы природа продукты просто психологи€ работа развлечение развлечени€ религи€ ретро рецепт рецепты рождество росси€ русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны съемки традиции факты фильм фильмы фото фразы цитаты человек юмор €зык

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей: 20465
 омментариев: 34436
Ќаписано: 57139


7 секретных действий, которые совершали с новорожденными на –уси

¬торник, 23 »юл€ 2013 г. 16:22 + в цитатник

7 секретных действий, которые совершали с новорожденными на –уси

–ождение восполн€ет смерть, жизнь потомков продолжает жизнь предков. –ождение – дар, благодать, но вместе с тем новорожденный младенец считалс€ у слав€н опасным и нечистым.

»значально ребенок принадлежит чуждому миру. ѕрид€ в мир людей, он нуждаетс€ в очеловечивании, «доделывании», подобно некоему материалу, из которого нужно вылепить, «сотворить» человека…

ќбрезание пуповины

ѕуповину, согласно древней русской акушерской традиции, нужно отрезать на определенном рассто€нии от живота, например, в некоторых районах было прин€то рассто€ние в три пальца. —уществовало поверье, что если пуповину у новорожденной девочки отрезать ближе, то, став взрослой, она будет ветреной… ќтрезали пуповину на каком-нибудь твердом предмете: мальчику на дубовой плахе, чтобы был крепок, или на топорище, чтобы лучше владел топором, или на книге, чтобы грамотным был. ƒевочке пуповину отрезали на ольховой плахе, чтобы трудолюбивой была. ѕуповину перев€зывали льном, пр€девом, материнскими волосами. «атем мать пр€тала пуповину где-нибудь во дворе.  огда ребенку исполн€лось 5-6 лет, он должен был разв€зать пуповину сам, что говорило об его умственных способност€х. ≈сли же ребенок не смог разв€зать пуповины до 6 лет, то считалс€ глупым, «безнадежным».

 

«ахоронение плаценты

 

¬ыход плаценты, детского места, последа, рассматривалс€ как вторые роды, при этом ребенок оставалс€ среди людей, а плацента возвращалась в иной мир. —овершалс€ обр€д погребени€: детское место обмывали, «одевали» (заворачивали в чистую тр€пку), снабжали продуктами и закапывали обычно в том месте, где произошли роды. ƒл€ того чтобы еще рождались дети, место захоронени€ осыпали зерном, поливали. “ак, погребение обеспечивало новое рождение, поддерживало непрерывный обмен между предками и потомками, нелюдьми и людьми.

 

ќбмывание

¬о врем€ ритуального обмывани€ новорожденный отдел€лс€ от того мира, откуда по€вилс€: с него смывали чуждость, чтобы затем «вылепить» человека. ¬ севернорусских районах обмывание происходило в бане: ребенка распаривали, доводили его м€гкость до предела, после чего повитуха гладила младенцу головку, стара€сь сделать ее круглее, сжимала ноздри, чтобы они не были слишком широкими и плоскими. ѕосле купани€ ребенка заворачивали в старую, гр€зную рубаху отца. ¬едь именно старые и поношенные вещи олицетвор€ли преемственность поколений, передачу ценностей от старшего к младшему. “ак, во врем€ заворачивани€, одевани€ ребенок приобщалс€ к культурной сфере, надел€лс€ человеческими признаками.

 
»м€наречение

ѕо окончании родов повитуха отправл€лась к св€щеннику договариватьс€ о крестинах. “олько в исключительных случа€х, когда ребенок был очень слаб, и ему грозила смерть, церковь разрешала повитухе самой совершать обр€д крещени€ и давать младенцу им€. –ебенка обычно называли именем св€того, день пам€ти которого был ближайшим «наперед», или же ребенка называли в честь умершего или живого родственника: мальчиков, к примеру, часто называли именем деда. »м€ обуславливало не только поведение человека, но и его физическое состо€ние. –аспространены представлени€ о том, что если ребенок слаб и болеет, следует изменить его им€, хот€ вообще им€ не прин€то было мен€ть.

 

ѕередача ребенка крестным родител€м

 рестные родители выкупали младенца у повитухи, после чего вместе с новорожденным отправл€лись в церковь. ѕуть в церковь представл€лс€ опасным, так как ребенок в период между рождением и крещением считалс€ особенно у€звимым: он уже выделен из сферы чужого, но еще не окончательно включен в мир людей. ѕо дороге в церковь кумовь€ должны соблюдать р€д предписаний: идти быстро, не оборачиватьс€, не разговаривать, не мочитьс€ и т.д.  јкт крещени€ уподобл€лс€ рождению, то есть во врем€ крестин происходило «насто€щее» рождение. ѕоэтому большое значение придавалось дню крестин, времени суток, положению тела ребенка и особенност€м его поведени€ во врем€ крещени€. —реди подарков, которые крестные готовили новорожденному, об€зательными были крестик, по€с и рубаха. »менно эти предметы отличают человека (своего, крещеного, живого) от  нелюдей (чужих).

 

ѕолучение доли

¬ажное условие жизни человека – обретение доли (части) жизненной силы из общего запаса, который распредел€лс€ между всеми людьми. — одной стороны, дол€ каждого предопределена свыше, а с другой, дол€ не только даетс€, но и беретс€, и человек сам кузнец своего счасть€. Ќа наличие или отсутствие доли у младенца указывали многие приметы: если ребенок родитс€ лицом вниз – скоро умрет; если с длинными волосами на руках, на ногах или в «сорочке» — будет счастлив; с перевитой пуповиной — будет солдат; дочь, похожа€ на отца, или сын, похожий на мать, — счастливы.

«ачастую дол€ воплощалась в главном блюде крестинного обеда – каше. Ќа крестины приглашались все главы семей в деревне, и каждый уносил с собой после обеда немного каши дл€ своих детей. “ак каждый ребенок селени€ получал свою часть каши, свою долю после очередного перераспределени€.

 

«ƒоделывание» ребенка

ѕредполагалось, что ребенок рождаетс€ «сырым», поэтому в некоторых област€х все новорожденные подвергались «доделыванию», «допеканию»: ребенка сажали на лопату и клали в печь, подобно хлебу, или имитировали такое сажание. Ѕольных и слабых детей «перераживали», «переделывали»: мать становилась на место происходивших родов и  до трех раз протаскивала ребенка через ворот своей сорочки сверху вниз. “акже больных младенцев протаскивали через дупло, расщепленное дерево и другие отверсти€ (например, хомут), символизирующие вход в иной мир, куда ребенок временно возвращалс€, чтобы вновь родитьс€.

 ёли€ ѕенегина

 

 

ћетки:  

ѕроцитировано 27 раз
ѕонравилось: 8 пользовател€м

PASSIONANTE_TANYA   обратитьс€ по имени ¬торник, 23 »юл€ 2013 г. 17:05 (ссылка)
—пасибо, очень интересно!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ЅќЅ–џЎ≈¬ј_Ќј“јЋ№я   обратитьс€ по имени ¬торник, 23 »юл€ 2013 г. 18:11 (ссылка)
 ак интересно.—пасибо большое!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Piligrim   обратитьс€ по имени ¬торник, 23 »юл€ 2013 г. 20:13 (ссылка)
ƒа ... как много € не знаю. —тать€ очень интересна€ и познавательна€. я просто удивл€юсь, откуда только ¬ы берЄте столько материалов?

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку