-ћетки

азарт алкоголь биографи€ блюда вещи вкусно вред вредно выигрыш демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости значение игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство истори€ казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинари€ кухн€ лайфхаки люди мифы мужчины м€со напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи отношени€ ошибки пасха позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник привычки приготовление приметы природа продукты просто психологи€ работа развлечение развлечени€ религи€ ретро рецепт рецепты росси€ русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны съемки традиции факты фильм фильмы фото фразы цитаты человек юмор €зык

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 56981



7 путей преподобного —тефана ћахрищского

—уббота, 27 »юл€ 2013 г. 17:05 + в цитатник

7 путей преподобного —тефана ћахрищского

27 июл€ православна€ церковь чтит пам€ть преподобного —тефана ћахрищского, основател€ ћахрищского и јвнежского “роицких монастырей, современника и собеседника преподобного —ерги€ –адонежского.

 
»з  иева в ћоскву

–одилс€ преподобный —тефан в  иеве, там же, в ѕечерском монастыре, прин€л постриг. ћолодой инок был смирен, исполнителен и, как писал автор его жити€ »оасаф, продвигалс€, ступень за ступенью, по лествице. Ќо, суд€ по всему, в 1357 году он решил уйти из обители в ћоскву, под защиту ¬еликого кн€з€ »вана ¬торого. ¬ своЄм решении он был не одинок: в середине XIV века так поступали многие монахи. ∆итие в качестве причины переселени€ называет многочисленные надругательства польских католиков над православной верой. Ќо, скорее всего, притеснени€ исходили не от католиков, а от православного митрополита Ћитовского –омана, который самовольно совершал в  иеве литургии и называл себ€ единственным митрополитом  иевским и ¬се€ –уси (хот€ таковым оставалс€ јлексий). ћестное духовенство раскололось, зав€залась ожесточЄнна€ борьба между сторонниками –омана и его противниками. —тефан хотел совсем не того. ќн мечтал об уединении, а потому отправилс€ в ћоскву.

 
»з ћосквы в пустынь

¬ ћоскве —тефан был встречен благосклонно и выпросил позволени€ удалитьс€ от мира в пустынь. Ќайд€ место у реки ћахра (теперь она называетс€ ћолокча), отшельник установил дерев€нный крест, поставил скит, выкорчевал лес и разбил огород. Ќо недолго он прожил в уединении: уже в 1358 году в ћахрищскую пустынь стали приходить монахи. ѕоначалу —тефан прогон€л их, но, смирившись, организовал киновию. “ак в 35 верстах от “роице-—ергиева монастыр€ возник ещЄ один монастырь —в€той “роицы.

 
»з ћахрищской обители в јвнегу

ќднажды местный земледелец √ригорий отдал монастырю все свои земли и имущество и прин€л постриг. –асширение монастыр€, а также хорошие отношени€ отца —тефана с ƒмитрием ƒонским напугали других землевладельцев. ќни решили, что монастырь может и у них отобрать земли, стали приходить к преподобному, поносить его последними словами, дошли даже до угроз. „тобы не искушать на грех этих людей, —тефан вместе с √ригорием ушЄл из монастыр€ в небольшое јвнежское кн€жество. “ам ими был основан јвнежский монастырь, также в честь “роицы. ѕроизошло это в 1370 году.

 
»з јвнежской обители в ћоскву

Ѕогатый кресть€нин по имени  онстантин пришЄл в јвнежский монастырь и, как несколькими годами ранее √ригорий, пожертвовал всЄ, что имел. ѕреподобный —тефан постриг его под именем  ассиан. ¬скоре за основателем ћахрищского монастыр€ приехали гонцы от ¬еликого кн€з€, который просил —тефана отправитьс€ в ћоскву.
ј  ассиан и √ригорий остались в монастыре и жили здесь ( ассиан келарем, √ригорий насто€телем) до 1392 года. ѕо официальной версии, в тот год на ¬ологодчину совершили набег казанские татары и в€тчане. ¬орвавшись в монастырь, они убили св€тых отцов. ≈сть также местна€ верси€, по которой убийцами монахов стали местные разбойники. ќни закопали тела убитых и сами поселились в монастыре. „ерез несколько лет после тех событий монастырь пришЄл в запустение.

 
»з ћосквы в ћахрище

¬ ћоскве кн€зь ƒмитрий »ванович попросил отца —тефана вернутьс€ в ћахрище, снова стать насто€телем монастыр€. ѕреподобный послушалс€ московского правител€ и, вернувшись, был с радостью встречен братией. — того времени до конца жизни он уже не отлучалс€ из монастыр€, разве что в соседнюю “роице-—ергиеву обитель дл€ бесед с —ергием –адонежским.

 
ѕоследний путь

„ерез 30 лет, в 1406 году, преподобный —тефан почувствовал приближение своей смерти. ѕередав игуменство старцу »лии и прин€в схиму, он в последний раз собрал братию и поучал «имети выну страх Ѕожий и пам€ть смерти, и любовь нелицемерну, и пищу, и питие не м€тежно, от мирскихъ молвъ удал€тис€, и славы мира сего суетнаго, €ко маловременны€ не искати, и смирение имети пред всеми».
 ак свидетельствует автор жити€ »оасаф, в скором времени слова преподобного —тефана, устав его монастыр€ и он сам были почти забыты.

 
„удесное €вление

¬ XVI веке столетний старец √ерман однажды после молитвы вышел из кельи и увидел огненный столп над могилой преподобного —тефана. »гумен »она, к которому поспешил старец, тоже видел этот свет. Ќад могилой св€того поставили гробницу и зажгли на ней неугасимую лампаду.
¬ 1550 году были обретены нетленные мощи св€того. —реди останков найден был чудотворный серебр€ный крест. — тех пор возобновилось его почитание, и именем —тефана ћахрищского стали совершатьс€ чудеса. ≈сть свидетельства и €влений самого св€того. “ак »акову, жившему в селе  учки близ ёрьева, отцу слабоумного ребЄнка, €вилс€ во сне длиннобородый старик в р€се и велел идти в его монастырь, чтобы прин€ть послушание. »аков послушалс€ и его сын был исцелЄн.

√ригорий —аблин

 

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку