-ћетки

азарт алкоголь биографи€ блюда вещи вкусно вред вредно выигрыш высказывани€ демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости значение игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство истори€ казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинари€ кухн€ лайфхаки люди мифы мужчины м€со напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи отношени€ ошибки пасха позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник привычки приготовление приметы природа продукты просто психологи€ работа развлечение развлечени€ религи€ ретро рецепт рецепты росси€ русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны традиции факты фильм фильмы фото фразы цитаты человек юмор €зык

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей: 20301
 омментариев: 34438
Ќаписано: 56973



7 непридуманных сюжетов »льи –епина

ѕонедельник, 05 јвгуста 2013 г. 14:59 + в цитатник

5 августа 1844 года родилс€ »ль€ –епин – гениальный портретист, мастер бытовых зарисовок и создатель скандальных исторических полотен. ѕредлагаем всмотретьс€ в семь картин –епина, на которых жизнь предстает во всем ее многообразии.


«Ѕурлаки на ¬олге» (1870-1873)

7 непридуманных сюжетов »льи –епина

ќ работе молодого –епина «Ѕурлаки на ¬олге» упоенно писали газетчики. ќдни зрители ругали ее, другие – восторгались.  артина вызвала живейший интерес у ƒостоевского и ѕерова, а между тем некоторые называли ее «величайшей профанацией искусства». ѕо €рко-желтому берегу безм€тежной ¬олги бредут те, кто не понаслышке знает, что значит «т€нуть л€мку».  аждый – со своим характером, своей историей, додумать, «дорисовать» которую может зритель. Ќа лицах гр€зных и оборванных бурлаков, впр€женных в кожаные л€мки, нет отча€ни€ или гор€. Ёто работа, которую они делают по привычке из сезона в сезон, — чрезвычайно т€жела€, изнурительна€, забирающа€ здоровье, а, порой, и жизнь, но позвол€юща€ прокормить семью.


«ѕроводы новобранца» (1879)

“ема расставани€ длиной почти в жизнь становитс€ главной на репинской картине «ѕроводы новобранца». ¬ духе передвижничества художник создал многофигурную композицию, на которой жизнь показана в мельчайших детал€х. ћастерский световой акцент на главных персонажах, созданный –епиным, формирует центр картины и ее идею – разлука неизбежна, она будет долгой, печальной и только Ѕогу известно, суждена ли встреча.


«ќтказ от исповеди перед казнью» (1879-1885)

Ўесть лет потратил –епин, чтобы композиционно выстроить сюжет: практически сливающа€с€ с темнотой спина св€щенника и освещенное лучами восход€щего солнца лицо сид€щего на постели революционера. ќ чем эта истори€? ќ непримиримости двух мировоззрений: одного – прогрессивного, гонимого, почти растоптанного, но не сломленного, другого – заскорузлого, костного, меркантильного, утратившего истинность? ќбладатель первого развернут к зрителю лицом, обладатель второго – стоит спиной. ј, может, это рассказ о человеке, не готовом признать свою вину, не желающем раска€тьс€, несмотр€ на нарушенную христианскую мораль «не убий»? ј, может… ¬прочем, у каждого может быть свой ответ и сво€ трактовка этого непридуманного сюжета, в основу которого художник положил собирательный образ русских революционеров.

 
« рестный ход в  урской губернии» (1880-1883)

«апрет на экспонирование картины «ќтказ от исповеди» лишь подстегнул живописца – он самозабвенно принимаетс€ за воплощение своих замыслов и пишет « рестный ход в  урской губернии». —ам –епин был уверен, что картина произведет фурор, и он оказалс€ прав. –еакционна€ пресса критиковал автора «за несправедливое обличение и €довитый сарказм», а вс€ передова€ общественность восторгалась работой, превознос€ –епина до небес. «—ледить» за « рестным ходом» можно, пожалуй, бесконечно. –азношерстна€ толпа «разваливаетс€» на отдельных персонажей: несущие т€желый фонарь певчие, склоненные над пустым киотом из-под чудотворной иконы женщины, высокомерна€ барын€, несуща€ сам чудотворный образ. Ќо прежде всего в глаза бросаетс€ калека-горбун, который пытаетс€ приблизитьс€ к фонарю. ќднако дл€ «таких» доступ закрыт – торжественна€ процесси€ надежно охран€етс€ конными полицейскими и сотскими.  то же из персонажей картины истинно верует: тот, кто идет во главе  рестного хода, или те, кого секут плетьми и стараютс€ выкинуть на обочину?


«¬ечорницi» (1881)

≈ще один момент народной жизни –епин «подсмотрел» в кресть€нской избе, где собрались разгор€ченные всеобщим празднованием люди. Ќа переднем плане – девушка и парень увлеченно отпл€сывают гопак. ¬еселый, удалой танец, счастливые лица людей… Ёта работа была написана –епиным под вли€нием французских импрессионистов, которые старались показать секундное мгновение того, что происходит здесь и сейчас.  ажда€ фигура прописана четко и динамично, веро€тно, именно поэтому картина так напоминает стоп-кадр хорошего фильма.


««апорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880-1891)

–епин был очень дружен с ћамонтовым. Ќа одном из вечеров было зачитано письмо XVII века, написанное запорожскими казаками турецкому султану ћохаммеду IV. —ултан предлагал всей —ечи стать турецкими подданными. √ости ћамонтова, слушавшие ответ казаков, буквально покатывались со смеху – так ловко издевательства смешивались в нем с озорством. “ут же –епин набросал карандашный эскиз, который позже стал основой дл€ знаменитой картины. —овсем скоро художник отправитс€ на ”краину, чтобы зарисовать старинные укреплени€, сохранившиес€ на месте «апорожской —ечи, и найти прототипы среди реальных казаков дл€ будущих персонажей. Ѕольше 12 лет потребовалось мастеру, чтобы в мельчайших подробност€х изучить и отразить разухабистую и удалую жизнь тех, кто, невзира€ ни на что, оставалс€ свободным. Ќе случайно здесь нет главных или второстепенных персонажей, ведь равенство и братство, нар€ду со свободой, столь значимы дл€ пишущих письмо турецкому султану людей.


«“оржественное заседание √осударственного —овета 7 ма€ 1901 года» (1903)

Ёта картина стала одной из работ на так называемую казенную тему. –епин лично присутствовал на юбилейном торжественном заседании и даже получил разрешение на то, чтобы члены совета позировали ему в свободное от заседаний врем€, и именно в той позе, которой требовала композици€ картины. ≈й предрекали провал, но –епин мастерски сумел реализовать нав€занное ему задание — заказ последовал от императора, и вр€д ли художник мог от него отказатьс€. „лены совета оценили «момент из своей жизни» благосклонно, друзь€ же живописца искренне недоумевали: куда подевалс€ «их» –епин? –епин никуда не делс€! ”же через несколько мес€цев художник представил публике отдельные портреты позировавших ему чиновников: на зрител€ смотрели напыщенные, надменные, порой, не блещущие умом «герои» торжественного заседани€. ћастер осталс€ верен себе – улавливать в жизни самое главное и старатьс€ не грешить против истины.

‘аина Ўатрова

ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



PASSIONANTE_TANYA   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 05 јвгуста 2013 г. 16:59 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку