-ћетки

азарт алкоголь биографи€ блюда вещи вкусно вред вредно выигрыш высказывани€ демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости значение игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство истори€ казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинари€ кухн€ лайфхаки люди мифы мужчины м€со напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи ошибки пасха позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник праздники привычки приготовление приметы природа продукты просто психологи€ работа развлечение развлечени€ религи€ ретро рецепт рецепты русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны съемки традиции факты фильм фильмы фото фразы цитаты человек юмор €зык

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 56882



7 фактов о ¬оздвижении  реста √осподн€

ѕ€тница, 27 —ент€бр€ 2013 г. 10:32 + в цитатник

7 фактов о ¬оздвижении  реста √осподн€

27 сент€бр€ – ¬оздвижение  реста √осподн€. ѕраздник, посв€щенный событи€м, не описанным в Ќовом «авете. —егодн€ –усска€ ѕравославна€ ÷ерковь прославл€ет главный символ христианской веры.

—мысл почитани€  реста

 рест – самый узнаваемый атрибут христианской церкви. ќн возвышаетс€ над каждой церковью, его знаменем осен€ют себ€ верующие. —имвол “аинства  рещени€, он даетс€ люд€м, как оружие и напоминание о завете человека с Ѕогом.  аждый раз крест свидетельствует о Ѕоге, напомина€ о крестных страдани€х пришедшего на землю ради спасени€ человека »исуса ’риста. »менно через кровь, пролитую на  ресте, люди обретают искупление грехов и именно этот символ становитс€ оружием каждого христианина. “ема  реста – одна из главных тем не только Ќового «авета – ей посв€щено огромное количество трудов св€тых ќтцов ÷еркви. ¬ IV веке  ирилл »ерусалимский, размышл€€ о значении креста, пишет: «¬с€кое де€ние (действие) ’ристово – похвала ¬селенской ÷еркви, но похвала похвал – крест».
¬ –усской ѕравославной ÷еркви почитанию  реста посв€щено три праздничных периода –  рестопоклонна€ недел€ ¬еликого поста, воспоминание о чудотворности древа „естного  реста и ¬оздвижение, о котором мы сегодн€ говорим.


ƒве истории

Ќа празднование ¬оздвижени€  реста √осподн€ приходитс€ недел€ – отдание праздника 4 окт€бр€. —егодн€ –усска€ православна€ ÷ерковь вспоминает не только обретение  реста в »ерусалиме, но и его возвращение в —в€той √ород трем€ столети€ми позже. ѕраздник, установленный лишь в VII веке, христиане сочли нужным соединить с ¬оздвижением. ћотив сближени€ значимых событий истории ’ристианства кроетс€ в обр€де – как при обретении, так и при прославлении „естного  реста предсто€тель церкви воздвигал, иными словами, поднимал  рест над головой, обраща€ его ко всем сторонам света.

 апище на √олгофе

ќ том, как  рест оказалс€ на √олгофе, о крестной смерти »исуса ’риста повествует Ќовый «авет, истори€, с которой, так или иначе, знаком каждый. „то же было дальше? –асцвет €зыческих предпочтений древних правителей не столько коснулс€, сколько охватил город »ерусалим. ¬ 70 году н. э.  город был захвачен и разрушен римским »мператором “итом – место расп€ти€ и смерти »исуса ’риста – средоточие христианского поклонени€, в р€ду многих других, было разрушено и засыпано мусором. ѕозже римский император јдриан, жела€ уничтожить любое напоминание о христианской вере, засыпал место положени€ гроба √осподн€ землей и камн€ми, руками императора «скала  реста» вновь стала местом поклонени€, но €зыческого. Ќа √олгофе была установлено капище, обитали в нем €зыческа€ чета ёпитера и ¬енеры.


«—им победиши»

–авноапостольный император  онстантин значительно повли€л на историю христианской веры — установил новое летоисчисление в пику €зыческому, выпустил первых христиан из катакомб. Ѕлагодар€ усили€м императора  онстантина, в 1326 году были найдены √роб √осподень и ∆ивотвор€щий  рест. ѕо преданию – в борьбе с соперниками ћаксентием и Ћикинием, в одном из сражений  онстантин увидел на небе  рест с надписью «—им победиши». »де€ найти ∆ивотвор€щий  рест захватила императора, став в 326 году полновластным правителем –имской империи  онстантин, обратилс€ к поискам.

ћисси€ ≈лены

ѕраздник ¬оздвижени€  реста √осподн€ посв€щен, прежде всего, его удачному обретению. ¬ ѕалестину на поиски  реста император отправил свою мать, царицу ≈лену. ¬ –усской ѕравославной ÷еркви царица ≈лена, как и ее сын, почитаютс€ св€тыми. Ѕлагодар€ старани€м царицы и иерусалимского патриарха ћакари€, была обнаружена пещера √роба √осподн€, а совсем р€дом были найдены три креста. ќставалось определить, на каком же из трех был расп€т ’ристос? ѕатриарх ћакарий поочередно прикасалс€ крестами к покойнику. ћертвец ожил в тот момент, когда на него был возложен  рест √осподень, здесь же, при обретении  реста произошло чудо исцелени€ больной женщины. Ѕлагодар€ усили€м царицы ≈лены »ерусалим приобрел христианский облик – было построено пор€дка восьмидес€ти церквей, а христианска€ ÷ерковь обрела одну из главных св€тых реликвий.


ћисси€ »ракли€

озже, в правление византийского императора ‘оки, —в€той  рест был похищен персами, вместе с ∆ивотвор€щим  рестом в плену оказалс€ патриарх «ахарий. Ћишь через четырнадцать лет новый император »раклий вернул »ерусалиму его св€тыню и патриарха. ѕо ѕреданию, когда император в порфире и венце нес ∆ивотвор€щий  рест в храм ¬оскресени€, путь ему преградил јнгел. Ўедший р€дом, патриарх ћакарий напомнил »раклию о том, что крестный путь ’риста был, прежде всего, уничижением, смирением »исуса перед волей жаждущих ≈го смерти иудеев. —н€в порфиру и царский венец, »раклий в простой одежде, внес  рест в храм. ¬озвращение  реста √осподн€ в »ерусалим вспоминаетс€ сегодн€ –усской ѕравославной ÷ерковью в купе с ¬оздвижением  реста √осподн€.


 рестовоздвиженска€ община сестер милосерди€

”знаваемый атрибут христианской веры – крест, как символ милосерди€ и воинской силы, широко использовалс€ в —редние ¬ека. ќн же стал символом женской заботы в услови€х войны.  ¬ 1854 году в день праздника  рестовоздвижени€ в ѕетербурге по насто€нию ¬еликой кн€гини ≈лены ѕавловны была учреждена  рестовоздвиженска€ община сестер милосерди€. ѕоводом к созданию организации, прототипом которой служило «ћеждународное движение  расного креста», стало начало  рымской войны. ”же на следующий день тридцать две медсестры прибыли в —евастополь. ќ сестрах  рестовоздвиженской общины писали многие современники —  они полагал создание отр€да сестер милосерди€ в новаторские заслуги –оссийской империи, де€тельность сестер в —евастопольских рассказах описывал “олстой, а —ергеев-÷енский запомнил накануне отправлени€ в  рым: «Ќа всех сестрах были коричневые плать€ с белыми накрахмаленными обшлагами; €рко-белые и тоже накрахмаленные чепчики на простых гладких прическах; белые фартуки с карманами и — самое главное и самое заметное — наперсные золотые продолговатые кресты на широких голубых лентах».

Ќатали€ —авенкова

 

ћетки:  
ѕонравилось: 3 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку