-ћетки

азарт алкоголь биографи€ блюда вещи вкусно вред вредно выигрыш высказывани€ демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости значение игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство истори€ казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинари€ кухн€ лайфхаки люди мифы мужчины м€со напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи отношени€ ошибки пасха позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник привычки приготовление приметы природа продукты просто психологи€ работа развлечение развлечени€ религи€ ретро рецепт рецепты росси€ русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны традиции факты фильм фильмы фото фразы цитаты человек юмор €зык

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей: 20301
 омментариев: 34438
Ќаписано: 56973



7 первых русских короткометражных фильмов

ѕонедельник, 28 ќкт€бр€ 2013 г. 16:24 + в цитатник

28 окт€бр€ 1908 года вышел короткометражный фильм «ѕонизова€ вольница». ќн считаетс€ первым короткометражным фильмом –оссийской »мперии, но кроме него были и другие, претендующие на эту почетную роль.

 
« оронаци€ Ќикола€ ¬торого» (1896 год)

 

7 первых русских короткометражных фильмов

ѕервый фильм, сн€тый в –оссийской империи – дело рук француза, оператора братьев Ћюмьер  амилл€ —ерфа. ѕредварительно получив высочайшее соизволение, он сн€л первый в мире репортаж – о коронации Ќикола€ ¬торого. ѕравда, детище —ерфа мало похоже и на репортаж в современном понимании этого слова, и тем более на фильм. «а сто секунд экранного времени друг друга смен€ют шесть кадров. Ќа первых п€ти запечатлено торжественное шествие императорского кортежа. Ќа последнем, видимо, впечатливша€ француза экзотичностью, колонна представителей национальных меньшинств в национальных же одеждах.

ѕримечателен отзыв одной из московских газет на приезд оператора: «ќн ( амилль —ерф. – –ед.) будет снимать все торжественное шествие въезда шаг за шагом на особой движущейс€ ленте, на которой снимки будут, впрочем, настолько микроскопичны, что только после увеличени€ их можно будет утилизировать».

‘ильмы ¬ладимира —ашина-‘Єдорова (с 1896 года)

«я изумлен, € ошарашен…
 акой нежданный инцидент!..
 то б думать мог, что комик —ашин
Ћюмьеру будет конкурент!»

  сожалению, ни одного фильма, сн€того актером и фотолюбителем ¬ладимиром —ашиным, до нас не дошло. ќднако сохранились отзывы – в том числе эпиграмматические – о его работах, уникальных в тогдашней –оссии: не успел представитель братьев Ћюмьер поразить росси€н чудом синематографа, как один из наших артистов уже сн€л и продемонстрировал «живые фотографии», как тогда называли фильмы.

» вправду, первые работы —ашина ближе к фотографии, чем к кино: он снимает повседневную жизнь ћосквы и театрального закулись€. ѕостепенно —ашин становитс€ избирательнее в сюжетах, изобретательнее. Ѕеретс€ и за игровые этюды.   примеру, делает ремейк «ѕолитого поливальщика» Ћюмьеров.

 

‘ильмы јльфреда ‘едецкого (с 1896 года)

јльфреда ‘едецкого к моменту изобретени€ кинематографа знали как мастера фотографии не только в –оссии, но и за рубежом. ƒл€ ‘едецкого использование новой техники означало новые возможности, как творческие, так и коммерческие.

ѕеред первым публичным показом своих киноработ он устроил (может быть, первый в мире) пресс-показ: пригласил представителей харьковских газет в свое фотоателье и продемонстрировал им ленты, премьера которых была запланирована на следующий день.

ѕервым из сн€тых им фильмов было «“оржественное перенесение чудотворной ќзер€нской иконы из  ур€жского монастыр€ в ’арьков». —огласно сообщению местных журналистов, длительность фильма составл€ла полторы минуты, однако скорость, с которой снимал хронофотограф (камера ‘едецкого), была 120 кадров в минуту вместо привычных дл€ нас 25.

¬се фильмы ‘едецкого сгорели во врем€ пожара, произошедшего в его кинотеатре. ѕосле этого событи€ он забросил зан€ти€ синематографом.

 

«ƒонские казаки» (1907 год)

«ƒонские казаки» – ничем не примечательный документальный фильм, изображающий сцены из повседневной жизни казаков и джигитовки. ќднако в начале XX века его по€вление на отечественных экранах стало сенсацией. ¬ то врем€ когда обычный тираж фильмокопий варьировалс€ в пределах двух дес€тков, « азаки» были проданы 219 раз.

ѕричина неверо€тного коммерческого успеха проста. ƒиковинный во второй половине 1890-х, синематограф стал массовым развлечением менее чем за 10 лет. Ќо отечественный рынок захватили исключительно иностранные (в основном французские) компании: «Ѕрать€ ѕате», «√омон» и другие. » среди фильмов, демонстрировавшихс€ в театрах, не было ни одного на русскую тематику. ѕотому фильм о казаках наделал столько шуму.

«ѕонизова€ вольница» (1908 год)

««атратив громадные средства и массу труда и времени, € приложил все усили€ к тому, чтобы насто€ща€ картина, как в техническом выполнении, так и в самой обстановке пьесы и ее исполнителей, сто€ла на том высоком уровне, какой подобает ленте, делающей эру в нашем кинематографическом репертуаре», – таков был слоган фильма «ѕонизова€ вольница».

«я» в слогане – это јбрам ƒранков, считающийс€ первым российским кинематографистом. ќн же стал и оператором фильма о —теньке –азине, срежиссировал который ¬ладимир –омашков, причем бездарно: то, что в «сценариусе» ¬асили€ √ончарова просто и логично, в фильме см€то, нечетко, сбивчиво.

‘ильм состоит из шести сцен: казаки «гул€ют» на лодках, «гул€ют» в лесу, замышл€ют заговор против персидской кн€жны, спаивают своего атамана, показывают ему поддельное письмо кн€жны к принцу √ассану, и разъ€ренный атаман бросает кн€жну, как бревно, в реку. ѕри этом на титре: «¬олга матушка! “ы мен€ поила, кормила, на своих волнах укачивала – прими мой дорогой подарок» стоит подпись ƒранкова – очевидно, как логотип его киноателье.

„то касаетс€ сценари€, то с ним св€зан первый в российском кино спор об авторских правах.

6
«”сердный денщик» (1908 год)

—ледующа€ российска€ игрова€ короткометражка – также дело рук артели ƒранкова. ќкрыленный успехом «драматического» произведени€, он решает попробовать свои силы в комедии – но «”сердному денщику», несмотр€ на все его усердие, не удаетс€ повторить успех «—теньки».

¬ фильме повествуетс€ о денщике, который влюблен то ли в кухарку своего генерала, то ли в ее кушань€, но, как бы то ни было, он претерпевает из-за своей любви – одно за другим – целый р€д классических комических злоключений: то прилипает к клейкой ленте, то садитс€ на иголку, то бьет посуду, то обрушивает на генерала шкаф.

«ƒрама в таборе подмосковных цыган» (1908 год)

ѕерва€ российска€ бытова€ драма, она же – первый фильм «“оргового дома ’анжонкова» – «ƒрама в таборе подмосковных цыган» успеха среди зрителей не имела.

“ем не менее, в художественном плане фильм режиссера ¬ладимира —иверсена выгл€дит куда убедительнее «ѕонизовой вольницы»: кадры здесь лаконичнее, игра актеров продуманнее, €рче, нет «казачьего» мельтешени€. ј последний кадр фильма можно считать маленьким шедевром. —оздател€м удалось только кинематографическими средствами рассказать историю любви јлеко и јзы. ѕравда, скорее всего, сохранились не все сцены фильма, оттого поступок цыгана кажетс€ немотивированным. ѕо замыслу, јлеко женилс€ на јзе, проиграл ее в карты, был изгнан из табора и убил возлюбленную, после того как она отказывалась бежать с ним.

—праведливости ради стоит сказать, что статистически первыми фильмами, сн€тыми российскими киностуди€ми, были документальные ленты о бегах, заседани€х √осдумы и меропри€ти€х с участием цар€. Ќо одни не представл€ют собой большого значени€, а другие требуют отдельного освещени€.

√ригорий —аблин

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку