-ћетки

азарт актЄры алкоголь биографи€ блюда вещи вкусно вред вредно высказывани€ демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости значение игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство истори€ казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинари€ кухн€ лайфхаки люди мифы мужчины м€со напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи ошибки позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник привычки приготовление приметы природа продукты просто психологи€ работа развлечение развлечени€ религи€ ретро рецепт рецепты росси€ русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны съемки традиции факты фильм фильмы фото фразы фрукты цитаты человек юмор €зык

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 57166


—амые известные русские змеи

ѕ€тница, 03 январ€ 2014 г. 00:59 + в цитатник

Ќесмотр€ на то, что змеепоклонство не было свойственно русским, образ могучего ужасного зми€, заимствованный у других народов, прочно укрепилс€ в русской культуре. “радиционно ему противосто€ли лучшие воины и герои, а змеевидное чудовище было одним из самых распространенных символов зла.

 
√еоргиевский змий

—амые известные русские змеи

»звестнейший сюжет, заимствованный из жити€ св€того великомученика √еорги€, пришел в древнерусскую литературу как повесть «„удо √еорги€ о змие» и, спуст€ века, стал почти народным. ƒраматическа€ истори€ о том, как военачальник √еоргий спасает царевну от ужасного зме€, сразив его копьем, закрепилась в сознании русского человека как образ всадника на белом коне, получивший столь широкое распространение в иконописи и геральдике. —тоит также отметить, что, согласно христианскому толкованию, змий здесь олицетвор€ет не только зло в общеприн€том понимании, но, прежде всего, €зычество.

«ме€ вещего ќлега

¬оспета€ ѕушкиным истори€ гибели великого кн€з€, знакома€ всем со школьной скамьи, также рисует нам некий архетипический образ змеи, получивший широкое распространение в русской культуре.  ¬ данном случае это не страшное чудище, а сама€ обыкновенна€ зме€, притаивша€с€ в черепе кон€ и €вл€юща€ собой не только традиционный символ мудрости, греха и непрерывного движени€, но и символ рока, неизбежности судьбы.

 
«мей √орыныч

—амый страшный персонаж русского фольклора «мей √орыныч, обитатель гор и пещер, похитил не одну сказочную красавицу. — «лютым зверем √орынчищем» боролись многие былинные и сказочные герои: ƒобрын€ Ќикитич,  Ќикита  ожем€ка,  »ван ÷аревич и другие. “радиционно по€вление чудовища сопровождаетс€ темными тучами, громом и молнией. — образом огненного грозного зми€ также св€зан «миулан — змеевидный демон в поверь€х южных слав€н.

 
‘еодул-змей

¬ «ѕовести о ≈руслане Ћазаревиче», пам€тнике XVII века, говоритс€ о храбром молодом вит€зе ≈руслане. —реди его подвигов есть и победа над страшным змеем. √ерой помог своему названному брату »вану одолеть грозного и непобедимого ‘еодула-зме€ и завоевать прекрасную царевну, ‘еодулову дочь.

 
ќгненный змей

¬ другой древнерусской повести, «ѕовести о ѕетре и ‘евронии» тоже присутствует ужасное чудище. «лой крылатый змей стал прилетать к жене кн€з€ ѕавла. ¬ этом контексте змей — архетипический намек на мужское начало. ѕо русским предани€м, змей не против влюбитьс€ в человека. “огда напускает он на жертву морок, и родитс€ от такой любви нечистое. ѕотому-то змей и искуситель. ѕетр убивает огненного зме€, но испачкавшись его кровью, заболевает проказой. »злечивает ѕетра мудра€ девица ‘еврони€. — божьей помощью в повести убит лукавый змей, и с помощью любви излечена болезнь.

 
“угарин змей

¬ красивейшем поэтическом произведении ј. “олстого ««мей “угарин» образ зме€ собирательный. ясно, что этот злой персонаж — противник русских богатырей. ¬ образе “угарина видны и отголоски борьбы русских с кочевниками. ћожет, правы те, кто считает “угарина половецким ханом “угорканом, вид€ в этом стихотворении и отголоски византийского эпоса. Ѕорьба человека со змеем, в конечном итоге, означает и борьбу со своим темным греховным началом. ќтсека€ головы «мею √орынычу, былинный богатырь боретс€ и со своими страст€ми, которые, как и змеиные головы, имеют способность вновь вырастать.

 
¬еликий ѕолоз

ќсобое место образ зме€ занимает в сказах ѕавла ѕетровича Ѕажова. Ётот змей сочетает в себе свойства пресмыкающегос€ и человека. ¬еликий полоз в сказах  изначально не злой, как в Ѕиблии, а скорее мудрый и справедливый. ј в сказе ««меиный след» уже видна двойственность змеи, как духа подземного мира. ƒочь ѕолоза, «мееловка, €вл€етс€ как искушение, принос€щее герою смерть. —в€зь змеи с подземным царством у Ѕажова велика. ¬ сказе ««олотые ƒайки» золотой змей одар€ет богатством, а затем убивает. √олубые змейки, юркие €щерки, чудовищные змеи — все это черпал писатель из самородков уральских сказаний.

ѕолина ∆арких

ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку