-Метки

азарт актёры алкоголь биография блюда вещи вкусно вред вредно высказывания демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости значение игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство история казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинария кухня лайфхаки люди мифы мужчины мясо напитки наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи ошибки пасха позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник привычки приготовление приметы природа продукты просто психология работа развлечение развлечения религия ретро рецепт рецепты рождество россия русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны съемки традиции факты фильм фильмы фото фразы фрукты человек юмор язык

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в angreal

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 7) -Принимаем_Заявки- АвКи_дЛя_Вас Fantasy_in_our_life MY_HIT Look_Digest WiseAdvice kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 57186


Головной убор знаменитых королев

Среда, 29 Января 2014 г. 12:24 + в цитатник

Арселе́ (фр. arcelet) — самый популярный женский головной убор XVI века(1510 — 1600 гг.). Разные модификации арселе мы можем видеть на головах Марии Стюарт и Екатерины Медичи, жён Генриха VIII и его дочери Елизаветы I, Марины Мнишек и королевы Марго.

Арселе по своей форме напоминает некоторые варианты русского кокошника. Создатели костюмных фильмов, и особенно экранизированных сказок, часто используют именно арселе в качестве головного убора царевен и других сказочных красавиц.

Арселе появился во Франции, как эволюционная форма головного убора XV века — тамплета. Впервые мы его можем видеть на портретах 1510 гг. Основу головного убора составлял плотный чепец: он открывал лоб и волосы, расчёсанные на прямой пробор. Далее следовал металлический каркас, надеваемый на этот чепец, а дополнял сооружение кусок чёрной ткани (как правило, бархата), который крепился к каркасу и свободно ниспадал на плечи и спину. (К концу XVI века арселе лишился своей «фаты» в связи с появлением громадных воротников. Эта эволюционная форма арселе называлась аттифэ.)

В Англии мода на арселе берёт своё начало в середине 1520-х годов, когда Анна Болейн продемонстрировала этот изящный убор при дворе Генриха VIII. Дело в том, что в Англии в то время был свой «национальный» головной убор — громоздкий гейбл (тюдоровский чепец), и ношение арселе стало признаком бездумного следования иностранной моде. В Англии головной убор так и называли — «французский чепец» — френч худ (кстати, именно под таким названием он вошёл в историю костюма).

Головной убор знаменитых королев
Джейн Грей, королева Англии с 10 июля 1553 года по 19 июля 1553 года. Известна также как «королева на девять дней». Казнена по обвинению в узурпации власти 12 февраля 1554 года. Художник: Lukas de Heere (1534–1584)
Eкатерина Парр, шестая жена Генриха VIII. Рис. Д. Райта. XIX век.

Со временем арселе распространился по всей Европе, практически вытеснив, подобные гейблу, национальные немецкие, польские, итальянские головные уборы. Позже арселе изменялась — то он был подковообразный, то в форме сердечка, то приобретал форму, близкую к прямоугольнику. Каркас арселе, обтянутый тканью, сначала скромно украшался жемчугом, затем стала декорироваться вся его поверхность.



Corneille de Lyon (1500-1575), Portrait de jeune femme à la robe ornée de colliers de perles
Мария Тюдор и её второй супруг Чарльз Брэндон, 1-й герцог Саффолк. Художник Ян Госсарт, ок. 1516 г. (фрагмент)



Портрет Марии Стюарт в возрасте 12-13 лет, Национальная библиотека им. Оссолинских, Вроцлав.



Elizabeth Seymour wearing a French hood. Hans Holbein the Younger, c. 1540



1550s Bess of Hardwick by anonymous follower of Hans Eworth (Hardwick Hall, Derbyshire)



Young unknown French lady, c.1530s



Madeleine de la Tour d'Auvergne (1501-19)



Master A.W.’s Portrait of a Lady, 1536



Master of the Female Half-Lengths (fl. circa 1500–1530) La Luthiste'. 1530-1540


Мария I Стюарт, гравюра XIX века


Анна Болейн - вторая жена (c 25 января 1533 до казни) короля Англии Генриха VIII. Мать королевы Англии Елизаветы I.. 1525 г.



Екатерина Парр ок. 1545 года. Королева-консорт Англии и Ирландии, шестая и последняя жена (1543—1547) короля Англии Генриха VIII. Национальная портретная галерея в Лондоне.



Екатерина Парр. Неизвестный художник 16 века.


Jacqueline de Bourgogne by Jan Gossaert, c.1530. (National Portrait Gallery, London)



Mary FitzAlan, Duchess of Norfolk, 1555, by Hans Ewoth



Арселе в живописи 16 века.

Метки:  

Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку