-ћетки

азарт актеры алкоголь биографи€ блюда вещи вкусно вред вредно высказывани€ демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости значение игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство истори€ казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинари€ кухн€ лайфхаки люди мифы мужчины м€со напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи ошибки позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник привычки приготовление приметы природа продукты просто психологи€ работа развлечение развлечени€ религи€ ретро рецепт рецепты росси€ русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны съемки традиции факты фильм фильмы фото фразы фрукты цитаты человек юмор €зык

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей: 20470
 омментариев: 34436
Ќаписано: 57144


¬с€ правда о  ощее

¬торник, 18 ‘еврал€ 2014 г. 19:47 + в цитатник

 ощей – главный злодей русских сказок. » уже только поэтому мы должны опасатьс€ этого персонажа. ќтсутствие страха к Ѕессмертному может означать, что вы уже давно прописались в его  ощеевом царстве.

“айна имени

¬с€ правда о  ощее

ћы до сих пор не знаем точное происхождени€ имени « ощей». —ама€ распространенна€ верси€ – им€ « ощей» происходит от слова «кость» и означает худосочного человека – сегодн€ не в моде в среде лингвистов. —овременные исследователи русского фольклора больше склон€ютс€ видеть корни злоде€ либо нижнелужицком ko?tlar (заклинатель), либо в древнерусском «касть» (мерзость, гадость и прочее).

 
 то такой  ощей?

 ак ни странно до сих пор ученые не пришли к однозначному выводу. ќдни вид€т в  ощее интерпретацию слав€нского бога смерти от холода  арачуна, другие – русскую версию германского бога ќдина, третьи – просто несколько отмороженного волхва с большими магическими способност€ми. ћногие современные фольклористы вообще призывают реабилитировать  още€, за€вл€€, что он никакой не злодей, а нека€ ролева€ модель участника мистерии посв€щени€ молодой девушки, которую выполн€ет отец посв€щаемой.

 

ѕреступлени€  още€

¬ русских сказках  ощей предстает весьма способным колдуном. ѕричем весьма изощренным в своих магических решени€х. “ак, »вана ÷аревича в сказке «≈лена ѕрекрасна€» он превращает в орех, царевну из «÷аревны-л€гушки» он «нар€жает» в кожу земноводного, а в сказке «»ван —основич» он расправл€етс€ с целым царством, превраща€ его в камень. —ам, злодей предпочитает оборачиватьс€ вороном.

 
Ќеуспешный дамский угодник

 ак правило, все активности  още€ стро€тс€ вокруг молодых девушек.  ощей использует в завоевании их любви одну и ту же провальную тактику: сначала он эффектно похищает девушку, затем безуспешно стараетс€ добитьс€ близости, а, не добившись, превращает сказочных красавиц в л€гушек или змей.

 ощей √алантный

ѕравда, был случай, когда  ощею дама ответила взаимностью. ¬ былине «ќб »ване √одиновиче» Ѕессмертный с экзотическим отчеством “рипетович предстает галантным, куртуазным кавалером, свата€сь к черниговской кн€жне ћарье ƒмитриевичне. ≈го соперником выступает вероломный »ван √одинович, который похищает невесту  още€ и увозит в чисто поле. Ќагнав похитител€,  ощей “рипетович вновь просит ѕрекрасную ћарью стать его законной супругой. » она соглашаетс€. —частлива€ пара прив€зывает вероломного »вана к дубу, а сами уход€т предаватьс€ любовным утехам в шатер. «атем прилетает ворон и начинает каркать влюбленным, что быть ћарье ƒмитриевичне не  ощеевой женой, а супругой »вана √одиновича. ¬ порыве праведного гнева Ѕессмертный –омео стрел€ет в ворона, но стрела измен€ет траекторию и убивает самого  още€. Ќесчастна€ ћарь€ ѕрекрасна€ решает покончить с »ваном, но тот ловкостью вырывает у нее саблю и четвертует девушку. “ак трагично закончилс€ единственный любовный роман  още€.

 

 ак убить  още€

¬ одной из сказок  ощей разоткровенничалс€: «ћо€ смерть далече: на море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке – за€ц, в зайце – утка, в утке – €йцо, а в €йце – смерть мо€». ћногие ученые увидели в этой «матрешке» интерпретацию модели вселенной: вода (море-океан), земл€ (остров), растени€ (дуб), животные (за€ц), птицы (утка), а дуб – «мировое древо». »ными словами покончить с  ощеем можно, уничтожив миропор€док.

 
’ристианска€ трактовка  още€

Ќекоторые старцы —еверной –уси трактовали  още€ как падшего јдама, а »вана ÷аревича как «новозаветного человека». ¬ других интерпретаци€х «народного ѕравослави€»  ощей символизировал греховное тело, похищенна€ им девушка - человеческую душу, а »ван ÷аревич – дух. —мерть  още€ трактовалась этими подвижниками, как очищение души от грехов. ѕравда, современные фольклористы считают эти трактовки антинаучными.

ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м

ƒракон_—евера   обратитьс€ по имени ¬торник, 18 ‘еврал€ 2014 г. 20:03 (ссылка)
¬есьма познавательно. —пасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку