-ћетки

азарт актЄры алкоголь биографи€ блюда вещи вкусно вред вредно выигрыш высказывани€ демотиваторы деньги дети дизайн досуг еда женщины животные жизнь забавно заблуждени€ здоровье знаменитости игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство истори€ казино картинки кино котоматрица коты кошки красота кулинари€ кухн€ лайфхаки люди масленица мифы мужчины м€со напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи ошибки пасха поздравлени€ позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник праздники привычки приготовление приметы природа продукты просто психологи€ работа развлечение развлечени€ религи€ ретро рецепт рецепты русские русь сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны традиции факты фильм фильмы фото фразы цитаты человек юмор €зык

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 56793



„то мы знаем про вербное воскресенье

ѕонедельник, 07 јпрел€ 2014 г. 12:41 + в цитатник

¬ербное воскресенье отмечаетс€ в шестую неделю ¬еликого поста, после которой идет —трастна€ недел€. ƒата ¬ербного воскресень€ скольз€ща€, и в 2014 году она выпадает на 13 апрел€ 2014 года.

„то мы знаем про вербное воскресенье

 ѕо обычаю, в ¬ербное воскресенье св€т€т в церкв€х вербу. ¬ этот день каждому верующему человеку об€зательно следует зажечь свечу, котора€ символизируют смерть и воскресение »исуса…

¬ воскресенье, 13 апрел€, тыс€чи верующих придут в храмы, чтобы отпраздновать праздник ¬хода √осподн€ в »ерусалим, по-простому — ¬ербное воскресенье, которое еще называют Ўутковым или ÷веточным. ѕраздник установлен в честь событи€, описанного в ≈вангелии: »исус ’ристос въезжает в »ерусалим верхом на осле, а народ города приветствует его, броса€ на дорогу пальмовые ветви.

ѕоэтому праздник этот на Ѕлижнем ¬остоке известен также как ѕальмовое воскресенье, а в –оссии его называют ¬ербным. ѕравославные идут в храм с веточками вербы, ивы, ветлы и других рано распускающихс€ деревьев

„то мы знаем про вербное воскресенье

¬ этот день, согласно ≈вангелию, »исус ’ристос на молодом осле въехал в ворота »ерусалима. ≈го восторженно встречал народ, приветствовали пальмовыми ветками. Ћюди постилали свои одежды и пальмовые ветви на дороге под ноги осла и пели хвалебную песню: "ќсанна (спасение) —ыну ƒавидову! Ѕлагословен гр€дущий во им€ √осподне!"

ѕраздник входа √осподн€ в »ерусалим христианска€ церковь ввела в IV веке, а на –усь он пришел в X веке и стал называтьс€ ¬ербным ¬оскресеньем, так как верба здесь играла такую же роль, что и пальма, пальмовые ветви. ¬ерба осв€щалась и осв€щаетс€ сейчас в церкви св€той водой.

ѕриготовление вербных веток в городах было особым обр€дом. Ќакануне ¬ербного воскресень€ в старину росси€не (от цар€ до простолюдина) отправл€лись ломать вербу на берега близко протекающих рек. ¬ ћоскве, например, в  итай-город и на берега Ќеглинки.

¬ерба (¬ербное ¬оскресенье). “радиции и обр€ды на ¬ербное ¬оскресенье

¬ последнее воскресенье перед ѕасхой отмечают ¬ход √осподень в »ерусалим. Ётот праздник также называют ¬ербным воскресеньем. ¬еточки вербы в этот день осв€щают в церкви.

¬ербе приписывалась магическа€ сила способствовать плодородию и будущему урожаю. —читалось также, что верба обладает способностью надел€ть здоровьем и половой энергией людей и скот, предохран€ть от заболеваний и очищать от нечистой силы.

Ќа –уси было прин€то хранить осв€щенную вербу дома, в переднем углу, за иконами весь год. ≈е веточки прикрепл€ли также в сара€х, хлевах. ѕеред первым выгоном скота в поле эти веточки скармливали животным.

„то мы знаем про вербное воскресенье

¬ерде приписывалась также сила охран€ть дома от пожара, нивы от града, останавливать бурю, распознавать колдунов и ведьм, обнаруживать клады. ¬о врем€ грозы осв€щенную вербу ставили на подоконник — верили, что это спасет дом от попадани€ молнии.

¬ход √осподень в »ерусалим

ѕраздник ¬хода √осподн€ в »ерусалим (Ќедел€ ваий, ÷ветоносна€ Ќедел€, ¬ербное воскресенье) – один из 12-ти главных праздников ѕравославной церкви. ѕразднование ¬ербного воскресень€ совершаетс€ за неделю до ѕасхи. ¬ этом богослужении воспоминаютс€ евангельские событи€ торжественного входа √оспода нашего »исуса ’риста в »ерусалим накануне крестных страданий.

ќ входе ’риста в »ерусалим за несколько дней до крестных страданий повествуют все четыре евангелиста (ћф. 21,1-11; ћк. 11,1-11; Ћк. 19,29-44; »н. 12,12-19).  огда, после чудесного воскрешени€ Ћазар€, ’ристос отправилс€ дл€ праздновани€ ѕасхи в »ерусалим, множество народа, собравшегос€ отовсюду к празднику, прослышав про те чудеса, которые сотворил ’ристос, с ликованием и радостью встречали въезжающего в город на осл€ти √оспода с торжественностью, с какою в древние времена на ¬остоке сопровождали царей.

” евреев был обычай: цари-победители въезжали в »ерусалим на кон€х или ослах, а народ торжественными криками, с пальмовыми ветв€ми в руках встречал их. “ак и в эти дни, иерусалимл€не вз€ли пальмовые ветви, вышли навстречу ’ристу и восклицали: «ќсанна! Ѕлагословен гр€дущий во »м€ √осподне, ÷арь »зраилев!» ћногие подстилали ≈му под ноги свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге. ”веровав в могущественного и благого ”чител€, простой сердцем народ готов был признать в Ќем ÷ар€, который пришел освободить его. Ќо всего лишь через несколько дней те, кто воспевал «ќсанна!» будут кричать «–аспни ≈го!  ровь ≈го на нас и на дет€х наших!».

„то мы знаем про вербное воскресенье

ѕервосв€щенники же и книжники негодовали на это торжество, говор€ »исусу: «—лышишь ли, что они говор€т?» ’ристос же отвечал им на это: «ƒа! –азве вы никогда не читали: «из уст младенцев и грудных детей “ы устроил хвалу» (ѕс.8, 3)? (ћф. 21, 16)»з находившихс€ тогда на улицах »ерусалима только ќдин ’ристос знал, что вместо земного царства ќн приносит человеку ÷арство Ќебесное, вместо избавлени€ от земного рабства ќн освобождает человека от рабства гораздо худшего — от рабства греху. ќн ќдин знал, что путь, усе€нный ныне пальмовыми ветв€ми, ведет к  ресту и √олгофе.

Ќа следующий день ’ристос вошел в храм Ѕожий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей: в те времена в храме можно было купить жертвенных животных, поэтому в храме сто€л сильный шум, производимый животными. ’ристос говорил меновщикам: написано: «дом ћой домом молитвы наречетс€», а вы сделали его вертепом разбойников». ¬есь народ с восхищением слушал учение √осподне. ѕосле чего к »исусу приступили слепые и хромые, которых ќн исцелил.

÷ерковное почитание этих событий восходит к глубокой древности. ”же в IV веке упоминаетс€ о праздновании этого праздника в »ерусалимской ÷еркви. Ќа –уси также издревле почиталс€ этот праздник. —уществовала даже традици€, прерванна€ в ѕетровские времена, выезда ѕредсто€тел€ –усской ÷еркви в этот день на осле, которого вел сам ÷арь.

¬ этот день совершаетс€ осв€щение ваий (пальмовых ветвей), в пам€ть того, что жители »ерусалима встречали √оспода с пальмовыми ветв€ми в руках. ќт обыча€ употребл€ть в этот день вайи (ветви финиковой пальмы) ƒень ¬хода √осподн€ в »ерусалим называетс€ Ќеделею "¬аий" или "÷ветоносною". Ќа –уси он получил название "¬ербного воскресень€", потому что на севере верба ранее других древесных ветвей дает почку. ћол€щиес€ приход€т в храм с вербами и на богослужении таинственно встречают невидимо гр€дущего √оспода букетиками вербы с зажженными свечами.

„то мы знаем про вербное воскресенье

Ѕлагочестива€ традици€ осв€щени€ верб совершаетс€ на праздничном ¬сенощном бдении. ѕосле чтени€ ≈вангели€ св€щенник совершает каждение верб, читает молитву и окропл€ет ветви св€той водой. ѕри осв€щении верб читаетс€ молитва: "ќсв€щаютс€ вербы сии, Ѕлагодатию ¬сесв€таго ƒуха и окроплением воды си€ св€щенны€, во им€ ќтца и —ына и —в€таго ƒуха. јминь!"

»нтересные "целебные" обычаи

—в€ченые веточки вербы нужно принести домой. ≈сли есть сад-огород, несколько веточек можно высадить сразу в землю, тогда в семье всегда будет достаток и здоровье.

—в€ченой веточкой вербы нужно об€зательно слегка ударить каждого члена семьи и сказать: "¬ерба-хлест, бей до слез. Ќе € бью, верба бьет! Ѕудь здоровый, как вода, а богатый, как земл€!"

ј еще св€чена€ верба может даже остановит град, если ветку бросить в непогоду на улицу. “акже осв€щенна€ веточка вербы способна утихомирить бурю и потушить пожар. ≈сть поверье, что св€чена€ верба охран€ет дом от зла и нечистой силы.

„то мы знаем про вербное воскресенье

¬ христианской традиции ѕальмовое воскресенье стало ¬ербным очевидно потому, что, по €зыческим поверь€м, верба – очень сильное по своей энергетике дерево. ƒо нас даже дошли поверь€, что верба – одно из самых лечебных деревьев.

Ќесколько небольших почек св€ченой вербы нужно проглотить сразу в церкви. —тарые люди говор€т, если так сделать, горло не будет болеть весь год. ќсобенно это касаетс€ деток.

—ережки св€ченой вербы в ¬ербное воскресенье ед€т женщины, которые не могут забеременеть, чтоб излечитьс€ от бесплоди€. ќтвар из св€ченой вербы дают больным люд€м и вер€т в скорейшее исцеление.  роме того, этот отвар помогает от головных болей, гор€чки и ревматизма. Ќастой на водке со св€ченой вербой пьют от заболеваний желудка.

ѕосле ¬ербного воскресень€ наступает —трастна€ Ќедел€, котора€ заканчиваетс€ ѕасхой. ќбрати внимание: в ¬ербное воскресенье в день ¬еликого поста по православному канону разрешено есть рыбные блюда и даже пить вино.

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку