-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 55505


ѕро чистый четверг

ѕонедельник, 14 јпрел€ 2014 г. 11:06 + в цитатник

ѕро чистый четверг¬ день —трастного „етверга ÷ерковь вспоминает четыре главных православных событи€: “айную ¬ечерю, на которой »исус ’ристос установил таинство ≈вхаристии (ѕричащени€), омовение »м ног ученикам, ≈го молитву в √ефсиманском саду и предательство »уды.

¬ажнейшее евангельское событие – “айна€ вечер€, на которой ’ристос установил новозаветное таинство —в€того ѕричащени€ (≈вхаристии).

 ак описываетс€ в Ѕиблии, на ¬ечере ’ристос вз€л хлеб, благословил его и подал ученикам со словами "Ёто есть “ело ћое …", затем, вз€в „ашу, благословил ее и сказал: "… это есть  ровь ћо€ …" и затем добавил: "—ие творите в ћое воспоминание".

ќмыв ноги своим ученикам, »исус показал тем самым пример братской любви и смирени€. ћолитва в √ефсиманском саду, предательство »уды, вз€тие под стражу »исуса ’риста и суд у первосв€щенников и прокуратора »удеи ѕонти€ ѕилата – все эти событи€ взаимосв€заны друг с другом и составл€ют основное содержание богослужени€ ¬еликого „етверга. — этого дн€ и до воскресень€ во всех православных храмах церковные службы посв€щены воспоминанию о земных страдани€х —пасител€.

Ѕогослужение в „истый „етверг еще называетс€ "страст€ми" или "великим сто€нием", так как во врем€ всенощной не разрешаетс€ сидеть. ¬о врем€ чтени€ ≈вангелий, все сто€т с зажженными свечами. ¬ –оссии существовал обычай, кое-где сохранившийс€ до сих пор, не гасить свечи, с которыми сто€ли во врем€ 12-ти ≈вангелий, принести огонь домой и сохранить его в лампадах до ѕасхи

¬ ¬еликий „етверг обычно все православные христиане причащаютс€. ¬ –оссии до 1917 г. большинство православных причащалось только в ¬еликий „етверг – один раз в год; сейчас причащаютс€ чаще, но причащение в ¬еликий „етверг все же остаетс€ совершенно особенным. ѕосле богослужени€ все подход€т к –асп€тию и сделав три земных поклона, целуют его и уход€т из церкви.

¬ ¬еликий „етверг в ѕравославной ÷еркви издавна совершаетс€ чин мироварени€, во врем€ которого лично ѕатриарх или те епископы, которых ѕатриарх благословил, вар€т и благословл€ют миро – особое благоуханное дерев€нное масло с красным вином, сваренное из различных смол и благовоний. ¬ православной христианской церкви приготовление св€того мира составл€ет предмет особой важности, так как миро используетс€ при таинстве ћиропомазани€, которое происходит один раз в жизни православного христианина – после крещени€ (через помазанье верующим сообщаетс€ благодать —в€того ƒуха).

¬ ¬еликий „етверг также происходит заготовление «апасных ƒаров дл€ причащени€ больных. “ело и  ровь ’ристовы, осв€щенные на Ћитургии ¬еликого „етверга, сохран€ютс€ в особом ковчежце (обычно выполненном в форме храма), который называетс€ дарохранительницей. ƒарохранительница стоит на престоле в алтаре и оттуда св€щенники в течение всего года берут “ело и  ровь ’ристовы и, переложив в меньший ковчежец – дароносицу, причащают ими тех, кто по старости или по немощи не может придти в храм и причаститьс€ в храме.

— ¬еликого „етверга начинаютс€ приготовлени€ к ѕасхе. Ѕольшое значение придавалось в этот день омовению. ¬оду брали рано утром, до восхода солнца. Ќабрав воды, женщины сначала обливались сами, затем обливались муж и взрослые дети. ћаленьких детей мыли в избе подогретой водой. —читалось, что исполнившие этот обр€д не будут болеть весь год. ¬ некоторых местах умывались с серебра, положив в воду какой-нибудь серебр€ный предмет (монету, кольцо). ƒелалось это дл€ того, чтобы жить богато.

—читалось, что если в „истый „етверг вымоешь полы, весь год в избе будет чисто. “акже украшали избу: расстилали чистые праздничные половики, развешивали красивые полотенца и занавески. «акончив с убранством избы, об€зательно красили €йца и готовились к пасхальному столу – затвор€ли тесто (в куличное тесто кладут много €иц, взбитых в пену белков, много сливочного масла и сахара), начинали подготовку к изготовлению пасхи.

ќ „истом „етверге сохранились суеверные представлени€, имевшие корни в €зыческой старине. ¬ –оссии множество обр€дов ¬еликого „етверга было св€зано с желанием очистить дом, огород, двор от гр€зи, накопившейс€ за зиму, от нечисти, затаившейс€ в углах, предупредить болезни и другие напасти. ¬ самых разных местах прин€то было собирать можжевельник и окуривать им внутренние помещени€, огород, вым€ коровам и козам, бочки дл€ огурцов и капусты. »ногда через дым€щийс€ верес (можжевельник) прогон€ли скотину и перешагивали сами, это считалось очень действенным средством против болезней и нечисти.

¬ ¬еликий „етверг готовили "четверговую" соль. ќбычную крупную соль обжигали в печи, или духовке, иногда с квасной гущей и в ночь на четверг вместе с хлебом ставили на стол. ¬ ѕасху ее подавали к столу. „асть соли хранили до посева, а также давали скоту перед выгоном на первый выпас. Ётот влившийс€ в ¬еликий пост обр€д имеет глубокие древнеслав€нские корни и св€зан с сезонными кресть€нскими работами.  ресть€не объ€сн€ли, что така€ соль была очищена от скверны, т. е. от прикосновени€ руки »уды-предател€, поэтому она обладала целебными свойствами и хранилась в течение года как лечебное средство дл€ людей и дл€ скота. ѕо поверью, соль оберегала от несчастий, сглаза и нечистой силы.

ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку