-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей: 18736
 омментариев: 34251
Ќаписано: 55050

»нтересные факты про ассасинов

„етверг, 17 »юл€ 2014 г. 10:22 + в цитатник

»нтересные факты про ассасинов

¬ли€ние ассасинов на историю огромно. ¬еликолепные воины, они были "средневековым спецназом", довели до совершенства методы вербовки и разведки, по их примеру строились тайные ордена ≈вропы.

 
—редневекова€ утопи€

јламутское государство, в котором зародилс€ орден ассасинов, представл€ло собой своего рода утопию средневекового мира. ≈го основатель, полководец и проповедник ибн —аббах смог уже в XI веке свести на нет разницу между богатыми и бедными. ¬ед€ сам аскетический образ жизни, он наложил строжайший запрет на все про€влени€ роскоши: пиры, охоты, нар€ды. Ћюбое непослушание каралось смертью, что не обошло даже его собственного сына, на которого пало подозрение на несоблюдение законов.

¬се государство низаритов, которое простиралось на территории ѕерсии, —ирии, »рана и »рака, беспрекословно подчин€лось одному человеку, который по совместительству был еще и духовным вождем. —огласно его доктрине, познание бога разумом и мышлением невозможно. ѕознани€ можно достичь только личным поучением истинного имама, который был €кобы известен лишь —аббаху. “е, кто его не признавали, согласно учению, попадали в ад. Ќикакие другие мусульмане за исключением исмаилитов не имели право на спасение, поскольку познавали религию разумом.

Ќесмотр€ на свою простоту, программа ибн —аббаха идеально прижилась в арабском обществе XI века. ќна не подразумевала религиозных диспутов и требовала только одного – безграничного послушани€ имаму, за что глубоко верующим обещали райские кущи. ѕон€ть идеологию ибн —аббаха мог даже неграмотный кресть€нин. ќна освобождала от необходимости думать и принимать решени€. ќна утверждала, что вождь знает окончательную и абсолютную истину. ќна оказалась настолько удачной, что небольшое государство, построенное на ее постулатах, продержалось до середины XIII века, пав лишь под копытами монгольской конницы.

 
ѕионеры в вербовке

ѕо сути, ассасины были «средневековым спецназом», которые занимались сбором информации, а также расправл€лись с невыгодными правителю государства низаритов – ибн —аббаху политическими де€тел€ми. Ќа религиозных ценност€х, где имам – вождь исмаилитов, обожествл€лс€, а его слова принимались за про€вление божественного разума, —аббаху удалось создать орден своих фанатичных последователей, готовых по первому приказу исполнить любое поручение господина, вплоть до счетов с жизнью. Ёто была арми€ низаритов, котора€, несмотр€ на свою малочисленность, держала соседние страны в посто€нном страхе.
»менно ассасины одними из первых освоили и ввели пон€тие вербовки – им удавалось заполучить агентов в высших эшелонах власти соседних государств. ¬ступающему в разведывательные структуры внушалось, что на него возложена велика€ мисси€, пред которой меркнут все мирские соблазны и страхи. ≈стественно, дл€ того, кто становилс€ ассасином, путь назад был заказан.

 
 
ќдурманенные раем

»сторики отмечают, что ибн —аббах был насто€щим мастером мистификаций, с помощью которых он демонстрировал свою полубожественную сущность. — помощью некоторых трюков ему удавалось добиватьс€ полной преданности подчиненных ему ассасинов. —огласно рассказам ћарко ѕоло, претендента в орден одурманивали (очевидно, опиумным маком), и тайком переносили в смоделированный «райский сад», где его ожидали «девственницы-гурии», обилие вина и угощени€ (после долгого изнурительного голодани€). √урии убеждали будущего хашашшина смертника, в том, что он попал в рай, и сможет сюда вернутьс€, лишь если падет в бою с неверными.
ѕосле его вновь одурманивали и возвращали в реальный мир, который дл€ побывавшего в раю тер€л вс€кую ценность. ¬се дальнейшие стремлени€ и мечты ассасина были подчинены единственному желанию вновь оказатьс€ в объ€ти€х райских дев. —тоит обратить внимание, что речь идет об XI веке, когда за любое прелюбоде€ние могли казнить, а дл€ тех многих малоимущих людей, кто был не в состо€нии заплатить калым за невесту, женщины были недос€гаемой роскошью.
Ќа случай если райские кущи не одурманивали претендента в орден, у ибн —аббаха были и другие козыри в рукаве. “ак, источники упоминают о его фокусе с говор€щей отрубленной головой – в одном из залов јламутской крепости было установлено медное блюдо с вырезанной по центру окружностью. ѕо приказу —аббаза, ассасин пр€талс€ в €ме, просовывал голову через отверстие, и демонстрировал €кобы отсеченную голову. «атем в зал приглашали молодых адептов, при виде которых «мертва€ голова» резко «оживала» и начинала говорить. Ѕудущим ассасинам дозвол€лось задавать вопросы относительно их спасени€ и ра€, на что голова давала вполне оптимистические прогнозы. ƒл€ придани€ фокусу большей достоверности, после обр€да, «актера» убивали, отсекали и голову и на следующий день демонстрировали ее у ворот крепости.

ќ мистической власти ’асана ибн —аббаха упоминали в своих воспоминани€х и европейцы. “ак, один из европейских послов после посещени€ јламута писал: «∆ела€ продемонстрировать фанатичную преданность своих солдат, ’асан сделал едва заметный взмах рукой и несколько стражников, сто€вших на крепостных стенах, по его приказу незамедлительно сбросились в глубокое ущелье…».

 
”зкоспециализированный спецназ

Ќесмотр€ на свою малочисленность, ассасины уменьшали свои потери за счет четкого разделени€ об€занностей и ареала действий.  аждого смертника готовили дл€ работы в каком-то одном регионе. ќн должен был в идеале владеть €зыком и знанием культуры того государства, в котором его могли задействовать. ѕомимо этого, солдат владел всеми доступными видами оружи€, обладал необычайной выносливостью, а также пользовалс€ правом вседозволенности во им€ достижени€ св€щенной цели. »стории известен уникальный пример, когда дл€ убийства одного из европейских кн€зей, слывшего €рым католиком, ’асан приказал нескольким ассасином обратитьс€ в христианство. ќни прошли обр€д крещени€ и спуст€ некоторое врем€ прослыли €рыми католиками, ревностно соблюдавшими все посты. ќни проводили долгие часы в молитвах, отпускали пожертвовани€, принимали страждущих. ¬ конце концов, даже стража храма стала относитьс€ к ним, как к смиренным послушникам. „ем они и воспользовались – во врем€ одного из богослужений, одному из них удалось приблизитьс€ к своей жертве и убить ее ударом кинжала.

 
ќтцы конспирологии

ќрден ассасинов, который был знаком крестоносцам не понаслышке, со своей строго иерархией, намеренно окутанный тайной, стал моделью дл€ многочисленных тайных орденов на «ападе. ѕосле долгих испытаний, которые должен был пройти кандидат в адепты – терпеливое ожидание, голод, «промывку мозгов», он получал статус «фидаина» – р€дового исполнител€ смертных приговоров. ≈сли судьба была к нему благосклонна, и он не погибал в течение нескольких лет, его повышали до старшего р€дового – «рафика». ƒалее шли «да-и», через которых «—тарец √оры» (сам ибн —аббах) передавал солдатам свою волю. —амой высшей ступенью карьерной лестницы ассасина был статус «дай аль-кирбаль», которые подчин€лись самому таинственному владыке (или великому магистру у крестоносцев) - —тарцу √оры, шейху ’асану ибн —аббаху.

¬последствии, европейские ордены подража€ ассасинам, перен€ли у них не только жесткую дисциплину и принципы повышени€, но и некоторые эмблемы и символы.

 

јлиса ћуранова

 

ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку