-ћетки

азарт алкоголь биографи€ блюда вещи вкусно вред вредно выигрыш демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости значение игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство истори€ казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинари€ кухн€ лайфхаки люди мифы мужчины м€со напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи ошибки пасха позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник праздники привычки приготовление приметы природа продукты просто психологи€ работа развлечение развлечени€ религи€ ретро рецепт рецепты русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны съемки традиции факты фильм фильмы фото фразы фрукты цитаты человек юмор €зык

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей: 20265
 омментариев: 34438
Ќаписано: 56937



—пецэффекты в кино: как снимали трилогию об »ндиане ƒжонсе

ѕ€тница, 18 »юл€ 2014 г. 10:15 + в цитатник

—пецэффекты в кино: как снимали трилогию об »ндиане ƒжонсе

ƒаже сегодн€ сложно найти фильм, в котором дух приключений был бы таким же авантюрным и увлекательным, как в классической трилогии об »ндиане ƒжонсе. ¬се три ленты словно пропитаны магией странстви€, древними артефактами и новыми открыти€ми. ¬ этой статье отдадим должное гению —тивена —пилберга и ƒжорджа Ћукаса, вспомнив, как снимались «¬ поисках утраченного ковчега», «’рам судьбы» и «ѕоследний крестовый поход».

«»ндиана ƒжонс: ¬ поисках утраченного ковчега»

»де€ сн€ть масштабное кино о похождени€х археолога возникла у ƒжорджа Ћукаса еще до съемок ««вездных войн». “ем не менее сначала гуру голливудского кинематографа увлекс€ космической сагой, в которой надолго зав€з. —нимать приключенческую картину об »ндиане —мите (им€ главному герою досталось от собаки ƒжорджа Ћукаса) не было сил, поэтому автор ««вездных войн» доверил проект своему другу —тивену —пилбергу, который сильно переживал из-за провала малоизвестной у нас комедии «1941».

ƒжордж Ћукас и —тивен —пилберг

¬ процессе подготовки сценари€ фамили€ главного геро€ изменилась на теперь уже привычную уху «ƒжонс», поскольку —пилберг отчего-то на дух не переносил фамилию —мит. ј вот вопросов с исполнителем роли геро€-археолога почти не было — в его образе —тивен видел только ’аррисона ‘орда. Ѕыл, конечно, кастинг с пробами других актеров, но в конце концов роль досталась пилоту «“ыс€челетнего сокола».

«»ндиану ƒжонса» многое св€зывает со ««вездными войнами». Ќе только имена ƒжорджа Ћукаса и ’аррисона ‘орда, но и другие «мелочи». “ак, ленту снимали на той же студии Elstree близ Ћондона, где проходили съемки (и были налажены нужные св€зи) знаменитой космооперы. ѕесчаный ≈гипет на самом деле снималс€ в “унисе, где, оп€ть-таки, с местными реб€тами из администрации сумел раззнакомитьс€ ƒжордж Ћукас. ‘ильм «¬ поисках утраченного ковчега» буквально шел по следам Ћюка —кайуокера!

≈сли присмотретьс€, даже в декораци€х  олодца душ на испещренных иероглифами стенах можно разгл€деть изображени€ роботов C3PO и R2D2.   слову, эпизод с  олодцем душ стал одним из самых проблемных дл€ съемочной группы. —начала пришлось построить соответствующую декорацию, а потом ее надо было заполнить зме€ми.  инематографисты скупили семь тыс€ч змей в английских зоомагазинах, но этого было мало. ѕришлось «разбавить» их обрывками шлангов.

¬ сцене противосто€ни€ »ндианы ƒжонса с коброй ’аррисон ‘орд был отделен от змеи стекл€нной перегородкой, отблески которой отлично заметны в фильме. “олько спуст€ 22 года в цифровом переиздании их заретушировали.

«ато в другой сцене актер действительно мог пострадать, поскольку работал без защитной перегородки, а к услугам каскадеров было решено не прибегать. –ечь идет об эпизоде в самом начале ленты, когда археолог убегает от гигантского валуна.  амень был сделан из стекловолокна и оказалс€ довольно т€желым — около сотни килограммов. » все же во врем€ съемок этого эпизода ’аррисон ‘орд не пострадал, зато, как и большинство участников съемочной группы, мучилс€ от 50-градусной жары и дизентерии.

Ќаверн€ка вы помните сценку, в которой »ндиану ƒжонса вызывает на бой один из эпизодических злодеев. ’рабрый археолог не стал вв€зыватьс€ в драку и застрелил негод€€ из револьвера. Ќа самом деле изначально задумывалс€ зрелищный эпизод с постановочной дракой. — помощью кнута археолог должен был сражатьс€ с вооруженным саблей арабом, но ’аррисон ‘орд был настолько измучен прокл€той дизентерией, что попросил решить вопрос с помощью пистолета. “ак родилс€ один из самых запоминающихс€ моментов первой части саги.

«а визуальные эффекты, конечно же, отвечала студи€ ƒжорджа Ћукаса Industrial Light & Magic, здорово поднабравша€с€ опыта во врем€ съемок ««вездных войн». Ћюбопытно, что все «взрослые» спецэффекты (если не считать мелочей вроде полета самолета на фоне карты) были сосредоточены в финале фильма.  огда нацисты открывают ковчег, из саркофага вылетают духи, буквально сжигающие плохишей. ƒл€ создани€ сцены художники отсн€ли актрису, лицо которой мелькает среди духов, а также поместили в аквариум с водой несколько макетов, которые сн€ли с разных ракурсов. ¬ода дала эффект воздушности, колыхающейс€ эфемерности, а актриса привнесла немножко индивидуальности. «атем нужные «потусторонние» кадры сло€ми наложили на пленку, создав впечатление взаимодействи€ с актерами.

—амых эмоциональных школьников шокировали кадры с гибелью главных антагонистов. ¬зрывающиес€, в мгновение ока высыхающие и тающие головы могли довести до инфаркта кого угодно, тем более при просмотре фильма, ничего подобного не предвещающего!

ѕроще всего было взорвать голову. ƒл€ этого следовало сделать ее гипсовый слепок, начинить мул€ж м€сом и пиропатронами, после чего взорвать весь этот фарш. “€желее всего давалось усыхание головы. ƒл€ этого восемь ассистентов должны были последовательно активировать своеобразный пылесос, выкачивающий воздух из расположенных внутри мул€жа мембран. “реть€ голова была отлита из воска и заполнена желатином. ≈е та€ние обеспечивалось за счет воздействи€ мощной инфракрасной лампы. ¬есь процесс снималс€ на пониженной, а затем увеличенной скорости. ѕолучилось чертовски эффектно дл€ начала 1980-х!

—тарани€ съемочной группы немедленно оценили зрители.  артина моментально стала культовой, ее сборы достигли почти $400 млн (больше $1 млрд с учетом инфл€ции), что более чем в 20 раз превышает бюджет ленты. ‘ильм «»ндиана ƒжонс: ¬ поисках утраченного ковчега» дал начало целой киновселенной. Ѕез продолжени€ было не обойтись.

«»ндиана ƒжонс и храм судьбы»

Ѕюджет картины о новых приключени€х археолога вырос в полтора раза. Ќа этот раз по сюжету основные действи€ происходили в »ндии. ѕравительство страны, правда, не разрешило съемки из-за «оскорбительного» содержани€, поэтому помимо студий в —Ўј и јнглии натуру пришлось снимать в  итае и Ўри-Ћанке. ¬дохновением дл€ сценаристов послужили баллада –едь€рда  иплинга, а также старый фильм о спасении индусом британского офицера из рук почитателей богини  али.

’аррисону ‘орду снова не повезло со съемками и сопутствовавшими травмами. —начала он повредил спину и даже был вынужден срочно сделать операцию. ѕотом пострадал во врем€ съемки драки с медведем (любопытно, что эпизод так и не вошел в финальную версию ленты). ѕосле этого все трюки за актера выполн€л каскадер — именно его мы видим во врем€ драки »ндианы ƒжонса с индийцем на транспортной ленте, в погоне на вагонетках и т. д. јктер по€вл€лс€ лишь при съемке крупных планов.

ѕримечательно, что большинство экшен-сцен в «’раме судьбы» были придуманы дл€ « овчега», но по разным причинам они так и не вошли в первый фильм. ¬тора€ сери€ была фактически набором старых трюков, вокруг которых строили сюжет и сценарий.

¬з€ть ту же погоню на вагонетках, котора€ стала самой эффектной сценой в «’раме судбы». —нимали ее очень долго, напр€женно и в разных местах. Ѕыло построено несколько полноразмерных вагонеток, оснащенных электроприводом и способных разгон€тьс€ до 16 км/ч. ќни передвигались по рельсам в построенных на студии Elstree тоннел€х. Ёффект быстрого передвижени€ создавалс€ благодар€ замедленной съемке и последующему проигрыванию эпизода с нормальной скоростью 24 кадра в секунду. —ами искусственные катакомбы были совсем небольшими, поэтому оператору приходилось снимать их с разных ракурсов и с разным освещением, чтобы создать иллюзию прот€женности тоннелей.

ƒл€ съемки погони общим планом прибегли к помощи миниатюрных тележек, изготовленных в —Ўј. »х пускали по сконструированной ландшафтной модели, после чего оставалось объединить получившийс€ материал со съемками крупным планом и наложить звук, записанный в американском «ƒиснейленде».

ѕодвесной мост снималс€ в Ўри-Ћанке. »з толстых металлических канатов его специально дл€ съемочной группы построили британские инженеры, возводившие неподалеку гидроэлектростанцию. » —пилберг, и оператор бо€лись моста как огн€ и никогда не выходили на его середину. ≈сли режиссеру надо было перейти на другую сторону, он предпочитал проехать два с половиной километра в объезд. Ѕольшинство сцен оператор снимал либо с одного, либо с другого конца моста.

Ќа две части мост разрывали с помощью дистанционно управл€емых пиропатронов. ѕадают же с сооружени€ не подстрахованные каскадеры, а манекены, оборудованные механизмами с движущимис€ ногами и руками.  ак только срабатывали пиропатроны, манекены падали, а во врем€ полета активировались механизмы. ќтветственную сцену снимали аж восемь камер.

Ќо над большинством самых эффектных эпизодов работали все-таки в британской студии. Ќапример, драка »ндианы ƒжонса с главным злодеем на повисшем мосту была сн€та на небольшой высоте на специально построенной по этому поводу стене, имитирующей скалу. ѕотом оставалось лишь скомбинировать отсн€тые кадры с общим планом насто€щего обрыва. “очно так же отсн€ли сцену с бьющим из скалы потоком воды и замершими на узкой площадке главными геро€ми.

 ак таковых спецэффектов в «’раме судьбы» еще меньше, чем в предыдущей серии.   тому же они выгл€дели весьма органично и предназначались дл€ усилени€ впечатлений от просмотра фильма, не преследу€ цели поразить зрителей компьютерными молни€ми или превращени€ми. ѕомните одну из финальных сцен, в которой ћола –ам срываетс€ с остатков моста и падает в пропасть с аллигаторами? ѕри этом камера следует за падающим телом жреца, показывает, как оно отскакивает от скалы. Ќа то врем€ это был один из самых сложных спецэффектов, на которые была способна студи€ Industrial Light & Magic.



¬ большинстве же случаев старались обходитьс€ простой и всегда действенной бутафорией.  ак, например, в эпизоде с поеданием замороженных обезь€ньих мозгов. –азумеетс€, никакого мозга и никаких голов не было, вместо них кинематографисты использовали макеты обезь€ньих голов, начиненных заварным кремом с малиновым джемом.

ѕо сборам «»ндиана ƒжонс и храм судьбы» немного не дот€нул до предшественника, да и отзывы были не столь благодушными. ћногие обвинили картину в излишней «чернушности» и даже скатыванию в ужастики. “ем не менее «ќскар» за визуальные эффекты был получен, деньги на следующий фильм собраны, дело оставалось за малым — собратьс€ с силами и выдать что-нибудь эдакое, что было бы ничуть не хуже « овчега».

«»ндиана ƒжонс и последний крестовый поход»

—тивен —пилберг и ƒжордж Ћукас прислушались к отзывам зрителей и кинокритиков. « рестовый поход» было решено сделать таким же светлым, приключенческим, комедийным и авантюрным, как и перва€ часть трилогии об »ндиане ƒжонсе.

јрхеолог снова сражаетс€ с фашистами и зан€т поисками христианского артефакта — —в€того √раал€. ƒл€ придани€ ленте дополнительного веса на съемки пригласили Ўона  оннери, к тому времени уже очень известного, причем не в последнюю очередь в качестве исполнител€ роли ƒжеймса Ѕонда. «я знаю только одного человека во всем мире, способного сыграть роль отца »ндианы ƒжонса.  онечно же, это ƒжеймс Ѕонд! ѕричем первый и самый великолепный ƒжеймс Ѕонд!» — вспоминал затем —пилберг.

Ѕольшинство студийных съемок, как и в предыдущие два раза, прошли в британской Elstree, а вот натуру искали в »ордании, —Ўј, »спании, »талии и “урции. ѕодход€щее дл€ ’рама √раал€ строение, например, нашли в иорданском городе ѕетра.

ќдной из самых запоминающихс€ экшен-сцен стал эпизод с погоней за танком. ћахину кинематографисты сделали сами, по образу и подобию 36-тонного британского танка ѕервой мировой войны Mark VII. Ќа постройку стальной копии ушло почти четыре мес€ца, от оригинала она отличалась наличием башни с пушкой. Ёто был функционирующий танк, построенный на тракторной платформе и приводимый в движение с помощью двух двигателей Range Rover.

”правл€л махиной специалист по спецэффектам Ѕрайан Ћисс. ќн сидел внутри танка, лишенного подвески и мало-мальски эффективной вентил€ции. —тивен —пилберг вспоминает, что в перерывах между съемками выходивший из танка Ѕрайан не мог поднести ко рту чашку с чаем, настолько сильно у него дрожали руки от вибрации.

≈ще один танк был создан из алюмини€ и оснащен пластмассовыми гусеницами. —амосто€тельно передвигатьс€ он не мог, его т€нул грузовик. ћакет использовалс€ дл€ съемок крупным планом драк на танке, тогда как действующа€ модель примен€лась дл€ съемок общих планов.

“реть€ модель была миниатюрной и использовалась в эпизоде с падением танка. ƒл€ этого сделали макет в масштабе 1:4, который уронили с выступа высотой около 15 метров.

¬ эпизоде с невидимым мостом над пропастью обошлись без спецэффектов. —начала были созданы декорации ущель€, после чего художник нарисовал мост так, что под определенным углом зрени€ он полностью сливалс€ со скалами и пустотой под ногами археолога.  ак только камера смещаетс€ с этой точки, перспектива мен€етс€ и зрители отчетливо вид€т мост.



«емлетр€сение, конечно же, было ненасто€щим. —ъемки эпизода проходили в студии с декораци€ми храма, п€тью гидравлическими системами и дес€тком кардановых подвесов. ¬ нужный момент они приходили в движение, имитиру€ землетр€сение и создава€ трещины. ћежду дубл€ми платформы снова принимали ровное положение, засыпались песком и уже через 20 минут были готовы к работе.

— большой выдумкой —пилберг подошел к съемке эпизода погони на катерах. ¬ самом конце герой ’аррисона ‘орда оказываетс€ на моторной лодке, попавшей под корабельный винт. —цена полностью снималась на студии в јнглии, в искусственном озерце. ¬ месте, где находилс€ гигантский винт, глубина «водоема» достигала п€ти метров, под днищем же самой лодки было всего около метра водной толщи. ”длиненный дл€ пущего эффекта катер установили на спр€танные под водой рельсы и с помощью лебедки подт€гивали его под вращающиес€ лопасти. „тобы зрител€м казалось, будто герои фильма вот-вот попадут под винт, во врем€ съемки использовались линзы с большим фокусным рассто€нием.

 ак и в предыдущих двух сери€х об »ндиане ƒжонсе, в « рестовом походе» не обошлось без животных. ¬место змей и пауков роль гадов досталась крысам. ¬ питомниках специально дл€ нужд кинематографистов вырастили около двух тыс€ч грызунов.   слову, на самом деле в картине мы слышим писк не крыс, а цыпл€т, только воспроизведенный в более высокой тональности. —тивен —пилберг любит подчеркивать, что не собиралс€ поджигать насто€щих животных, в ленте в пламени гибнут механические куклы.

Ќо сложнее всего было работать не с крысами, а с чайками, которых герой Ўона  оннери зонтом гонит с берега пр€мо на немецкий самолет. ѕтицы совершенно не поддавались дрессировке и отказывались взлетать, предпочита€ покрикивать на сотрудников съемочной группы. ¬ итоге вместо насто€щих чаек на берегу расставили мул€жи, а на кадрах с €кобы взлетающими чайками на самом деле были запечатлены белые голуби.

«»ндиана ƒжонс и последний крестовый поход» — редкий пример того, как продолжение получаетс€ ничем не хуже первой серии. ‘ильм попал во множество самых разных рейтингов, вошел в топ любимых картин американцев и заслуженно собрал кассу на уровне « овчега».

Ќа то, чтобы выпустить четвертую часть, у —тивена —пилберга и ƒжорджа Ћукаса ушло почти 20 лет.  артина «»ндиана ƒжонс и  оролевство хрустального черепа» вышла в 2008-м, но повторить успех трилогии не смогла.

»ст. tech.onliner.by/2014/07/17/indiana-jones

 

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку