-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 55056

ќт кого произошли русские

ѕонедельник, 28 »юл€ 2014 г. 22:02 + в цитатник

ќт кого произошли русские

”же много веков ученые ломают копь€, пыта€сь пон€ть происхождение русского народа. » если исследовани€ прошлого основывались на археологических и лингвистических данных, то сегодн€ за дело вз€лись даже генетики.

— ƒуна€

»з всех теорий русского этногенеза самой известной €вл€етс€ дунайска€. ≈Є по€влению мы об€заны летописному своду «ѕовесть временных лет», а точнее многовековой любви к этому источнику отечественных академиков.

Ћетописец Ќестор определил первоначальную территорию расселени€ слав€н территори€ми по нижнему течению ƒуна€ и ¬ислы.  “еорию о дунайской "прародине" слав€н развивали такие историки как  —ергей —оловьев и ¬асилий  лючевский.
¬асилий ќсипович  лючевский считал, что слав€не переселились с ƒуна€ в ѕрикарпатье, где возник обширный военный союз племен во главе с племенем дулебов-волын€н.

»з ѕрикарпать€, по мнению  лючевского, в VII-VIII веках восточные слав€не расселились на ¬осток и —еверо-восток до »льмень-озера. ƒунайской теории русского этногенеза до сих пор придерживаютс€ многие историки и лингвисты. Ѕольшой вклад в еЄ развитие внес в конце XX века российский лингвист ќлег Ќиколаевич “рубачев.

ƒа, скифы мы!

ќдин из самых €ростных противников норманской теории образовани€ русской государственности, ћихаил Ћомоносов, склон€лс€ к скифо-сарматской теории русского этногенеза, про которую писал в своей «ƒревней –оссийской истории». ѕо мнению Ћомоносова, этногенез русских произошел в результате смешени€ слав€н и племени «чуди» (термин Ћомоносова – финно-угоры), а местом истоков этнической истории русских он назвал междуречье ¬ислы и ќдера.

—торонники сарматской теории полагаютс€ на античные источники, то же делал и Ћомоносов. ќн сравнил российскую историю с историей –имской »мперии и античные веровани€ с €зыческими веровани€ми восточных слав€н, обнаружив большое количество совпадений. яра€ борьба с приверженцами норманнской теории вполне объ€снима: народ-плем€ русь, по мнению Ћомоносова, не могло произойти из —кандинавии под вли€нием экспансии викингов-норманнов. ¬ первую очередь, Ћомоносов выступал против тезиса об отсталости слав€н и их неспособности самосто€тельно образовать государство.

 
 
“еори€ √еллентал€

»нтересной представл€етс€ гипотеза о происхождении русских,  обнародованна€ в этом году оксфордским ученым √арретом √елленталем. ѕровед€ большую работу по изучению ƒЌ  различных народов, он с группой ученых составил генетический атлас миграции народов.
ѕо мнению ученого, в этногенезе русского народа можно выделить две значимых вехи. ¬ 2054 году до н. э., как считает √елленталь,  трансбалтийские народы и народы с территорий современных √ермании и ѕольши мигрировали в северо-западные районы современной –оссии. ¬тора€ веха - 1306 год, когда началась миграци€ алтайских народов, которые активно скрещивались с представител€ми слав€нских ветвей.
»сследование √еллентал€ интересно еще и тем, что генетический анализ доказал, что врем€ монголо-татарского нашестви€ практически никак не сказалось на русском этногенезе.

 
ƒве прародины

≈щЄ одну интересную миграционную теорию предложил в конце XIX века русский €зыковед јлексей Ўахматов. ≈го теори€ "двух прародин" также иногда называетс€ прибалтийской. ”ченый считал, что первоначально из индоевропейской группы выделилась балто-слав€нска€ общность, котора€ стала автохтонной на территории ѕрибалтики. ѕосле еЄ  распада слав€не обосновались на территории между нижним течением Ќемана и «ападной ƒвины. Ёта территори€ и стала так называемой "первой прародиной". «десь, по мнению Ўахматова, сложилс€ праслав€нский €зык, от которого вз€ли начало все слав€нские €зыки.

ƒальнейша€ миграци€ слав€н была св€зана с великим переселением народов, в ходе которого в конце второго века нашей эры германцы пошли на юг, освободив бассейн реки ¬ислы, куда и пришли слав€не. «десь, в нижнем бассейне ¬ислы Ўахматов определ€ет вторую прародину слав€н. ”же отсюда, по мнению ученого, пошло разделение слав€н на ветви. «ападна€ ушла в район Ёльбы, южна€ - разделилась на две группы,  одна из которых заселила Ѕалканы и ƒунай, друга€ – ƒнепр и ƒнестр. ѕоследн€€ и стала основой восточнослав€нских народов, к которым относ€тс€ и русские.

 
—ами мы местные

Ќаконец, ещЄ одной теорией, отличной от миграционных, €вл€етс€ автохтонна€ теори€. ѕо ней, слав€не €вл€лись коренным народом, насел€ющим восточную, центральную и даже часть южной ≈вропы. —огласно теории слав€нского автохтонизма, слав€нские племена были коренным этносом огромной территории - от ”рала до јтлантического океана. Ёта теори€ имеет довольно древние корни и множество как сторонников, так и противников. Ётой теории придерживалс€ советский лингвист Ќиколай ћарр. ќн считал, что слав€не ниоткуда не приходили, а сформировались от родо-племенных общностей, проживавших на обширных территори€х от —реднего течени€ ƒнепра до Ћабы на «ападе и от ѕрибалтики до  арпат на юге.
ѕридерживались автохтонной теории и польские ученые -  лечевский, ѕотоцкий и —естренцевич. ќни и вовсе вели родословную слав€н от вандалов, основыва€ свою гипотезу в том числе на схожести слов "венеды" и "вандалы". »з русских автохтонной теорией объ€сн€ли происхождение слав€н –ыбаков, ћавродин и √реков.

јлексей –удевич

ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку