-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 55255

»деалы женской красоты

—уббота, 30 јвгуста 2014 г. 16:47 + в цитатник

 ак известно, женска€ красота пон€тие относительное. ќсобенно, если вы смотрите на нее сквозь призму времени.

¬згл€ды разных народов на то, как в разные века должна выгл€деть красива€ женщина.

»деалы женской красоты

ƒревний ≈гипет


»деал женской красоты в ƒревнем ≈гипте подразумевал у женщины наличие красивого лица и стройной фигуры. —тройна€, высока€ и из€щна€ женщина с полными губами и миндалевидными глазами была идеалом красоты в ƒревнем ≈гипте. ќсобенно ценились брюнетки с широкими плечами, маленькой грудью, длинными ногами и узкими бЄдрами. ¬олосы у египт€нки об€заны были быть пышными, но только не на женском теле, и в ≈гипте была в моде воскова€ эпил€ци€.

«еленый цвет считалс€ эталоном красоты и многие женщины подчеркивали глаза с помощью зеленого красител€, полученного из окисла меди. Ќаиболее распространенным косметическим трюком красавиц Ќила было очерчивание глаз черными лини€ми.

√лаза женщины наход€тс€ в центре внимани€, поэтому их выдел€ли на лице с помощью специального грима, чтобы они выгл€дели гораздо крупнее и удлиненнее. ≈гипт€нки добивались таинственного свечени€ своих глаз и расшир€ли зрачких, закапыва€ в них экстракт белладонны.

¬ ƒревнем ≈гипте женщины подводили из€щной волной брови к вискам густыми черными (или бирюзовыми в древнейшей истории) лини€ми туши, полученной из смеси золы, сажи, окисей меди и сульфида свинца.

≈гипт€нки были убеждены, что этим они предотвращают болезни и несчастье. ƒело в том, что в значительной степени это действительно была защита глаз от €ркого солнца. ¬ цел€х защиты глаз от песка они удлин€ли свои ресницы - это был об€зательный атрибут совершаемый ими в праздники и в выходные дни.

Ќе менее чем о своем лице, египетские женщины заботились и о своем теле. ќни принимали ванны с ароматическими маслами, носили легкую, почти прозрачную одежду и использовали дл€ косметики натуральные продукты.

„тобы увлажнить свою кожу, они накладывали на нее маски из масла горького миндал€, листь€ салата, тмина и лилий, а дл€ придани€ ей при€тного запаха, натирали ее маслом в которое содержало лимон, орехи кедра и мир. „тобы еще более см€гчить свою кожу, египт€нки использовали мед. —огласно легенде,  леопатра принимала ванны из молока с растворенным в нем медом.

≈ще в 1500 г. до н.э. они использовали мыло, которое варили из животных жиров, овощей и соли. ≈гипетские женщины красили свои волосы хной, а позже, на свои коротко остриженные, или бритые волосы, стали надевать парики.

√убы египт€нки подкрашивали красным красителем приготовленным из смеси йода, брома и разнообразных растительных красителей.

ƒревние египт€не считали бороду символом высшей власти. »ногда фараоном становилась женщина, и тогда, во врем€ всех официальных меропри€тий, она надевала специально изготовленную дл€ нее бороду.

ƒаже в той далекой эпохе люди знали о преимуществах использовани€ скраба. ѕри мытье тела он служил дл€ пилинга кожи. ƒл€ его изготовлени€ египт€не использовали смесь глины и золы, от которой кожа становитс€ чистой и гладкой.

ƒо сих пор мы любуемс€ на бюст Ќефертити, который дает нам представление о концепции красоты древних египт€н. —амо ее им€ означает " расавица пришла". ƒаже сегодн€ нас восхищают ее удлиненна€ ше€ лебед€, изысканные губы и идеальные пропорции лица.






ƒругой идеал женской красоты этого периода -  леопатра.




 

»ндейцы ћай€

„тобы быть привлекательными дл€ мужчин, женщины май€ татуировали тела, втира€ в кожу мастику. —вои лица они подкрашивали красной краской.

ћай€ боготворили солнце и хотели выгл€деть похожим на него. ѕиком женского совершенства было круглое лицо с приплюснутым носом. Ёту форму лица май€ начинали делать у своих детей, креп€ в раннем возрасте к их лицу специальное дерев€нное устройство, которое определенным образом деформировало м€гкий череп ребенка.

 осоглазие расценивалось у них как элемент женской красоты.  огда в семье рождалась девочка, ее родители установливали на подставку шары. „ем больше было шариков во врем€ качани€ ребенка, тем больше про€вл€лось у него косоглазие. Ќо оно гарантировало будущую попул€рность невесты среди юношей.

ћай€ спиливали себе зубы и инкрустировали их драгоценными камн€ми.  осоглаза€, прищуренна€ девушка с красным лицом и сверкающими в зубах алмазами была знойной женщиной, мечтой мужчины племени ћай€.




 

ƒревний  итай

¬ древнем  итае у красивой (с их точки зрени€) женщины об€заны были быть крошечные ступни ног. Ќи один уважающий себ€ состо€тельный китаец не женилс€ на девушке у которой были обычные ноги. ќбычай у женщин деформировать свои ноги по€вилс€ во дворце династии —ун, правившей в  итае с 10 по 13 века.

¬ начале 10-го века император Ћи ё приказал одной из своих наложниц перев€зать свои ноги серебр€ными лентами и танцевать на туфл€х сделанных в форме золотых цветков лотоса. — тех пор в  итае женска€ красота стала св€зана с золотыми цветами лотосами. »значально св€зывание стоп бинтами практиковалось среди женщин императорского двора, а затем стало распростран€тьс€ и среди девочек и из других слоев общества, что €вл€лось признаком изысканности, красоты и привлекательности.

ћатери св€зывали своим 5-6 летним дочер€м ступни ног бинтами. “олько раз в неделю бинты на нескольких минут снимались и им мыли ноги. ѕостепенно пальцы ног становились согнутыми и закручивались под ступню. ѕосле нескольких лет такого бинтовани€, пальцы ног практически отмирали и частично удал€лись.





“олько девушка с таким поэтическим названием ног как "лотос" могла стать женой или наложницей богатого и вли€тельного китайца. ѕростые ноги были уделом презираемых в китайском обществе женщин низшего класса. ќбладательницы "лотоса" были непреодолимо соблазнительными дл€ многих поколений китайских мужчин. ƒевушки добровольно соглашались терпеть жестокие пытки, в результате которых на покрытие длины их миниатюрной обуви об€зано было уходить не более трех “суна (около 10 см) шелка. Ќадо сказать, что в северных провинци€х  ита€ эта традици€ наблюдалась гораздо реже.

’одить на таких ногах было насто€щим искусством. ∆енщина практически не могла самосто€тельно ходить и ее вынуждены были в пр€мом смысле слова носить на руках.

÷ена этой особенности идеальной китайской женщины была чрезвычайно высока - это отражалось на ее здоровье и способности вести нормальную жизнь. »менно поэтому, во все времена, находились люди, которые были против этого обыча€ деформировать ноги женщины, но на прот€жении столетий он оставалс€ чрезвычайно попул€рным почти во всех сло€х китайского общества.






 роме этой очень болезненной трансформации ног, китайские женщины во им€ эстетического идеала отращивали длинные волосы, которые они заплетали в красивую косу. ќдевали они длинное платье ципао. ¬зрослые кита€нки обожали краситьс€: на лицо они наносили белила, своим бров€м они придавали форму дуги, зубы, покрывали смесью цвета золота. ќсобым уходом дл€ аристократичной женщины  ита€ пользовались ее ногти. ќна отращивала их, красила в красный цвет и следила чтобы они не ломались. Ћицо китайской женщины должно было оставатьс€ бесстрастным, а ее движени€ - медленными и плавными. —ме€тьс€ на люд€х женщине было крайне неприлично. ѕризнаком дурного воспитани€ было и обнажать свои зубы.

ѕоследние имперские правители  ита€ - маньчжурска€ знать, основали династии ÷ин, пытались запретить деформацию женской ноги, но они не только не искоренили этот обычай, но во врем€ их правлени€ он стал еще более попул€рным среди китайцев, возможно, этим китайцы выражали свое отношение к захватившим их трон иностранцам.

¬скоре после создани€  Ќ–, 15 июл€ 1950 года, правительство издало указ, запрещающий в  итае деформацию женских ног. — тех пор эта древн€€ традици€ постепенно начала сходить на нет и сегодн€ женщины со "стопами лотоса" в  итае стали редки и их число составл€ет не более миллиона. Ёти престарелые женщины вынуждены носить специальную обувь.

¬ ѕекине остались еще несколько магазинов, где они могут заказать или купить крошечные вышитые туфли. «а исключением этих магазинов, такую обувь сегодн€ можно увидеть только в музе€х и в частных коллекци€х и, к счастью, эта уникальна€ традици€ в насто€щее врем€ ушла в прошлое.

япони€

 ак это не странно слышать, но кимоно, €вл€ющеес€ более тыс€чи лет €понским «национальным костюмом», первоначально означало на €понском €зыке слово одежда. —егодн€ его нос€т мало и оно €вл€етс€ рабочей одеждой гейш и будущих гейш - майко, а также борцов сумо, которым запрещено по€вл€тьс€ на публике в другой одежде.






“радиционное предпочтение €понцев и их представление об идеальной женской фигуре - это отсутствие в ней женственности. японцы предпочитали видеть в женщине девочку-подростка. ќни считали, что в женской фигуре "чем меньше выпуклостей и неровностей, тем красивее".  имоно выдел€ет у нос€щей его женщины лишь плечи и талию, скрыва€ одновременно как недостатки, так и достоинства женской фигуры.

японское представление о женской красоте тесно св€зано с ее духовной красотой.  расива€ фигура и лицо €понской женщины раньше были предназначены лишь дл€ ее мужа. ≈ще сто с небольшим лет назад, большинство €понских женщин открывали свое лицо только наход€сь дома, или же если она работала гейшей.

Ёталоном €понской красоты были удлиненные глаза, округлое лицо с маленьким ртом и пухлыми, сочными губами. ѕозже маленькие глаза пришли на смену удлиненным, а кругла€ форма лица сменилась грушевидной. японска€ женщина накладывала на себ€ белила, замазыва€ ими на своем теле и лице различные дефекты и вместе с тем выдел€ла свои зубы, крас€ их черным лаком и носила длинные пр€мые, распущенные волосы.






Ѕрови на ее лице начисто выбривались и рисовались новые, которые были чуть выше и под другим углом. ќна, как и кита€нка, должна была иметь маленькую ножку и дл€ этого с раннего возраста так же заматывала ее в бинты.

¬ японии во все времена ценилась застенчива€ и покорна€ супруга. —амое главное предназначение женщины - рожать детей. ƒевушка с неподатливым характером дл€ €понца это неподход€ща€ невеста. „истота как духовна€, так и физическа€ дл€ €понской женщины очень важна и посещение бани дл€ нее была не только гигиеническа€ процедура. Ёто - обр€д телесного и духовного очищени€ - мисоги - обр€д очищени€ водой.

Ѕрак в японии заключалс€ вне зависимости от эмоционального влечени€.  онфуцианцы считали любовь неуместной в семейных отношени€х, и в отличие от женщины, мужчина имел право развлечьс€ на стороне.

»нди€

¬ »ндии, во все эпохи, к женщине относились с особым уважением. “акое отношение началось ещЄ со времЄн матриархата, когда в лице каждой женщины почиталась богин€ плодороди€. »спокон веков повелось, что с женщиной следует обращатьс€ нежно, заботитьс€ о ней, украшать еЄ драгоценност€ми и окружать роскошью. — глубокой древности в »ндии женщину отождествл€ли с растением. ¬ литературе ее торс сравнивали с лианой.  расивой в »ндии считалась женщина с черными как смоль ресницами и бров€ми и выкрашенными в красный цвет ногт€ми. ∆енщины накладывали на свое лицо маки€ж, золотили губы и красили свои зубы в коричневый цвет.


8



"ћану-смрити" описывает нам идеал индийской невесты - "не стоит брать в жЄны девушку рыжую, болезненную, безволосую, слишком волосатую, болтливую, красноглазую. … Ќадо брать в жЄны женщину, свободную от телесных недостатков, имеющую при€тное им€, походку лебед€ или слона, нежные волосы на теле и голове, красивые зубы".

¬ "Ўатапатха-брахмане" описываетс€ идеал женщины, "чьи бЄдра широкие, груди развиты, тали€ узка€". Ћицо идеальной индийской женщины должно быть округлое, имеющее "луноподобные" очертани€. ѕри желании женщина в древней »ндии могла сделать себе даже пластическую операцию. »ндийский писатель —уструта в написанной за тыс€чу лет до новой эры книге «ѕознани€ жизни» описал как делают пластическую операцию носа.

¬ древности в »ндии женщины, впрочем как и мужчины, могли ходить совершенно без вс€кой одежды, но не могли быть без украшений. ѕо€вл€тьс€ на люд€х без украшений женщине в »ндии считалось крайне неприличным. ƒл€ попавших в »ндию чужеземцев было дивом видеть, как писал јфанасий Ќикитин: "индийцы голы, а в драгоценных камень€х, груди и сором не считают нужным прикрывать, а шею, руки - покрывают камнем, золотом …да на ше€х жемчуг, много €хонтов, да на руках обручи да перстни златы" (’ождение за три мор€).

„тобы напрочь сразить мужчину, самым соблазнительным украшением индийских женщин считалась серьга дл€ носа - нат. ќна могла быть самой различной формы, начина€ от огромного золотого обруча с разнообразными подвесками во всю щеку до маленьких драгоценных гвоздиков.

Ўе€ у индусов считаетс€ одним из важных мистических центров и ее также об€зательно надо украшать ожерельем, которое не только предохран€ет человека от сглаза, но и привлекает и сохран€ет любовь и приносит удачу.

–азвитую мочку уха индусы считали признаком высокого духовного развити€ и социального статуса, поэтому ее также было прин€то украшать, но строго в зависимости от положени€ женщины в обществе.

—ерьги считались принос€щими утешение в страдани€х и моральной боли. „ем более изысканы и дороги были серьги, тем больше женщина может получить утешени€ в своем горе.

Ѕраслеты носили только замужние женщины. »х число на каждом зап€стье было четным и обычно было равно 8, 12 или 24.

ѕодчеркивает прелести женской фигуры, а также при наличии недостатков, умело скрывает их, сари, на которое, или, в глубокой древности, вместо которого, надевалс€ задрапированный по принципу набедренной пов€зки кусок ткани, или просто широкий по€с, богато украшенный драгоценными камн€ми.

Ќа открытые участки своих тел женщины наносили рисунок хной - менди, который €вл€лс€ временным украшением и держалс€ около трех недель.






¬сем известна€ небольша€, декоративна€ точка в центре лба индийских женщин (между бров€ми) - бинди была мистическим третьим глазом - проводником божественного знани€, мудрости и интуиции. ќна считалась наделенной возможностью предвидеть будущее и местом, в котором возникает осознание нашего существовани€. √лаза женщины в »ндии часто сравнивали с солнцем или луной. ѕоэтому символическое значение точки бинди - огонь.






„тобы отличить замужнюю женщину, в проборе ее прически кроваво-красным цветом была нанесена полоса - синдур. —индур своими корн€ми выходит из древних поклонений индуистским божествам (пуджах). ≈го красный цвет олицетвор€ет женскую энергию —ати и ѕарвати - плодородие и власть. »деальна€, с точки зрени€ индуизма, жена, дл€ защиты чести своего мужа готова пойти на любую жертву.






«аплетенные в косу женские волосы, считаютс€ принос€щими ей блага и удачу. —огласно мифологии, три плети волос в косе обозначают трех индийских богов - Ѕрахму, ¬ишну и Ўиву и три наиболее почитаемые индийские реки - √анг, ямун и —арасвати.

—транности во им€ достижени€ женщиной красоты безграничны. ¬ лицо и тело женщины некоторых проживающих в »ндии народностей вставл€ютс€ кольца, бусы, иглы ...

ƒревн€€ √реци€

¬ ƒревней √реции существовал культ науки и физического развити€ человека. ћодель женской красоты древних греков мы можем видеть на примере скульптуры јфродиты: ее рост 164 см, объем груди - 86 см, талии - 69 см, бедер - 93 см. ѕо канонам греческой эстетики у красивого человека об€зано быть сочетание пр€мого носа и больших глаз. ћраморные черты лиц женских статуй поражают своей правильностью, но их тела на современный взгл€д черезчур т€желоваты, руки полны, тали€ и бедра довольно широкие, грудь маленька€.

”ход за телом был нав€зчивой идеей греков. ќн включает в себ€ длительные посещени€ бань и бассейнов, прин€тие ванн с различными наполнител€ми и травами и массаж с ароматическими маслами. »сключением из этого правила была лишь —парта, где считалось, что использование косметики €вл€етс€ аморальным и, следовательно, было запрещено. ¬ јфинах женщины из приличной семьи, не делали себе маки€ж. ѕосле греко-персидских войн в греческое общество начала вторгатьс€ мода с востока и афин€нки начали использовать прин€тые там косметические средства. — тех пор и стали известны "√реческие брови". √речанки придавали им €ркий блеск при помощи смеси €ичного белка и камеди и соедин€ли их вместе на переносице чЄрной жирной линией.

√реки поклон€лись культу земли - плодородию. ¬ отличие от китайских женщин с их маленькими ногами, большой размер ноги символизировал у греков св€зь с землей. ¬ысокий рост гречанок был еще одним эталоном греческой красоты. ќсновным недостатком дл€ греческой девушки считалась страсть к сладост€м и грек имел полное право отказатьс€ от невесты, узнал об этом грехе.

ƒревний –им

¬ ƒревнем –име преобладал женский культ бледной кожи и светлых волос. –имл€нки первыми нашли способ осветвл€ть свои волосы. √убкой, смоченной из смеси приготовленного из козьего молока масла с золой из бука, они протирали свои волосы, а затем высушивали их на жарком солнце. ¬ результате пигмент волос выцветал и они белели.

Ѕедные римл€нки питались плохо и за счет этого у них быстро про€вл€лись признаки старени€, которые они маскировали нанос€ на кожу свинцовую мазь, чем причин€ли ей еще больший ущерб.

∆ены римских патрициев использовали в качестве косметического средства (за исключением отбеливател€) сливки и молоко.  огда они ехали куда-либо, их сопровождала свита и стадо ослиц. »х молоко богатые женщины использовали дл€ купани€ вместо воды.  осметику дл€ повседневной жизни они готовили в домашних услови€х.

”ходом за волосами и кожей римских аристократок занимались специально обученные молодые рабы. Ѕогатые римл€нки подводили свои веки золотистой краской, а брови углем. ¬ моде были белые, красивые зубы и дл€ этого из пемзы и измельченного рога римл€нки делали зубной порошок. —реди женщин той эпохи широко практиковалс€ массаж и частые посещени€ бань, где были ванны с гор€чей и холодной водой, комнаты отдыха, тренажерные залы. –имл€нки также, как и древние египт€нки, делали себе эпил€цию. Ќо вместе со всем этим женщина в –име не обладала никакими правами, ни политическими, ни юридическими. ≈е имуществом и жизнью распор€жалс€ глава дома - отец или муж.

јфрика

јфриканские особенности красоты самые экзотические. ∆енщины многих африканских племен выт€гивают себе мочки ушей, но на этом деформаци€ мочек не заканчиваетс€. ¬ них они делают дырки, которые могут достигать до нескольких сантиметров в диаметре. »х они заполн€ют разними палочками, проволочками, бусами.

¬идоизменению часто подвергаетс€ и грудь африканских девушек. — помощью небольших грузов они удлин€ют их и придают им форму мешочков, которые можно забрасывать на спину.

” бушменок неотразимой женской красотой €вл€ютс€ непомерное развитые €годицы. » если это может выгл€деть сексуальным, вр€д ли то же самое можно сказать и о женщинах племени масаи, которые живут в —еренгети. ќни деформируют и прокалывают свои лица так, что способны напугать даже львов.

≈стественное строение шеи тоже не устраивает некоторых африканок.
Ѕирманский секрет женской красоты.
¬ восточной Ѕирме, на высоком плато живут слав€щиес€ своей необычной шеей женщины племени ѕадонг. — п€тилетнего возраста на шею девочек нанизывают одно за другим медные кольца, постепенно раст€гива€ ее таким образом. — течением времени высота шеи достигает до 30-35 см.






ѕодбородок такой длинношеей женщины опираетс€ на небольшую площадку. Ёта дес€тикилограммова€ металлическа€ конструкци€ украшаетс€ серебр€ными цепочками, которые символизируют богатство, элегантность и социальный статус гордой носительницы жирафьей шеи. ѕодобные браслеты бирманки нос€т и на руках и ногах - от лодыжки до колена. ќбщий вес таких украшений в среднем составл€ет 15 кг.

ѕоходка женщин в результате этого становитс€ медленной и подпрыгивающей. √олоса этих милых женщин звучат как будто они говор€т наход€сь в глубоком колодце. ќни не могут пить из чашки и пользуютс€ бамбуковыми трубками. ћышцы шеи у них сильно атрофированы и они не в состо€нии сами держать свою голову.

∆енска€ красота в исламе

ѕри слове мусульманска€ женщина, на ум сразу приходит чадра, хиджаб, паранджа, побивание камн€ми неверных жен, у которых могут быть максимум открыты лишь овалы лиц и кисти рук. Ќо был средневековый ислам и есть ислам современный, есть шииты и сунниты, мусульмане есть среди арабов, негров, тюркских, малайзийских и других народов и рамки разрешенного у всех из них разные. ћногие сегодн€ даже не предполагают, что духи создали именно арабские алхимики. ќни первыми открыли способ получени€ эфирного масла при помощи паровой перегонки. Ётот способ примен€етс€ до сих пор. ¬ османской империи и среди монголов было сильно вли€ние индийской и китайской культур. ∆енска€ красота в их понимании имеет в своей основе сексуальность, ее желание нравитьс€ мужчине.






ƒаже в сказках «“ыс€чи и одной ночи», весьма попул€рных в исламском мире, говоритс€ об этом: «¬аши жены — нива дл€ вас, ходите на вашу ниву, когда пожелаете, и уготовывайте дл€ самих себ€...»

¬ некоторых исламских странах особое внимание удел€етс€ женской полноте.  ак говорил јли-Ѕаба, чем женщина €вл€етс€ более полной, тем она более привлекательна.

—егодн€, одним из больших грехов дл€ мусульманской женщины €вл€етс€ выставление своей красоты напоказ. ѕоскольку по законам шариата мусульманска€ женщина может открывать свое лицо и тело лишь дл€ своего мужа, постольку сегодн€ и представление о женской красоте в исламе отсутствует, а описаны лишь ее об€занности, которые женщина должна соблюдать перед аллахом, а затем перед своим мужем.

 


—овременный идеал красоты






¬о все времена люди искали идеал красоты.  онечно, это были в первую очередь параметры физической красоты и привлекательности. Ћюди одной эпохи прославл€ли пышнотелость и физическую силу, друга€ эпоха превозносила тонкие, стройные фигуры, и мерилом был интеллект, а не брызжуща€ весельем мощь тела. ¬от так мы и подошли, незаметно даже дл€ самих себ€, к тому, что именно стоит на первом месте, когда определ€ют идеальную красоту, — это всЄ-таки интеллект…  ак вы ни спорьте, но по одЄжке только лишь встречают — провожают всЄ же по уму. —ама€ ангельска€ внешность превращаетс€ в ничто, если за ней нет содержани€, т.е. интеллекта.

Ћюба€ красавица, если не блистала умом и образованием, недолго оставалась в пам€ти даже своих современников, не говор€ уже о наших дн€х: их не помнит никто. «ато те, которые имели что-то в голове, остались в истории: они живут в картинах художников, в книгах, в стихах.
ƒаже фаворитки королей, «избранные» лишь из-за внешности, впоследствии про€вл€ли свои интеллектуальные данные — пусть даже это были коварные интриги, однако какие из€щные, пр€мо-таки ювелирные интриги. ≈сли бы они не имели ума, не чувствовали и не понимали человеческую психологию, им бы ни за что не удержатьс€ в людской пам€ти, а так мы знаем о них, читаем о них книги.

¬о все времена ценились уверенные в себе женщины - те, кто игнорирует свои недостатки и принимает свое тело таким как создала его природа. » сегодн€ нет как такового общеприн€того пон€ти€ о женской красоте.  ажда€ женщина ищет дл€ себ€ что-то свое, чем и подчеркивает прелести своей фигуры.


—овременна€ женщина понимает: еЄ красота — светлый разум, приветлива€ улыбка и здоровый вид.

¬от это и есть современный идеал красоты.

ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку