-Метки

азарт актеры алкоголь биография блюда вещи вкусно вред вредно высказывания демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости значение игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство история казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинария кухня лайфхаки люди мифы мужчины мясо напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи ошибки позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник привычки приготовление приметы природа продукты просто психология работа развлечение развлечения религия ретро рецепт рецепты рождество россия русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны съемки традиции факты фильм фильмы фото фразы цитаты человек юмор язык

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в angreal

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 7) -Принимаем_Заявки- АвКи_дЛя_Вас Fantasy_in_our_life MY_HIT Look_Digest WiseAdvice kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 57142


Самые курьезные киноляпы советских мультфильмов

Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 11:12 + в цитатник

Самые курьезные киноляпы советских мультфильмов

Мультфильмы, созданные лучшими советскими мультипликаторами, по-прежнему в нашей стране смотрят все - от мала до велика. Ведь они уже стали настоящей классикой, которая, как известно, никогда не надоедает, в отличие от иных голливудских творений, посмотреть которые один раз можно, но вот пересматривать вряд ли захочется.

Но, следя за хитроумными перипетиями в жизни кота Леопольда, кота Матроскина и Дяди Федора, крокодила Гены, Чебурашки и старухи Шапокляк , мало кто из зрителей обращал внимание на странности и несостыковки различных кадров. И уж, тем более, мало кто замечал изменение внешности главных персонажей. 

Мультфильмы про приключения крокодила Гены, Чебурашки и старухи Шапокляк ("Союзмультфильм", режиссер Роман Качанов по сценарию Эдуарда Успенского, 1969-83 гг.)

Имя своему пушистому и ушастому герою Эдуард Успенский придумал после того, как побывал в гостях у одного своего друга. "Я пришел в гости к другу, а его маленькая дочка примеряла пушистую шубу, которая тащилась по полу, - вспоминал детский писатель. - Девчонка постоянно падала, запинаясь о шубу. И ее отец после очередного падения воскликнул: "Ой, опять чебурахнулась!". Это слово врезалось мне в память, я спросил его значение. Оказалось, что "чебурахнуться" - это значит "упасть". Так и появилось имя моего героя". В первых сериях мультсериала этот трогательный персонаж довольно много читает. Сюжет первой серии "Крокодил Гена" завязывается именно на том, что Чебурашка прочел объявление о том, что молодой крокодил лет 50-ти ищет друзей. Позже Чебурашка без особых проблем прочитал письмо Шапокляк: "Я больше не буду…", а в мультфильме, который посвящен непосредственно Чебурашке (он так и называется - "Чебурашка"), он даже продекламировал двустишие на плакате пионеров: "Все ненужное на слом, соберем металлолом". Но вот в последующем мультфильме "Чебурашка идет в школу" пушистый зверек неизвестной породы почему-то начисто забывает грамоту. И не может прочесть телеграмму от Гены. В ответ на это его зеленый друг так удивился, что чуть в обморок не упал. Но ему ничего не оставалось делать, как начать вместе с маленьким другом постигать алфавит.

  • Чебурашка

Странные метаморфозы происходят и со зловредной старухой Шапокляк. В одном из интервью Эдуард Успенский признавался, что прототипом шапокляк была его первая жена. "Вообще считается, что человек подбирает себе жену по образцу своей матери, - говорил писатель. - Мать у меня была довольно противная тетя. То есть, может, она была и хорошая тетя, но нас было трое детей, она старшего и младшего любила, а я у нее проходил как нелюбимый. По этому типу я выбрал себе жену, которую я тоже не любил. И вот с первой жены я и писал. Она такая строгая, вредная. Как и героиня мультфильма". Видимо, не слишком удачный первый брак отразился и на внешности главной злодейки мультика. Так, в первой серии у Шапокляк просто гигантский рот, во второй и третьей - уже наметилась тенденция к его уменьшению. А в последней серии у нее просто крохотный ротик.

Странности в четырехсерийном мультике происходят и с недвижимостью, принадлежащей крокодилу Гене. Например, в первой серии Чебурашка приходит в гости к крокодилу в маленький низенький дом, где и обитает окультуренное пресмыкающееся. Во второй серии Гена живет в очень странной конструкции, которая больше напоминает не дом, а сложенные кубики. Причем, ясно видно, что кубики расположены в один слой. И возникает ощущение, что Гена живет под открытым небом. В третьей серии все действие происходит на природе. Зато в четвертой Гена с Чебушракой живут уже в большом, многоквартирном панельном доме. Наверное, стали членами кооператива или получили квартиру от государства.

Мультсериал про приключения кота Леопольда (ТО "Экран", режиссер Анатолий Резников по сценарию аркадия Хайта, 1975-93 гг.)

В серии "Лето кота Леопольда" зловредные мыши исписали нехорошими словами всю стену дома, где живет Леопольд. Но надписи меняются на протяжении всей серии, причем иногда довольно значительно. Но самое интересное, что в годы советской цензуры в анимационном фильме для детей фигурирует не нормативная лексика. Например, есть такая: "Леопольд, лопух. Леопольд, козел. Усатый крокодил". Чуть позже надпись трансформируется в "Выходи, козел! Леопольд - лопух!". Можно разглядеть и такую интерпретацию надписи: "Козел Леопольд!". 

Самая же известная мышиная надпись - "Леопольд подлый трус" - была написана на крыше. Иногда она явно отделена линией от остального дома. Но иногда этой разделяющей линии нет, и кажется, что надпись сделана прямо над дверью. Впрочем, и сам дом таков, что иногда дверь достает до самой крыши, а иногда между ней и крышей остается достаточно места для любых надписей. Почерки тут тоже разные. Видимо, над серией работали несколько художников, а приводить все к единому знаменателю никто не захотел.

"Малыш и Карлсон" ("Союзмультфильм", режиссер Борис Степанцев, автор сценария Борис Ларин на основе сказки Астрид Линдгрен, 1968 г.)

В мультсказке про Малыша, который живет в интеллигентной семье и мечтает о щенке, можно найти разительные перемены во внешности мамы главного героя. Сначала мама - это скромная рыжеволосая дама средних лет в очках, в домашней одежде и фартуке. А когда в ее семейство приходит Домомучительница, мама, как будто, расцветает на глазах. Она становится более изящной. Ходит в деловых костюмах с очень строгим видом. Да и черты лица становятся более классическими - прямой нос, гордо вскинутая голова. А об очках и речи не идет. Теперь мама прекрасно видит и без них. Меняется у нее и цвет волос - из рыжей она становится блондинкой. Впрочем, волосы ее мужа теряют свой каштановый оттенок и становятся более светлыми. То ли значительный период времени проходит за те 19 минут, которые длится мультик, в жизни его героев, то ли персонажи решили испытать на себе домашние средства окрашивания. Загадка эта так и останется не разгаданной. Как и эта: почему родители главного героя мультсериала про дядю Федора оказались так похожи на родителей Малыша? Можно лишь предположить, что была позаимствована идея. Ведь мультики по повести Эдуарда Успенского "Дядя Федор, кот и пес" снимали позже приключений Карлсона.

Метки:  

Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку