-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 55056

ѕочему многие русские люб€т шансон

ѕ€тница, 03 ќкт€бр€ 2014 г. 16:32 + в цитатник
 
ѕочему многие русские люб€т шансон

Ўансон - один из самых попул€рных музыкальных жанров в –оссии. ≈го "свободный репертуар" пришел в –оссию из подпольных французский кабаре в XIX веке и более не выходил из моды.

"‘ранцузска€ любовь"


»стоки шансона восход€т к французской культуре: там и следует искать корни любви русских к этому виду искусства. ћода на €зык, поэзию, литературу, музыку, живопись ‘ранции и в целом на «французский стиль» была неотъемлемой частью русской жизни XIX столети€. –омантический дух и пь€н€ща€ свобода республиканской ‘ранции как нельз€ лучше отвечали ве€ни€м русской культуры.

¬озникшие в конце XIX столети€ во ‘ранции кабаре, куда с €рмарочных площадей и многолюдных улиц переместилс€ шансон, стали своего рода «кухней» где в синтезе с другими искусствами варилс€ и кристаллизовалс€ характер демократичной и зачастую фривольной песни. “ем не менее, этот пласт «низкого» искусства был востребован и в более культурных кругах.

–усские завсегдатаи кабаре и «завезли» на родину шансон, где он, скрестившись с бытовым романсом, песенками куплетистов, тюремной лирикой и другими жанрами нашел благодатную почву дл€ нового роста. ¬ русских услови€х шансон, оказавшись созвучным широте и простоте народной души, стал поистине универсальным выразителем ча€ний и вкусов масс.

 
ѕоощрение


«ачастую неподобающий характер песен «русских шансонье» подогревал к ним дополнительный интерес. ќднако слишком «свободный» репертуар загон€л исполнителей блатной и кабацкой музыки в подполье. Ќародный жанр не любили представители академического направлени€, более того, за криминальный и политический подтекст ему зачастую не благоволила власть, а поэтому на большую сцену путь шансону долгое врем€ был закрыт.

¬ ———– блатные песни вполне могли приравн€ть к идеологической диверсии. Ќо, тем не менее, Ћеонид ”тесов, которого часто клевали за насаждение вульгарного искусства, постепенно включал творчество «низов» в свой эстрадный репертуар. «а счет ироничной манеры пени€ исполнителю удавалось несколько нивелировать бос€цкий характер песен, но когда воровска€ поэзи€ казалась слишком откровенной, он просил поэта Ћебедева- умача написать другой текст – так, к примеру, родилась нова€ «ћурка».

ћожно сказать, что «зеленый свет» блатному шл€геру дал сам —талин. ѕо стечению обсто€тельств с песней «ќдесский кичман», исполн€вшейс€ в спектакле о жизни железнодорожных воров, перед главой страны выступал ”тесов. ѕевец ожидал печальной участи. “ем не менее, вождь аплодисментами поддержал молодого артиста и попросил спеть повторно – это, по сути, открыло ”тесову дорогу на большую эстраду.

ѕосле амнистии 1953 года вместе с бывшими заключенными на свободу вышли и знаменитые песни √”Ћј√а. ”головна€ тематика в них сочеталась с политическим и социальным протестом. ¬о многом из-за того, что лагерное творчество быстро проникало в массы, новые власти заклеймили маргинальное искусство.

“ем не менее, советские чиновники слушать блатные песни любили. Ќа закрытые банкеты они приглашали выступать тех, чье творчество с высокой трибуны откровенно принижали. “ак знаменитый «подпольный» артист јркадий —еверный, которого народна€ молва причисл€ла к уголовникам, спокойно пел дл€ дипломатов. ѕо слухам, на одном из выступлений артисту даже подарили чемодан с деньгами.

¬се гениальное просто

ќдин из секретов попул€рности шансона в его музыкальной простоте, котора€ способствовала доступности и распространенности этого жанра. ¬ силу своей специфики шансон вр€д ли мог составл€ть конкуренцию официальной отечественной эстраде, но поклонников у него было не меньше.

»сполнитель, как правило, обходилс€ аккомпанементом одной гитары. Ѕолее того, музыкальна€ форма шансона практически всегда шаблонна, а в основе гармонической последовательности большей части песен лежат три-четыре аккорда. ќднако за счет содержани€ стихов и индивидуальной манеры исполнени€ певцу удавалось каждой песне придать свой неповторимый характер.

¬ладимир ¬ысоцкий ограниченность выразительных средств барда, к примеру, компенсировал поэтическим талантом, экспрессивной манерой пени€ и жанровым разнообразием. ≈го песни – это маленькие театрализованные картинки, создающие целую галерею €рких образов и характеров: от лирических и комических – до трагических и героических.

 
»скусство в массы

ќтечественный шансон, будучи самым демократичным музыкальным искусством, способен заинтересовать публику различных вкусовых предпочтений, как неприхотливую, так и более взыскательную. “ак, начина€ от св€зей с французской песней и джазом, в последние дес€тилети€ русский шансон тесно соприкоснулс€ с эстрадой и рок музыкой.

—озданна€ в 1990 году поэтом ћихаилом “аничем группа «Ћесоповал» до сих пор радует своих почитателей своим неисс€каемым творческим потенциалом. —екрет успеха «Ћесоповала» не только в демократичной направленности искусства, но и в жанровом разнообразии. ¬ репертуаре группы есть все, что накоплено русским шансоном за многие дес€тилети€ его существовани€: от стилизации фольклора до лирических песен. »нтересно инструментальное решение большинства композиций – гитара, аккордеон и барабан придают звучанию группы неповторимый колорит.
¬ постсоветский период шансон все больше вырываетс€ за рамки запретной и ориентированной на определенную аудиторию песни, в том числе из-за необходимости стать востребованным на рынке продуктом. »сполнителей шансона активно спонсируют крупные отечественные фирмы или столичные богачи, имеющие криминальное прошлое. “ак, следу€ законам рынка, приспосабливаетс€ лагерна€ и уголовна€ тематика, старающа€с€ соответствовать различным вкусам.
»нтересно, что в 1990-х годах у футболистов киевского ƒинамо было проведено анкетирование, где в одном из пунктов нужно было назвать любимого исполнител€. ѕодавл€ющее большинство футболистов назвало ћихаила  руга. “очно такое же предпочтение высказывали и игроки московского —партака – именно  руга они пригласили на свое чествование после очередного чемпионства.

¬ самое сердце

—тефано √ардзонио исследу€ феномен российского шансона, писал, что «русска€ провинци€ тематически глубоко укоренена в текстах русского шансона и существует как одна из пространственно-временных констант его тематики». ¬ текстах песен, зачастую пронизанных автобиографичностью, жители российской глубинки могли увидеть и родные «хрущЄвки», и беспросветную тоску, и несбывшиес€ надежды.
“ак, ћихаил  руг свое творчество выстраивает вокруг “вери, а —ергей Ќаговицын темы своих песен св€зывает с ѕермью. —реди образов возникают и многие места, столь дорогие и знакомые земл€кам исполнител€. Ќапример, ћихаил  руг часто в песн€х упоминал тверской ресторан «Ћазурное».

Ўансон оказалс€ средством способным в наибольшей степени выразить чувства и настроени€ представителей уголовной или околокриминальной среды. √лавным инструментом здесь служат типичные противопоставлени€ образов, с одной стороны «дома» (мать, деревн€, любима€ женщина), а с другой – «неволи» (лагерь, вокзал, этап).

—тас ћихайлов к выбору аудитории подходит совершенно с другой стороны. ¬ыросший на ресторанной песне он в своем творчестве использует любовную тематику. Ќеудивительно, что его слушатель в первую очередь женщины.

Ўирокую попул€рность и проникновенность шансона отмечал бывший директор ћарка Ѕернеса.  ак-то он за€вил ћихаилу  ругу: «»з всех певцов € благоволю к вам. ¬ы поете, как ћарк. ” вас те же тона. ¬ы не поете, вы напеваете мелодию». ј в свое врем€ ”тесов парировал упреки критиков в отсутствии у него вокальных данных: «ѕусть так! я пою не голосом – € пою сердцем!» ¬озможно именно в этом разгадка неугасающей любви русского слушател€ к шансону.

“арас –епин

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



“ать€на_Ѕугаева   обратитьс€ по имени —пасибо познавательна€ стать€ ѕ€тница, 03 ќкт€бр€ 2014 г. 17:27 (ссылка)
»сходное сообщение angreal






Ўансон - один из самых попул€рных музыкальных жанров в –оссии. ≈го "свободный репертуар" пришел в –оссию из подпольных французский кабаре в XIX веке и более не выходил из моды.





"‘ранцузска€ любовь"




»стоки шансона восход€т к французской культуре: там и следует искать корни любви русских к этому виду искусства. ћода на €зык, поэзию, литературу, музыку, живопись ‘ранции и в целом на Ђфранцузский стильї была неотъемлемой частью русской жизни XIX столети€. –омантический дух и пь€н€ща€ свобода республиканской ‘ранции как нельз€ лучше отвечали ве€ни€м русской культуры.

¬озникшие в конце XIX столети€ во ‘ранции кабаре, куда с €рмарочных площадей и многолюдных улиц переместилс€ шансон, стали своего рода Ђкухнейї где в синтезе с другими искусствами варилс€ и кристаллизовалс€ характер демократичной и зачастую фривольной песни. “ем не менее, этот пласт Ђнизкогої искусства был востребован и в более культурных кругах.

–усские завсегдатаи кабаре и Ђзавезлиї на родину шансон, где он, скрестившись с бытовым романсом, песенками куплетистов, тюремной лирикой и другими жанрами нашел благодатную почву дл€ нового роста. ¬ русских услови€х шансон, оказавшись созвучным широте и простоте народной души, стал поистине универсальным выразителем ча€ний и вкусов масс.









ѕоощрение




«ачастую неподобающий характер песен Ђрусских шансоньеї подогревал к ним дополнительный интерес. ќднако слишком Ђсвободныйї репертуар загон€л исполнителей блатной и кабацкой музыки в подполье. Ќародный жанр не любили представители академического направлени€, более того, за криминальный и политический подтекст ему зачастую не благоволила власть, а поэтому на большую сцену путь шансону долгое врем€ был закрыт.

¬ ———– блатные песни вполне могли приравн€ть к идеологической диверсии. Ќо, тем не менее, Ћеонид ”тесов, которого часто клевали за насаждение вульгарного искусства, постепенно включал творчество Ђнизовї в свой эстрадный репертуар. «а счет ироничной манеры пени€ исполнителю удавалось несколько нивелировать бос€цкий характер песен, но когда воровска€ поэзи€ казалась слишком откровенной, он просил поэта Ћебедева- умача написать другой текст Ц так, к примеру, родилась нова€ Ђћуркаї.

ћожно сказать, что Ђзеленый светї блатному шл€геру дал сам —талин. ѕо стечению обсто€тельств с песней Ђќдесский кичманї, исполн€вшейс€ в спектакле о жизни железнодорожных воров, перед главой страны выступал ”тесов. ѕевец ожидал печальной участи. “ем не менее, вождь аплодисментами поддержал молодого артиста и попросил спеть повторно Ц это, по сути, открыло ”тесову дорогу на большую эстраду.

ѕосле амнистии 1953 года вместе с бывшими заключенными на свободу вышли и знаменитые песни √”Ћј√а. ”головна€ тематика в них сочеталась с политическим и социальным протестом. ¬о многом из-за того, что лагерное творчество быстро проникало в массы, новые власти заклеймили маргинальное искусство.

“ем не менее, советские чиновники слушать блатные песни любили. Ќа закрытые банкеты они приглашали выступать тех, чье творчество с высокой трибуны откровенно принижали. “ак знаменитый Ђподпольныйї артист јркадий —еверный, которого народна€ молва причисл€ла к уголовникам, спокойно пел дл€ дипломатов. ѕо слухам, на одном из выступлений артисту даже подарили чемодан с деньгами.



¬се гениальное просто



ќдин из секретов попул€рности шансона в его музыкальной простоте, котора€ способствовала доступности и распространенности этого жанра. ¬ силу своей специфики шансон вр€д ли мог составл€ть конкуренцию официальной отечественной эстраде, но поклонников у него было не меньше.

»сполнитель, как правило, обходилс€ аккомпанементом одной гитары. Ѕолее того, музыкальна€ форма шансона практически всегда шаблонна, а в основе гармонической последовательности большей части песен лежат три-четыре аккорда. ќднако за счет содержани€ стихов и индивидуальной манеры исполнени€ певцу удавалось каждой песне придать свой неповторимый характер.

¬ладимир ¬ысоцкий ограниченность выразительных средств барда, к примеру, компенсировал поэтическим талантом, экспрессивной манерой пени€ и жанровым разнообразием. ≈го песни Ц это маленькие театрализованные картинки, создающие целую галерею €рких образов и характеров: от лирических и комических Ц до трагических и героических.





»скусство в массы



ќтечественный шансон, будучи самым демократичным музыкальным искусством, способен заинтересовать публику различных вкусовых предпочтений, как неприхотливую, так и более взыскательную. “ак, начина€ от св€зей с французской песней и джазом, в последние дес€тилети€ русский шансон тесно соприкоснулс€ с эстрадой и рок музыкой.

—озданна€ в 1990 году поэтом ћихаилом “аничем группа ЂЋесоповалї до сих пор радует своих почитателей своим неисс€каемым творческим потенциалом. —екрет успеха ЂЋесоповалаї не только в демократичной направленности искусства, но и в жанровом разнообразии. ¬ репертуаре группы есть все, что накоплено русским шансоном за многие дес€тилети€ его существовани€: от стилизации фольклора до лирических песен. »нтересно инструментальное решение большинства композиций Ц гитара, аккордеон и барабан придают звучанию группы неповторимый колорит.
¬ постсоветский период шансон все больше вырываетс€ за рамки запретной и ориентированной на определенную аудиторию песни, в том числе из-за необходимости стать востребованным на рынке продуктом. »сполнителей шансона активно спонсируют крупные отечественные фирмы или столичные богачи, имеющие криминальное прошлое. “ак, следу€ законам рынка, приспосабливаетс€ лагерна€ и уголовна€ тематика, старающа€с€ соответствовать различным вкусам.
»нтересно, что в 1990-х годах у футболистов киевского ƒинамо было проведено анкетирование, где в одном из пунктов нужно было назвать любимого исполнител€. ѕодавл€ющее большинство футболистов назвало ћихаила  руга. “очно такое же предпочтение высказывали и игроки московского —партака Ц именно  руга они пригласили на свое чествование после очередного чемпионства.



¬ самое сердце



—тефано √ардзонио исследу€ феномен российского шансона, писал, что Ђрусска€ провинци€ тематически глубоко укоренена в текстах русского шансона и существует как одна из пространственно-временных констант его тематикиї. ¬ текстах песен, зачастую пронизанных автобиографичностью, жители российской глубинки могли увидеть и родные ЂхрущЄвкиї, и беспросветную тоску, и несбывшиес€ надежды.
“ак, ћихаил  руг свое творчество выстраивает вокруг “вери, а —ергей Ќаговицын темы своих песен св€зывает с ѕермью. —реди образов возникают и многие места, столь дорогие и знакомые земл€кам исполнител€. Ќапример, ћихаил  руг часто в песн€х упоминал тверской ресторан ЂЋазурноеї.

Ўансон оказалс€ средством способным в наибольшей степени выразить чувства и настроени€ представителей уголовной или околокриминальной среды. √лавным инструментом здесь служат типичные противопоставлени€ образов, с одной стороны Ђдомаї (мать, деревн€, любима€ женщина), а с другой Ц Ђневолиї (лагерь, вокзал, этап).

—тас ћихайлов к выбору аудитории подходит совершенно с другой стороны. ¬ыросший на ресторанной песне он в своем творчестве использует любовную тематику. Ќеудивительно, что его слушатель в первую очередь женщины.

Ўирокую попул€рность и проникновенность шансона отмечал бывший директор ћарка Ѕернеса.  ак-то он за€вил ћихаилу  ругу: Ђ»з всех певцов € благоволю к вам. ¬ы поете, как ћарк. ” вас те же тона. ¬ы не поете, вы напеваете мелодиюї. ј в свое врем€ ”тесов парировал упреки критиков в отсутствии у него вокальных данных: Ђѕусть так! я пою не голосом Ц € пою сердцем!ї ¬озможно именно в этом разгадка неугасающей любви русского слушател€ к шансону.


“арас –епин
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ludmam   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 03 ќкт€бр€ 2014 г. 20:35 (ссылка)
ƒрузь€! ќтличайте "французский шансон" от "блатн€ка"!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Piligrim   обратитьс€ по имени —уббота, 04 ќкт€бр€ 2014 г. 22:47 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку