-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 55061

јльтернативные гипотезы попул€рных версий исторических фактов

„етверг, 09 ќкт€бр€ 2014 г. 11:48 + в цитатник

»стори€ дл€ многих - дремучий лес. » даже если ¬ы знаете историю, событи€, о которых ¬ы думаете, что знаете, на самом деле могли происходить немного иначе. —ледующие теории не об€зательно верны, но все они доказывают, что мы не можем быть уверены ни в одном историческом факте.

10. јлександрийска€ библиотека. –азрушена из-за сокращени€ бюджета?
 

јльтернативные гипотезы попул€рных версий исторических фактов



—удьба јлександрийской библиотеки стала символом варварства. —амое большое известное хранилище информации было сожжено дотла ёлием ÷езарем в 48 году до н.э. Ќо некоторые думают, что это было дело рук ’алифа ”мара и произошло это в 640 году, хот€ это гораздо менее веро€тно. ¬ обеих теори€х говоритс€, что библиотека действительно сгорела. Ќо так ли это?

’от€ Ѕиблиотеке, несомненно, была уничтожена, друга€ философска€ школа предполагает, что она была разрушена из-за сокращени€ бюджета. “еори€ говорит, что "40000 утер€нных свитков" были сохранены на императорском складе.

–еальный конец дл€ Ѕиблиотеки наступил, когда ћарк јврелий приостановил еЄ финансирование во втором веке и выслал всех иностранных учЄных. ¬ то же врем€ бесценные греческие свитки были отправлены в отдалЄнные научные центры и были заменены в виде заимствований в более поздних текстах.

ј в Ѕиблиотеке остались самые ненужные и неинтересные дл€ ученых свитки, что и привело к еЄ упадку и закрытию.

9. ћачу-ѕикчу. ¬сего лишь место дл€ проведени€ выходных?
 



ћачу-ѕикчу - одно из самых культовых мест в ёжной јмерике.  аждый год миллионы туристов приезжают сюда, чтобы посетить разрушенные руины. Ќо всЄ же есть шанс, что всЄ, что они вид€т, в действительности €вл€етс€ охотничьим домиком какого-то богатого парн€.

 огда американский историк ’ирэм Ѕингхэм посетил ћачу-ѕикчу в 1911, National Geographic написал гигантскую историю о легендарном "утер€нном городе", котора€ больше походила на роман, чем на исследование. ќткрытие захватило воображение общественности, и многие начали предполагать, что ћачу-ѕикчу когда-то была процветающей столицей. ќднако последующие экспедиции показали, что площадь города на самом деле меньше, чем это было описано в исходной статье. «десь могли разместитьс€, от силы 750 человек — количество, настолько крошечное, что будет большим преувеличением назвать это место городом, и тем более столицей.

” учЄных относительно ћачу-ѕикчу есть несколько теорий, но сама€ интересна€ состоит в том, что "город" был построен в качестве места дл€ отдыха правител€ ѕакакути. ‘актически, ћачу-ѕикчу был загородным развлекательным центром дл€ богатенького чиновника того времени.

8. ƒревние греки. ѕили синее вино?





ƒревние греки любили вино так сильно, что даже создали дл€ него бога — пь€нствующего парн€ по имени ƒионис. ќн — привычный член пантеона Ѕогов, изображаемый на картинах как воплощение успешной жизни. “олько наши представлени€ о нЄм могут быть немного искажены. ¬ действительности цвет вина, которое он пил, возможно, был тЄмно-синим.

“еори€ происходит из несоответстви€ в стихах √омера. ¬сюду в »лиаде и ќдиссее, рассказчик обращаетс€ к "тЄмному полному вином морю".  лассики и учЄные пытались примирить √омера с действительностью в течение многих дес€тилетий, предлага€ в качестве объ€снени€ всЄ: от греков, страдающих дальтонизмом до красных морских водорослей на берегах. Ќо одна теори€ предполагает, что это не океан или греки были странными, а вино.

√реки редко пили вино чистым, предпочита€ разбавл€ть его водой приблизительно в пропорции 7 к 1. “ак как событи€ большинства поэм имеют место в ѕелопоннесе, где земл€ содержит большое количество известн€ка, вода там была щелочной. ¬ достаточных количествах она была способна превратить цвет вина в синий, который и вдохновл€л √омера.

7. –имл€не. –едко носили тоги?





≈сли и есть предмет одежды, который стойко ассоциируетс€ с римл€нами (нар€ду с их неверо€тными шлемами), то это — тога. —егодн€ каждый фильм или сериал о ƒревнем –име показывает главного геро€, с легкостью врывающегос€ в стан врага в одежде, полы которой развиваютс€ на ветру. ¬сЄ же есть теори€, предполагающа€, что мы переусердствовали со всей этой любовью к тоге.

’от€ тога была символом римского гражданства (рабы не могли носить еЄ), есть предположение, что тоги носили только в совершенно особых случа€х и только сенаторы. —огласно этой теории, иде€ о том, что большинство свободнорождЄнных мужчин носили тоги, сродни будущему историку, думающему, что американцы 21-го века носили белые смокинги, как повседневную одежду.

6. “ро€. –азрушена землетр€сением?





“рою помн€т благодар€ войне, мифологическому сражению, которое закончилось разгромом города. ¬ это верили древние народы, и это живЄт в массовой культуре и по сей день. ќднако друга€ философска€ школа предполагает, что “ро€ была уничтожена абсолютно по-другому - землетр€сением.

¬ конце 19-го века археологи начали раскопки. “о, что они нашли, было озадачивающим и неожиданным. ¬место одного города, “ро€ состо€ла из семи различных городов, разрушенных городов, которые строились один за другим. »з этих руин только один ("“ро€ 6") соответствовал городу, описанному в »лиаде. ¬се доказательства указывают на то, что город погиб из-за землетр€сени€.

¬озможно, √омер просто придумал окончание »лиады, чтобы дать поэме подход€щий кульминационный момент. ¬озможно, историческое сражение в действительности происходило в крошечной “рое 7, которую √омер объединил с более богатой “роей 6, чтобы стихотворение было более впечатл€ющим. “акже возможно, что греки вообще не участвовали в сражении, и на самом деле это были морские кочевники. Ќезависимо от того, что из этого €вл€етс€ правдой, многое из истории “рои точно чей-то вымысел.

5. ¬ис€чие сады —емирамиды. Ѕыли вымыслом?





 ак бы мы не хотели верить в существование вис€чих садов —емирамиды, пр€мых доказательств их существовани€ у историков нет. ћногие историки считают, что сады, в действительности, были ассирийскими инноваци€ми, случайно записанными на счЄт ¬авилона. ƒругие историки пошли ещЄ дальше. —огласно их предположени€м сады вообще никогда не существовали.

¬с€ информаци€, которую мы имеем о ¬ис€чих садах, мы получили из записей п€ти древних писателей. ¬ них даже нет доказательств того, что они находились в ¬авилоне. ‘актически, большинство из них, цитируют информацию полученную от вторых или третьих лиц. “еори€ предполагает, что рассказы о различных месопотамских садах приукрашивались путешественниками, пока не по€вилась иде€ суперсада, которую и описали впечатлительный вавилонские писатели.

4. ѕервые христиане. Ќикогда не преследовались?





—огласно христианским запис€м, Ќерон освещал гор€щими христианами улицы своей столицы и бросал их на съедение львам. ƒревний –им €вно был плохим местом дл€ первых христиан.

»ли нет? ќдна философска€ школа утверждает, что рассказы о преследовани€х были просто придуманы.

Ўесть отчЄтов о самых ранних мучениках, таких как ѕоликарп, полны анахронизмов и категорически противоречат всему, что мы знаем о римской жизни. јнтихристианские указы ƒиоклетиана, предположительно единственного императора, действительно преследовавшего молодую церковь, включали всего лишь увольнени€ христиан из государственных учреждений. Ёто означает, что ранее их прин€ли на эти должности и ничего плохого в их вероисповедании не видели.

≈динственна€ причина, по которой мы помним умирающих в муках христиан, состоит в том, что церковь сознательно позаботилась об этом. ќ тыс€чах нехристиан, которых постигла подобна€ участь, просто забыли.

3. јцтеки. ќчень редко приносили в жертву людей?





јцтеки любили приносить своим богам жертвы. ” жертв вырывали сердца, отрезали им головы и иногда даже сдирали кожу. Ќа одной церемонии убивали до тыс€чи человек. јцтеки даже убивали детей. ѕо крайней мере, это — всеобщее мнение. јльтернативна€ теори€ предполагает, что ацтеки были менее ужасными, чем утверждает их репутаци€.

’от€ никто не отрицает, что ацтеки практиковали человеческие жертвоприношени€, некоторые историки утверждают, что число жертв было сильно преувеличено. ¬ частности они считают, что ацтеки совершали ритуальные убийства не чаще, чем жители анд, египт€не, €понцы или даже греки — культуры, которые мы редко св€зываем с жертвоприношени€ми. ¬место этого теори€ предполагает, что отчЄты были раздуты испанцами, чтобы покрыть их собственные злоде€ни€.

Ѕольшинство археологических доказательств, кажетс€, опровергают это, поддержива€ всеобщее мнение. ќднако доказательства не окончательны, и это предполагает, что мы изображаем ацтеков намного более кровожадными.

2. Ќоев ковчег.  руглый?





»зменЄнные истории Ќоева ковчега можно найти во многих различных древних культурах. Ќикто не утверждает, что в мифе присутствует правда, но Ќой и его ковчег неожиданно возникают в тыс€чах книг. » каждый описывает ковчег по-своему. ѕривычна€ дл€ всех верси€ - огромна€ лодка с дерев€нной надстройкой в виде большого ангара, но как это мог построить один человек?

’от€ большинство из нас св€зывают ковчег с Ѕиблией, самое раннее его описание найдено на древней клинообразной табличке, котора€ хранитс€ в британском ћузее.  роме изображени€ месопотамского бога, говор€щего человеку построить лодку, чтобы пережить апокалиптическое наводнение, она содержит ссылку на животных "каждой твари по паре". ќна также настаивает, что ковчег был круглым.

—огласно переводчику »рвингу ‘инкелю концепци€ круглого ковчега вполне походит на правду, потому что в те времена люди пересекали реки в круглых рыбацких лодках. ‘инкель полагает, что истори€ была передана еврейским изгнанникам в шестом веке до н.э. и в конечном счЄте стала частью “оры.

1. ѕервый храм. Ќикогда не строилс€?





ѕримерно 3000 лет назад царь —оломон построил один из самых великих храмов в истории. ѕервый ’рам возвышалс€ до неба, и на него было потрачено огромное количество кедровой древесины, камн€ и чистой рабочей силы. Ёто было самое великолепное здание на Ѕлижнем ¬остоке, пока вавилон€не не разрушили его в 586 до н.э. —егодн€ это место €вл€етс€ одним из самых св€тых мест на «емле. Ќо философска€ школа предполагает, что храм вообще не существовал.

Ќачнем с того, что нет никаких веский оснований, что храм вообще существовал.  роме ¬етхого «авета, никакие древние источники не упоминают о нЄм и его строительстве. ѕо крайней мере странно, что никто не писал о самом великом храме Ѕлижнего ¬остока. “акже на предполагаемом месте нахождени€ храма невозможно провести археологические раскопки, поскольку сначала потребуетс€ разрушить два самых св€тых места в исламе и иудаизме. Ѕлагодар€ этому отсутствию веского доказательства некоторые начали предполагать, что ’рам был или построен где-то в другом месте или был попросту выдумкой.

ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



бабушка_»ра   обратитьс€ по имени „етверг, 09 ќкт€бр€ 2014 г. 13:09 (ссылка)
—пасибо! ќчень интересно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Boyarishnik   обратитьс€ по имени „етверг, 09 ќкт€бр€ 2014 г. 14:32 (ссылка)
Ѕиблиотеки обычно уничтожаютс€ Ќ≈ случайно, а специально. ћосква была спалена Ќаполеоном тоже с целью уничтожени€ сохраненных знаний в библиотеках, архивах. «нание , пон€тно - свет, а темными проще управл€ть.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ludmam   обратитьс€ по имени „етверг, 09 ќкт€бр€ 2014 г. 15:35 (ссылка)
Ѕлагодарю за историческую информацию!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќјƒ≈∆ƒј—»Ѕ»–№   обратитьс€ по имени „етверг, 09 ќкт€бр€ 2014 г. 16:48 (ссылка)
— ƒнем –ождени€!¬сего самого доброго!
0_6b5ae_928f5242_L (500x500, 1659Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку