-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 55492


ќни считают себ€ потомками јлександра ћакедонского

—уббота, 15 Ќо€бр€ 2014 г. 07:53 + в цитатник

000 (500x333, 199Kb)

ƒо сих пор в мире живет несколько народов, которые считают себ€ потомками самого јлександра ћакедонского. ” каждого из них есть св€занные с "властелином мира" легенды, они говор€т на уникальных €зыках и сохран€ют свои неповторимые традиции.

1
’унзы

—амыми исторически обоснованными потомками јлександра ћакедонского и его армии можно назвать хунзов, живущих в долине одноименной реки на границе »ндии и ѕакистана. Ћегенда, переданна€ такими авторами как Ќизами, ‘ирдоуси и “абари гласит, что во врем€ своего  авказского похода ћакедонский был в ƒербенте и —арире, центр которого был на территории современного ’унзаха. ¬оины —арира из области ’унз присоединились к войску ћакедонского и зан€ли плацдарм в районе √ималаев на стыке двух цивилизаций -  итайской и »ндийской. Ёта этническа€ ветвь хунзов говорила на древнем €зыке, родственном северокавказским €зыковым группам.

Ќынешние обитатели долины реки ’унза говор€т на изолированном бесписьменном €зыке бурушаски.

’унзы интересны не только легендой о своем происхождении и €зыком, но и тем, что среди них очень много долгожителей. ƒолину реки, где обитает народ, называют "оазисом молодости". ѕродолжительность жизни здесь достигает 120 лет.

 
2
 алаши

 алаши - малочисленный народ, живущий на севере ѕакистана в горах √индикуша, €вл€етс€, наверное, самым известным "белым" народом јзии. —поры о происхождении калашей продолжаютс€ и сегодн€. ќчевидно, что гены калашей уникальны, но точное происхождение этого народа не€сно. —ами калыши, впрочем, не сомневаютс€, что они - потомки самого ћакедонского.

ѕо одной из легенд, ћакедонский приказал остатьс€ калашам дожидатьс€ своего возвращени€, но по какой-то причине так за ними и не вернулс€. ¬ерным солдатам не оставалось ничего другого, как осваивать новые земли. ѕо другой – несколько солдат, из-за ранений не способных продолжать движение вместе с войском јлександра, вынуждены были остатьс€ в горах. ¬ерные женщины, естественно, не покинули мужей.

 алаши - удивительный народ. Ќесмотр€ на многочисленные попытки исламизации, многие калаши сохран€ют многобожие. ѕопытки провести аналогии с греческим пантеоном богов большинство ученых считают безосновательными: вр€д ли калашский верховный бог ƒезау – это «евс, а покровительница женщин ƒезалика – јфродита. —в€щеннослужителей у калашей нет, и каждый молитс€ самосто€тельно, либо просит об это дехара - местного шамана.

язык калашей ученые называют фонологически атипичным, он относитс€ к дардской группе индоиранской ветви индоевропейской €зыковой семьи. ќтличительной особенностью калашского €зыка €вл€етс€ и то, что он  сохранил базовый состав санскрита.

3
язгул€мцы

язгул€мцы, один из народов ѕамира,  живут в √орно-Ѕадахшанской автономной области “аджикистана, в долине реки язгул€м. язык €згул€нцев относитс€ к иранской группе €зыков.

ѕроисхождени€ €згул€нцев туманно. ќ том, что они могут быть потомками ћакедонского свидетельствуют  местные легенды. ¬ предании о ћакедонском рассказываетс€, что великий полководец не только был в этой местности, но и нашел здесь свою смерть.

ѕо легенде, местный герой јндар сразилс€ с ћакедонским. ѕричем до этого он убил сестру "властелина мира", а затем уже нанес смертельную рану самому јлександру. язгулинцы вер€т, что јлександр и похоронен здесь, в гробнице в местности, нос€щей название  аменный мост. ¬ тексте легенды ћакедонский зоветс€ "шах »скандар «ыркарнай". Ёто им€ – искаженное арабское »скандер «улькарнайн, "јлександр ƒвуроги"». Ќепон€тное арабское слово превратилось в €зыке €згул€мцев в "«ыркарнай", которое можно перевести как "имеющий золотой карнай".  арнай – это музыкальный инструмент, похожий на карпатскую трембиту

 
4
ягнобцы

ягнобцы - малочисленный народ, живущий в €гнобской долине в западном “аджикистане. Ётот народ €вл€етс€ носителем уникального на сегодн€шний день €зыка, близкого одному из диалектов мертвого согдийского €зыка. Ѕлижайшим живым родственником €зыка €гнобцев €вл€етс€ осетинский €зык.

ягнобцы вер€т, что они €вл€ютс€ потомками јлександра ћакедонского. ѕо местному преданию, јлександр, проход€ по «еравшану, посетил соседний с ягнобом ‘альгар и остановилс€ в селении “агфон.

“очных доказательств достоверности этой легенды нет, но известно, что €гнобцы €вл€ютс€ потомками жителей —огдианы, покоренной ћакедонским. »сследователь востока ћ. јндреев писал: "ћожно предположить, что €гнобцы были в свое врем€ оттеснены, загнаны в их теперешние места обитани€, на которые не было претендентов, и где они могли сохранитьс€, постепенно та€ в числе…".

5
ћинангкабау

≈щЄ один народ, представители которого считают себ€ потомками јлександра ћакедонского, называетс€ минангкабау. “акое непростое дл€ произношени€ самоназвание переводитс€ как "победить буйвола". ” ћинангкабау есть легенда, что в XIII веке, когда в страну пришли €ванские войска, старейшины предложили решить территориальный спор при помощи схватки двух быков . яванцы выставили на бой взрослого буйвола кабау, а минангкабау - молодого голодного теленка, к голове которого были прив€заны наточенные ножи. ”видев буйвола, голодный теленок побежал искать вым€ и распорол буйволу живот. ¬ пам€ть об этом и женщины и мужчины нос€т особые головные уборы, символизирующие рога, дома минангкабау также "рогатые".

—огласно местной легенде минангкабау €вл€ютс€ потомками сына јлександра ћакедонского. ¬ »ндонезии  считаетс€, что в  оране младший сын ћакедонского фигурирует под именем »скандар ƒзулкарнайн, то есть двурогий.  ак можно пон€ть, "рогатость" дл€ минангкабау - особый национальный фетиш. Ћегенда гласит, что один из сыновей ћакедонского, которого здесь называют Ўри ћахараджо ƒираджо, прибыл на —уматру с целью образовани€ государственности. ¬месте с сыном ћакедонского на —уматру также прибыли четыре мастера боевых искусств, ставшие впоследствии основател€ми местных стилей пенчак силата.

язык минангкабау близок к малайскому, до конца XIX века минангкабау пользовались арабским алфавитом, сегодн€ - латиницей. Ётот народ также интересен тем, что в нем сохран€етс€ матриархат. ƒаже после свадьбы мужчина носит статус "оранг сумандо", то есть пришельца в доме жены.

јлексей –удевич

ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку