-ћетки

азарт актЄры алкоголь биографи€ блюда вещи вкусно вред вредно выигрыш демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости значение игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство истори€ казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинари€ кухн€ лайфхаки люди мифы мужчины м€со напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи ошибки пасха позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник праздники привычки приготовление приметы природа продукты просто психологи€ работа развлечение развлечени€ религи€ ретро рецепт рецепты русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны традиции факты фильм фильмы фото фразы фрукты цитаты человек юмор €зык

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 7) -ѕринимаем_«а€вки- јв и_дЋ€_¬ас Fantasy_in_our_life MY_HIT Look_Digest WiseAdvice kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 56931



10 истин об ангелах, которые люди понимают превратно

ѕ€тница, 28 Ќо€бр€ 2014 г. 13:00 + в цитатник

Ѕибли€ неоднократно упоминает ангелов, они по€вл€ютс€ всегда во врем€ эпохальных событий. Ѕольшое место им отведено в произведени€х искусства разных веков, где их описывают по-разному: от трогательных херувимчиков, порхающих на картинах времен –енессанса, до скорб€щих ангелов, сто€щих на страже поко€ умерших на кладбищах. » все же многие наши представлени€ об этих существах неверны, начина€ с самого —атаны – падшего ангела.

10. ” ¬ас нет своего собственного ангела-хранител€
 



ћы все слышали о люд€х, спасенных таинственными незнакомцами, или о тех, кто считает, что их охран€ют потусторонние силы. ќтрадно знать, что кто-то там знает больше, чем мы, и может направить на с на путь истинный. Ќо нигде в Ѕиблии не говоритс€, что у каждого из нас есть свой собственный ангел-хранитель.

Ќекоторые отрывки действительно говор€т об ангелах в роли опекуна. ƒл€ примера можно назвать «ќт ћатфе€» (глава 18, стих 10), где говоритс€: «—мотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что јнгелы их на небесах всегда вид€т лице ќтца ћоего Ќебесного». „асто это интерпретируетс€ как ссылка на ангелов, охран€ющих детей либо всех христиан в целом, однако ничто не говорит о том, что каждый получает своего собственного ангела-хранител€.

»де€ существовани€ ангела-хранител€ у каждого человека довольно нова и €вл€етс€ следствием развити€ исторических событий. ¬о времена —редневековь€ повсеместно встречались рассказы о том, как св€тых спасали ангелы. ѕлавно они переросли в истории о том, что небожители приходили на помощь и обычным люд€м. Ќаибольшее распространение такие рассказы получили в 19-20 вв. “ак и по€вилось верование, что у каждого человека есть такой защитник, который следит за ним и помогает в сложных ситуаци€х.

9. ’ерувимы – это не ангелы с детским лицом
 



’ерувимов наиболее часто изображают в произведени€х искусства, и все мы знаем, на кого они похожи. ћаленькие голенькие детки, милые, очаровательные и крылатые. Ќо на самом деле это относительно недавнее изобретение художников, а библейские херувимы совершенно иные.

’ерувим €вл€етс€ очень странным типом ангелов. ќни наиболее близки к Ѕогу и служат только ему, поэтому не могут быть посыльными человечеству. ќни довольно часто встречаютс€ в ¬етхом «авете, и в эти моменты они совсем не милые.

—огласно  ниге Ѕыти€, двое херувимов были назначены, чтобы охран€ть древо ∆изни. ¬  ниге пророка »езекиил€ (глава 1, стихи 5-11) мы получаем полное их описание. ќни похожи на людей, но ногах у них копыта теленка, у них четыре крыла, под которыми они пр€чут свои руки, и четыре лица. ¬се они разные. ¬переди – лицо человека, справа – льва, слева – быка (вола), а позади – орла.  огда они идут, они не поворачиваютс€.

 аждый херувим как будто охвачен огнем, и далее »езекииль говорит, что они несут божественную колесницу. –€дом с каждым одно колесо, оно катитс€, когда существо идет, и останавливаетс€, когда херувим стоит. ¬ его видении Ѕог едет в той колеснице, а херувимы соприкасаютс€ двум€ крыль€ми друг с другом, образу€ свод, а другой парой закрывают свои человеческие руки. „етыре лица существа представл€ют силу льва, свободу орла, могущество быка и мудрость высшего божественного создани€ – человека.

Ќе слишком похоже на маленьких голеньких младенцев, не правда ли?

8. ’ерувимы не всегда добродушны





¬ произведени€х искусства херувимы всегда милы, улыбаютс€, машут крылышками и зачастую играют на арфе. Ѕиблейские херувимы не настолько жизнерадостны. –ассмотрим, например, символ ѕрестола √осподн€ – крышку  овчега «авета. ќна хорошо знакома нам благодар€ «»ндиане ƒжонсу», и при этом представл€ет собой нечто довольно загадочное.

Ќа крышке установлены два херувима. »х лица и тела скрыты двум€ крыль€ми. ≈ще одну пару они прот€гивают друг навстречу друга, образу€ таким образом своеобразный престол. —огласно ѕисанию, этот престол свидетельствует о незримом присутствии √оспода.

ќдин раз в год первосв€щенник проводил обр€д, опрыскива€ крышку  овчега «авета кровью жертвенных животных, чтобы сохранить милость Ѕога еще на один год. ≈ще один особенный ритуал должен быть проведен, чтобы подойти без опаски к престолу √оспода. Ћюбое отклонение от него могло быть смертельно опасным дл€ св€щенника, достаточно глупого, чтобы не уважать обр€д.  аждый год херувимы получали кровь жертвенных животных, до того момента, как она стала более ненужной. ѕосле расп€ти€ ’риста, его крови было достаточно, чтобы навсегда удовлетворить херувимов.

7. Ћюди не станов€тс€ ангелами





Ёто известный штамп в фильмах, но в Ѕиблии ничто не говорит о том, что праведники станов€тс€ ангелами после смерти. ѕрочитав пару отрывков, можно и вовсе пон€ть, что это невозможно.

јнгелы и люди были созданы Ѕогом, но служат они разным цел€м. ѕослание к евре€м (1:14) говорит, что ангелы были созданы, чтобы прот€нуть руку помощи люд€м, вер€щим в Ѕога. » в  ниге Ѕыти€ (1:26) говоритс€, что ангелы €вл€ютс€ духовными существами, которые могут принимать человеческое обличье только по желанию Ѕога.

ѕервое ѕослание ѕетра повествует о том, что ангелы по€вились не от души праведников. “ам говоритс€: «»м открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими ƒухом —в€тым, посланным с небес, во что желают проникнуть јнгелы». ≈сли —в€той ƒух проповедует человечеству, и ангелам жаль, что они не могут услышать то же самое сообщение, те ангелы никогда не были людьми.

6. ” ангелов нет пола





Ѕесчисленные картины показывают ангелов в мужском обличии, а вот скульптуры на кладбищах часто изображают ангелов женского пола. » тем не менее ничто в Ѕиблии не указывает на ангелов – женщин.

јнгелы не люди, и они не подчин€ютс€ тем же биологическим законам. ћожно утверждать, что не существует такого пон€ти€, как «пол», когда речь заходит об ангелах. ¬се они, на прот€жении всей Ѕиблии упоминаютс€ в мужском роде, и в самом деле – греческое слово «ангелос», используемое в Ќовом «авете, не имеет женской формы.

¬ то же врем€ только два из Ѕожьих ангелов – ћихаил и √авриил – получают местоимение «он». » однажды упоминаютс€ крылатые существа женского пола, которые представлены как видени€, но ничто не говорит, что они ангелы.

»де€ женщин-ангелов пришла спуст€ столети€ после создани€ Ѕиблии. Ќет никаких известных представлений об ангелах приблизительно до четвертого века, ибо до того времени христианство старалось дистанцироватьс€ от других вероисповеданий и от поклонени€ идолам.

5. ” ангелов нет нимбов





ѕредставьте образ библейского ангела, скорее всего, он будет в развевающихс€ одеждах, с крыль€ми и нимбом. Ќо на самом деле в Ѕиблии нигде не упоминаетс€ нимб или нечто подобное. ≈динственное, что хоть как-то отдаленно похоже на ореол вокруг головы этих небожителей – это свет, окружающий избранников ’риста, что и стало сюжетом дл€ многих художников.

—вет€ща€с€ окружность в религиозной живописи более точно будет назвать нимбом. ¬первые этот прием по€вилс€ в четвертом веке, и изображали с его помощью ’риста, сид€щего на троне. »значально это был способ показать его добродетель и совершенство. ј после такой стиль распространилс€ на все описани€ ’риста и ангелов. ¬ шестом веке уже на всех иконах был нимб, в том числе и у св€тых.

ќреол или нимб – одна из тех вещей, которые христианство не то чтобы придумало, сколько прин€ло. »де€ восходит к древним цар€м —ирии и ≈гипта, которые носили венки, как св€зь их с божествами. »сторики ƒревнего –има использовали в своих описани€х лучи света в коронах императоров. Ќу а христианские художники просто вз€ли символ за основу и сохранили его в веках.

4. ” ангелов не два крыла





«агл€ни на любой ‘отохостинг, банк фотографий или картинок, произведени€ искусства и ты найдешь изображени€ ангелов с крыль€ми, как и с нимбом. Ќо это, во многом, продукт фантазии художников, нежели следовани€ библейским текстам.

 рыль€ мало где упоминаютс€ в Ѕиблии, хот€ часто говоритс€, что эти сущности летающие, что, само собой, трактуетс€ как наличие у них крыльев. —ерафим – один из высших ангелов, сто€щий перед Ѕогом, люб€щий его и призывающий других к тому же, описываетс€ с шестью крыль€ми. ѕричем первую пару он использует, чтобы летать, вторую – чтобы скрыть лицо и тело, а третью – чтобы покрыть ноги. ’ерувимы, как правило, описываютс€ с четырьм€ крыль€ми.

¬ раннем христианском искусстве ангелы обычно изображаютс€ с опущенными крыль€ми. ¬ наиболее ранних работах крылатые ангелы присутствуют на саркофагах. »сключение - это саркофаг римского политика ёни€ Ѕасса приводитс€ библейска€ сцена, где ангел по€вл€етс€ перед јвраамом и говорит ему, чтобы тот не приносил в жертву сына. «десь ангел без крыльев. ѕо верси€м историков, в 359 году, когда и умер государственный де€тель, имели место совсем другие представлени€ об ангелах. ј уже к концу IV века воспри€тие их изменилось, и они четко были св€заны с по€влением крылатых €зыческих богов и богинь.

3. ¬ христианстве нет ангела смерти





јнгел смерти – сильный образ, мрачное, величественное существо, чь€ единственна€ задача – забрать жизнь. ¬ некоторых стихах Ѕиблии рассказываетс€ об ангелах, забирающих людские жизни. Ќапример, в »сходе и  ниге ÷арств. Ќа самом же деле, в „етвертой книге ÷арств говоритс€ о том, что ангел унес жизни 185000 ассирийцев. ќднако традиционный ангел смерти только убивает. ќднако, согласно Ѕиблии, не существует таких ангелов, даже если они забирают жизнь, они просто выполн€ют приказ Ѕога, и помимо этого, у них есть и другие задачи.  роме того, еврейска€ традици€ отвергает идею јнгела —мерти. “олько Ѕог, не ангелы, имеет власть над жизнью и смертью. » тем не менее иде€ ангела смерти просочилась в официальные религиозные каноны. “ак стали называть —амаэл€. ¬начале просто существовали упоминани€ о нем, как об одном из многих ангелов. Ќо спуст€ врем€ —амаэль в представлени€х людей постепенно превратилс€ в злобного, мстительного ангела смерти.

ќн сделал скачок от религиозных канонов к фольклору и превратилс€ в существо, действующее по собственной воле, а не по велению √оспода. ќн охотилс€ и убивал самосто€тельно. ¬ еврейской традиции его иногда св€зывают с  аином, и, как говоритс€, он принес на «емлю силу и желание убивать.

2. √авриил – один из низших ангелов





√авриил по€вл€етс€ в Ѕиблии четыре раза. ќдин из таких моментов – –ождество. ќн €вл€етс€ ћарии и рассказывает ей, что она удостоена чести произвести на свет сына Ѕожьего. “акже он по€вл€етс€ и в других ситуаци€х, исполн€€ роль посыльного. ≈го называют архангелом, чтобы отличать от обычных ангелов.

јрхангел занимает место выше ангела, но над ним есть и высшие силы.

ќписываетс€, что ангелы имеют три уровн€ иерархии, и в каждом уровне три подгруппы. ¬ысша€ иерархи€ – те, кто ближе всего к Ѕогу. Ёто —ерафимы, ’ерувимы, ѕрестолы, которые всегда р€дом с Ѕогом.

¬о втором эшелоне фактически идут владыки, которые направл€ют людей, помогают им контролировать свои желани€ и помыслы, защищают от дь€вольских соблазнов.

—амые низшие в иерархии – ангелы, которые дальше всех от Ѕога. ≈сли говорить о подгруппах внутри иерархической ступени, то наверху Ќачала. ќни руковод€т другими ангелами, более низкой ступени. –азличные земные царства имеют свои собственные Ќачала, которые несут ответственность за людей, за то, чтобы наиболее достойные становились лидерами, чтобы не забывалось почитание Ѕога. ѕр€мо под Ќачалами – архангелы, которые служат Ѕожьими посланниками. „то мы и видим при описании √авриила. Ќиже архангелов – обычные ангелы, которые чаще по€вл€ютс€ среди людей и прот€гивают им руку помощи.

Ќу а если смотреть вниз по иерархии, то еще дальше от Ѕога – люди. “ак что все это разъ€сн€ет, что √авриил, единственный из ангелов, названный по имени в сцене возле €слей, – по сути, обычный ангел, причем ниже среднего ранга.

1. јнгелы стали причиной потопа





ќб ангелах почти всегда думают, как о посланниках и служител€х Ѕога. ƒаже если они убивают, они делают это по его велению. Ќо по словам одной из интерпретаций Ѕиблии, ангелы, по крайней мере частично, виноваты в потопе, который уничтожил все население планеты (кроме тех, кто был в ковчеге Ќо€).

—огласно  ниге Ѕыти€, перед потопом «емл€ была домом человечества, а также Ќефилимам. Ќефилимы были рождены от сынов Ѕожьих и дочерей человеческих. Ќаиболее часто это объ€сн€етс€ тем, что ангелы сошли с неба и вступили в св€зь с земными женщинами. ¬ ѕослании от »уды (глава 1, стих 6) говоритс€ об ангелах, оставивших свой дом и отправившихс€ на «емлю, в то врем€ как сама  нига Ѕыти€ представл€ет Ќифилимов (исполинов) потомками земных женщин и божественных существ.

“ака€ интерпретаци€ вызвала много споров в христианском учении, хот€ в иудаизме была прин€та гораздо проще.  огда Ѕог увидел жадность, котора€ охватила его создани€, јзаэль и Ўемхазай добровольно отправились на землю, чтобы доказать, что человек несет ответственность за свою судьбу. ѕока они были там, они не только уступили удовольстви€м, которых должны были избегать, но Ўемхазай нарушил одну из самых св€щенных кл€тв: открыл истинное им€ Ѕога смертной женщине. ≈му больше не позволили вернутьс€ на небо, а эта женщина, »стар, возноситс€ на небо и остаетс€ среди звезд. ќн раскаиваетс€ в соде€нном, но так и остаетс€ в подвешенном состо€нии, между землей и небом.

ѕо другим верси€м, на землю спустились 18 ангелов, св€зались с женщинами и произвели потомство.

» по обеим верси€м, потоп вызывает Ѕог, чтобы уничтожить не только людские грехи, но и гигантских Ќифилимов, потомков своих любимых ангелов.

ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



Piligrim   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 28 Ќо€бр€ 2014 г. 17:59 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Boyarishnik   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 28 Ќо€бр€ 2014 г. 19:32 (ссылка)
јпостол ѕетр, первый предал ’риста, какое может быть доверие к его информации? «асланный казачок!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
–ыба_«олота€2   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 28 Ќо€бр€ 2014 г. 20:18 (ссылка)
angreal, —ѕј—»Ѕќ. “≈ѕ≈–№ —“јЌќ¬»“—я ѕќЌя“Ќџћ ќƒЌќ- ≈—Ћ» Ѕ Ќ≈ ’”ƒќ∆Ќ» »- Ќ≈ ЅџЋќ Ѕ –≈Ћ»√»»,»Ѕќ  ј–“»Ќ »-Ё“ќ ¬—≈ —јћќ≈ √Ћј¬Ќќ≈!
» ≈ў≈-я ЅџЋј ¬ ћ»–≈ јЌ√≈Ћќ¬,ќЌ» “јћ ¬—≈ –јЅќ“јё“,Ќ≈ —ѕя“ » ѕ–»√ЋјЎјё“ Ћёƒ≈…, ќ“ќ–џ≈ ѕќ—Ћ≈ ∆»«Ќ» Ќј «≈ћЋ≈ ћќ√”“ ѕќ—≈Ћ»“№—я ¬ »’ ћ»–≈ ¬ —¬ќ≈ћ ќ√Ќ≈ЌЌќ-“≈Ћ≈—Ќќћ ќЅЋ»„№≈.
“ќ“ ћ»–- ќ√–ќћЌјя —‘≈–ј,“јћ —¬≈“Ћќ » ¬—≈ ћџ—Ћ» —ЋџЎј“ ¬—≈ —–ј«”,≈—“№ —“–ќ√јя »≈–ј–’»я.ј ќ√Ќ≈ЌЌџ≈  –џЋ№я-—Ћ≈ƒ ѕ–ќ“”Ѕ≈–јЌ÷ј «ј »’ —ѕ»Ќќ…, ќ“ќ–џ… Ќ≈ «Ќјё «ј„≈ћ »ћ Ќ”∆≈Ќ » ≈—“№ Ќ≈ ” ¬—≈’.¬—≈ ќЌ» ¬≈–“» јЋ№Ќќ ƒ≈–∆ј“№—я,Ќќ Ћ≈“јё“ ¬ќ ¬—≈’ Ќјѕ–ј¬Ћ≈Ќ»я’ » Ќј ЋќЌј’-  ј  “ќ–ѕ≈ƒџ!
“јћ Ќ≈ “ј   –ј—»¬ќ » –ј«ЌќќЅ–ј«Ќќ, ј  Ќј «≈ћЋ≈.Ќќ “јћ Ќ» “ќ Ќ» ќ√ќ Ќ≈ ≈—“, ј  ¬ ЌјЎ≈ћ ћ»–≈.ќЌ» Ѕ≈–”“ ЁЌ≈–√»ё »« ƒ–”√ќ√ќ »—“ќ„Ќ» ј.
» ќ„≈Ќ№ ∆ƒ”“ Ћёƒ≈…,—јћ» — ј«јЋ».Ќќ —јћќ”Ѕ»…÷ Ќ≈ ѕ–»Ќ»ћјё“.“ќ–ќѕ»“№—я Ќ≈ Ќјƒќ.
„»—“јя ѕ–ј¬ƒј.
ѕќѕ–ќ—»“≈ » ¬ј— “ќ∆≈ “”ƒј ѕ–ќ¬≈ƒ”“-ѕ–ќ—“ќ ѕќѕ–ќ—»“≈ —¬ќ»ћ» —Ћќ¬јћ» ѕќ ј«ј“№ »’ ћ»–-ќЅя«ј“≈Ћ№Ќќ ѕќ ј∆”“.
”ƒј„»!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку