-Метки

азарт алкоголь биография блюда вещи вкусно вред вредно выигрыш высказывания демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости значение игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство история казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинария кухня лайфхаки люди мифы мужчины мясо напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи ошибки пасха позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник праздники привычки приготовление приметы природа продукты просто психология работа развлечение развлечения религия ретро рецепт рецепты русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны съемки традиции факты фильм фильмы фото фразы цитаты человек юмор язык

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в angreal

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 56885



Фотографу на заметку. Секреты макросъемки

Суббота, 20 Декабря 2014 г. 11:39 + в цитатник

Фотографу на заметку. Секреты макросъемки

 Макросъемка – особый способ показать окружающий мир. Подавая объект увеличенным, акцентируя на его деталях, рисунке и текстуре, она позволяет увидеть предмет по-новому; оценить уникальную и не заметную обычным взорам красоту. Достичь этих целей помогут несколько советов от мастеров макрофотографии.
 

 
Совет 1
Макрофотография – это снимок с большим увеличением: от половины натурального размера до пятикратного и более. Для этого потребуются и макролинзы, и правильное освещение. 
 

Секреты макросъемки

 
 
Пчела. Фотограф - Джон Кимблер, читатель National Geographic.
Использование макрообъектива и двойной макровспышки позволило детализировать пчелу и цветок.

Совет 2
Подходите к съемке творчески, ищите самые неожиданные ракурсы. Для создания насыщенных цветов используйте переднее освещение, а для выделения текстуры – боковой свет.
Секреты макросъемки
Рубиново-пепельный скар, Мальдивские острова. Фотограф - Пол Сазерленд, National Geographic. 
Глаз рубиново-пепельного скара. 

Совет 3
Макронасадка, которая накручивается на объектив, позволит сфокусироваться на более близкой дистанции. При этом максимальное увеличение будет зависеть от фокусного расстояния объектива.
Секреты макросъемки
Геккон. Фотограф - Иван Нава, читатель National Geographic.
Задачей снимка было показать, как хрупки могут быть окружающие нас живые существа, и насколько они, одновременно, важны.
 
Совет 4
Снимая маленьких насекомых или любые других крохотных существ, которые позволяют близко к себе подобраться, держите камеру с правильными настройками наготове. Не исключено, что вам предоставится шанс лишь на один снимок.
Секреты макросъемки
Насекомое на бумаге. Фотограф - Анкит Мавчи, читатель National Geographic
«Этот снимок я сделал в ночь перед экзаменом. Читая конспекты, я вдруг заметил ползущее по одной из страниц маленькое насекомое. Моя камера (Canon Powershot A470) была под рукой; мне оставалось только подождать, когда насекомое займет наиболее выигрышную позицию. Наконец оно остановилось; мне понравилось место и общая композиция. И как только я его сфотографировал, оно улетело»
 
Совет 5
Съемка макро ведется с небольшой глубиной резкости. Это позволяет расставлять объекты, не отвлекаясь на фон. Но предварительно следует проверить, нет ли на заднем плане каких-то лишних и неподходящих деталей.
Секреты макросъемки
Миниатюрные модели автомобилей на резиновом мяче. Фотограф - Питер Мартин, читатель National Geographic.
 
 
Совет 6
Чтобы весь предмет, или хотя бы основные его части, были в фокусе, принято прикрывать диафрагму как минимум до значения  f/16. Но, как правило, объект не находится целиком на одном плане, поэтому нужно заранее определить, на какие части нужно сделать акцент.
Секреты макросъемки
Божья коровка. Фотограф - Йоанн Дукамп, читатель National Geographic.
 
 
Совет 7
Экспериментируйте, увеличивая или уменьшая размер диафрагмы: некоторые объекты окажутся не в фокусе, что может сделать снимок более художественным.
Секреты макросъемки
Семена одуванчика. Фотограф - Мишель Саттон, читатель National Geographic.
«На снимке – слетевшие с одуванчика семена. Сфотографировать их можно самыми различными способами, и как-то я изучала это целый день. В один из моментов легкий ветерок создал интересную композицию, и результат мне очень понравился. Свет у фото тоже естественный, поэтому можно сказать, что его автор – Мать-Природа». 

Совет 8
Уличную макросъемку лучше всего проводить в ясные дни: тогда не потребуется устанавливать длинные выдержки. День не обязательно должен быть солнечным: плотно затянутое облаками светлое небо даже лучше и ровнее осветит объект съемки.
Секреты макросъемки
Молочай. Фотограф - Терри Бриджес, читатель National Geographic.
«Я вышел посмотреть, что "проснулось" после зимы, – увы, пока не так уж много растений. Но молочай сохранил свои яркие бордовые краски. На этом снимке в кадре – самые кончики цветка».  
 
Совет 9
Макроснимок можно считать удачным, если выделен главный элемент, а вокруг него правильно построена композиция. Выбор простого фона поможет сконцентрироваться на главном.
Секреты макросъемки
Пчела. Фотограф - Джон Кимблер, читатель National Geographic.
Обычная европейская медоносная пчела наполняет соты медом. 
 
Совет 10
Снимать цветы, листья и насекомых на открытом воздухе очень сложно: только вы выстроите композицию, как она будет разрушена одним дуновением ветерка. Но остановить нежелательное движение объектов все же можно: например, воткните в землю палочку и привяжите к ней растение. А при съемке c высоким диафрагменным числом используйте короткую выдержку и кольцевые вспышки.
Секреты макросъемки
Жук-мягкотелка (Chauliognathus pensylvanicus). Фотограф - Джон Троиани, читатель National Geographic.
«Мягкотелки постоянно наведываются на мои клумбы с бархотцами. Этого жука я сфотографировал с рук, при помощи Nikon D80 с макрообъективом Sigma 150 мм. Насекомые обычно находятся в движении, но этот жук замер, будто позируя».  

Совет 11
В режиме ручной фокусировки можно получить более четкий фокус макрофотографий, поскольку автофокус не всегда правильно срабатывает при съемке с предельно близкого расстояния. 
Секреты макросъемки
Прострел. Фотограф - Петер Ракз, читатель National Geographic.
В центре кадра - капельки росы на растении. 
 
Совет №12
Для макросъемки будет полезен хороший стойкий штатив. Есть два варианта: штатив, ножки которого складываются достаточно для съемки с нижней точки, либо же штатив с переворачивающейся головкой и возможностью закреплять под ним камеру.
Секреты макросъемки
Крылатое насекомое, Сингапур. Фотограф - Джервис Мун, читатель National Geographic.
 
Совет №13
Лучше всего использовать внешнюю вспышку; в идеале – с поворачивающейся и выдвигающейся вверх головкой. А вот если использовать встроенную вспышку, то объектив – будь он с макронасадками или без них - отбросит тень.
Секреты макросъемки
Паук-скакун. Фотограф - Манеш Каул, читатель National Geographic.
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 5 пользователям



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку