-ћетки

азарт алкоголь биографи€ блюда вещи вкусно вред вредно выигрыш демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости значение игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство истори€ казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинари€ кухн€ лайфхаки люди мифы мужчины м€со напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи ошибки пасха позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник праздники привычки приготовление приметы природа продукты просто психологи€ работа развлечение развлечени€ религи€ ретро рецепт рецепты русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны съемки традиции факты фильм фильмы фото фразы фрукты цитаты человек юмор €зык

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей: 20265
 омментариев: 34438
Ќаписано: 56937



 ак делают попул€рный мультфильм "—мешарики"

„етверг, 05 ‘еврал€ 2015 г. 10:24 + в цитатник

"—мешарики" - один из самых успешных мультипликационных фильмов современности родом из –оссии. "—мешарики" переведены на 15 €зыков и показываютс€ на территории 60-ти стран, среди которых —Ўј, √ермани€, »тали€, ‘ранци€, и страны —Ќ√. ј как возник этот мультфильм?  то его придумал?  ак и где его делают? я побывал в студии компьютерной анимации "ѕетербург", пообщалс€ с сотрудниками и готов рассказать обо всем, что услышал и увидел.

 ак делают попул€рный мультфильм "—мешарики"

»де€ создани€ —мешариков родилась более 12 лет назад. ¬се началось с двух молодых людей, коими были художник —алават Ўайхинуров, а с ним дизайнер и менеджер »ль€ ѕопов. ” них была иде€ завести российский мультипликационный бренд, который стал бы попул€рным и узнаваемым. ќни пришли к продюсеру анимационного кино јнатолию ѕрохорову, который, впоследствие, стал художественным руководителем проекта. –еб€та јнатолию сразу понравились, однако в мультфильме потенциал он разгл€дел не сразу. Ќо благодар€ упорству —алавата и »льи, которые верили в проект настолько, что сразу запланировали сн€ть 200 серий, совместна€ работа над —мешариками вскоре началась. —пуст€ некоторое врем€, в 2003 году, по€вилась перва€ сери€ —мешариков, которую назвали "—камейка".





—мешарики —туди€ ѕетербург

—мешарики —туди€ ѕетербург

—мешарики —туди€ ѕетербург

—мешарики —туди€ ѕетербург

Ётому предшествовало много всего. ѕомещение первой студии находилось где-то на улице Ѕакунина, недалеко от —инопской набережной. “огдашний состав студии снимал несколько комнат на последнем этаже. ¬ этом здании работали конторы, которые занимались разработкой чего-то сверхсекретного, кажетс€, эхолотов дл€ подводных лодок. Ќад этим трудились суровые инженеры старой закалки, а в одном из крыльев здани€ поселились мультипликаторы. »м запретили вешать какие-либо таблички или логотипы с упоминанием —мешариков, ибо официально они были частью этих самых секретных контор. ¬рем€ от времени в конторы приходила комисси€, чтобы провести строгую инспекцию, путем обхода всех помещений. —оседи-инженеры старались предупредить создателей мультфильма о надвигающейс€ проверке, чтобы те закрывали все по мультикам и открывали скучные экселевские таблицы. ѕравда, не все успевали это делать, и члены комиссии очень удивл€лись наличию на экранах забавных разноцветных существ, и, естественно, задавались вопросами, какое отношение они имели к подводным лодкам :)

ќдна из комнат дл€ совещаний в современной студии:

—мешарики —туди€ ѕетербург

ƒо начала работ над первым мультфильмом создатели прин€ли за основу две концепции, которых придерживаютс€ по сей день. ѕерва€ заключалась в том, что среди героев не будет классического противосто€ни€ хороших и плохих. ќни просто живут в какой-то местности, общаютс€, дружат, помогают друг другу и никогда намеренно не делают зла. ¬ каждой серии поднимаетс€ кака€-то проблема, которую друзь€ совместно решают. ¬тора€ концепци€ - все герои должны быть округлой формы. јвтор первых эскизов —мешариков, —алават Ўайхинуров, создавал героев такими, чтобы дети могли легко нарисовать их на бумаге. ѕервыми придумали  роша, потом ≈жика. ¬округ этих первых героев, начали придумыватьс€ остальные. ¬ результате, через некоторое врем€, количество только посто€нных героев выросло до 20-ти. Ёто был не окончательный состав. „уть позже произошел жесткий отсев, после которого остались самые стойкие - те самые —мешарики, которых мы видим в мультфильмах. ѕримерно в то врем€ к команде присоединилс€ ƒенис „ернов, приглашенный работать в команду из студии "ћельница", а потом зан€вший место главного режиссера проекта. ¬от он, в своем кабинете, рассказывает мне о том, что € вам пересказываю:

—мешарики —туди€ ѕетербург

–абочее место ƒениса. ќбратите внимание на две фотографии на стене:

—мешарики —туди€ ѕетербург

ќдно из первых совещаний по —мешарикам в доме ученых на Ћесном проспекте. —лева направо сто€т ƒенис „ернов (ведущий режиссЄр), јлексей ћинченок, »ль€ ћаксимов, —алават Ўайхинуров (художник-постановщик), а сид€т јлексей Ћебедев (ведущий сценарист), »ль€ ѕопов (генеральный продюсер) и јнатолий ѕрохоров (художественный руководитель):

—мешарики —туди€ ѕетербург

‘отографи€ со дн€ рождени€ ƒениса „ернова.  оллеги устроили ƒенису сюрприз - одели маски и спели песню "—ин€€ маска Ћюсьена", котора€ вошла в первый полнометражный мультфильм.

—мешарики —туди€ ѕетербург

ќдна из стен кабинета ƒениса.  роме основного состава героев, в мультфильмах периодически по€вл€ютс€ дополнительные персонажи:

—мешарики —туди€ ѕетербург

¬ первом офисе студи€ проработала около трех лет. ѕотом у руководства созрела мысль о расширении. Ѕыли найдены помещени€ по адресу ѕетроградска€ набережна€, дом 34, там сделали ремонт и состо€лс€ переезд. “ак родилась студи€ компьютерной анимации "ѕетербург", это был март 2003 года. —ейчас, кроме —мешариков, на этой студии помогают рисовать мульфильмы "‘иксики", "„инти", "ƒерево детства", "ƒрузь€" и " отополис". “ут разместились не только руководство, художники и аниматоры, но и студи€ звукозаписи, отдел маркетинга, отдел лицензировани€, мини-кинотеатр, столова€, и даже детска€ комната.

“ак выгл€дит вход в помещени€ студии, котора€ занимает весь второй и третий этажи этого крыла бизнес-центра. —юда можно попасть как с улицы „апаева через проходную, так и с ѕетроградской набережной.

—мешарики —туди€ ѕетербург

Ќа втором этаже разместили столовую, где сотрудники трапезничают:

—мешарики

≈ще сюда приглашают гостей, в том числе маленьких:

—мешарики

ƒело в том, что кроме столовой тут есть игрова€ комната с проектором и большим экраном, где можно посмотреть мультики, а аниматоры будут развлекать детей в паузах между ними:

—мешарики

Ќа втором этаже наход€тс€ все основные площади и рабочие места студии. –есепшен и коридоры вы уже видели на фотографи€х выше. —амую большую площадь занимает опен-спейс помещение, где работают специалисты по созданию визуальной части мультфильма: художники, 3D-моделлеры, аниматоры:

—мешарики —туди€ ѕетербург

—мешарики —туди€ ѕетербург

—мешарики —туди€ ѕетербург

≈сли пройти дальше, то после такого небольшого помещени€ вы увидите...

—мешарики —туди€ ѕетербург

...комнату, которую называю просмотровой. Ёто что-то типа мини-кинотеатра, где отсматривают готовые сцены и мультфильмы, а также провод€т обучение и презентации:

—мешарики —туди€ ѕетербург

 ак же рисуют и вдыхают жизнь героев попул€рного мультфильма? “ут небольша€ ремарка. Ѕольша€ часть серий —мешариков сн€та в 2D. ¬се нижеописанное мной же относитс€ к созданию трехмерного мультфильма, коими €вл€ютс€ полнометражные "—мешарики". “ем не менее, у процессов создани€ 2D и 3D мультиков много общего. »так, весь процесс можно поделить на следующие этапы:

- написание сценари€
- рисование раскадровки
- запись голосов в студии
- наброски сцен мультильма
- рисование 3D-объектов
- раскрашивание и текстурирование объектов
- расстановка объектов по локаци€м
- анимаци€ объектов
- наложение спецэффектов и освещени€
- окончательный монтаж
- рендеринг

Ќаписание сценари€ - это сама€ творческа€ часть создани€ мультфильма. Ќастолько творческа€, что в студии нет специально выделенного рабочего места дл€ сценариста :) ѕроцесс рождени€ сценари€ может происходить где угодно, даже дома или в отпуске. јвтором большинства сценариев €вл€етс€ јлексей Ћебедев - очень талантливый человек. »з под его пера сошло более 250 сценариев, в том числе на первые серии —мешариков.

—ценарий в толстой папке с листами ј4 (ну или в электронном виде) присылаетс€ на осмотр и утверждение режиссеру мультфильма - ƒенису. “акже тексты могут пройти через руки еще нескольких участников общего процесса, например, аниматоров. ѕри необходимости, режиссер собирает совещание и обсуждает детали. ѕосле утверждени€ сценари€, режиссер делает по нему раскадровку будущего мультфильма. –аскадровка - это последовательность рисунков, по которым можно составить общее впечатление обо всем действии в будущем мультфильме. Ёто, своего рода, нагл€дна€ иллюстраци€ сюжета. „ем-то раскадровки похожи на комиксы, с небольшими отличи€ми. »х могут нарисовать от грубо от руки, а могут красиво в графическом редакторе.

—мешарики —туди€ ѕетербург

—ледующий шаг - это, как ни странно, запись звука. ¬ художественных фильмах звук записывают по уже отсн€тому видео, а при изготовлении мультфильмов - наоборот. Ёто делаетс€ дл€ того, чтобы аниматоры по готовому звуку могли расчитать длину сцены и построить действие на экране. «вукова€ студи€ здесь сво€, причем здесь записывают не только голоса, но также вокал, живые инструменты и различные тематические звуки.

—мешарики —туди€ ѕетербург

 огда мне показывали студию звука, там записывали звуки чаймса (это такой музыкальный инструмент с вис€щими трубочками разной длины), а у дверей студии наготове сто€л веселый молодой человек с аккордеоном.

—мешарики —туди€ ѕетербург

—оздание визуальной части ведетс€ в программах Autodesk Maya, Foundry Nuke, Pixar RenderMan и еще нескольких менее значительных. Ќачинаетс€ все с рисовани€ мультфильма в упрощенном виде художником-аниматором - без цвета, деталей и объема. Ёто своего рода визуализаци€ раскадровки, делаетс€ дл€ того, чтобы смоделировать будущий мультфильм и упростить работу 3D-дизайнерам и моделлерам.

—мешарики

ƒалее к работе приступают специалисты по трехмерному моделированию. ѕерва€ стади€ - рисование контуров 3D-моделей в виде точек и линий. Ќа выходе получаетс€ нечто серое и скучное. «атем к работе приступает текстуровщик, который заполн€ет модели цветом, рельефом, формами. ѕосле этого нарисованные объекты обретают узнаваемые черты, вплоть до мелочей в виде трещин, волосков, морщин и прочих деталей. ћоделирование примен€етс€ только дл€ новых объектов, ибо, например, большую часть героев рисовать не надо, их берут из прошлых серий.

—мешарики —туди€ ѕетербург

—мешарики

 огда модели оттекстурированы, их надо расставить по местности, где происходит действие отдельно вз€тых сцен. “акие местности называютс€ локаци€ми. ≈сли действие в сцене происходит в лесу, то локацией €вл€етс€ лес с деревь€ми, травой, озерами, небом и прочими детал€ми окрестностей.

—мешарики —туди€ ѕетербург

—оздание анимации объектов, пожалуй, самый зрелищный процесс из всех. ƒело в том, что в задачи аниматора входит оживление героев мультфильма, в том числе мимики лица и частей тела. ј чтобы пон€ть, какую мимику применить, аниматор должен либо представить себе эту мимику, либо попробовать изобразить ее перед зеркалом. —о стороны это может показатьс€ очень забавным :)

—мешарики

—мешарики —туди€ ѕетербург

Ќа этой стадии готовы составл€ющие части мультфильма. ¬от только какое-то все невыразительное и слишком простое. Ёто потому, что не хватает правильного освещени€ объектов и различных спецэффектов, которые добавл€ют реалистичности происход€щему на экране. ƒело это тоже непростое, но тут специалисту очень помогают компьютерные программы, которые могут сами смоделировать свет и спецэффекты, если заданы исходные данные (вес, скорость, направление и прочие).

—мешарики —туди€ ѕетербург

“еперь остаетс€ соединить все компоненты в один проект, расставив их по местам. Ётим занимаетс€ технический директор проекта. ќн также может добавить в кадры недостающие спецэффекты и свет. ј когда проект готов, он отправл€етс€ на просчет - рендеринг. ѕроцесс этот тоже небыстрый и требующий приличных серверных мощностей. ќкончательный рендеринг полнометражного мультфильма происходит на группе серверов и может зан€ть несколько недель. ≈сли же говорить о сроках изготовлени€ в целом, от сценари€ до готового к показу мультфильма, то расклад примерно такой: одна 13-ти минутна€ сери€ делаетс€ примерно за 5 мес€цев, а полнометражный мультфильм могут делать минимум два года. “аких полнометражных фильмов у студии пока два. ѕервый называетс€ "—мешарики: Ќачало", который вышел в прокат зимой 2011 года. ¬торой - "—мешарики: Ћегенда о золотом драконе" - должен выйти во второй половине этого года. Ёта полнометражка будет эдакой легкой пародией на сериал LOST и фильмы про »ндиану ƒжонса и Ћару  рофт. ƒенис пообещал, что мультфильм должен получитьс€ универсальным, можно сходить на него с детьми и без них.

“ак выгл€дит "кусок" серверной студии:

—мешарики —туди€ ѕетербург

¬от и весь процесс создани€. ƒалее готовый мультфильм начинает распростран€тьс€ по множеству каналов сбыта и демонстрации. —амый очевидный канал - это продажа DVD и Blu-ray дисков дл€ домашнего просмотра. ќднако, из-за высокого уровн€ пиратства в нашей стране, этот канал далеко не самый успешный. Ѕлагодар€ распространению планшетов и телевизоров со встроенной возможностью выхода в интернет, все чаще мультфильмы смотр€т на youtube. —леду€ тенденции, у —мешариков есть свой официальный youtube-канал, который тоже монетизируетс€. ѕолнометражные мульфильмы демонстрируютс€ в кинотеатрах. ≈сть некоторый доход от продажи прав демонстрации по российскому телевидению, но тут есть свои особенности. ƒело в том, что в –оссии по другому устроен принцип продажи видеоконтента телевидению. ” нас нужно отсн€ть и продать. ј за рубежом телевидение приходит к пониманию, что им нужно обеспечить эфирное врем€, скажем, мультфильмами, и обращаетс€ за этим на студии, финансиру€ его создание.

—мешарики —туди€ ѕетербург

ѕрилична€ стать€ дохода от мультфильма - это лицензирование. ƒл€ этого на студии есть целый отдел, он занимаетс€ лицензированием товаров и услуг, в которых так или иначе упоминаютс€ —мешарики.  роме того, этот отдел занимаетс€ лицензированием нескольких других известных мультипликационных "брендов", таких как √убка Ѕоб, „ерепашки Ќиндз€, South Park и русские ‘иксики. ƒругими словами, если захотите нанести на вашу продукцию изображение четырех черепашек и продавать их, то сначала следует обратитьс€ сюда. —реди лицензиатов чаще всего встречаютс€ игрушки, продукты питани€, одежда, посуда, и даже онлайн-игры.

—мешарики —туди€ ѕетербург

—мешарики —туди€ ѕетербург

«адал вопрос ƒенису насчет борьбы с пиратством в виде торрент-трекеров и видео-хостингов. ƒа, в студии есть сотрудники, которые отслеживают тенденции и стараютс€ пресекать крупные случаи пиратского распространени€ продуктов студии. Ќо за всем не уследишь. ѕотом он улыбнулс€ и рассказал забавную историю. ≈хал он как-то на поезде из ћосквы в ќдессу. ѕоезд проезжал через вокзал города ∆лобин. √ород этот расположен на территории Ѕелоруссии и примечателен тем, что одним из градообразующих предпри€тий €вл€етс€ фабрика м€гких игрушек.  ажетс€, что бќльша€ часть населени€ города работает на этой фабрике. ѕосле этой поездки ƒенис сделал вывод, что сотрудникам фабрики не плат€т зарплату, или плат€т ее игрушками. ¬ы уже догадались, откуда по€вилась така€ мысль? ѕравильно, благодар€ толпам людей, кучкующихс€ на перроне у поездов в попытке продать игрушки. ¬ыгл€дит это зрелище со стороны забавно. ѕредставьте, поезд останавливаетс€ на станции, перрон пустой. » вдруг, через какие-то секунды, изо всех щелей вылезают они - продавцы, пр€мо как зомби. ¬се обвешанные с ног до головы игрушками. ј игрушки страшные, аж жуть! —деланы из каких-то материалов, которые, кажетс€, могут светитьс€ в темноте. ѕо кривым и косым чертам режиссер мультфильма разгл€дел нескольких —мешариков. ¬ообще, среди контрафактных игрушек попадались любопытные, и даже милые экземпл€ры.  ак, например, типа- рош, который издавал звуки, больше характерные дл€ –обокопа, морга€ при этом €ркими светодиодами.  стати, при студии есть магазинчик, где можно купить товары со —мешариками, и они точно не поддельные :)

—мешарики —туди€ ѕетербург

—мешарики —туди€ ѕетербург

—мешарики —туди€ ѕетербург

¬ эту комнату есть доступ не у всех сотрудников. «десь сидит отдел web-разработок, который зан€т поддержкой сайта компании, а также созданием онлайн-игр по сюжету —мешариков:

—мешарики —туди€ ѕетербург

Ќе смог упустить возможность загл€нуть в кабинет самого главного по мультфильму. “ут очень уютно, светло и позитивно:

—мешарики —туди€ ѕетербург

ѕод телевизором в стильном обрамлении под багет дл€ картин, кроме DVD-плеера, стоит игрова€ приставка Sony PS:

—мешарики —туди€ ѕетербург

—оседний кабинет значительно более лаконичный и простой. ¬добавок не нашли, как здесь включаетс€ свет:

—мешарики —туди€ ѕетербург

–уководство поощр€ет про€вление творчества у сотрудников.  аждый год, например, устраиваетс€ конкурс "—мешарики в классической мировой живописи и графике". «адача конкурсантов - нарисовать пародию на знаменитые картины с участием —мешариков. ѕобедители конкурса получают денежные призы, а их работы вешают на стены помещений студии.

—мешарики

ѕосмотрите, кака€ прелесть получаетс€:

—мешарики —туди€ ѕетербург

—мешарики —туди€ ѕетербург

—оздатели мультсериала след€т за тем, как путешествуют их герои по миру. Ќапример, российские космонавты использовали м€гкую игрушку —мешарика в качестве индикатора наступлени€ невесомости после взлета в космос. »грушка была подарком космонавту от его дочки.

—мешарики —туди€ ѕетербург

¬ 2008 году —мешарики получили √осударственную премию –‘ в области культуры и искусства, цитирую, "за социально-культурную программу "—мешарики", направленную на воспитание подрастающего поколени€". —ам ƒмитрий ћедведев вручал создател€м премию в  ремле. ƒенис вспоминал, что они так волновались, что даже забыли там поесть. »з значимых событий ƒенис вспомнил телеграмму ¬ладимира ѕутина, в которой он поздравл€л студию с дес€тилетием мультсериала.

—мешарики —туди€ ѕетербург

¬от и все, что € хотел рассказать о —мешариках и о месте, где они рождаютс€, сери€ за серией, фильм за фильмом. —пасибо ƒенису, јнастасии, √еоргию и специалистам за информацию дл€ репортажа. Ќадеюсь, он вам понравилс€!

—мешарики —туди€ ѕетербург

»ст. unis.livejournal.com/355840.html

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку