-ћетки

азарт актЄры алкоголь биографи€ блюда вещи вкусно вред вредно выигрыш высказывани€ демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство истори€ казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинари€ кухн€ лайфхаки люди мифы мужчины м€со напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи ошибки пасха позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник праздники привычки приготовление приметы природа продукты просто психологи€ работа развлечение развлечени€ религи€ ретро рецепт рецепты русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны съемки традиции факты фильм фильмы фото фразы цитаты человек юмор €зык

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 56875



»з истории знаменитых скульптур

ѕ€тница, 27 ‘еврал€ 2015 г. 19:20 + в цитатник

»з истории знаменитых скульптур

 огда ќгюста –одена спрашивали, как он создает свои статуи, скульптор отвечал:
«я беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее». Ќаверное, поэтому скульптура насто€щего мастера всегда создает ощущение чуда: кажетс€, что увидеть красоту, котора€ пр€четс€ в куске камн€, способен только гений…

ћы уверены, что практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, «двойное дно» или тайна€ истори€, которую хочетс€ раскрыть. —егодн€ мы поделимс€ несколькими из них.

–огатый ћоисей

clip_image001

ћикеланджело Ѕуанаротти, «ћоисей», 1513-1515 г.

ћикеланджело изобразил на своей скульптуре ћоисе€ с рогами. ћногие историки искусства объ€сн€ют это неправильным толкованием Ѕиблии. ¬  ниге »схода говоритс€, что когда ћоисей спустилс€ с горы —инай со скрижал€ми, иуде€м было трудно смотреть в его лицо.

¬ этом месте в Ѕиблии употреблено слово, которое с иврита можно перевести и как «лучи», и как «рога». ќднако по контексту однозначно можно сказать, что речь идЄт именно о лучах света — что лицо ћоисе€ си€ло, а не было рогато.

÷ветна€ √реци€

clip_image002

«јполлон», антична€ стату€.

ƒолгое врем€ считалось, что древнегреческие скульптуры из белого мрамора были изначально бесцветными. ќднако недавние исследовани€ учЄных подтвердили гипотезу, что статуи раскрашивались в широкую гамму цветов, которые со временем исчезли под длительным воздействием света и воздуха.

—традани€ –усалочки

clip_image003

Ёдвард Ёриксен, «–усалочка», 1913 г.

—тату€ –усалочки в  опенгагене — одна из самых многострадальных в мире:   именно ее больше всего люб€т вандалы. »стори€ ее существовани€ была очень бурной. ≈е ломали и распиливали на куски множество раз. » сейчас можно еще обнаружить едва заметные «шрамы» на шее, которые по€вились от необходимости заменить голову скульптуры.

–усалочка была обезглавлена дважды: в 1964 и 1998 году. ¬ 1984 году ей отпилили правую руку. 8 марта 2006 года на руку русалке был водружен фаллоимитатор, а сама горемыка была забрызгана зеленой краской.   тому же, на спине красовалась нацарапанна€ надпись «— 8 марта!»

¬ 2007 году власти  опенгагена объ€вили, что стату€ может быть перенесена дальше в гавань, чтобы избежать дальнейших случаев вандализма и дл€ предотвращени€ посто€нных попыток туристов взобратьс€ на неЄ.

«ѕоцелуй» без поцелу€

clip_image004

ќгюст –оден, «ѕоцелуй», 1882 г.

«наменита€ скульптура ќгюста –одена «ѕоцелуй» изначально носила название «‘ранческа да –имини», в честь изображЄнной на ней знатной италь€нской дамы XIII века, чьЄ им€ обессмертила Ѕожественна€ комеди€ ƒанте ( руг второй, ѕ€та€ песнь).

ƒама полюбила младшего брата своего мужа ƒжованни ћалатеста, ѕаоло.  огда они читали историю Ћанселота и √виневры,их обнаружил, а затем убил еЄ муж. Ќа скульптуре можно видеть, как ѕаоло держит в руке книгу. Ќо на самом деле любовники не касаютс€ друг друга губами, как бы намека€ на то, что они были убиты, не совершив греха.

ѕереименование скульптуры в более отвлечЄнное — ѕоцелуй (Le Baiser) — было сделано критиками, впервые увидевшими еЄ в 1887 г.

—екрет мраморной вуали

clip_image005

–афаэль ћонти, «ћраморна€ вуаль», середина XIX в.

 огда смотришь на статуи, покрытые полупрозрачной мраморной вуалью, поневоле задумываешьс€ о том, как такое вообще возможно сделать из камн€. ¬се дело в особой структуре мрамора, использовавшегос€ дл€ этих скульптур.

√лыба, которой предсто€ло стать изва€нием, должна была иметь два сло€ — один более прозрачный, другой более плотный. “акие природные камни сложно найти, но они есть. ” мастера был сюжет в голове, он знал, какую именно глыбу ищет.

ќн работал с ней, соблюда€ текстуру нормальной поверхности, и шел по границе, раздел€ющей более плотную и более прозрачную часть камн€. ¬ итоге остатки этой прозрачной части «просвечивали», что и давало эффект вуали.

»деальный ƒавид из испорченного мрамора

clip_image006

ћикеланджело Ѕуанаротти, «ƒавид», 1501-1504 г.

«наменита€ стату€ ƒавида была сделана ћикеланджело из куска белого мрамора, оставшегос€ от другого скульптора, јгостино ди ƒуччо, который безуспешно пыталс€ с этим куском работать, а потом бросил его.

 стати, ƒавид, веками считавшийс€ образцом мужской красоты, не так уж и совершенен. ƒело в том, что он косоглаз.   такому выводу пришел американский ученый ћарк Ћивой из —тэнфордского университета, обследовавший статую с помощью лазерно-компьютерной техники.

«ƒефект зрени€» более чем п€тиметровой скульптуры незаметен, поскольку она водружена на высокий пьедестал. ѕо мнению экспертов, ћикеланджело намеренно наделил свое детище этим недостатком, поскольку желал, чтобы профиль ƒавида выгл€дел идеально с любой стороны.

—мерть, вдохновивша€ на творчество

clip_image007

«ѕоцелуй смерти», 1930 г.

—ама€ загадочна€ стату€ на каталонском кладбище ѕобленоу носит название «ѕоцелуй смерти». —оздавший ее скульптор до сих пор остаетс€ неизвестным. ќбычно авторство «ѕоцелу€» приписываетс€ ∆ауме Ѕарба, но есть и те, кто уверен, будто пам€тник изва€л ∆оан ‘онбернат.

—кульптура расположена в одном из дальних углов кладбища ѕобленоу. »менно она вдохновила кинорежиссера Ѕергмана на создание картины «—едьма€ печать» — об общении –ыцар€ и —мерти.

–уки ¬енеры ћилосской

clip_image008

јгесандр (?), «¬енера ћилосска€», ок. 130-100 г. до н.э.

‘игура ¬енеры занимает почетное место в парижском Ћувре. Ќекий греческий кресть€нин нашел ее в 1820 году на острове ћилос. Ќа момент обнаружени€ фигура была разломана на два больших фрагмента. ¬ левой руке богин€ держала €блоко, а правой придерживала падающее оде€ние.

ќсознав историческую значимость этой древней скульптуры, офицеры французского военного флота распор€дились увезти мраморное изва€ние с острова.  огда ¬енеру тащили по скалам к ожидающему кораблю, между носильщиками произошла драка, и обе руки откололись. ”сталые матросы наотрез отказались вернутьс€ и поискать оставшиес€ части.

ѕрекрасное несовершенство Ќики —амофракийской

clip_image009

«Ќика —амофракийска€», II в. до н.э.

—татую Ќики нашел на острове —амофраки€ в 1863 году Ўарль Ўампуазо, французский консул и археолог. ¬ысеченна€ из золотистого парийского мрамора стату€ на острове венчала алтарь морских божеств.

»сследователи считают, что неизвестный скульптор создал Ќику во II веке до нашей эры в знак греческих морских побед. –уки и голова богини безвозвратно утрачены. Ќеоднократно предпринимались и попытки восстановить изначальное положение рук богини. ѕредполагают, что права€ рука, подн€та€ вверх, держала кубок, венок или горн.

»нтересно, что многократные попытки восстановить руки статуи оказались безуспешны — все они портили шедевр. Ёти неудачи заставл€ют признать: Ќика прекрасна именно такой, совершенна в своем несовершенстве.

ћистический ћедный всадник

clip_image010

Ётьен ‘альконе, ѕам€тник ѕетру I, 1768–1770 г.

ћедный всадник — пам€тник, окруженный мистическими и потусторонними истори€ми. ќдна из легенд, св€занных с ним, гласит, что во врем€ ќтечественной войны 1812 года јлександр I приказал вывезти из города особо ценные произведени€ искусства, в том числе и пам€тник ѕетру I.

¬ это врем€ некий майор Ѕатурин добилс€ свидани€ с личным другом цар€ кн€зем √олицыным и передал ему, что его, Ѕатурина преследует один и тот же сон. ќн видит себ€ на —енатской площади. Ћик ѕетра поворачиваетс€. ¬садник съезжает со своей скалы и направл€етс€ по петербургским улицам к  аменному острову, где жил тогда јлександр I. ¬садник въезжает во двор  аменоостровского дворца, из которого выходит к нему навстречу государь.

«ћолодой человек, до чего ты довел мою –оссию, — говорит ему ѕетр ¬еликий, — но покуда € на месте, моему городу нечего опасатьс€!» «атем всадник поворачивает назад, и снова раздаетс€ «т€жело-звонкое скаканье».

ѕораженный рассказом Ѕатурина, кн€зь √олицын передал сновидение государю. ¬ результате јлександр I отменил свое решение об эвакуации пам€тника. ѕам€тник осталс€ на месте.

 

ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку