-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 6) -ѕринимаем_«а€вки- јв и_дЋ€_¬ас Fantasy_in_our_life MY_HIT Look_Digest WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 54800

ѕредки русских. ћнени€ историков

—уббота, 16 ћа€ 2015 г. 23:42 + в цитатник
 

–усские — один из самых многочисленных народов «емли, однако насчет того, какой народ может считатьс€ его прародителем ученые до сих пор спор€т. ќчевидно одно: русские корни древнее, чем это предполагала официальна€ истори€.

Ќорманны

ѕредки русских. ћнени€ историков

Ќорманнска€ теори€ происхождени€ русской нации – большей частью плод стараний шведской историографии, идеи которой подхватила российска€ наука XVIII-XIX столетий. “ак, шведский писатель XVI века ќлаус ћагнус в своем труде «»стори€ северных народов» норманнами называл не только жителей —кандинавии, но и население к югу от Ѕалтийского мор€, в том числе, литовцев и русских.

’ронист ’енрик Ѕреннер и вовсе был уверен, что русские произошли от шведов. —лово «–усь» он св€зывал с финским наименованием шведов «rotzalainen», которое в свою очередь произошло от «–услагена» – названи€ прибрежных районов исторической провинции Ўвеции ”ппланд.

Ќемецкий историк Ћюдвиг ЎлЄцер выражал мнение, что отсчет «русского быти€» следует вести от призвани€ вар€гов.

≈му вторит  арл ћаркс, отмеча€, что в результате завоевательного похода –юриковичей «победители и побеждЄнные слились воедино в –оссии быстрее, нежели в других област€х, завоЄванных скандинавскими варварами».

¬прочем, кандидат исторических наук Ћиди€ √рот скептически настроена к норманнской теории, счита€, что шведска€ историографическа€ традици€ – это доведенные до абсурда «исторические фантазии».

 

¬енеды

»сторик Ѕорис –ыбаков, ссыла€сь на античные источники, выражал мнение, что слав€не под именем венедов по€вились примерно в I веке нашей эры в результате «соприкосновени€ римл€н с племенами южной ѕрибалтики». ƒействительно, многие латинские авторы VII – VIII вв. под слав€нами и венедами подразумевали один и тот же народ.

ќднако некоторые источники позвол€ют предположить, что венеды были пр€мыми предками русских.

¬ €зыке финских народов сохранилась пам€ть о венедах, которые всегда отождествл€лись с русскими. ¬ частности, финское «Venäläinen» переводитс€ как русский, карельское  «Veneä» – как –усь, а эстонское «Venemaa» – это –осси€.

ѕисатель —ергей ≈ршов убежден, что венеды это и есть русы: слав€нами их стали называть на 400-500 лет позже возникновени€ этнонима «–усь» – в VI-VII вв. н. э. «¬енеды-русы», по словам писател€, засел€ли всю территорию современной ѕольши, вплоть до усть€ Ёльбы, а на юге их земли занимали пределы будущей  иевской –уси.   III столетию русы стали постепенно «отпочковыватьс€» от венедов, формиру€ свой собственный €зык.

—ловацкий ученый ѕавел Ўафраник в этом протослав€нском €зыке находит термин «руса», означавший, по его мнению, реку. «Ёто коренное слав€нское слово, как общее существительное им€, уже осталось в употреблении только у одних русских в слове русло», – заключает ученый.

Ётруски

»сториков давно волнует судьба этрусков, которые к середине I века до н. э. практически полностью исчезают из культуры –има. Ќеужели богатейшее наследие этрусков кануло в лету? —видетельства, обнаруженные при раскопках древней Ётрурии, позвол€ют говорить, что нет.

’арактер захоронений, имена этрусков, их традиции обнаруживают общие корни с культурой слав€н.

–оссийский ученый ≈гор  лассен еще в XIX веке дл€ перевода этрусских надписей предложил использовать древнерусский €зык. “олько с 1980-х гг. лингвисты продолжили начинани€ российского исследовател€. — этого времени и по€вилась верси€, в которой этруски стали считатьс€ протослав€нами.

‘илософ и политолог јлександр ƒугин не уходит в лингвистические дебри и слово «этруск» понимает буквально – «это русский». ƒалее он проводит символические параллели, в которых находит общее между капитолийской волчицей, вскормившей основателей –има и серым волком из русских сказок, спасшим заблудившихс€ в лесу детей. ѕо ƒугину этруски дали начало двум ветв€м – тюркскому и русскому народам. ¬ качестве доказательств он называет тыс€челетнее совместное проживание двух народов в составе «олотой ќрды, –оссийской империи и ———–.

”суни

Ќе менее любопытна верси€ о сибирских корн€х русского народа. “ак, историк Ќиколай Ќовгородов считает, что русские были известны древним китайцам с «дохристовых времен» под именем «усуни». ѕо этой версии усуни со временем переселились из —ибири на запад и стали упоминатьс€ китайцами как «орусы».

 итайские историки в доказательство родства южносибирского народа «усуни» и русских ссылаютс€ на описани€ своих соседей, почерпнутых из древних источников.

¬ одной из характеристик «они люди с голубыми впалыми глазами, выдающимс€ носом, желтой (рыжей) курчавой бородой, с длинным телом; много силы, но люб€т поспать и, когда сп€т, не сразу просыпаютс€».

ќтметим, что арабские ученые X – XII вв. выдел€ли три ƒревние –уси –  у€вию, —лавию и јртанию. ≈сли  у€ви€ западноевропейскими и российскими историками отождествл€лась с  иевской –усью, —лави€ – с Ќовгородской –усью, то о локализации јртании не было единого мнени€. Ќовгородов предложил ее искать в —ибири.

¬ частности, он ссылаетс€ на упоминание в арабских источниках черных соболей, которые в то врем€ обитали только в —ибири. “акже на некоторых средневековых географических картах область с названием јрса (јрта) помещена на территории современного јлта€ в районе “елецкого озера.

—кифы

Ѕольша€ и могущественна€ народность – скифы – растворилась в истории внезапно: к IV веку нашей эры ее упоминание исчезает из летописей. ќднако раскопки советских археологов, проведенные на ƒнепре, Ѕуге, ƒнестре, ƒону и  убани показали, что скифы никуда не исчезали, а просто стали частью другой культурной эпохи.

¬ свое врем€ Ћомоносов писал, что среди «древних родоначальников нынешнего российского народа скифы не последнюю часть составл€ют».

“очку зрени€ великого ученого раздел€ют и многие современные историки. ¬ частности, специалист в области исторической антропологии ¬алерий јлексеев отмечал, что физическим предшественником  русского типа €вл€етс€ скифо-сарматска€ ветвь.

—ходство русских и скифов можно увидеть на сохранившихс€ изображени€х, а также по описани€м хронистов. ¬нешний вид скифов характеризовалс€ довольно высоким ростом, стройным и крепким телосложением, светлыми глазами и волосами русого оттенка.

»сторик и археолог ѕавел Ўульц дополн€ет картину скифско-русской идентичности, отмеча€, что «в жилых помещени€х скифской столицы  рыма – Ќеапол€ – находили красивые пластинки из резной кости, которые живо напоминают по своему характеру русскую резьбу по дереву».

«–усский каганат»

ѕисатели —ергей Ѕунтовский и ћаксим  алашников высказывают мысль, что прародиной русского этноса был так называемый «–усский каганат», где ассимилировались представители разных народов. ѕо их мнению, археологические свидетельства представл€ют цивилизацию древнего каганата, как смесь культур слав€н, тюрков и аланов.

»сследователи предполагают, что благодар€ преобладанию аланов с VI по VIII век в рамках «–усского каганата» произошло сли€ние иранской и слав€нской крови.

ќднако свой, пусть и меньший след в русской родословной оставили и другие народности, проживавшие на территории каганата – булгары, €сы и скандинавы.

јвтор книги «“айны –усского каганата» ≈лена √алкина центром государства видит верховь€ реки ƒон, —еверский ƒонец и ќскол и отождествл€ет его с —алтовско-ћа€цкой археологической культурой. ƒонецкий историк и публицист јлексей »ванов границы каганата определ€ет нынешним юго-востоком ”краины, очерчива€ их с востока ƒоном, а с запада –  иевом.

ѕодтверждение версии существовани€ «–усского каганата» √алкина находит в византийских, мусульманских и западных источниках IX века. ѕо ее мнению, после разгрома каганата венграми термины «–усь» и «русы» перешли от «русов-аланов» (роксоланов) к слав€нскому населению —реднего ѕриднепровь€.

“арас –епин

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку