-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 54813

»счезнувшие религии

¬торник, 18 јвгуста 2015 г. 10:56 + в цитатник
»счезнувшие религии
 
ћногие древние религии давно уже канули в Ћету. ќдни исчезли без следа, другие до сих пор вли€ют на ход истории.

ƒруидизм

ќ друидах мы большей частью знаем от греческих и римских авторов, в частности, львиную долю сведений современные историки черпают из ««аписок о √алльской войне» √а€ ёли€ ÷езар€. ѕоследний пишет о кровавых ритуалах кельтских жрецов – приношении жрецами в жертву преступников, пленных, а за неимением таковых – невинных людей. ¬се это ради получени€ милости от своих богов.

ѕлиний —тарший сообщает о еще более страшном ритуале друидов – каннибализме.

Ќедавние археологические раскопки в английском графстве „ешир подтверждают слова ѕлини€. Ќайденна€ бедренна€ кость, расколота€ вдоль, как полагают исследователи, говорит о том, что друиды таким образом получали доступ к костному мозгу.

∆рецы-друиды не имели храмов и совершали свои обр€ды в св€щенных рощах, всел€вших благоговейный трепет в сердца простых смертных. Ћюбопытно, что пам€ть об этом сохранилась и в христианские времена – такие места часто считались «обиталищем дь€вола».

ƒруидизм прин€то считать обычным €зычеством, однако дл€ некоторых исследователей друидизм отнюдь не примитивна€ религи€.

‘ранцузский мыслитель –ене √енон считал, что в сакральных доктринах, проповедуемых друидами, был заключен синтез всех знаний человеческого мира.

¬ XVII – XVIII вв. в Ѕритании произошел всплеск интереса к религии древних кельтов. —егодн€, по данным телеканала телеканал BBC News, к друидам себ€ причисл€ют более 10 000 британцев.

 

ћанихейство

–елигиозно-философское и эзотерическое учение – манихейство – зародилось в III веке н. э. на Ѕлижнем ¬остоке и к XI веку распространилось на территори€х от —еверной јфрики до  ита€. ћанихейство иногда называют синкретической религией, так как в ней можно обнаружить черты зороастризма, неоплатонизма, христианства и буддизма.

–одоначальником манихейства считают выходца из персидского кн€жеского рода —ураика (214-277), прозванного ћани. ѕроповедник ставил себ€ в один р€д с »исусом и Ѕуддой. ¬ частности, на параллели с ’ристом указывает его следующее высказывание:

«после того как € уйду из мира и отправлюсь в дом моих людей, соберу € всех избранных, которые уверовали в мен€, в том месте; возьму € каждого к себе».

¬ основе манихейского учени€ лежит дуализм – противопоставление —вета и “ьмы, ƒобра и «ла. ќднако в своей картине мира ћани исходил из равноправного взаимодействи€ противоположных начал. “ем самым он освобождал от ответственности бога за существование в мире зла.

—овременные исследователи называют манихейство «эзотеризмом без верхушки» из-за отказа признавать существование ≈диницы – полного јбсолюта. ћанихеи делали акцент на законе космического равновеси€, в котором окончательна€ победа ƒобра или «ла означала бы коллапс ¬селенной.

—егодн€ манихейство €вл€етс€ синонимом «мировой ереси», так как это учение долгое врем€ успешно проникало во многие религии и культурные контексты. —леды манихейства можно также обнаружить в обр€дах слав€нского €зычества и структуре масонских лож.

«ороастризм

«ороастризм – перва€ книжна€ пророческа€ религи€. ≈е учение основываютс€ на откровени€х —питамы «аратуштры, полученные им от бога јхура ћазды. »сторики очень расплывчато датируют годы жизни пророка – от начала 2 тыс€челети€ до н. э. до 6 века до н. э. ћестом возникновени€ зороастризма, по мнению большинства исследователей, €вл€етс€ —еверо-¬осточный »ран. ќднако некоторые считают, что религи€ могла зародитьс€ на ёжном ”рале.

ѕроповеди «аратуштры носили большей частью этический характер, обличающий де€ни€ арийских вождей и колдунов. ¬ них пророк осуждал насилие, грабеж и кровавые ритуалы, восхвал€л честность и труд, а также призывал к миру.

ќсновные постулаты веры зороастрийцев собраны в св€щенной книге – јвесте. «ороастризм апеллирует к онтологической оппозиции добра и зла, однако в полном смысле дуалистической религией его считать нельз€: зороастрийцы верили в ≈диного Ѕога, творца всего сущего. «ороастризм можно назвать религией добродетели: личное спасение не было главной целью учени€, достаточно было исполн€ть свой долг верующего, труженика и семь€нина.

  насто€щему времени зороастризм практически растворилс€ в исламе, но небольшие общины его приверженцев еще существуют в »ране (гебры) и »ндии (парсы). —егодн€ в мире насчитываетс€ менее 100 тыс. последователей зороастризма. —охранились и некоторые обр€ды. ѕарсы, например, чтобы не оскверн€ть св€щенные стихии – огонь, воду, землю и воздух – хорон€т умерших в «башн€х молчани€», отдава€ тела на растерзание грифам. ѕарсом, как известно, был ‘редди ћеркьюри.

ћитраизм

ћитраистские барельефы, вырезанные на скалах и камн€х, можно найти во многих странах западных провинций –имской империи – от √ермании до Ѕритании. ѕерсидский культ ћитры, начина€ с I века н. э. через римских солдат стал проникать в ёжную ≈вропу и очень быстро завоевал там попул€рность. ћитреумы вплоть до IV века оставались центрами религиозной жизни –има.

ћитра – воплощение образа солнечного бога и символ плодороди€, но он также был гарантом закона и пор€дка. ћитра покровительствовал тем, кто ведет праведный образ жизни, но был суров к законопреступникам и лжецам.  ульт ћитры был весьма попул€рен среди низов, так как провозглашал равенство и прельщал загробной жизнью.

ћитраизм и внешне, и по содержанию обнаруживал заметные сходства с распростран€вшимс€ в тот период на территории –имской империи христианством.

ћеста вероисповедани€ обоих культов находились преимущественно в пещерах, там выстраивались алтари, на заднем плане которых высекались изображени€ спасителей человечества – ћитры и »исуса. ќбе религии практиковали омовение, а также причастие хлебом и вином.

ћенее гибкий митраизм не выдержал в итоге конкуренции с христианством и уступил. ќднако вли€ние культа ћитры все еще дает о себе знать. Ќапример, в основе корриды лежит одно из де€ний ћитры – принесени€ в жертву св€щенного быка.

—абеизм

Ѕольшинство источников склон€ютс€ к мнению, что сабеизм – приверженцы которой почитали небесные светила – доисламска€ религи€, сложивша€с€ на территори€х ћесопотамии, јравии, —ирии и ћалой јзии. ≈е истоки следует искать в ¬авилонской и ’алдейской астрологии.

јрабский писатель јль-—оюти говорил о неком —етх’е (его также называли √ермесом) как основателе сабеизма. ѕирамиды, которые строили сабеи, с одной стороны рассматривались как модель планетарной системы, а с другой – как гробницы —етх’а и »дриса – последний в исламе считаетс€ пророком, астрономом и математиком и отождествл€етс€ с библейским ≈нохом.

—редневековый хронист јхмед Ѕен-яхуа указывал на то, что кажда€ пирамида была посв€щена определенной звезде или ее ѕравителю. —абеи, по словам хронистов, стекались к пирамидам и, обратившись к —еверу, пели молитвы семь раз.

Ѕританский специалист по древней астрономии ”илсон считал, что это могли быть египетские пирамиды, которые он называл «монументальными пам€тниками, оставленными сабейскими миссионерами с ¬остока».

“арас –епин

ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м



Mis_Angelina   обратитьс€ по имени —реда, 19 јвгуста 2015 г. 10:01 (ссылка)
— интересом прочла
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку