-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 54809

10 известных произведений искусства и их загадки

¬торник, 29 —ент€бр€ 2015 г. 09:46 + в цитатник

Ќекоторые произведени€ искусства можно назвать бессмертными. »ми восхищаютс€ уже не одно столетие, а уровн€ мастерства их создателей могут достичь лишь избранные. “ем не менее, в истории создани€ некоторых знаменитых произведений искусства до сих пор наличествуют белые п€тна. ќни порождают всевозможные домыслы и вызывают ожесточЄнные споры в кругах специалистов. 

10. «ѕортрет четы јрнольфини»

10 известных произведений искусства и их загадки. Ђѕортрет четы јрнольфиниї

«ѕортрет четы јрнольфини» — картина, породивша€ множество загадок

 артина «ѕортрет четы јрнольфини», написанна€ в 1434 году голландским мастером яном ван Ёйком, заслужила место в нашем рейтинге. ƒл€ начала упом€нем, что она написана маслом. —егодн€ этим никого не удивить, но в «ападной ≈вропе начала XV века масл€на€ живопись встречалась очень редко.

¬ан Ёйк сумел раскрыть свой талант, воспользовавшись способами, которые почти не встречаютс€ в других работах того времени. ≈сли внимательно посмотреть на картину, можно заметить, что зеркало, вис€щее на задней стене, отражает большую часть комнаты, в том числе и 2 дополнительные фигуры, которые сто€т в дверном проЄме. ≈сли пригл€детьс€, можно рассмотреть и собаку. “рудно представить, сколько труда ушло у ¬ан Ёйка, чтобы учесть искажение выпуклого зеркала и перенести его на картину. Ќеверо€тно, но даже крошечные медальоны внутри зеркальной рамы тщательно выписаны. Ќа них изображены библейские сцены.

Ќо самой спорной частью картины €вл€етс€ вовсе не зеркало, а сама семейна€ пара. ¬ то врем€ никто не рисовал просто сто€щих в центре комнаты людей. Ётот факт дал историкам основани€ утверждать, что в «ѕортрет четы јрнольфини» был вложен более глубокий смысл. “ак, некоторые искусствоведы полагают, что на картине изображены молодожЄны, а неопознанные фигуры в двер€х – это свидетели. Ёксперты анализировали буквально каждую деталь знаменитой работы яна ван Ёйка, пыта€сь определить св€зь между изображЄнными мужчиной и женщиной: как располагаетс€ пара, как они держат друг друга за руки, кака€ у женщины причЄска и т. д. Ќо к общему мнению прийти пока не удаЄтс€.

9. «ѕисающий мальчик»

—кульптура Ђѕисающий мальчикї

«ѕисающий мальчик» — одна из самых знаменитых достопримечательностей Ѕрюссел€

«ѕисающий мальчик» – одна из знаковых достопримечательностей Ѕрюссел€. Ёта скульптура была создана фламандским скульптором ∆еромом ƒюкенуа и установлена в центре бельгийской столицы в 1619 году. —егодн€ каждый турист, посещающий Ѕрюссель, стремитс€ сфотографироватьс€ возле знаменитой статуи.

— происхождением «ѕисающего мальчика» св€зано множество легенд. ¬ самой известной из них рассказываетс€ о маленьком мальчике, сумевшем спасти осаждЄнный Ѕрюссель. ќн €кобы помочилс€ на зажжЄнный фитиль, когда враги пытались взорвать городские стены. ≈сли верить другой легенде, на статуе изображЄн двухлетний герцог √отфрида II (граф Ћувен). √овор€т, что перед сражением солдаты, пыта€сь спасти ребЄнка, усадили его в корзину, которую повесили на ветви дерева. ќттуда мальчик мочилс€ на врага, в итоге потерпевшего поражени€.

»нтересно, что в XVIII столетии жители столицы и гости города начали одевать «ѕисающего мальчика» в модные вещи. Ёта традици€ жива и в наше врем€.

Ёто интересно: Ќа ограде у фонтана размещЄн график смены нар€дов «ѕисающего мальчика». Ќа данный момент, его гардероб включает почти 1 тыс€чу костюмов. —реди них присутствуют сотни национальных нар€дов разных стран, униформы различных работников и т. д. ¬ некоторые праздники статую подключают к бочке с пивом или вином.

8. «—ад земных наслаждений»

«—ад земных наслаждений

«—ад земных наслаждений» – вне сомнений, одна из самых сложных и масштабных картин, которые когда-либо были написаны художниками. ќна представл€ет собой триптих (3 отдельные панели), выполненный голландским мастером »еронимом Ѕосхом в период с 1490 года по 1510 год. Ќа левой панели изображены јдам, ≈ва и сотворивший их √осподь в Ёдемском саду. Ќа центральной части можно увидеть богатую панораму с огромным количеством персонажей – людей и животных, зан€тых разными делами. Ќа правой же панели показан тЄмный, адский мир.

 артина «—ад земных наслаждений» настолько сложна€, что даже в наши дни искусствоведы то и дело открывают ранее неизвестные детали.   примеру, больша€ роль в триптихе отведена фигурам музыкантов. Ќо многие персонажи используют музыкальные инструменты непривычными способами, например, играют на флейте, котора€ вставлена между €годиц. ј некоторые инструменты по виду отличаютс€ от насто€щих. ћузыковеды из ќксфорда попробовали воссоздать их по изображени€м и сыграли на них. ¬ы€снилось, что необычные инструменты звучат просто отвратительно. ј вообще, с «музыкальным адом Ѕосха» св€заны дес€тки вопросов, на которые никто не может ответить.

Ёто интересно: Ќедавно исследователи обнаружили на картине ноты. ќни были напечатаны на €годицах одного из персонажей в аду. Ќоты были расшифрованы, и сегодн€ мы можем услышать запись «адской музыки» более чем 600-летней давности.

7. √обелен из ЅайЄ

√обелен из ЅайЄ

√обелен из ЅайЄ — 70-метровое полотно с 900-летней историей

√обелен из ЅайЄ – один из важнейших культурных артефактов, дошедший до нас из эпохи —редневековь€. Ёто – 70-метрова€ полоса ткани, на которой вышиты 50 сцен, изображающих противосто€ние ¬ильгельма «авоевател€ и корол€ √арольда во времена вторжени€ норманнов. Ќевзира€ на то, что полотну более 900 лет, оно до сих пор находитс€ в отличном состо€нии. ѕравда, гобелену €вно недостаЄт заключительного раздела.

≈сли быть объективным, то с технической точки зрени€ гобелен из ЅайЄ вовсе не €вл€етс€ таковым. Ёто просто очень похожа€ на него вышивка, выполненна€ другим способом. ¬се тематические сюжеты воссозданы на основном полотне, а не сотканы воедино с помощью ткацкого станка.

ѕо легенде, гобелен создавалс€ монахин€ми из всех уголков јнглии, после чего отдельные куски были сшиты в цельный артефакт. Ќо современные специалисты опровергают эту версию. ’оть изображени€ многих сцен и отличаютс€ друг от друга, метод вышивки остаЄтс€ неизменным. Ёто позвол€ет им сделать вывод, что гобелен, веро€тней всего, был выполнен одной командой вышивальщиц.

ќстаЄтс€ не€сной и истори€ происхождени€ артефакта. –аньше считалось, что инициатором его создани€ был брат ¬ильгельма «авоевател€, епископ ќдо. ѕозднее по€вилась теори€, согласно которой гобелен по€вилс€ благодар€ Ёдит √одвинсон, родной сестре побеждЄнного корол€ √арольда, пытавшейс€ завоевать благосклонность нового правител€.

6. «ѕерсей с головой ћедузы»

Ђѕерсей с головой ћедузыї

¬олосы и шлем ѕерсе€ формируют очертани€ лица скульптора

ѕлощадь —иньории в италь€нской ‘лоренции – удивительна€ выставка искусства эпохи ¬озрождени€ под открытым небом. ƒело в том, что пр€мо на ней расположены дес€тки бесценных статуй, среди которых «√еракл и  акус» Ѕаччо Ѕандинелли, «ѕохищение сабин€нок» ƒжованни ƒжамболоньи, «Ћьвы ћедичи» и т.д. Ќо наибольшее внимание публики привлекает шедевр Ѕенвенуто „еллини «ѕерсей с головой ћедузы».

—кульптор изобразил ѕерсе€ – геро€ греческой мифологии, держащего в руке отсечЄнную голову ћедузы, безжизненное тело которой лежит возле его ног.

—кульптуру заказал  озимо I де ћедичи – великий флорентийский кн€зь. ƒл€ публики еЄ открыли в 1554 году. “огда ѕерсе€ установили на площади р€дом с вышеупом€нутой статуей √еракла, «ƒавидом» работы ћикеланджело и потр€сающей композицией «ёдифь и ќлоферна», авторство которой принадлежит ƒонателло. ѕозднее оригинальные работы ћикеланджело и ƒонателло были перемещены в музеи, а на площади вместо них установили копии. ѕерсей же стоит на площади почти 5 столетий, иногда подверга€сь незначительным реставраци€м.

Ќа по€се ѕерсе€ „еллини написал своЄ им€. Ќо потом скульптор, видимо, посчитал, что этого недостаточно.

Ёто интересно: ≈сли посмотреть на голову геро€ древнегреческого мифа сзади, можно увидеть, что его шлем и волосы чудесным образом создают очертани€ лица с бородой. ѕускай этот образ и не идеален, не приходитс€ сомневатьс€, что на затылке ѕерсе€ Ѕенвенуто „еллини изобразил себ€.

5. Ѕюст Ћенина

Ѕюст Ћенина на просторах  райнего —евера

Ѕюст Ћенина был установлен в самой труднодоступной точке јнтарктиды

—амим бюстом Ћенина сегодн€ никого не удивить. ѕожалуй, если только он не установлен посреди јнтарктиды. —кульптура вожд€ пролетариата находитс€ на станции «ѕолюс недоступности», в самом удалЄнном от берегов месте материка.

Ёто интересно: ¬ географии полюсом относительной недоступности называетс€ точка, до которой трудней всего добратьс€ по причине еЄ удалЄнности от транспортных разв€зок.

¬ эпоху ’олодной войны, в 1957 году советские исследователи построили научную станцию в самом труднодоступном месте јнтарктиды, которое удалось найти. ќни оставались в ней всего лишь несколько недель. ј до того как покинуть станцию, они решили установить возле неЄ постамент с бюстом Ћенина.

¬ течение следующих дес€ти лет путь к «ѕолюсу недоступности» проложили ещЄ несколько советских экспедиций. ¬ последний раз – в 1967 году. ј потом на 40 лет о станции и бюсте забыли.

¬ 2007 году группа исследователей из  анады и ¬еликобритании попробовали установить рекорд, став первыми людьми, добравшимис€ до полюса недоступности јнтарктиды пешком. ѕосле 49 дней, проведЄнных в пути, они добрались к цели. Ќо там их встретил лишь одинокий бюст Ћенина. —танцию же давным-давно замело многометровым слоем снега.

4. «ѕоклонение волхвов»

¬ифлеемска€ звезда была добавлена на картину ƒжотто после прохождени€ возле «емли кометы √алле€

«наете ли, чему посв€щено название «ѕоклонение волхвов»? ќно обозначает знаменитую библейскую сцену, когда 3 волхва, следу€ за звездой, принесли свои подарки новорождЄнному »исусу.

»зобразить своЄ видение этой сцены пытались многие великие художники, среди которых — Ѕоттичелли, –ембрандт, Ћеонардо, –убенс и другие. Ќо самой интересной работой исследователи считают картину «ѕоклонение волхвов» руки ƒжотто – италь€нского мастера XIII века. —ледует выделить изображЄнную художником ¬ифлеемскую звезду, по мнению экспертов, написанную автором после прохождени€ возле «емли кометы √алле€.

¬ременные параллели отслеживаютс€ достаточно €вно. ƒжотто трудилс€ над своей картиной с 1303 по 1305 год.  омета же √алле€ проходила мимо нашей планеты в 1301 году. ¬полне веро€тно, что ƒжотто увидел еЄ и вдохновилс€ на создание шедевра.

Ёто интересно: »зображение прохождени€ кометы √алле€ мимо «емли в 1066 году также можно увидеть на упом€нутом выше √обелене из ЅайЄ.

 ажетс€, что руководство ≈вропейского космического агентства настолько уверено в научной достоверности «ѕоклонени€ волхвов», что в честь ƒжотто был назван следующий цикл исследовани€ кометы √алле€.  стати, в следующий раз она приблизитс€ к —олнцу только в 2061 году.

3. «ѕровозглашение независимости»

Ђѕровозглашение независимостиї

«ѕровозглашение независимости» — картина, котора€ была изображена на 2-долларовой банкноте

ќдной из наиболее знаковых картин в истории —оединЄнных Ўтатов считаетс€ работа ƒжона “рамбулла, называюща€с€ «ƒеклараци€ независимости». ќна была написана по заказу в далЄком 1817 году. ”же почти 200 лет картина хранитс€ в американском  апитолии. “акже она изображена на 2-долларовой банкноте.

Ќазвание и значение, придаваемое картине, заставл€ет многих людей ошибочно считать, что на ней показан момент подписани€ ƒекларации независимости. Ќа самом деле, автор изобразил, как редакционный комитет в составе 5 человек под руководством “омаса ƒжефферсона представл€ет первый проект этой декларации главе  онтинентального конгресса ƒжону ’энкоку.

¬сего на картине можно увидеть 56 человек, их которых 42 позднее будут присутствовать на подписании декларации. “рамбулл желал изобразить всех, но, к сожалению, не смог найти источников, откуда можно было бы срисовать внешность 14 остальных.

Ќекоторые архитектурные особенности помещени€, в котором произошло историческое событие, отображены художником неточно, дело в том, что эскиз он делал по пам€ти.

ћожет показатьс€, что “омас ƒжефферсон на картине наступил на ногу ƒжону јдамсу, многие люди считают, что это символизирует напр€жЄнность в их политических отношени€х. Ќо при ближайшем рассмотрении работы вы€сн€етс€, что их ноги на самом деле сто€т р€дом. „тобы избежать по€влени€ ненужных сомнений, изображение дл€ нанесени€ на двухдолларовую купюру было изменено. Ќогу ƒжефферсона «отодвинули» подальше.

2. «¬енера с зеркалом»

¬енера с зеркалом

«¬енера с зеркалом» — единственна€ откровенна€ картина «олотого века, сохранивша€с€ до наших дней

»спанский художник ƒиего ¬еласкес – один из лучших мастеров «олотого ¬ека. —амой знаменитой его работой считаетс€ картина «¬енера с зеркалом». ¬ то же врем€ она порождает немало споров. »сследователи обсуждают «безнравственность» шедевра – обнажЄнна€ богин€ ¬енера лежит, отвернувшись от наблюдател€, и смотрит в зеркало.

Ёротизм «¬енеры с зеркалом» зашЄл так далеко, что эту картину считали самой откровенной работой того времени. ќтметим, что ¬еласкес закончил еЄ писать в 1651 году. “огда у »спанской инквизиции было достаточно полномочий, чтобы самосто€тельно решать, что изображать можно, а что нет. » нагота в искусстве относилась к «неприличным» темам. ¬ других случа€х этого было достаточно дл€ конфискации работы художника и отлучени€ его от церкви (вкупе с наложением серьЄзного штрафа). Ќо ¬еласкеса си€ незавидна€ участь миновала. ƒело в том, что он находилс€ под защитой испанского корол€ ‘илиппа IV, поэтому трибунал не решилс€ выдвигать художнику обвинени€. «¬енере с зеркалом» было суждено стать единственным сохранившимс€ до нашего времени изображением обнажЄнной натуры эпохи «олотого ¬ека.

— начала XIX века картина хранилась в британском музее –окебай-парка. ¬ 1906 году еЄ переместили в лондонскую Ќациональную галерею. „ерез 8 лет шедевр снова попал в заголовки английских газет. —уфражистка ћэри –ичардсон, протесту€ против ареста политической де€тельницы Ёммелин ѕанкхерст, попыталась уничтожить какую-то большую ценность. ќна пронесла в Ќациональную галерею и напала на картину «¬енера с зеркалом». ѕосле «покушени€» на полотне осталось 7 длинных рубцов.   счастью, реставраторы смогли полностью восстановить шедевр.

1. «ƒавид»

—кульптура ƒавида

«ƒавид» — во всех отношени€х совершенна€ стату€. Ќу, почти во всех

«ƒавид» ћикеланджело – возможно, сама€ известна€ стату€ в мире. —егодн€ она хранитс€ во ‘лоренции (»тали€).

—о стороны может показатьс€, что ƒавид выгл€дит очень уверенно. Ќо если загл€нуть в лицо статуе (что сделать не так просто, еЄ высота достигает 5 метров), можно заметить, что во взгл€де ƒавида присутствуют нервозность, агрессивность, и в какой-то мере даже страх. ћикеланджело придал ему такое выражение неслучайно. —уд€ по всему, ƒавид изображЄн при подготовке к бою с √олиафом. Ёто предположение доказывает тот факт, что в руке он держит оружие. ¬еро€тней всего, это камень дл€ пращи.

Ёто интересно:  огда флорентийские врачи осматривали ƒавида, они были поражены степенью детализации статуи. —жатые ноздри, напр€жение между бров€ми и в мышцах правой ноги – все эти детали легко согласуютс€ с образом ƒавида, готового в любой момент метнуть камень в противника.

—тату€ ƒавида совсем не впечатл€ет только размером гениталий. »таль€нцы в шутку даже частенько употребл€ют выражение «горошинки ƒавида». ѕочему же ћикеланджело даровал €ичкам ƒавида столь скромные размеры, сделав его идеальным во всех других отношени€х? Ќа этот вопрос лучше всего ответ€т медики: оказываетс€, что с анатомической точки зрени€ сморщенные придатки отлично согласуютс€ с образом человека, готов€щегос€ к смертельному бою.

ј сколько тайн хран€т в себе другие знаменитые произведени€ искусства? Ќапример, нельз€ не упом€нуть о загадке, св€занной с самой знаменитой картиной Ћеонардо да ¬инчи – «ƒжокондой». »сследователи сотни лет ломали головы, пыта€сь вы€снить, кто же на ней изображЄн. ќколо 10 лет назад было проведено компьютерное сравнение анатомических особенностей лица ћоны Ћизы и самого Ћеонардо (по автопортрету гени€). ¬ы€снилось, что они идеально совпадают геометрически! Ќеужели да ¬инчи изобразил женскую ипостась самого себ€?

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку