-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в angreal

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 6) -Принимаем_Заявки- АвКи_дЛя_Вас Fantasy_in_our_life MY_HIT Look_Digest WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 54800

Музыкальные инструменты, по преданиям обладающие магическими свойствами

Пятница, 20 Ноября 2015 г. 21:01 + в цитатник

Музыкальные инструменты давно считаются способом донести до человека нечто невыразимое и сверхъестественное. Данный далеко не полный список бросает беглый взгляд на верования людей по всему миру и на некоторые таинственные обряды, совершаемые через музыку.

Танбур или тамбур

Музыкальные инструменты, по преданиям обладающие магическими свойствами. Танбурист на пиру, живопись

Звуки танбура помогут вернуть утраченное духовное равновесие

Танбур — это разновидность струнных деревянных инструментов с длинным грифом и грушевидным корпусом-резонатором, известная под названиями тамбир, тар и сетар. Этот предок современных гитар появился в Месопотамии, а также Южной и Центральной Азии несколько тысяч лет назад.

Разновидности танбура можно обнаружить в разных культурах. Данный инструмент использовался для различных целей, одной из которых было душевное успокоение, исцеление и создание внутреннего равновесия. Известно, что танбур существовал в древнем культе Зар, распространенном в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Ритуал основан на двойственности добра и зла и овладении человеческой душой духами тьмы.

Ритуалы Зар часто связаны с силами природы. Гудящие тягучие звуки медленно повергают одержимых в неистовство, очищая дух такой музыкой и песней. Как правило, главным инструментом здесь является танбур, ему аккомпанируют бубен и ритмические барабаны.

Конх

Музыкант играет на конхе

Конх — символ жизни и плодородия

Конх — это вид духового инструмента, созданного из крупных раковин. Он присутствует в различных культурах от Карибского бассейна до Мезоамерики, Индии, Тибета, а также Новой Зеландии и островов Тихого океана. Принципом игры на конхе является вдувание воздуха в специально выпиленное отверстие раковины, что создаёт необычный трубный звук.

В индуистской традиции конх считается священным атрибутом бога Вишну, символизирующим плодородие, процветание и жизнь. Однако священными признаются не все раковины, а только те, чьи обороты расположены по часовой стрелке, так как считается, что направление их закручивания отображает круговое движение Солнца, Луны и звёзд по небу.

В Мезоамерике и на территории Карибского бассейна конх используется в охотничьих, военных и молитвенных ритуалах. Особенно он был распространён в Теотиуакане, ныне мёртвом городе недалеко от Мехико. Конх изображали на рисунках и использовали в обрядах как символ водного потока и мужского семени. Форма этого инструмента напоминала людям о водном изобилии, насыщении всего живого и сотворении новой человеческой жизни. Так как конх считался знаком мужественности и сексуальности, очень часто воинов и знатных людей хоронили с подобными раковинами в головных уборах или набедренных повязках.

Кроме того, в различных культурах Тихоокеанских островов (например, на Фиджи) конх использовался для оповещения о прибытии гостей в поселение или на церемониях погребения, когда протяжный трубный звук сопровождал тело ушедшего к месту его упокоения.

Окарина

Окарина

Небычный звук окарины символизирует единение духовного и природного мира

Этот небольшой духовой инструмент возник, предположительно, около 10 000 лет до нашей эры. Традиционно изготовлялся из кости или глины, также встречаются образцы из камня, дерева, пластика и даже металла. Окарина состоит из полой камеры и отверстий, которые при игре зажимаются пальцами. Количество таких отверстий варьируется от 4 до 12. Обычно окарина имеет яйцевидную форму, но встречаются также сделанные в виде животных, людей, богов или монстров, в основном в Центральной и Южной Америке.

Исторически окарина использовалась в ритуалах культур Мезоамерики. Необычный, почти сюрреалистический звук этого инструмента использовался в момент обращения к богам, для изображения мира животных и птиц и даже для введения в транс. В России аналогом окарины можно считать различные глиняные, деревянные или пластмассовые свистульки.

Калимба

Калимба

При помощи калимбы вызывались духи умерших

Калимба — небольшой инструмент, созданный народом Шона (ныне Зимбабве) около 1000 лет назад. Он состоит из нескольких металлических пластин, закреплённых на деревянном резонаторе. Встречается множество вариантов размеров и устройства калимбы.

Калимба широко использовалась в магических ритуалах Шона для тесного общения с потусторонним миром. Это была своеобразная «телефонная связь с душами»: калимба позволяла жрецам говорить с духами племени и просить у них совета; это всегда сопровождалось песнями, молитвами и даже стихами. Важнейшим ритуалом, где звучала калимба, был обряд Бира, когда духи вызывались для единения с народом, поддержания мудрости и традиций. Шона также использовали музыку для управления дождями и засухой, исцеления больных и отпугивали ей злых духов.

Варган

Варган

Протяжный звук струны варгана может вылечить депрессию

Варган, известный также как еврейская арфа или кубыз — это щипковый инструмент, состоящий из рамы с вибрирующим язычком. Варганы изготавливались из металла, тростника или бамбука. Инструмент удерживается зубами музыканта, звук извлекается защипыванием язычка. Изменение артикуляции рта и дыхания позволяют варьировать тембр инструмента. История происхождения варгана прослеживается до четвертого века н.э., однако современный его вид, распространённый во многих европейских и азиатских культурах, сформировался предположительно около XIII века.

На протяжении многих веков варган участвовал в шаманских ритуалах и заклинаниях монгольских и сибирских племен как средство введения в транс и исцеления больных. В Малайзии и Индонезии он использовался для духовного успокоения, лечения меланхолии и печали, а также связи с миром природы, имитируя звуки птиц, насекомых, лягушек и растений тропических лесов.

Гонг

Древний китайский гонг

Гонг — священный инструмент удачи

Гонг представляет собой металлический ударный инструмент, созданный в Китае около 3500 года до н.э. и перенятый различными культурами всей Юго-Восточной Азии и Африки. Это большой подвешенный диск, как правило, из бронзы или латуни, в который ударяют молотом, воспроизводя резкий или низкий гулкий звук, который и дал название этому инструменту.

Традиционнно гонг использовался на праздниках, во время молитв и священных обрядов, его громкий характерный звук также идеально подходил для оповещения. Например, в прибрежной провинции Чжэцзян гонги на причалах приветствовали гостей, а также служили ориентиром для кораблей во время сильного тумана или плохой видимости. В древнем буддизме игра в гонг связывалась с ритуалами исцеления, молитвы и медитации. На протяжении всей истории Китая гонг считался настолько священным инструментом, что одно только прикосновение к нему могло одарить человека счастьем, удачей и добрым здоровьем.

Диджериду

Абориген играет на диджериду

Голосом диджериду говорит сама Земля

Аборигены северной Австралии придумали этот странный духовой инструмент более 1500 лет назад. Разные племена дают ему свои названия и играют на нём по сей день. Диджериду — это длинная деревянная трубка, напоминающая рог, с мундштуком из воска на одном из её концов. Воздух проходит через полость трубки, создавая низкий гармонический гул. Самые опытные музыканты при помощи особой техники дыхания могут держать такой звук более 45 минут.

Называемый воплощением голоса самой Земли диджериду много веков сопровождает песенные и танцевальные обряды аборигенов, символизируя их связь с природой и невидимым духовным миром. В традициях различных народов диджериду, подражая своей гудящей мелодией звукам природы и животных, создаёт единение и взаимопроникновение людей и Земли.

Скрипка

Юный скрипач с придворным оркестром, живопись

Некоторые легенды признают скрипку настоящим инструментом дьявола

Мифология скрипки, деревянного струнного инструмента, находит свое отражение даже в Ветхом Завете Библии. Древнее религиозное знание утверждает, что голоса ангелов представляют связь с Богом, в то время как голос дьявола звучит через рукотворные инструменты, и в первую очередь через скрипку. Этот миф получил достаточное развитие в западной культуре последних столетий в связи с протестантской и католической Реформацией.

Образ дьявола как «злого скрипача» со временем развился и получил признание. Этому немало поспособоствовали легенды о Николло Паганини и его договоре с дьяволом. Также существует мнение, что звуки скрипки способны ввести человека в транс, подобный опьянению, а всё, что мешает чистоте и ясности сознания, не может быть даром от Бога.

Барабаны

Древние барабаны

Барабаны были средством передачи человеческой речи на расстояние

Среди старейших и самых разнообразных музыкальных инструментов барабаны присутствуют практически во всех древнейших человеческих культурах. Эти простые предметы, изготовленные из дерева, металла или кожи, на которых играли палками или просто руками, использовались на протяжении десятков тысяч лет в различных молитвенных ритуалах и танцах, в войнах и для передачи сообщений.

Более 8000 лет назад в древней Месопотамии барабаны использовались для сотворения священных звуков во время встреч, племенных обрядов или битв. Кроме того, в различных районах Африки существовали так называемые «говорящие барабаны», которые могли передавать условные сигналы на большие расстояния между поселениями. Те, кто играл на таких барабанах, своей игрой подражали человеческому голосу, создавая звуки речи, слова и даже целые фразы. Подобная техника игры присутствовала и в хвалебных ритуалах, где барабаны выражали речь различных божеств, причем так, что всё племя могло легко их распознать.

Свисток смерти

Жрец вызывает духи умерших свистком смерти

Свисток смерти — непременный атрибут обрядов, связанных с загробным миром

Этот пугающий посвященных музыкальный инструмент появился в культуре древних ацтеков, где он использовался, когда нужно было кого-то или что-то отпугнуть. Делали такие свистки, как правило, из глины, кости, камня или нефрита. Непременная форма черепа должна была привести слушателя в страх и трепет. Голос этого свистка, невероятно ужасающий, похож на звук сильного и быстрого порыва ветра.

Свисток смерти широко использовался в обрядах, посвящённых богу ветра Эекатлю и властителю загробного мира Миктлантекухтли. Ацтекские жрецы также использовали эти свистки во время жертвоприношений: считалось, что их голос помогает направить душу жертвы в загробный мир и задобрить богов. Помимо этого, свистки смерти могли использоваться в обрядах исцеления или в битвах для устрашения и деморализации врага.

Музыка, как и искусство танца, всегда считалась чем-то священным, духовным, открывающим двери в иные миры. И многие музыкальные инструменты не утратили своего сакрального значения и поныне, стоит только на несколько минут закрыть глаза, оставить все заботы и окунуться в волшебные звуки природы и вечности.

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю



Чулым_река   обратиться по имени Интересно!!! Суббота, 21 Ноября 2015 г. 14:57 (ссылка)
Спасибо очень познавательно!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку