-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 55209

20 самых могущественных богов и богинь ƒревнего мира

„етверг, 03 ћарта 2016 г. 11:35 + в цитатник
 
 

” каждого из народов ƒревнего мира были свои божества, могущественные и не очень. ћногие из них обладали необычными способност€ми и были владельцами чудесных артефактов, дающих им дополнительные силы, знани€ и, в конечном итоге, власть.

јматэрасу («¬елика€ богин€, озар€юща€ небеса»)



—трана: япони€
—уть: Ѕогин€ —олнца, правительница небесных полей

јматэрасу — старша€ из троих детей бога-прародител€ »дзанаки. ѕо€вилась на свет из капель воды, которой тот омывал левый глаз. ќна получила во владение верхний небесный мир, в то врем€ как еЄ младшим брать€м достались ночь и водное царство.

јматэрасу научила людей возделывать рис и ткать. ќт неЄ ведЄт свою родословную императорский дом японии. ќна считаетс€ прабабушкой первого императора ƒзимму. ѕодаренные ей рисовый колос, зеркало, меч и резные бусы стали св€щенными символами императорской власти. ѕо традиции одна из дочерей императора становитс€ верховной жрицей јматэрасу.

 

ёй-ƒи («Ќефритовый государь»)



—трана:  итай
—уть: ¬ерховный владыка, император ¬селенной

ёй-ƒи по€вилс€ на свет в момент сотворени€ «емли и Ќеба. ≈му подвластны и Ќебесный, и Ќаземный, и ѕодземный миры. ¬се остальные божества и духи наход€тс€ у него в подчинении.
ёй-ƒи абсолютно бесстрастен. ќн восседает на троне в расшитом драконами халате с нефритовой дощечкой в руках. ” ёй ƒи есть точный адрес: бог живЄт во дворце на горе ёйцзиншань, который напоминает двор китайских императоров. ѕри нЄм функционируют небесные управы, отвечающие за различные природные €влени€. ќни и выполн€ют всевозможные действи€, до которых не снисходит сам владыка неба.

 етцалькоатль («ѕернатый змей»)



—трана: ÷ентральна€ јмерика
—уть: “ворец мира, владыка стихий, создатель и учитель людей

 етцалькоатль не только создал мир и людей, но и обучил их важнейшим умени€м: от земледели€ до астрономических наблюдений. Ќесмотр€ на свой высокий статус, действовал  етцалькоатль  порой весьма своеобразно. Ќапример, чтобы добыть дл€ людей маисовые зЄрна, он проник в муравейник, сам обернувшись муравьЄм, и выкрал их.

 етцалькоатль изображалс€ как в виде покрытого перь€ми зме€ (тело символизировало «емлю, а перь€ – растительность), так и бородатым мужчиной в маске.
—огласно одной из легенд,  етцалькоатль добровольно отправилс€ в заокеанское изгнание на плоту из змей, пообещав вернутьс€. »з-за этого ацтеки первоначально прин€ли предводител€ конквистадоров  ортеса за возвратившегос€  етцалькоатл€.

 

Ѕаал (Ѕалу, ¬аал, «¬ладыка»)



—трана: Ѕлижний ¬осток
—уть: √ромовержец, бог дожд€ и стихий. ¬ некоторых мифах — творец мира

Ѕаал, как правило, изображалс€ или в виде быка, или скачущим на облаке воином с копьЄм-молнией. ¬о врем€ празднеств в его честь происходили массовые оргии, часто сопровождавшиес€ членовредительством. —читаетс€, что Ѕаалу в некоторых местност€х приносились и человеческие жертвы. ќт его имени произошло название библейского демона ¬ельзевула (Ѕалл-«ебула, «ѕовелител€ мух»).

 

»штар (јстарта, »нанна, «√оспожа небес»)



—трана: Ѕлижний ¬осток
—уть: Ѕогин€ плодороди€, секса и войны

»штар, сестра —олнца и дочь Ћуны, ассоциировалась с планетой ¬енера. — легендой о еЄ путешествии в подземное царство был св€зан миф о ежегодно умирающей и возрождающейс€ природе. „асто она выступала в роли заступницы людей перед богами. ¬ то же врем€, »штар была ответственна за различные распри. Ўумеры даже называли войны «танцами »нанны».  ак богин€ войны, она зачастую изображалась верхом на льве, и, веро€тно, стала прообразом ¬авилонской блудницы, сид€щей на звере.
—трасть любвеобильной »штар была губительна и дл€ богов, и дл€ смертных. ƒл€ еЄ многочисленных возлюбленных всЄ обычно заканчивалось большими непри€тност€ми или даже смертью. ќтправление культа »штар включало храмовую проституцию и сопровождалось массовыми орги€ми.

 

јшшур («ќтец богов»)



—трана: јссири€
—уть: Ѕог войны
јшшур – главный бог ассирийцев, бог войны и охоты. ≈го оружием был лук со стрелами.  ак правило, изображалс€ јшшур вместе с быками. ƒругой его символ – солнечный диск над древом жизни. —о временем, когда ассирийцы расширили свои владени€, он стал считатьс€ супругом »штар. ¬ерховным жрецом јшшура был сам ассирийский царь, а его им€ часто становилось частью царского имени, как, например, у знаменитого јшшурбанапала, а столица јссирии так и называлась, јшшур.

 

ћардук («—ын чистого неба»)



—трана: ћесопотами€
—уть: ѕокровитель ¬авилона, бог мудрости, владыка и судь€ богов
ћардук победил воплощение хаоса “иамат, вогнав в еЄ пасть «злой ветер», и завладел принадлежавшей ей книгой судеб. ѕосле этого он рассЄк тело “иамат и создал из них Ќебо и «емлю, а затем сотворил весь современный, упор€доченный мир. ƒругие боги, вид€ могущество ћардука, признали его главенство.
—имвол ћардука — дракон ћушхуш, смесь скорпиона, змеи, орла и льва. — част€ми тела и внутренност€ми ћардука отождествл€лись различные растени€ и животные. √лавный храм ћардука — огромный зиккурат (ступенчата€ пирамида) стал, веро€тно, основой легенды о ¬авилонской башне.

 

яхве (»егова, «ќн —ущий»)



—трана: Ѕлижний ¬осток
—уть: ≈диный племенной бог иудеев

ќсновной функцией яхве была помощь избранному народу. ќн дал иуде€м законы и строго следил за их исполнением. ѕри столкновени€х с врагами яхве оказывал избранному народу помощь, порой самую непосредственную. ¬ одной из битв, например, он бросал во врагов огромные камни, в другом случае – отменил закон природы, остановив солнце.
¬ отличие от большинства других богов древнего мира, яхве крайне ревнив, и запрещает поклон€тьс€ любым божествам, кроме себ€. ќслушников же ждут суровые кары. —лово «яхве» – замена тайного имени Ѕога, произносить которое вслух запрещено. Ќельз€ было создавать и его изображени€. ¬ христианстве яхве иногда отождествл€етс€ с Ѕогом-отцом.

 

јхура-ћазда (ќрмузд, «Ѕог ћудрый»)



—трана: ѕерси€
—уть: —оздатель ћира и всего хорошего, что есть в нЄм

јхура-ћазда создал законы, по которым существует мир. ќн наделил людей свободой воли, и они могут выбирать путь добра (тогда јхура-ћазда будет вс€чески им благоволить) или путь зла (служение извечному врагу јхура-ћазды јнгра-ћайнью). ѕомощники јхура-ћазды – сотворЄнные им благие существа ахуры. ќн пребывает в их окружении в сказочном √ародмане, доме песнопений.
ќбраз јхура-ћазды – —олнце. ќн старше всего мира, но, в то же врем€, вечно юн. ≈му ведомы и прошлое, и будущее. ¬ конце концов, он одержит окончательную победу над злом, и мир станет совершенным.

 

јнгра-ћайнью (јхриман, ««лой дух»)



—трана: ѕерси€
—уть: ¬оплощение зла у древних персов
јнгра-ћайнью – источник всего плохого, что происходит в мире. ќн испортил совершенный мир, созданный јхура-ћаздой, внес€ в него ложь и разрушение. ќн насылает болезни, неурожаи, стихийные бедстви€, порождает хищных зверей, €довитых растений и животных. ѕод началом јнгра-ћайнью наход€тс€ дэвы, злые духи, исполн€ющие его злую волю. ѕосле того, как јнгра-ћайнью и его подручные будут побеждены, должна наступить эра вечного блаженства.

 

Ѕрахма («∆рец»)


Brahma_on_hamsa


—трана: »нди€
—уть: Ѕог – творец мира
Ѕрахма родилс€ из цветка лотоса, а затем создал этот мир. ѕо прошествии 100 лет Ѕрахмы, 311 040 000 000 000 земных лет, он умрЄт, а через такой же промежуток времени самозародитс€ новый Ѕрахма и создаст новый мир.
Ѕрахма четырЄхлик и четврЄхрук, что символизирует стороны света. ≈го непременные атрибуты – книга, чЄтки, сосуд с водой из св€щенного √анга, корона и цветок лотоса, символы знани€ и власти. ∆ивЄт Ѕрахма на вершине св€щенной горы ћеру, передвигаетс€ на белом лебеде. ќписани€ действи€ оружи€ Ѕрахмы Ѕрахмастры напоминает описание €дерного оружи€.

 

¬ишну («¬сеобъемлющий»)


Bhagavan_Vishnu


—трана: »нди€
—уть: Ѕог – хранитель мира

√лавные функции ¬ишну – поддержание существующего мира и противосто€ние злу. ¬ишну про€вл€етс€ в мире и действует через свои воплощени€, аватары, самые известные из которых –  ришна и –ама. ” ¬ишну син€€ кожа, он носит жЄлтые одежды. ” него четыре руки, в которых он держит цветок лотоса, булаву, раковину и —ударшану (вращающийс€ огненный диск, его оружие). ¬ишну возлежит на гигантском многоголовом змее Ўеша, который плавает в мировом ѕричинном океане.

 

Ўива («ћилостивый»)


 

Śiva_and_Pārvatī_seated_on_a_terrace._1800_(circa)_BM


—трана: »нди€
—уть: Ѕог – разрушитель
√лавна€ задача Ўивы – разрушени€ мира в конце каждого мирового цикла с целью освобождени€ места дл€ нового творени€. ѕроисходит это в процессе танца Ўивы – “андавы (поэтому Ўиву иногда именуют танцующим богом). ¬прочем, есть у него и более мирные функции – целител€ и избавител€ от смерти.
Ўива восседает в позе лотоса на тигровой шкуре. Ќа его шее и зап€сть€х – браслеты-змеи. Ќа лбу у Ўивы - третий глаз (он про€вилс€, когда жена Ўивы, ѕарвати, в шутку закрыла ему глаза ладон€ми). »ногда Ўиву изображают в виде лингама (полового члена в состо€нии эрекции). Ќо иногда он изображаетс€ и гермафродитом, символизиру€ единение мужского и женского начал. ѕо народным поверь€м Ўива – курит марихуану, поэтому такое зан€тие некоторые верующие считают способом его познани€.

 

–а (јмон, «—олнце»)


Egypte_louvre


—трана: ≈гипет
—уть: Ѕог —олнца
–а, главный бог ƒревнего ≈гипта, зародилс€ из первичного океана по собственной воле, а затем сотворил мир, в том числе и богов. ќн €вл€етс€ персонификацией —олнца, и ежедневно с многочисленной свитой проезжает по небу в волшебной ладье, благодар€ чему и становитс€ возможной жизнь в ≈гипте. Ќочью ладь€ –а проплывает по подземному Ќилу через загробный мир. ќко –а (его иногда считали самосто€тельным божеством) обладало способностью усмир€ть и подчин€ть врагов. ≈гипетские фараоны вели своЄ происхождение от –а, и называли себ€ его сыновь€ми.

 

ќсирис (”сир, «ћогущественный один»)


BD_Hunefer_cropped_2

—трана: ≈гипет
—уть: Ѕог возрождени€, владыка и судь€ загробного мира.

ќсирис научил людей земледелию. ≈го атрибуты св€заны с растени€ми: корона и ладь€ – из папируса, в руках – св€зки тростника, а трон увит зеленью. ќсирис был убит и разрублен на куски братом, злым богом —етом, но воскрес при помощи своей жены и сестры »сиды. ќднако, зачав сына √ора, ќсирис не осталс€ в мире живых, а стал владыкой и судьЄй царства мЄртвых. »з-за этого его часто изображали в виде спелЄнатой мумии со свободными руками, в которых он держит скипетр и цеп. ¬ ƒревнем ≈гипте большим почитанием пользовалась гробница ќсириса.

 

»сида («“рон»)


Egypt.IsisHorus.01


—трана: ≈гипет
—уть: Ѕогин€-заступница.
»сида – воплощение женственности и материнства. — мольбами о помощи к ней обращались все слои населени€, но, в первую очередь, угнетЄнные. ќсобо она покровительствовала дет€м. ј порой выступала и защитницей мЄртвых перед загробным судом.
»сида смогла магическим путЄм воскресить своего мужа и брата ќсириса и родить от него сына √ора. –азливы Ќила в народной мифологии считались слезами »сиды, которые она проливает об ќсирисе, оставшемс€ в мире мЄртвых. ≈гипетские фараоны именовались детьми »сиды; иногда еЄ даже изображали в виде матери, корм€щей фараона молоком из своей груди.
»звестен образ «покрывало »сиды», означающий сокрытие тайн природы. Ётот образ издавна привлекал мистиков. Ќедаром знаменита€ книга Ѕлаватской называетс€ «–азоблачЄнна€ »зида».

 

—ет («ћогучий»)


Seth-Amon

—трана: ≈гипет
—уть: Ѕог разрушени€
—ет поначалу почиталс€ как бог-воин, защитник –а. ≈го им€ даже носили некоторые фараоны. Ќо впоследствии он постепенно приобретал отрицательные черты и, в конце концов, сделалс€ воплощением зла. —ет насылает песчаные бури, разрушени€, смерть, провоцирует войны и покровительствует враждебным чужеземцам. ƒень —ета, третий день года, считалс€ у египт€н самым несчастливым. »з зависти —ет убил своего брата ќсириса, но впоследствии в результате восьмидес€тилетней борьбы был побеждЄн его сыном, √ором. —ет – рыжеволос и красноглаз; изображалс€ он обычно с головой трубкозуба.

 

«евс («—ветлое небо»)


Statue_of_Zeus

—трана: √реци€
—уть: √ромовержец, глава всех богов
ќтец «евса,  ронос, пожирал своих детей, но его мать, подменила новорождЄнного «евса камнем. ¬озмужав, «евс сверг своего отца и заставил его выплюнуть своих братьев и сестЄр. ¬месте с ними и их потомками, другими богами, «евс пребывает не горе ќлимп. ≈го атрибуты – щит и двусторонний топор. «евс грозен и мстителен: жертвами его гнева стали многие герои греческой мифологии. √лава богов любвеобилен. ќн часто сочетаетс€ с земными женщинами; дл€ этого он порой превращаетс€ в различных животных (бык, орЄл, лебедь) или даже €влени€ (к ƒанае он проник в виде золотого дожд€).

 

ќдин (¬отан, «ѕровидец»)


Odhin_thron

—трана: —еверна€ ≈вропа
—уть: Ѕог войны и победы
ќдин – главный бог древних германцев и скандинавов. ќн перемещаетс€ на восьминогом коне —лейпнире или на корабле —кидбладнир, размеры которого можно произвольно мен€ть.  опьЄ ќдина, √угнир, всегда летит в цель и поражает наповал. ≈го сопровождают мудрые вороны и хищные волки. ќдин живЄт в ¬альхалле с дружиной из лучших павших воинов и воинственными девами-валькири€ми.
«а то, чтобы получить мудрость, ќдин пожертвовал одним глазом, а ради постижени€ смысла рун дев€ть дней провисел на св€щенном дереве »ггдрасиль, прибитый к нему собственным копьЄм. Ѕудущее ќдина предопределено: несмотр€ на своЄ могущество, в день –агнарЄка (битвы, предшествующей концу света) он будет убит гигантским волком ‘ефниром.

“ор («√ром»)


Tor's_Fight_with_the_Giants_-_Google_Art_Project

—трана: —еверна€ ≈вропа
—уть: √ромовержец

“ор – бог стихий и плодороди€ у древних германцев и скандинавов. Ёто – бог-богатырь, защищающий от чудовищ не только людей, но и других богов. “ор изображалс€ в виде великана с рыжей бородой. ≈го оружие – волшебный молот ћьЄльнир («молни€»), удержать который можно только в железных рукавицах. ѕодпо€сываетс€ “ор волшебным по€сом, удваивающим силы. ќн разъезжает по небу на колеснице, запр€жЄнной козлами. »ногда он съедает козлов, но потом воскрешает их своим волшебным молотом. ¬ день –агнарЄка, последней битвы, “ор расправитс€ с мировым змеем ®рмунгандом, но сам погибнет от его €да.

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



√ородской_Ћеший   обратитьс€ по имени „етверг, 03 ћарта 2016 г. 12:04 (ссылка)
»нтересно,а где Ѕоги древних слав€н?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћарченко_Ќадежда   обратитьс€ по имени „етверг, 03 ћарта 2016 г. 16:06 (ссылка)
»нтересно, прочитала с большим интересом
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку