-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 6) -ѕринимаем_«а€вки- јв и_дЋ€_¬ас Fantasy_in_our_life MY_HIT Look_Digest WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 55251

 ак снимали Ђ“от самый ћюнхгаузенї

ѕонедельник, 23 ћа€ 2016 г. 07:08 + в цитатник

 огда мне задают вопрос: « акой мой любимый отечественный фильм?», € не задумыва€сь отвечаю – «“от самый ћюнхгаузен». ѕочему? “очно даже не скажу. ћне в нЄм нравитс€ всЄ. ¬еликолепный сюжет √ригори€ √орина, в котором много тонкого, доброго, душевного и острого юмора. ѕочти кажда€ фраза – бриллиант! Ѕлест€ща€ игра актЄров. » каких актЄров! —озвездие! Ќу и конечно, замечательна€ постановка ћарка «ахарова.

 ак снимали

»стори€ этого фильма начинаетс€ с театральной постановки – пьесу «—амый правдивый», дл€ создани€ которой использовались сюжеты произведений немецкого писател€ –удольфа Ёриха –аспе о приключени€х легендарного барона ћюнхгаузена, √ригорий √орин написал по просьбе актЄра ¬ладимира «ельдина, которому очень хотелось сыграть роль барона ћюнхгаузена. —пектакль шЄл в “еатре —оветской армии и пользовалс€ у зрителей неверо€тным успехом. ћарк «ахаров посмотрел этот спектакль и решил перенести его на большой экран.

 ак снимали

¬от как сам режиссер рассказывает о том, как у него родилс€ замысел сделать телевизионную версию пьесы: «“от самый ћюнхгаузен» началс€ дл€ мен€ с замечательной пьесы √ригори€ √орина, когда € увидел премьерный спектакль по ней в “еатре —оветской јрмии. ћюнхгаузен – мудрый и умелый шут, который всел€ет в людей радостную веру в то, что чудеса могут становитьс€ реальностью. Ќо встречает непонимание большинства. ј люди, которые не вписываютс€ в большинство, лично мен€ всегда интересовали».

 ак снимали

¬ образе ¬еликого ќбманщика ћарк «ахаров видел только ќлега янковского, сыгравшего главного персонажа в его предыдущем фильме «ќбыкновенное чудо».

 ак снимали

ќднако и у членов худсовета были сомнени€ относительно правильности выбора режиссера. «ахарову говорили, что янковский не подходит по возрасту и годитс€ барону в сыновь€. —ценарист √ригорий √орин тоже сомневалс€ по поводу янковского, писал в воспоминани€х: «ќн до этого играл пр€мых, жестких, волевых людей – волжские характеры, выдающие его происхождение. я не верил в его барона. Ќачалась работа, он влезал в характер, на наших глазах мен€лс€. ¬растал в роль, и €вилс€ ћюнхгаузен – умный, ироничный, тонкий.  ака€ была бы ошибка, возьми мы другого актера!»

 ак снимали

“ем не менее, «ахарову удалось отсто€ть кандидатуру янковского. «¬ приглашении на роль барона ћюнхгаузена ќлега янковского был элемент риска, — вспоминал режиссер. — ќн все-таки сложилс€ как актер совсем не комедийного толка. Ќо к чести ќлега, в его актерской палитре нашлись и комедийные краски, которые в фильме, особенно в первой его части, нашли достойное воплощение».

 ак снимали

ј вот выбрать актрису, котора€ сыграет ћарту, оказалось делом непростым. —реди претенденток на роль возлюбленной барона были »рина ћазуркевич и √алина «олотарева, но «ахаров склон€лс€ к тому, чтобы снимать в картине “ать€ну ƒогилеву. —делать выбор в пользу ≈лены  ореневой, котора€, в конце концов, и была приглашена на съемки, помогло то, что  оренева, в отличие от ƒогилевой, а также более чем от половины исполнителей ролей в картине, не €вл€лась актрисой руководимого «ахаровым «Ћенкома». «≈сли всех забрать на съемки, кто же в театре будет играть?» – заметил ћарк јнатольевич.

 ак снимали

¬ роль ‘еофила «вживалс€» актер “еатра сатиры ёрий ¬асильев, но утвердили Ћеонида ярмольника.

 ак снимали

Ќа роль –амкопфа пробовалс€ актер из ћ’ј“а  олесников, но большинство на худсовете проголосовали за јлександра јбдулова. √оворили, что хоть в нем и нет иронии, но есть юность, оба€ние, у него – симпатии зрителей.

 ак снимали

«ато Ћеонида Ѕроневого утвердили без проб.

 ак снимали

¬ начальной сцене разговора ћюнхгаузена с охотниками вместе с ќлегом янковским и ёрием  атиным-ярцевым снимались немецкие актеры, которых потом озвучили русские. ≈сли пригл€детьс€, можно заметить, что их артикул€ци€ не совпадает с текстом.

ќлен€ с вишневым деревом на голове, который выходит из леса в подтверждение слов ћюнхгаузена, изобразить оказалось непросто. « огда мы пришли в зоопарк снимать звер€, оказалось, что олени в то врем€ как раз сбрасывали рога, поэтому крепить дерево было не к чему, – рассказывает оператор комбинированных съемок ¬севолод якубович. – ѕробовали снимать чучело, но у него были пустые глаза. “огда прибегли к комбинированной съемке. Ќа зообазе студии «÷ентрнаучфильм» нашли марала, которого можно было выдать за олен€, задекорировали решетку вольера под лес, положили дерн. ¬ыпустили марала, а он вместо того, чтобы пройти перед камерой, начал кататьс€ по земле. “огда мы решили попробовать приманить марала лакомством. —работало. ќн прошел за ним по нужному маршруту. «атем мы вз€ли на биостанции ћ√” ствол вишни и прикрепили к нему искусственные цветы. Ќаш знакомый балетмейстер из “еатра оперетты, внимательно изучив проход марала, повторил его движени€ с деревом на голове. ѕосле чего дерево вырезали и совместили с оленем».

 ак снимали

 омбинированна€ съемка использована и в сцене проезда ћарты и баронессы якобины в карете. «—нимали этот эпизод в павильоне «ћосфильма», и в окно кареты нужно было поместить городской немецкий пейзаж, – рассказывает ¬севолод якубович. – ќказалось, что кадры, сн€тые в √ермании, не подход€т: камера была поставлена на высокий штатив, и окна кареты оказались на уровне второго этажа. ѕришлось сильно увеличить изображение и использовать только нижнюю часть кадра».

 ак снимали

«¬ фильме есть сцена: слуга ћюнхгаузена смотрит в подзорную трубу и, когда видит подлетающих уток, дает барону знак, – рассказывает оператор комбинированных съемок ¬севолод якубович. – “от стрел€ет в дымоход, и из камина выпадает жарена€ утка. ѕо задумке слуга должен был увидеть в трубе уток, лет€щих на него.  огда мы стали искать в фильмотеках такой пролет, нашли множество кадров, где утки улетают от камеры, а чтобы они летели в другую сторону – ни одного. ѕришлось устроить киноохоту на уток и гон€ть их в сторону камеры. ј еще в съемках фильма участвовал медведь – по сюжету он выходил из леса во врем€ герцогской охоты. „тобы зверь шел в нужном направлении, его приманивали баночкой с килькой – когда по ней стучали, медведь шел на знакомый звук».

¬ съемках принимал участие немецкий каскадер, этакий германский мачо. ¬ перерыве к нему подошел лихой јбдулов и предложил померитьс€ силами: узнать, у кого сильнее пальцы. —крестили они указательные пальцы и начали друг на друга напирать. «¬друг слышу хруст, смотрю, палец јбдулова как-то неестественно вывернут, – рассказывает ƒолинский. – я ему говорю: « ажетс€, он тебе его сломал». «Ќе кажетс€, а точно», – отвечает јбдулов.  ак потом ругалс€ «ахаров! јлександру наложили незаметный гипс, с ним он продолжил съемки. Ќо на этом его приключени€ не закончились. ѕр€мо на съемках јбдулов еще и палец на ноге умудрилс€ сломать».

ќб этом рассказал уже ћарк «ахаров: «Ќе сломал, вывихнул. јбдулов – очень азартный человек и уговаривал мен€ разрешить ему прыгнуть с четырехметрового забора без дублера. ¬торой режиссер – человек более опытный – сказал, что нужно сделать специальную €му, см€гчающую удар о землю, еще что-то. я отнесс€ к этому легкомысленно. ¬ результате јлександр √аврилович сиганул и повредил себе ногу. я очень сожалел, что уступил ему. Ѕыл еще один эпизод, сопр€женный с риском дл€ янковского, когда его герой лезет по веревочной лестнице. я сам сначала попробовал, ступеньки из-под ног уход€т, страшно. Ќо янковский без дублера и страховки подн€лс€ на приличную высоту».

 ак снимали

«“от самый ћюнхгаузен» менее остальных лент «ахарова пострадал от цензуры — к примеру, при сдаче на худсовете «ќбыкновенного чуда» каждую фразу приходилось отстаивать с боем. »з «ћюнхгаузена» же была вырезана одна-единственна€ малозначительна€ сцена: «–ежиссер ћарк «ахаров поставил передо мной задачу написать слова к песне о ћюнхгаузене, которую должна будет петь героин€ Ћюбови ѕолищук, – рассказывает поэт ёрий Ёнтин. – «аписала ее ∆анна –ождественска€.  огда фильм выходил на экран, € сел у телевизора в надежде услышать свою песню, смотрю первую серию, вторую – песни нет, хот€ в титрах указана мо€ фамили€. ѕотом вы€снилось, что песню запретили из-за ѕолищук, котора€ в то врем€ по каким-то причинам была в опале на телевидении. я смирилс€, не стал включать «“ого самого ћюнхгаузена» в свою фильмографию, но через несколько лет песню вернули в фильм».

 ак снимали

—ам режиссер считает, что об€зан таким везением тому, что сдавалс€ фильм в преддверии Ќового года, и у принимавших картину чиновников от кино было уже предпраздничное настроение, вследствие чего они не так придирчиво отнеслись к его новому творению. — первого же показа по телевидению фильм стал пользоватьс€ большой попул€рностью, и сейчас, по прошествии уже более тридцати лет со дн€ премьеры, он, приобрет€ статус культовой картины, остаетс€ любимым огромным количеством зрителей.

 ак снимали

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку