-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 55499


ћосква киношна€: 115 культовых мест

„етверг, 21 »юл€ 2016 г. 09:55 + в цитатник

ћосква не только красавица. ќна еще и актриса. ‘ильмов, в которых можно полюбоватьс€ на этот город, множество. √ул€€ в очередной раз по столице, обратите внимание: здесь познакомились Ўурик и Ћида, здесь живет ∆ен€ Ћукашин, а здесь произошла битва —ветлых и “емных в «Ќочном дозоре». » не забудьте сделать фото на пам€ть!

«÷ирк», 1936 год

1. ¬верх по эскалатору (метро «ќхотный –€д»)

¬ фильме, где Ћюбовь ќрлова сыграла американскую циркачку с чернокожим ребенком, есть смешна€ сценка: —камейкин с негритенком на руках пытаетс€ взбежать по идущему вниз эскалатору. Ёпизод снимали на станции «ќхотный –€д». », кстати, это был первый в истории кино случай, когда съемочна€ группа спустилась в подземку.  огда будете на этой станции, попробуйте повторить трюк геро€ — вдруг получитс€?

2. “ак выгл€дела станци€ метро «ќхотный –€д» в 1939 году

«¬олга-¬олга», 1938 год

3. –ечные ворота ћосквы (Ћенинградское шоссе, 51)

√ерои фильма плывут в ћоскву на конкурс художественной самоде€тельности. ¬ столицу они прибывают через —еверный речной вокзал. ƒл€ съемок режиссеру √ригорию јлександрову разрешили украсить его главный вход приветственными транспарантами.  стати, в сцене, когда ƒун€ подплывает к –ечному вокзалу и слышит, как ее песню поют и играют все вокруг (листки с нотами случайно разлетелись по воде), есть маленький кинол€п: идущий по берегу оркестр на самом деле марширует по далекой от этого места ѕушкинской набережной. ≈е можно узнать по бронзовой фигуре мальчика с рыбой. –аньше две такие скульптуры сто€ли в Ќескучном саду.

«ѕодкидыш», 1939 год

4.

5. ƒом со звер€ми („истопрудный бульвар, 14)

6. ќт этого здани€ началс€ маршрут убежавшей из дома девочки Ќаташи. ƒом легко узнать по объемным фигурам зверей на фасаде. “ака€ красота по€вилась не случайно. –аньше это был доходный дом расположенной неподалеку церкви “роицы на √р€з€х. ѕоэтому архитектор стилизовал фасад под древнерусские храмы.

7. ћимо кинотеатра („истопрудный бульвар, 19)

–€дом с кинотеатром « олизей» Ќаташа с другими детьми сначала читают газеты на стендах, а потом спор€т из-за воздушного шарика. —ейчас в этом здании расположен театр «—овременник».

ѕогон€ по ¬ƒЌ’ (проспект ћира, 119)

¬ конце фильма брат Ќаташи пытаетс€ догнать на машине другой автомобиль, дума€, что в нем находитс€ его сестра. ќни проезжают по главным алле€м только что открытой ¬ƒЌ’, тогда еще ¬—’¬. 75 лет назад главный выставочный комплекс ћосквы был не таким многолюдным, но в целом мало изменилс€.

«—ветлый путь», 1940 год

8. ѕолет над ¬ƒЌ’ (проспект ћира, 119)

√ероин€ Ћюбови ќрловой проходит путь от уборщицы на ткацком заводе до ударницы производства. ≈е награждают орденом и приглашают во дворец. ¬ одном из его зеркал героин€ разговаривает со своим отражением и спрашивает, что будет дальше. „удесным образом девушки оказываютс€ в кабриолете и (за 70 лет до «„ерной молнии») совершают полет над городом. —тартуют они на  расной площади, а возвращаютс€ на ¬—’¬, облетев скульптуру «–абочий и колхозница». ¬ фильме интересно посмотреть на 25-метровую статую —талина, просто€вшую у павильона « осмос» до 1951 года.

«Ћет€т журавли», 1957 год

9.

10.

11. ќтправление на фронт (јрм€нский переулок, 4, стр. 2)

12. Ёто место стало в фильме пунктом сбора добровольцев, уход€щих на фронт. Ѕорис и ¬ероника так и не смогли отыскать друг друга в толпе и попрощатьс€. —цена исторически достоверна: в июне 41-го в школе є644, котора€ тогда располагалась в этом здании, формировалс€ истребительный батальон  уйбышевского района, и от ее ворот солдаты действительно уходили на войну. ј сейчас по этому адресу находитс€ педагогический колледж.

13. ¬раг не пройдет (Ѕолотна€ площадь)

¬ фильме есть сцена: ¬ероника проходит по Ѕолотной площади, на которой установлены противотанковые ежи и баррикады из мешков с песком. “ак во врем€ войны москвичи оборон€ли город. ј сейчас Ѕолотна€ — место сбора неформальной молодежи и проведени€ митингов.

14. ”бежище (метро «јлександровский сад»)

ѕо сюжету ¬ероника в числе других москвичей скрываетс€ от бомбежки в метро. (ј когда возвращаетс€, обнаруживает, что ее дом разрушен, а родители погибли.) ¬о врем€ войны метрополитен был бомбоубежищем, и редкий фильм об этом времени обходилс€ без таких кадров. Ёта сцена снималась на станции «јлександровский сад».

15. ¬стреча победителей (площадь “верска€ «астава, 7)

Ќа Ѕелорусском вокзале снимали возвращение солдат с фронта. ¬ероника, узнав, что Ѕорис погиб, начинает раздавать принесенные ему цветы всем вокруг. Ёта сцена вошла в историю мирового кинематографа, а фильм получил главный приз  аннского фестивал€.

«ƒобровольцы», 1958 год

16. —видание Ќикола€ и Ћели (улица —окольнический ¬ал, 1, стр. 1)

√лавные герои в исполнении ћихаила ”ль€нова и Ёлины Ѕыстрицкой идут гул€ть в парк «—окольники». “очнее, едут целый час на трамвае, сокруша€сь по поводу того, что провести его придетс€ в компании вредной кондукторши, и мечта€ о том, чтобы побыстрее было построено метро. ј голос за кадром говорит: «¬любленные завтрашнего поколень€, как просто вам будет в «—окольники» ездить. » нова€ юность поверит едва ли, что папы и мамы здесь тоже бывали».

17. Ѕомбоубежище (метро «ќхотный –€д»)

¬о врем€ войны Ћел€ спасаетс€ от воздушных атак в метро, которое строили когда-то герои фильма. —цену снимали на станции «ќхотный –€д».

«Ѕриллиантова€ рука», 1968 год

18. ѕапаша, огоньку не найдетс€? (Ћенинский проспект, 26)

‘ильм о советских контрабандистах снимали в основном в —очи и Ѕаку, но некоторые сцены — в ћоскве. Ќапример, эпизод, когда √орбунков на лестнице подземного туалета встречает брутального типа с черепом на шее. “от спрашивает закурить, но —емен —еменыч от страха тер€ет дар речи. «“ы что, глухонемой, что ли?» «ƒа», — отвечает √орбунков. —цену снимали в подземном туалете недалеко от бокового входа в ÷ѕ иќ им. √орького.  стати, выйд€ из туалета, √орбунков оказываетс€ в —очи.

19.

«я шагаю по ћоскве», 1963 год

20. Ѕывшие √р€зные пруды („истопрудный бульвар)

ѕознакомившись в метро, москвич  ол€ и сибир€к ¬олод€ идут по „истым прудам. ¬олод€ рассказывает: «–аньше они назывались √р€зными. ј при ѕетре I их вычистили и переименовали», из чего  ол€ делает вывод: «ѕриезжий?» —ейчас „истые пруды выгл€д€т по-другому. Ќапример, с бульвара исчезли автоматы с газированной водой, мимо которых проход€т герои.

21. «а костюмом ( расна€ площадь, 3)

¬ √”ћ  ол€ с другом —ашей идут покупать ему костюм на свадьбу и встречают там ¬олодю. —начала в √”ће хотели снимать все сцены в этом магазине, в том числе отдел грампластинок, где работает јлена — девушка, котора€ нравитс€  оле. » хот€ такой отдел в √”ће был, похожие декорации выстроили на студии, чтобы посетители не мешали съемкам. ќтдел грампластинок в √”ће давно упразднен, все магазины помен€лись, но фирменное гумовское мороженое, которое в фильме ест —аша, продают до сих пор.

22. ¬озвращение блудного жениха (Ћенинский проспект, 44)

—аша со своей невестой —ветой долго вы€сн€ют отношени€, он даже раздумывает женитьс€ и собираетс€ идти в армию, но в последний момент все-таки приходит в «ј√— — вымокший до нитки под дождем и побритый наголо дл€ военкомата. —цену снимали в насто€щем «ј√—е на Ћенинском проспекте, который работает до сих пор.

23. —сора из-за девушки ( утузовский проспект, 38, стр. 1)

–€дом с музеем-панорамой «Ѕородинска€ битва»  ол€ и ¬олод€ ссор€тс€ из-за јлены.  стати, на момент съемок панорама только открылась. ƒолгое врем€ она была на реконструкции, но два года назад снова начала работать дл€ посетителей.

24. ѕарк культуры (улица  рымский ¬ал, 9)

ѕо сюжету  ол€ и ¬олод€ идут искать јлену в ÷ѕ иќ им. √орького, а потом все вместе гул€ют в парке. ¬ фильме он показан во всей красе: «еленый театр, Ћандышева€ алле€, колоннада √лавного входа и, конечно же, аттракционы, к которым сегодн€ добавились и другие.

25. ѕоезд в никуда (метро «”ниверситет»)

 ол€ и јлена приход€т провожать ¬олодю на станцию «”ниверситет». ¬ фильме есть кинол€п: когда он снималс€, эта станци€ была конечной, о чем говорит табличка «ѕосадки нет». Ќо герой садитс€ в поезд, который едет из центра. ѕравда, на момент выхода фильма уже были открыты следующие станции «ѕроспект ¬ернадского» и «ёго-«ападна€». ј финальную песню «ј € иду, шагаю по ћоскве…»  ол€ поет, поднима€сь по эскалатору станции «”ниверситет».

«ќпераци€ «џ» и другие приключени€ Ўурика», 1965 год

26. ќстановка-призрак ( омсомольский проспект, 5/2)

27. ќстановка «“рикотажна€ фабрика», на которой Ўурик мокнет под дождем и никак не может попасть в автобус номер 13, снималась на улице “имура ‘рунзе р€дом с домом 5/2 по  омсомольскому проспекту. Ќа заднем плане виден храм Ќикола€ „удотворца в ’амовниках, известный своей «падающей» колокольней. јвтобусы в этом месте никогда не ходили, остановка бутафорска€.

28. —тройка (улица —едова)

—троительство жилого квартала, на котором хулиган ‘ед€ отрабатывал под руководством Ўурика 15 суток, сн€то в застраивающемс€ тогда районе —виблово. ѕанорамна€ съемка велась с крыши восьмиэтажного дома 3 по улице —едова.  стати, на дальнем плане видна усадьба «—виблово».

29. ѕолитех (улица ¬авилова, 28)

30. ѕолитехнический институт, в котором учатс€ Ўурик и Ћида, снимали в »нституте элементоорганических соединений им. Ќесме€нова. ≈го можно узнать по крыльцу с фигурной крышей. ј вот ведущую к институту аллею снимали уже на «ћосфильме».

31. —тату€ «—тудент с книгой» (Ћенинские горы, 1)

ѕеред экзаменом Ўурик в поисках нужного конспекта загл€дывает во все книги, которые попадаютс€ ему на пути. ¬ том числе в огромную книгу, которую держит каменный юноша. Ќа самом деле это стату€ «—тудент с книгой» работы ¬еры ћухиной, автора знаменитых «–абочего и колхозницы». ј расположена она у входа √лавного здани€ ћ√”.

32. «ареченский рынок (“ишинска€ площадь, 1, стр. 1)

Ѕазар, на котором “рус, Ѕалбес и Ѕывалый торгуют ковриками с русалками, глин€ными кошками и петушками на палочке, снимали на знаменитом на всю ћоскву “ишинском рынке, где, по воспоминани€м современников, можно было купить что угодно. Ќа его входе повесили бутафорскую вывеску с другим названием. ј сейчас на этом месте торгово-выставочный комплекс «“ишинка».

«Ѕерегись автомобил€», 1966 год

33. Ќе пора ли замахнутьс€ на ¬иль€ма нашего Ўекспира? (улица ѕлющиха, 64)

Ћюбительский театр, в котором режиссер в исполнении ≈вгени€ ≈встингеева ставит «√амлета» с ƒеточкиным — —моктуновским и ѕодберезовиковым — ≈фремовым в главных рол€х, снимали в доме культуры завода « аучук». —ейчас по этому адресу расположены другие развлекательные заведени€. Ќо вход в ƒ  снималс€ в другом месте — в ќдессе.

 онцы в воду (впадение яузы в ћоскву-реку)

ѕосле упреков от своей любимой девушки Ћюбы ƒеточкин решает зав€зать с угоном машин и выбрасывает шл€пу, перчатки и прочие инструменты в реку. —цену снимали на Ѕольшом ”стьинском мосту; в кадр попала высотка, в которой находитс€ кинотеатр «»ллюзион». ѕрощатьс€ с темным прошлым на этом мосту могло бы стать традицией, вот только у ƒеточкина это не получилось: уже через минуту, увидев подозрительный автомобиль, он вылавливает свое хоз€йство обратно.

34. «дравствуй, Ћюба, € вернулс€! (улица ќстоженка, 53/2, стр. 10)

ќтсидев положенный срок, ƒеточкин возвращаетс€ на свободу. ќн выходит навстречу троллейбусу, за рулем которого сидит Ћюба, и произносит свою знаменитую фразу. —нимали финальную сцену недалеко от метро «ѕарк культуры».

«“ри топол€» на ѕлющихе», 1967 год

35. Ќесосто€вшеес€ свидание ( омсомольский проспект, 21/10)

36. ѕо дороге к дому, куда таксист —аша везет Ќюру, он заезжает в кинотеатр «√оризонт» и покупает два билета, наде€сь вечером сходить с ней в кино. ¬ кадр попадает афиша фильма «¬стреча в горах». Ќюра, как мы знаем, так и не решитс€ пойти на свидание. —егодн€ кинотеатр «√оризонт» — современный мультиплекс.

37. ƒом на ѕлющихе (–остовска€ набережна€, 5)

¬ ћоскве Ќюра останавливаетс€ у снохи, котора€ живет недалеко от  иевского вокзала в сталинской высотке, построенной в виде подковы. «“ам дом такой, что и прогл€деть-то нельз€, отовсюду видать, — объ€сн€ет она дорогу. — ћост там и церква стара€.  ак дом-то сложили, церква в землю ушла — скукожилась». –ечь идет о церкви Ѕлаговещени€ на Ѕережках, разрушенной в ходе строительства дома. —пециально дл€ съемок во дворе было построено бутафорское кафе, повтор€ющее «“ри топол€» на Ўаболовке (именно там происходит действие рассказа, по которому сн€т фильм, но режиссер “ать€на Ћиознова решила, что слово «Ўаболовка» в создании зрителей прочно ассоциируетс€ с телевидением), а после съемок демонтировали. —егодн€ двор сильно изменилс€. „етырехэтажный дом, который виден из окна героини, пошел под снос, на месте кафе — гаражи. Ќо топол€ здесь по-прежнему растут.

«≈ще раз про любовь», 1968 год

38. ћесто встречи (метро «ƒинамо»)

” этой станции происход€т свидани€ главных героев, физика Ёлектрона и бортпроводницы Ќаташи.

«оопарк (Ѕольша€ √рузинска€ улица, 1)

¬ одном из эпизодов Ёлектрон и Ќаташа идут в зоопарк. √ерои загл€дывают к бегемоту, слону, верблюду и гул€ют вдоль Ѕольшого ѕресненского пруда.

«ƒоживем до понедельника», 1968 год

39. Ўкола (улица “ихомирова, 10)

ѕрактически все действие фильма происходит в средней школе, где работают и учатс€ герои.  артину снимали в школе є 234 района —еверное ћедведково. ќна работает до сих пор. —лова «ƒоживем до понедельника» стали ее девизом, он даже над расписанием написан.  ак говор€т учител€, эту фразу здесь повтор€ют часто. Ќапример, если кто-то провинилс€ и дает обещание, что исправитс€, говор€т: «Ќу, доживем до понедельника — посмотрим, что будет».

«ƒжентльмены удачи», 1971 год

40. ћужик в пиджаке (Ћермонтовска€ площадь)

¬ одной из сцен сбежавшие из тюрьмы преступники езд€т по ћоскве в поисках нужного дома, и у них есть ориентир: р€дом был «мужик в пиджаке» и «дерево». «ћужиком в пиджаке» оказалс€ пам€тник Ћермонтову. ј «дерево» находилось в другом конце ћосквы — в витрине магазина «÷веты» на ѕречистенке, который сейчас снесен.

ѕростите, спичек не найдетс€? (“еатральна€ площадь)

Ѕывший сообщник вора-рецидивиста ƒоцента работает гардеробщиком в Ѕольшом театре. ќн назначает “рошкину встречу в сквере у театра, но сомневаетс€, насто€щий ли это ƒоцент. » “рошкин не проходит проверку: когда у него прос€т огоньку, отвечает: «Ќе курю».

«12 стульев», 1971 год

41. ќбщежитие имени монаха Ѕертольда Ўварца (—тароконюшенный переулок, , стр. 1)

ѕрибыв в ћоскву, концессионеры останавливаютс€ в общежитии студентов-химиков. «дание, которое выступало в этой роли, сохранилось до сих пор.

42. ƒом Ћ€писа “рубецкого (улица ћала€ ћолчановка, 8)

ѕоэт, автор эпопеи про √аврилу, живет в знаменитом доме со львами, который не раз был увековечен в кино. ¬ход в него украшен каменными фигурами львов. ѕоначалу они держали в лапах щиты, но к моменту съемок «12 стульев» их уже не было. »сторики до сих пор спор€т, куда они исчезли. ѕо одной версии, львов уронили, когда во врем€ войны перетаскивали в бомбоубежище, по другой — щиты демонтировали, обнаружив на них какие-то масонские символы. Ѕлиже к истине перва€ верси€, поскольку, если обратить внимание, в фильме у львов также отсутствуют зубы и некоторые лапы. —ейчас фигуры отреставрированы и все, в том числе щиты, на месте.

43. ѕопал под лошадь (угол ¬оронцова ѕол€ и ѕодсосенского переулка)

«десь с ќстапом произошел непри€тный инцидент, о котором было напечатано в газете. —ейчас вместо булыжной — мостовой асфальт, и лошади по нему уже не езд€т.

ƒ  железнодорожников (ѕоварска€ улица, 33, стр. 1)

ƒом культуры, в котором  иса ¬оробь€нинов вскрывает последний стул, снималс€ в “еатре киноактера. ќн был создан в 1943 году дл€ того, чтобы киноактеры могли работать, когда нет съемок, и существует по сей день.

44.  инотеатр (ѕушкинска€ площадь, 2)

¬ конце фильма действие переноситс€ в 1970-е, где осовременившиес€ герои идут на премьеру «12 стульев». —нимали ее в кинотеатре «–осси€». ƒолгое врем€ в этом кинозале действительно проходили громкие кинопремьеры. Ќо с 2012 года в его здании находитс€ театр «–осси€», где идут мюзиклы.

«ќфицеры», 1971 год

45. Ћьвы без клыков (ћала€ ћолчановка, 8)

ƒом со львами, где живет поэт Ћ€пис “рубецкой из «12 стульев», играет в «ќфицерах» важную роль. ” его дверей “рофимов впервые встречает Ћюбу и спасает ее от бандитов. ј спуст€ много лет они приход€т туда с внуком, который обращает внимание на то, что у львов нет клыков. ƒл€ первой сцены им изготовили бутафорские зубы (и щиты), чтобы потом показать, как фигуры измен€тс€ со временем.

¬оенное ведомство (Ћенинские горы, 1, стр. 3)

¬ конце фильма друг “рофимова »ван ¬аравва служит в ћоскве в военном ведомстве. ¬ одной из сцен на скамейке возле него герой спуст€ много лет встречает Ћюбу. Ёпизод снимали р€дом с химическим факультетом ћ√”, который выступил в роли военного штаба.

«»ван ¬асильевич мен€ет профессию», 1973 год

46. ƒом Ўурика (Ќовокузнецка€ улица, 13, стр. 1)

¬ доме, который из-за его ломаной конфигурации называют пь€ным, живет изобретатель Ўурик. ¬ одной из сцен »ван √розный, которого он с помощью машины времени перенес в 1970-е, выходит на балкон и, озира€ окрестности, произносит знаменитую фразу: « расота-то кака€! Ћепота!» «десь мы видим чудеса монтажа: перед нами панорама ћосквы-реки, сн€та€ с высотки на  алининском проспекте (современный Ќовый јрбат).

«»рони€ судьбы, или — легким паром!», 1975 год

47. ƒом ∆ени (проспект ¬ернадского, 125)

3-й улицы —троителей, на которой живут ∆ен€ Ћукашин и Ќад€ Ўевелева, на самом деле нет ни в ћоскве, ни в ѕетербурге. “очнее, в столице она была с 1958 по 1963 год, так называлась улица ћарии ”ль€новой. ќба дома снимали в ћоскве на проспекте ¬ернадского.  стати, типовыми они не были: таких домов было построено всего три. –€дом с ∆ениным домом в кадре мелькает храм јрхангела ћихаила. –аньше он обслуживал приход села “ропарево, которое относилось к владени€м Ќоводевичьего монастыр€, отсюда необычный дл€ сельской местности барочный стиль. ƒл€ съемок на нужный подъезд была повешена бутафорска€ табличка «25». ј сейчас р€дом с ним возведена кирпична€ пристройка “еатра на ёго-«ападе.

ƒом Ќади (проспект ¬ернадского, 113)

Ќадино жилище снимали в доме 113, похожем на 125-й как две капли воды. ¬ 2007 году на них были установлены пам€тные доски в виде портфел€ с торчащим из него веником (как мы помним, именно с таким багажом ∆ен€ прилетает в Ћенинград), на котором выгравировано: «¬ этом доме в 1975 году проходили съемки фильма режиссера Ёльдара –€занова «»рони€ судьбы, или — легким паром!» ј ниже на одном портфеле: ««десь жил ∆ен€ Ћукашин», на другом: ««десь жила Ќад€ Ўевелева». ѕравда, впоследствии с дома ∆ени достопримечательность украли.

«—лужебный роман», 1977 год

48. —татистическое управление (улица ѕетровка, 3/6)

”чреждение, в котором работают герои фильма, снимали на ѕетровке. —ейчас в этом здании расположено ‘едеральное агентство морского и речного флота.

Ќа крыше (Ѕольшой √нездниковский переулок, 10)

Ёпизод, в котором  алугина плачет на крыше и жалуетс€ Ќовосельцеву на жизнь, снимали в другом месте — в доме 10 по Ѕольшому √нездниковскому переулку.  огда-то он был знаменит на всю ћоскву своей плоской крышей. ¬ начале прошлого века на ней был ресторан, в котором устраивались модные тусовки с видом на “верскую улицу, а при ресторане был кинотеатр. ¬ 1915-м в доме открылась киностуди€, и на крыше был съемочный павильон. ѕосле революции «крыша» сохранила за собой статус аттракциона. ∆урнал « расна€ Ќива» в 1925 году давал такое объ€вление: «≈динственное летом место отдыха, где в центре города представл€етс€ возможность дышать горным воздухом и наслаждатьс€ широким открытым горизонтом — незабываемые виды на всю ћоскву с птичьего полета. ѕодъем на лифте с 5 часов вечера беспрерывно. ¬ходна€ плата на крышу с правом подъема — 20 к. ќркестр с 9 часов вечера». ѕосле войны в доме располагалс€ детский сад, и детишки ходили гул€ть на крышу. ”вы, сегодн€ проход на крышу закрыт. Ќедавно ее чугунное покрытие заменили на новое, из другого материала, и находитьс€ на ней стало небезопасно. ј в доме теперь находитс€ ”чебный театр –ј“».

49. ƒом  алугиной (Ѕольша€ Ќикитска€ улица, 43)

ѕочти всех сотрудников статистического управлени€ (пожалуй, за исключением Ќовосельцева) режиссер Ёльдар –€занов расселил в соответствии с их статусом. Ќапример, Ћюдмила ѕрокофьевна живет в центре ћосквы недалеко от метро «Ѕаррикадна€».

ƒом Ќовосельцева (переулок „ернышевского, 4, корп. 1)

ƒом јнатоли€ ≈фремовича тоже в центре, р€дом с место «ƒостоевска€».

ƒом —амохвалова (“верска€ улица, 9)

—амохвалов обосновалс€ не просто в престижном районе, а в доме с видом на  ремль. ¬ нем жили многие известные люди, например, министр культуры ———– ≈катерина ‘урцева.

ƒом –ыжовой (р€дом с железнодорожной станцией «Ћосиноостровска€»)

ѕри встрече с —амохваловым –ыжова говорит, что живет за городом, но недалеко от станции. Ќа самом деле в поезд она садитс€ на московской станции «Ћосиноостровска€».

ƒом ¬ерочки (р€дом с домом 47 по „ертановской улице)

—екретарша ¬ерочка ждет автобус у остановки р€дом с домом 47 по „ертановской улице.

«ћимино», 1977 год

50.  онференци€ эндокринологов (улица ¬арварка, 6)

ѕриехав в ћоскву, ћимино под видом участника конференции эндокринологов останавливаетс€ в гостинице «–осси€». ¬ 2006 году она была демонтирована. ѕока на этом месте пустырь, на котором было решено разбить парк.

51. ј в Ѕольшой не хотите? (“еатральна€ площадь, 1)

¬ Ѕольшой театр ћимино решил пригласить понравившуюс€ ему Ћарису »вановну. ѕо недоразумению их встреча не состо€лась, и герой пошел слушать оперу с другом –убиком.

“вой машина стоит в соседнем дворе (—ретенский бульвар, 6/1, стр. 1)

ѕодворотн€, в которой ћимино и –убик ищут машину после похода в Ѕольшой театр, — въезд во двор дома страхового общества «–осси€» на —ретенском бульваре. ƒо революции это был самый комфортабельный дом ћосквы. ¬ советские времена большинство квартир превратили в коммуналки. —егодн€ дом остаетс€ жилым, часть помещений сдаетс€ под офисы.

52. ¬ этом гостинице € директор (улица  осыгина, 28)

 огда ћимино и –убика выгон€ют из гостиницы, они ночуют в машине, припарковав ее р€дом со смотровой площадкой ¬оробьевых гор. ”слови€ не самые комфортные, зато прекрасный вид на ћоскву.

ƒом ѕапишвили (проспект ¬ернадского, 119)

Ќегод€й ѕапишвили, обесчестивший сестру ћимино, оказываетс€ соседом ∆ени Ћукашина: его машина припаркована во дворе дома 119. ¬ одной из квартир близлежащих домов он и живет.

—уд (7-й –остовский переулок, 21)

«десь рассматриваетс€ дело о нападении гражданина ћизандари (ћимино) на гражданина ѕапишвили. ¬о врем€ съемок в этом здании располагалс€ Ћенинский народный суд, сегодн€ — ’амовнический. Ётим зданием лучше любоватьс€ со стороны.

«ћосква слезам не верит», 1979 год

ѕам€тник ћа€ковскому (“риумфальна€ площадь)

«десь, выйд€ вечером на прогулку,  атерина и Ћюдмила слушают, как поэт јндрей ¬ознесенский читает стихи.

53. ‘естиваль французских фильмов (ѕоварска€ улица, 33, стр. 1)

54. ƒальше героини прогуливаютс€ по “верской мимо витрин с вывесками «¬сем давно узнать пора бы, как вкусны и нежны крабы», а потом мы видим их р€дом с “еатром киноактера, где  иса ¬оробь€нинов потрошил последний стул. Ќа этот раз здесь снимали красную дорожку ‘естивал€ французского кино. ¬ середине прошлого века в “еатре киноактера действительно часто устраивались подобные меропри€ти€.

55. ј что вы читаете? (метро «Ќовослободска€»)

Ќа этой станции впервые встречаютс€ Ћюдмила и √урин. ¬ этой сцене есть кинол€п: когда в поезде Ћюдмила читает, а √урин наблюдает за ней, за окном поезда видно название следующей станции, и ею оказываетс€ «ќхотный –€д», от которой до «Ќовослободской» по пр€мой не доедешь.  стати, во врем€ съемок станци€ «ќхотный –€д» называлась «ѕроспект ћаркса», прежнее название ей вернули лишь в 1990-м. ¬озможно, режиссер ¬ладимир ћеньшов хотел засветить в фильме старое название, чтобы подчеркнуть, что действие происходит в 1958-м.

56. Ћенинска€ библиотека (улица ¬оздвиженка, 3/5)

¬ одной из сцен Ћюдмила, хваста€сь тем, что достала пропуск в научный зал Ћенинской библиотеки, говорит: «ѕредставл€ешь, какой там контингент? јкадемики, философы…» ј когда  атерина спрашивает: «Ќу и что ты там будешь делать? —мотреть, как они читают?», отвечает: «ћного ты понимаешь! “ам еще курилка есть!» » идет в библиотеку в надежде поймать выгодную партию. —егодн€ Ћенинка называетс€ –оссийской государственной библиотекой, а за женихами туда уже давно не ход€т.

57. ƒом родственников  атерины ( удринска€ площадь, 1)

Ѕогата€ родн€ главной героини живет в знаменитой высотке на площади ¬осстани€ (сейчас она называетс€  удринской). ѕравда, внутри показано фойе не менее знаменитой высотки на  отельнической набережной, она узнаетс€ по барельефу над лифтами.

58. ¬стречи  атерины и –удольфа (√оголевский бульвар, 10)

—цена, когда  атерина сообщает –удольфу о беременности, а он предлагает расстатьс€, происходит на скамейке √оголевского бульвара недалеко от метро « ропоткинска€». (¬ кадр попал дом 10 по √оголевскому.) «десь же герои встречаютс€ спуст€ 20 лет. —ейчас в доме 10 расположен ћузей современного искусства, а р€дом с ним в 2007 году был установлен необычный пам€тник Ўолохову, прозванный в народе «ћазай и зайцы».

59. –оддом (улица ‘отиевой, 6)

ƒочь  атерины јлександра по€вилась на свет на улице ‘отиевой, 6.  стати, по этому адресу находитс€ насто€щий роддом є25. » что интересно, он был открыт как раз в 1958 году, когда начинаетс€ действие фильма.

60.  вартира  атерины (ћосфильмовска€ улица, 11)

—делав карьеру на заводе,  атерина посел€етс€ в одном из так называемых генеральских домов на ћосфильмовской. ќни предназначались дл€ советской номенклатурной элиты, и квартиры там отличаютс€ особым простором и комфортностью.

—тройка “они и Ќикола€ (“арусска€ улица, 14, корп. 1)

—пуст€ годы “он€ и Ќиколай по-прежнему вместе работают на стройке. ћы видим их в стро€щемс€ ясенево, на “арусской улице, откуда открываетс€ вид на Ќово€сеневский проспект.

’имчистка Ћюдмилы (улица јлаб€на, 7)

ј Ћюдмила трудитс€ в химчистке. —нималась она в насто€щей химчистке на улице јлаб€на.  стати, в этом доме до сих пор находитс€ прачечна€.

61.  луб знакомств (Ќовозаводска€ улица, 27)

“анцевальный клуб (точнее, замаскированный под него клуб знакомств), в который  атерина приходит по делам ћоссовета, снимали во ƒворце культуры им. √орбунова. ¬ 1990-х в парке р€дом с ним располагалс€ знаменитый рынок «√орбушка». ј два года назад в здании ƒ  открылс€ “еатр мюзикла.

62. «а цветами (улица ¬олхонка, 15)

ѕо дороге от любовника  атерина сама себе покупает цветы, а происходит это у бассейна «ћосква». Ёто был уникальный бассейн, плавать в котором можно было даже зимой за счет подогрева воды. —ейчас на этом месте находитс€ храм ’риста —пасител€.

 урский вокзал (улица «емл€ной ¬ал, 29)

—юда приезжают на пригородной электричке  атерина с √ошей. » отсюда со словами «гул€ть так гул€ть» он беретс€ подвезти ее до дома на такси.

¬ечер перестает быть томным (Ћенинградское шоссе, 74)

ƒраку в подворотне, в которой √оша с товарищами побил компанию, обижавшую друга јлександры, снимали далеко от ее дома у –ечного вокзала.

«ѕокровские ворота», 1982 год

63. ƒом у ѕокровских ворот (Ќащокинский переулок, 10; угол  раснопролетарской улицы и ќружейного переулка)

64. √ерои фильма живут в доме у ѕокровских ворот. ¬ конце XVI века ћоскву окружили оборонительной стеной, потом город расшир€лс€, укреплени€ стали неактуальными, и их разобрали, но площади, на которых были ворота, сохранили свои названи€. јдрес героев: дом 10 по Ќащокинскому переулку. ќн не снесен, как показано в фильме.   нему пристроили еще один этаж и мансарду, перелицевали фасад, так что он стал совсем неузнаваемым. » не пытайтесь искать р€дом с ним гипсового пионера: киношники одолжили его в каком-то другом дворе. ј вот интерьерные сцены снимались в другом месте: по внутренним лестницам видно, что в доме больше двух этажей. ƒом, который ломают в начале и в конце фильма, располагалс€ в другом месте. ¬ кадр попадает дом 8 по —адовой- аретной улице, значит, здание должно было сто€ть на углу  раснопролетарской улицы и ќружейного переулка. ≈сли посмотреть старые фотографии, на этом месте действительно можно увидеть трехэтажный домик. ¬ нем располагалс€ трактир —орокина, который попал в исторические фотоальбомы из-за того, что во врем€ уличных боев 1905 года в него угодил снар€д и пробил дыру в фасаде. —ейчас на этом месте пустырь.

65. ѕрогулка ’оботова и Ћюдочки ( азакова, 15; улица  аретный –€д, 3)

66. √ерои встречаютс€ у больницы, где работает Ћюдочка (здание с огромными белыми шарами при входе — дом 15 по улице  азакова, где расположен ”ниверситет по землеустройству), и идут гул€ть в сад «Ёрмитаж». —егодн€ он изменилс€, но по-прежнему пользуетс€ попул€рностью у москвичей.

 инотеатр « олизей» („истопрудный бульвар, 19)

«десь ћаргарита ѕавловна ждет —авву »гнатьевича, который отправилс€ покупать билеты на « арнавальную ночь». —егодн€ в здании « олизе€» расположен театр «—овременник».

Ћитературна€ лекци€ (улица ѕетровка, 28)

∆ела€ поразить Ћюдочку, ’оботов приводит ее на лекцию про фалехов гендекосиллаб. ≈е снимали в √осударственном литературном музее, где действительно провод€тс€ такие лекции.

67.  аток (ѕатриаршие пруды)

 аток, на котором катаютс€ герои фильма, снимали на ѕатриарших прудах. ¬ кадр попал расположенный здесь павильон, построенный дл€ отдыха трамвайных работников. (¬округ ѕатриарших были трамвайные пути.) ¬ фильме снималс€ первый дерев€нный павильон, а в 1985 году вместо него построили каменный. Ќа ѕатриарших и сегодн€ зимой работает каток.

68. ѕоход на рынок (÷ветной бульвар, 13)

¬ день свадьбы ћаргариты ѕавловны и —аввы »гнатьевича их друзь€ с утра идут на рынок за продуктами дл€ праздничного стола. ќтправл€ютс€ они на базар р€дом с цирком на ÷ветном бульваре, который во врем€ съемок еще работал. ¬ ларьке у цирка ¬елюров берет кружку пива. ƒальше герои идут по ÷ветному бульвару мимо скульптуры «ѕесн€». “ри кресть€нки, поющие во врем€ работы, и сейчас сто€т на бульваре. √овор€т, скульптор специально оставил между первой и второй девушками чуть больше места, чем требовалось, чтобы можно было красиво сфотографироватьс€. ѕотом герои отправл€ютс€ на –ождественский бульвар. “ам кинематографисты поставили еще один пивной ларек, возле которого ¬елюров произносит знаменитую фразу: «я тоскую, как Ѕлок. Ќа€да исчезла».

¬ы — в «ј√—, ’оботов — в монастырь (Ќоводевичий проезд, 1)

¬ одной из сцен Ћюдочка гул€ет на фоне Ќоводевичьего монастыр€. ¬ кадр попала часовн€-усыпальница ѕрохоровых.

69. —видание  остика и –иты (ѕушкинска€ площадь; Ќижн€€ —ыром€тническа€ улица, 11, к. 1;  отельническа€ набережна€, 1/15)

√ерои перемещаютс€ по городу по странной траектории. ¬стречаютс€ они у пам€тника ѕушкину. ѕотом оказываютс€ на “аможенном мосту через яузу (мост красивый, но его окрестности дл€ романтических прогулок непригодны), и вскоре мы видим их у высотки на  отельнической, где живет –ита. «десь она дает  остику инструкции перед знакомством с родител€ми. —тановитс€ пон€тно, что девушка не из простой семьи.

70. Ѕольница (улица «емл€ной ¬ал, 53)

71. Ѕольницу, из которой сбегает ’оботов, снимали в усадьбе «¬ысокие горы» на «емл€ном ¬алу. Ёто малоизвестна€ усадьба, но у нее есть уникальна€ особенность: обычно во дворцах два фасада (парадный и садовый), а у «¬ысоких гор» — три. ¬о второй половине XIX века усадьбу собиралась купить императорска€ семь€, но сделка не состо€лась. ѕарк красивый, с чугунными стату€ми львов и грифонов, беседками и фонтаном. —охранилс€ и грот, в котором ¬елюров рассказывает «историю, леден€щую кровь»: «ѕод маской овцы скрывалс€ лев». ј еще отсюда открываютс€ потр€сающие виды на яузу. —ейчас здесь находитс€ ÷ентр спортивной медицины, но в парке гул€ют и жители окрестных домов.

« арнавал», 1981 год

72. ќт топота копыт пыль по полю летит (проспект ¬ернадского, 7)

¬ одной из сцен Ќина идет мимо цирка на проспекте ¬ернадского. ќстановившись, она достает из сумки орехи, набивает ими рот и начинает произносить скороговорки — так героин€, готов€сь к поступлению в театральный, тренирует дикцию.

73. –аскладушка у дворничихи (—адовническа€ набережна€, 37)

¬ ћоскве Ќина ночует в школе: помогает дворничихе убирать территорию, а за это та ей сдает комнату с раскладушкой. ” школьного крыльца в одной из сцен Ќина подметает улицу. ¬ роли жилища героини выступила школа є 518. ќна существует по сей день. ѕравда, огромных вазонов у крыльца, у одного из которых в фильме примостилась влюбленна€ парочка, уже нет.

74. ”пали на мосту (—амокатна€ улица, 1, стр. 3)

75. ¬ конце фильма Ќина и Ќиколай гул€ют по городу и, поскользнувшись на мосту, скатываютс€ с него. ѕадают герои на —алтыковском мосту через яузу. ѕо сюжету он находитс€ р€дом со школой, где живет Ќина, а на деле — далеко, в Ћефортово.

«Ѕлондинка за углом», 1984 год

76. ”ниверсам (ќтрадна€ улица, 16)

√ерои јндре€ ћиронова и “ать€ны ƒогилевой работают в продуктовом магазине. ќсновные интерьерные съемки проходили в ленинградском универсаме «ёжный», но экстерьеры и некоторые интерьеры снимались в московском магазине на ќтрадной улице. ¬ 1984 году это был обычный универсам, сейчас — сетевой магазин.

«—ама€ оба€тельна€ и привлекательна€», 1985 год

77. ÷Ќ»»ѕ–ќћћјЎ (1-й ўипковский переулок, 20)

78. Ќад€ и ее коллеги работают в организации под названием ÷Ќ»»ѕ–ќћћјЎ. ≈е разместили в доме 20 по 1-му ўипковскому переулку. ≈го легко узнать по причудливому растительному узору над входом. —ейчас это офисное здание.

¬ыгул шубы (улица Ќовый јрбат, 8)

¬ одном из эпизодов Ќад€ и —усанна идут на прогулку по Ќовому јрбату (тогда  алининский проспект). –€дом с ƒомом книги они отшивают мужчин, спросивших у них, сколько времени.

79.  онцерт ƒжанни ћоранди (улица ¬арварка, 6)

ѕерепробовав все средства обратить на себ€ внимание красавчика ¬олоди, Ќад€ приглашает его на концерт италь€нского певца ƒжанни ћоранди. ј проходит он в √÷ « «–осси€».  огда гостиницу «–осси€» демонтировали, концертный зал переехал во дворец спорта «Ћужники».

« ин-дза-дза!», 1986 год

80. ¬стреча с инопланет€нином (улица Ќовый јрбат, 26)

ќтправившись в булочную, д€д€ ¬ова столкнулс€ с инопланет€нином, и с этой встречи началось его межпланетное путешествие. Ѕулочна€ располагалась в доме 28 по  алининскому проспекту (современный Ќовый јрбат), сейчас там ресторан. ј космический странник сто€л на углу дома 26.

« урьер», 1986 год

81. —уд (7-й –остовский переулок, 21)

‘ильм начинаетс€ с развода родителей »вана. » хот€ председатель оглашает решение от имени √агаринского районного суда, в кадре мы видим здание ’амовнического. («десь же слушалось дело геро€ «ћимино».)

82.  атание на скейте (¬оробьевы горы)

¬стретив в метро своего друга Ѕазина, »ван едет с ним кататьс€ на скейте на ¬оробьевых горах. ќни и сегодн€ остаютс€ излюбленным местом скейтеров, роллеров и велосипедистов.

83. ƒом  ати (—ретенский бульвар, 6/1, стр. 1)

 ат€ живет в знаменитом доме страхового общества «–осси€» на —ретенском бульваре, р€дом с которым герои того же «ћимино» искали свою машину.

84. ƒискотека (ќлимпийска€ деревн€, 4/1)

 луб, в который »ван приводит  атю, снималс€ в кафе «” ‘онтана» в ќлимпийской деревне — культовом месте 1980-х. «десь играли модную музыку, а вот алкоголь был строго запрещен (из-за молодежного статуса кафе), подавали только молочные коктейли и мороженое, из-за чего заведение получило второе название — «ћолоко». ¬ то же врем€ это место облюбовали фарцовщики, и обстановка здесь была не сама€ спокойна€. —ейчас в этом здании находитс€ торговый центр.

85. —тату€ «—тудентка с книгой» (Ћенинские горы, 1)

 ат€ учитс€ на филологическом факультете ћ√”. ¬ одной из сцен »ван ждет ее у √лавного здани€. ¬ кадр попала огромна€ стату€ студентки с книгой. ≈е «напарника» с другой стороны входа мы видели в «ќперации «џ»…».

ѕодвал (р€дом с домом 23 по улице –аменки)

ѕодвал, ключи от которого Ѕазин дал »вану, находилс€ в одном из только что построенных домов по улице –аменки.  огда »вана и  атю выгон€ют на улицу, в кадр попадает дом 23.

ƒвор »вана и Ѕазина (улица ƒовженко, 12, корп. 3, стр. 2)

ƒвор, в котором в конце фильма танцуют брейк-данс, расположен на улице ƒовженко.

«ћастер и ћаргарита», 1994 год

86.

87.

88. явление ¬оланда (ћала€ Ѕронна€ улица; „истопрудный бульвар)

Ќа ѕатриарших прудах Ѕерлиоз и Ѕездомный встречают ¬оланда. ѕатриаршие в фильме скомбинированы с „истыми прудами. ƒело в том, что вдоль ѕатриарших сейчас не ход€т трамваи (только в 1930-е там была служебна€ ветка), поэтому сцену гибели Ѕерлиоза пришлось снимать на „истых, вокруг которых пустили мосфильмовскую «јннушку». «а спиной геро€ видны узнаваемые колонны театра «—овременник». »нтересный момент: у Ѕулгакова написано: «Ќапившись, литераторы немедленно начали икать, расплатились и уселись на скамейке лицом к пруду и спиной к Ѕронной». Ќо режиссеры, наверное, дл€ красоты кадра упорно сажают героев наоборот — спиной к пруду.

89. ƒом ћаргариты (улица ќстоженка, 21)

ћаргариту режиссер ёрий  ара поселил в доме 21 по ќстоженке. »менно там, по мнению многих исследователей творчества Ѕулгакова, она и жила. ƒом этот необычный, напоминает средневековый замок с высокой башней. —ейчас в нем находитс€ оборонное ведомство посольства ≈гипта.

90.

91. “еат𠫬арьете» (улица  аретный –€д, 3)

ѕредставление ¬оланда, во врем€ которого исчезли розданные зрительницам нар€ды, снимали в «еркальном театре сада «Ёрмитаж». –аньше в нем шли спектакли, концерты и кинопоказы. ј сейчас здесь находитс€ театр «Ќова€ опера».

92. Ѕал сатаны (Ќеглинна€ улица, 14, стр. 3)

—цену бала ¬оланда снимали в знаменитых —андуновских бан€х. “очнее, там были сн€ты только интерьеры, а лестница, на которой ћаргарита встречает гостей, и пруд снимали в подмосковной усадьбе «ћарфино».

93. ƒом ѕашкова (улица ¬оздвиженка, 3/5, стр. 1)

 ак и сказано в романе, отсюда герои напоследок любуютс€ ћосквой. — крыши знаменитого ƒома ѕашкова открываетс€ вид на  ремль. ѕравда, посетителей туда не пускают, но здесь и без того есть на что посмотреть, это одно из красивейших зданий в столице. —ейчас оно принадлежит –оссийской государственной библиотеке.

«—ибирский цирюльник», 1998

94. ћасленица (Ќоводевичий проезд, 1)

Ўирокую ћ

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку