-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 54874

„то наши предки называли развратом?

¬оскресенье, 09 јпрел€ 2017 г. 23:30 + в цитатник
 
 

ѕон€тие «разврат» или, если быть точнее, «блуд» на –уси стало встречатьс€ с укреплением позиций православной церкви (после ’ века). ¬есомый вклад в развращение внесли «цивилизованные» иностранцы, посещающие нашу страну.

»менно православна€ церковь впервые систематизировала и стремилась претворить в жизнь свод нравственных правил, определ€ющих, что есть блуд и какое наказание за него должно последовать.

ѕервые «антиразвратные» ограничени€

¬ дохристианской €зыческой –уси современное пон€тие разврата было достаточно неопределенным – многое из того, что тогда считалось нормой, сегодн€ сочтут распутством. “от же  иевский кн€зь ¬ладимир, креститель –уси, по свидетельствам иноземных очевидцев, имел у себ€ гарем с дес€тками наложниц, и подобное в то врем€ практиковали многие  состо€тельные кн€зь€. 

 

—уд€ по дошедшим до нас письменным источникам, первый «налог» на девиц, выходивших замуж будучи не невинными, ввела кн€гин€ ќльга в 953 году. ѕрежде потер€ невинности до супружества не порицалась. Ѕолее того, обычно "право первой ночи" принадлежало €зыческим волхвам. “олько кн€зем —в€тославом спуст€ 14 лет после указа ќльги была провозглашена абсолютна€ полова€ монополи€ супруга – только он об€зывалс€ вступать в сношени€ с женой.

 

ќт блуждани€ до греха

ƒо VIII века на –уси слово «блуд» применительно к женщинам не имело  осуждающего значени€ – блудница – значит, ищет себе мужа, блуждает в поисках. «атем этот €рлык начали навешивать на девушек, потер€вших невинность. — XII века блудницами считались незамужние и вдовы, вступавшие в добрачную св€зь с мужчинами. “олько с XVIII века обозначение «блудница» превратилось в ругательное слово.

 

Ѕан€ как рассадник порока

ƒо поры до времени разврат как социальный институт на –уси не существовал – класс аристократов как таковой еще не сформировалс€, и «носителей цивилизации», иностранцев к нам приезжало не так много. ¬добавок, с воцерковлением –уси корыстный блуд (проституци€) стал считатьс€ таким же преступлением, как воровство и разбой – сводницы и кабацкие девки нещадно и прилюдно поролись на городских площад€х. 

 

¬прочем, несмотр€ на домострой и запреты церкви простой народ был не чуралс€ распутства.

»ностранцы принимали за разврат даже сам факт совместного мыть€ слав€н в бане (не секрет, что в ≈вропе того времени мытьс€ вообще было грешно – по церковным канонам). ѕо свидетельству византийского миссионера ¬елизари€, посетившего новгородские земли в 850-м году, «житие словенов и русинов дико и безбожно»: иностранца поразило, что мужики и девки запираютс€ вместе в жарко натопленной бане, хлещут друг друга вениками, затем кидаютс€ в прорубь или сугроб. ј потом идут «ист€зать свои телеса» в избы.

 

—вод правил «ƒомостро€»

—вод христианских правил и рекомендаций XVI века «ƒомострой», своего рода расширенна€ церковна€ «пам€тка» дл€ каждого православного, – это первый сравнительно широко распространенный письменный документ, который, в том числе, и жестко регламентировал сексуальные отношени€ между мужчинами и женщинами. ќни должны были быть полигамными, муж вы семье главенствовал, полова€ жизнь ограничивалась определенными дн€ми, вс€кие «сомнительные» лобызани€ и поцелуи при этом не разрешались.

 

«апрет также касалс€ и «блудливых речей». ƒаже эротические сновидени€ считались дь€вольским наваждением, и их следовало отмаливать.

 

—оитие по этому своду правил должно было происходить исключительно дл€ зачати€.

÷ерковь считала порочным (в современном понимании этого термина) cekcуальность женщины – ей не следовало краситьс€, наносить маки€ж, дабы не «прельщать бесов». ѕривлекательные женщины позиционировались как €вные блудницы.

»ностранное вли€ние

¬есомый вклад в разращение населени€ –уси внесли иноземцы.  ак считал русский историк Ќиколай  остомаров, именно иноземцы ввезли в нашу страну в XVI веке сифилис и другие «дурные» болезни.   слову, до того как «немытую –оссию» не начали массово посещать вонючие (в пр€мом смысле этого слова) иноземцы, у нас слыхом не слыхивали об эпидеми€х, косивших «просвещенную» ≈вропу на прот€жении веков – на –уси просто исстари имели привычку соблюдать элементарные правила гигиены.

— XVI века слав€н, как описывает этнограф Ќиколай √альковский, жителей –уси начал массово косить иноземный сифилис, опричники ввели моду на содомию. ¬ гомосексуализме был обвинен даже митрополит «осима, хот€ некоторые историки церкви считают это происками его врагов.

… — усилением иностранного вли€ни€ в –оссии, особенно при ѕетре I,  про€влени€ разврата стали принимать структурированные формы – предпринимались попытки открыть публичные дома (кстати, первый в –оссии официальный бордель открыла немка јнна ‘елкер). ѕетр этому преп€тствовал, но ≈катерине II пришлось разрешить, чтобы хоть как-то воспреп€тствовать распространению венерических заболеваний.

ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



ћарченко_Ќадежда   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 јпрел€ 2017 г. 14:17 (ссылка)
ќчень интересно. Ѕлагодарю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку