-ћетки

азарт алкоголь биографи€ блюда вещи вкусно вред вредно выигрыш высказывани€ демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости значение игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство истори€ казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинари€ кухн€ лайфхаки люди мифы мужчины м€со напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи отношени€ ошибки пасха позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник привычки приготовление приметы природа продукты просто психологи€ работа развлечение развлечени€ религи€ ретро рецепт рецепты росси€ русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны традиции факты фильм фильмы фото фразы цитаты человек юмор €зык

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей: 20298
 омментариев: 34438
Ќаписано: 56970



ѕочему евре€м запрещено произносить им€ Ѕога

¬торник, 07 Ќо€бр€ 2017 г. 10:49 + в цитатник
ѕочему евре€м запрещено произносить им€ Ѕога
Gustav Bauernfeind
 
 

¬ подавл€ющем большинстве духовных учений мира им€ главного божества подлежит регул€рному восхвалению. “ем не менее, в иудаизме и христианстве все обстоит с точностью наоборот. »м€ Ѕога запрещено не только произносить, но даже писать…

“айна€ св€тын€

Ѕольшинство еврейских раввинов, действительно, считают, что им€ Ѕога произносить нельз€. Ёто объ€сн€етс€ несколькими причинами. »звестный раввин Ѕарух ѕодольский в своих работах утверждал, что запрет на публичное произношение имени »еговы было наложено в глубокой древности. ѕо его мнению, дл€ этого было две вполне объективные причины. ¬о-первых, запрет на произношение имени Ѕога был наложен в третьей заповеди. ≈е текст гласил «Ќе произноси имени √оспода, Ѕога твоего, напрасно, ибо √осподь не оставит без наказани€ того, кто произносит им€ ≈го напрасно» (»сх. 20:7). ¬о-вторых, древние иудеи считали, недопустимым, чтобы им€ их Ѕога слышали €зычники. ¬ этом случае оно могло быть осквернено. ¬последствии традицию на запрет произношени€ имени Ѕога у иудеев перен€ли сначала христиане, а затем и православные. ¬ частности православный богослов Ќ.≈. ѕестов в начале двухтыс€чных годов за€вл€л, что иудейское отношение к имени Ѕога, безусловно, заслуживает уважени€. ¬ то же врем€ иеромонах јфанасий в своих богословских трудах отмечал, что данна€ традици€ уходит своими корн€ми в глубокую древность. ѕо его словам еще древние иудеи в храмах вместо »егова, произносили иносказательное јдонай.

 

Ѕожий страх на страже веры

“ем не менее, любое правило, быстро тер€ет свою силу, в том случае если отсутствует опасность неотвратимого строгого наказани€ за ослушание. Ѕольшинство историков религии уверены, что кроме официальных запретов на произношение иуде€ми имени своего Ѕога, существовали и внутренние барьеры. ¬ частности после ¬авилонского плена, у иудеев развилс€ суеверный страх перед произношением имени собственного Ѕога. ќни опасались, что произнос€ его им€, они ненароком могут оскорбить его и навлечь на себ€ гнев ¬севышнего. —ущественное вли€ние на формирование иудейской системы верований оказала древнеегипетска€ цивилизаци€. —огласно мифологии египт€н, тот кто знал им€ того или иного Ѕога мог с помощью магии вли€ть на него. ƒревние иудеи больше всего на свете опасались, что €зычники, узнав им€ »еговы, смогут как-то навредить им. „тобы этого не произошло, на свет по€вилось тайное магическое учение, во многом св€занное с произношением имен – каббала. ќб этом в своих работах в 1905 году писал известный богослов ‘еофан Ѕыстров.

 

»сток традиции

¬ то же врем€, историки, тщательно изучавшие традиции иудаизма отмечали, что запрет на произношение имени Ѕога по€вилс€ не сразу. ѕо их мнению, он формировалс€ на прот€жении длительного периода времени. ¬ частности ћитрополит »лларион считал, что данный запрет окончательно сформировалс€ не ранее третьего века до нашей эры. ¬ свою очередь христианские богословы уверены, что им€ »еговы вышло из общего употреблени€ лишь в первом веке нашей эры. »х данные основываютс€ на том, что уже »исус и апостолы не употребл€ли в своих речах им€ »еговы, соблюда€ иудейскую традицию. –анее в IV-III веках до нашей эры при переводе еврейских писаний на греческий €зык переводчики также вместо имени Ѕога – »еговы, употребл€ли просторечное слово «кириос» – √осподь. ѕри этом первым запрет на произношение имени »еговы в храме ввел —имон ѕраведник в четвертом веке до нашей эры. ѕричем, когда ученые проанализировали упоминание имени »еговы в небиблейских рукопис€х иудеев первого века нашей эры, то пришли к выводу, что было запрещено не только произносить, но написать его. »звестные философы тех лет ‘илон, а затем ‘лавий утверждали, что тот, кто несвоевременно произносит им€ »еговы, достойны наказани€ смертью. ѕримечательно, что данные суждени€ высказывались в то врем€, когда иуде€ находилась под властью –има. ѕривести в исполнение подобное наказание было бы противозаконным. ¬ то же врем€, несмотр€ на то, что иудейские религиозные законы в наши дни намного м€гче, чем в древности, сегодн€ произносить или писать им€ »еговы без крайней необходимости считаетс€ предосудительным.

ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку