-ћетки

азарт актЄры алкоголь биографи€ блюда вещи вкусно вред вредно высказывани€ демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости значение игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство истори€ казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинари€ кухн€ лайфхаки люди мифы мужчины м€со напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи ошибки позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник привычки приготовление приметы природа продукты просто психологи€ работа развлечение развлечени€ религи€ ретро рецепт рецепты росси€ русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны съемки традиции факты фильм фильмы фото фразы фрукты цитаты человек юмор €зык

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 57166


„ем шокировали публику знаменитые художники

ѕонедельник, 02 »юл€ 2018 г. 14:44 + в цитатник

ћы привыкли воспринимать знаменитых художников через краткие по€снени€ к их картинам. Ёто делает их образы почти бесплотными. —ловно ничего, кроме живописи, в их жизни не было, и словно их живопись сразу стала св€щенной классикой. Ќо художники были полнокровными людьми. »х творчество порой вызывали недоумение, а их поступки – осуждение.

„ем шокировали публику знаменитые художники

«инаида —еребр€кова

ƒочь, внучка, плем€нница одних художников, мать, тЄт€ и бабушка других, сама она кажетс€ воплощением чистоты и любви к искусству. “ак, в общем-то, и есть. —еребр€кова не была склонна к пь€ным разгулам и всем тем грехам, в которых обычно прин€то упрекать богему.

“ем не менее в еЄ жизни были странности. Ќапример, она многих шокировала тем, что вышла замуж за собственного двоюродного брата. ћногие картины и рисунки —еребр€ковой на виду, но некоторые публикуютс€ очень редко и шокируют зрител€: на них изображена гола€ дочь «инаиды  ат€ в позах и ракурсах, которые дл€ девочки лет дес€ти кажутс€ чрезмерно чувственными.  ритики начала двадцатого века, впрочем, увер€ли, что детские ню —еребр€ковой удивительно невинны, так что всЄ дело может быть в изменении общественных норм.

„ем шокировали публику знаменитые художники

ќдин из портретов дочери, сделанных —еребр€ковой.

 роме того, когда «инаида переехала на родину предков, во ‘ранцию, из четырЄх детей она вз€ла с собой только двух, сына —ашу и дочь  атю. ќставшиес€ в ———– сын ∆ен€ и дочь “ан€ долго обижались на мать. “ан€ снова увиделась с мамой только в 1960 году, будучи взрослой женщиной.

¬ нехватке материнских чувств и сомнительных ракурсах при изображении дочери обвин€ли и другую художницу, гораздо более эпатажную по образу жизни — “амару де Ћемпицку. ƒочь она оставила на бабушку, а позы и взгл€ды на портретах девочки будто бы делала такие же, как и на портретах своих любовниц.

„ем шокировали публику знаменитые художники

ѕортрет дочери “амары Ћемпицкой.

јльбрехт ƒюрер

—амые попул€рные образы от ƒюрера дл€ среднего российского гражданина — его автопортреты, на которых он выгл€дит очень утончЄнным и одухотворЄнным мужчиной, и рисунок «–уки мол€щегос€». ¬ообще ƒюрер создал много гравюр на религиозные темы.

ќдин из автопортретов, к слову, выгл€дит именно как картина на религиозную тему, а именно — изображение ’риста. ¬ то врем€ мужчин редко рисовали строго в лицо, а уж если у мужчины бородка, причЄска и весь облик похожи на то, как изображали —ына Ѕожиего, это считалось недопустимым. —ловно подчЄркива€ иконичность портрета, ƒюрер подписывает его золотыми буквами на тЄмном фоне — и нет, это не было прин€то. “ак что именно этот автопортрет — то ещЄ хулиганство.

„ем шокировали публику знаменитые художники

»конический автопортрет во времена ƒюрера смотрелс€ вызывающе.

 огда видишь художника с такой благочестивой внешностью, да ещЄ подчЄркивающего свою благочестивость и религиозность, так и ждЄшь подвоха. Ќо ƒюрер в целом был действительно хорошим человеком, склонным к меланхолии.  огда его престарела€ мать овдовела, он без колебаний забрал еЄ к себе в дом. ќн также исповедовал непопул€рную в то врем€ идею, что учитьс€ искусству надо не через слЄзы, а через радость, интерес.

≈сть и менее известный широкой публике автопортрет, изображающий ƒюрера как ’риста. ќн оп€ть чрезмерно смел — мало того,что художник на нЄм в позе, в которой обычно изображали »исуса на картинах, посв€щЄнных страст€м ’ристовым, даже со складкой кожи, имитирующей рану, так он ещЄ при этом абсолютно обнажЄн. — учЄтом выбранного образа это очень некрасиво.

„ем шокировали публику знаменитые художники

¬ерхн€€ часть автопортрета ƒюрера в позе страдающего ’риста. Ќижн€€ часть настолько же обнажена и настолько же подробна.

 араваджо

Ётому знаменитому италь€нскому художнику вот уже много лет став€т в вину то, что он почти не изображал женщин, а многие мальчики-подростки на его картинах выгл€д€т как кастраты (в »талии времЄн  араваджо кастратов было много). ≈сли, мол, ты юными кастратами увлекаешьс€, нечего вып€чивать — примерно в таком ключе обсуждают художественные и не только наклонности живописца.

ѕри жизни  араваджо на многих производил отталкивающее впечатление. ¬ то врем€, как на его картинах играют ткани и краски, ласкают взгл€д фрукты и вино, в жизни он был крайне неопр€тен.  араваджо дурно одевалс€, обладал плохими манерами, много выпивал и порой дебоширил. ¬прочем, ничего нового.

„ем шокировали публику знаменитые художники

¬зволнованные обилием мальчиков на картинах  араваджо люди утверждают, что на картине под видом успуга от укуса запечатлено выражение лица юноши во врем€ секса с мужчиной.

¬ одной из драк с участием  араваджо был убит человек. ”бийцей признали художника, и ѕапа –имский объ€вил его вне закона. Ёто значило, что любой встречный имел право отн€ть у  араваджо жизнь. ≈му пришлось долго пр€татьс€.

–ису€ картину о воскрешении Ћазар€,  араваджо раздобыл начавший разлагатьс€ человеческий труп. ƒвое его натурщиков отказались держать труп на руках несколько часов, но художник принудил их силой.

„ем шокировали публику знаменитые художники

’удожник вынудил натурщиков держать много часов в руках несвежий труп, угрожа€ их иначе зарезать.

—альвадор ƒали

Ѕеспор€дочной половой жизнью в биографи€х художников двадцатого века никого не удивить, так что в качестве странных и непри€тных моментов ƒали припоминают вовсе не сексуальные наклонности и аппетиты.

¬о-первых, у ƒали была довольно непри€тна€ привычка не просто ставить усы торчком, а ещЄ и подкрашивать их. Ќет, ƒали устраивал природный их цвет. ≈му просто нравилось целовать женщин только дл€ того, чтобы любоватьс€ потом на их лицах отпечатком от своих усов.

„ем шокировали публику знаменитые художники

–озыгрыш, который ƒали однажды устроил советскому композитору ’ачатур€ну, вообще иначе, как издевательством, не назовЄшь. ѕригласив композитора в гости, сам он встретить гост€ не спешил. ѕрислуга отвела композитора в обеденный зал. Ќесколько часов ’ачатур€н провЄл запертым в этом зале. ѕравда, там были еда и напитки, но через какое-то врем€ композитору невыносимо захотелось в туалет.

¬ конце концов, ’ачатур€н решил помочитьс€ в вазу. “олько он приступил, как из динамиков гр€нул его знаменитый «“анец с сабл€ми», в зал ворвалс€ абсолютно голый ƒали верхом на швабре и заскакал вокруг композитора, размахива€ саблей. «атем художник скрылс€, вошЄл церемониймейстер, сообщил, что аудиенци€ окончена, и выпроводил ошарашенного композитора.

ћногие сейчас склонны называть этот поступок художественной акцией.  ак и отпечатывание усов на чужих лицах.

„ем шокировали публику знаменитые художники

ћари€ Ѕашкирцева

¬сю сознательную жизнь художница провела во ‘ранции, но так и не смогла вписатьс€ во французское общество. ќна не пила, не бу€нила, не спала ни с мужчинами, ни с женщинами. Ќо еЄ всЄ равно считали девицей сомнительной нравственности. ј всЄ потому, что сомнительно вели себ€ еЄ родственники: мама, тЄт€, д€д€ и брат. »з-за их репутации у Ѕашкирцевой расстроилась помолвка с италь€нским юношей из хорошей семьи, которого она страстно любила.

 артины Ѕашкирцевой исключительно благонравны, зато еЄ дневник, переписка и статьи серьЄзно очернили бы еЄ образ в глазах окружающих. “ак что статьи — с крамольными утверждени€ми о том, что женщина должна получить столько же прав, сколько мужчина — Ѕашкирцева подписывала псевдонимом. ƒневник — откровенно рассказывающей о чувственных мысл€х, выходках родственников и петтинге с несосто€вшимс€ женихом — она наде€лась опубликовать в глубокой старости, когда нравы измен€тс€. ј непристойна€ переписка с известным похабником √и де ћопассаном, возможно, вообще никогда, по мнению художницы, всплыть не должна была. ќна даже не подписывала эти письма и серьЄзно думала, что ћопассан не догадываетс€, от кого они.

„ем шокировали публику знаменитые художники

“о, что рисовала Ѕашкирцева, было исключительно пристойно. “о, что она писала – наоборот.

¬ результате дневник был опубликован матерью ћарии после ранней смерти художницы, но… ¬ таком виде, что от него не осталось ничего, кроме нескольких восклицаний о том, как прекрасное искусство и как хочетс€ стать знаменитой. ¬сЄ остальное оказалось слишком скандальным.

ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку